СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «художественная мастерская»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная мастерская» ра разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием авторского издания «Художественное творчество» Просняковой Т.Н., 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «художественная мастерская»»»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КРУЖОК


«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ»»


Уровень образования: (класс)-начальное общее основное 1-4 классы.

Количество часов: 34 часа













Программа разработана в соответствии ФГОС 2010г., на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Просняковой Т.Н.- М.:, 2019.

Пояснительная записка


Направление: общеинтеллектуальное, возраст детей: 7 – 10 лет, срок реализации программы: 1 год.


Одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие.


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественная мастерская» ра разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием авторского издания «Художественное творчество» Просняковой Т.Н., 2019г., на основе основной образовательной программы НОО МАОУ СОШ №9 им.П.К. Жукова.


Тип программы - образовательная программа по конкретному виду внеурочной деятельности.

Данная рабочая программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии.

Актуальность программы «Художественная мастерская» - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Дети выполняют изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ребенку, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар.

Особенностью программы «Художественная мастерская» является вариативность - детям дается право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий, что очень важно для подростков. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность детей в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из различных материалов.

Цель программы: Гармоничное развитие и творческая самореализация детей средствами и возможностями декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно- прикладного творчества;

научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;

научить грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;

научить создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда, с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;

развить способность мыслить, сочинять;

развить образное восприятие окружающего пространства, эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

сформировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;

воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;

воспитать аккуратность.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственно-экологическое воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современного школьника;

  • развитие коммуникативной компетентности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Отличительные особенности программы

Базовые теоретические идеи, ключевые понятия

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Занятия ручным трудом, аппликацией и рисованием позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Художественная мастерская» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в первом классе).

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет. Поэтому занятия в кружке «Художественная мастерская» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь

Программа кружка предусматривает использование традиционных и нетрадиционных (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп, аппликации из скорлупы, фольги, картона, лепка из соленого теста) техник. В план работы включены такие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток.

Методы обучения:

Наглядный метод. Это показ образца, демонстрация техники выполнения различных видов изделий, всевозможные схемы, иллюстрации. Этот метод помогает привлечь внимание детей, заинтересовать их перспективой дальнейшей работой.

Словесный метод. Объяснение, разъяснение последовательности,
техники выполнения творческой работы. Беседы о декоративно - прикладном искусстве России. Различные инструктажи. Словесный метод помогает педагогу снять у ребёнка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат.

Метод исследовательской работы — это самостоятельное просматривание, прочтение и изучение на занятиях различной справочной литературы, сравнение, выводы – это исследовательская работа детей, работа над индивидуальными творческими проектами, постепенно формируя у детей дизайнерское мышление. Это могут быть книги по различным видам декоративно – прикладного искусства, журналы по искусствоведению, книги по истории. Метод исследовательской работы помогает педагогу воспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применять полученные знания и умения на практике. 

Практический метод. Выполнение практических упражнений, выполнение образцов изделия и авторских работ по каждой теме программы и т.д. Практический метод помогает детям применить свои теоретические знания и умения в технике и технологии выполнения различных видов изделий, закрепляет знания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки. 

Метод проектной деятельности. Обучаясь по программе «Страна мастеров» каждый ребенок выполняет проекты по каждому большому разделу программы. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возможностям ребенка. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных воспитательских функций, углублению и закреплению знаний, умений и навыков. Метод проектной деятельности детей позволяет педагогу проследить усвоение различных разделов программы, прочность знаний, умений и навыков, приобретённых на занятиях.

Метод контроля. Метод личной диагностики позволяет педагогу отслеживать стабильность посещения знаний, заинтересованности и удовлетворенности детей на основе анкетирования и собеседования. Первичный контроль помогает педагогу выявить знания, умения навыки учеников на начальном этапе обучения.

Основной контроль позволяет поэтапно отслеживать усвоения детьми программы и помогает педагогу скорректировать программу для каждого
ребёнка в отдельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Итоговый контроль помогает педагогу отслеживать результативность учащихся по образовательной программе и участию в выставках.

Формы реализации программы.

Беседы по темам программы.  Убеждения.  Индивидуальные занятия.  Коллективные занятия. Игры.  Решение кроссвордов. Исследовательские задания. Выставки. Проблемные задания. Конкурсы на закрепление полученных знаний. Выполнение практических упражнений. Выполнение образцов и авторских работ. Оформление выставок. Оформление работ.


Особенности возрастной группы учащихся начальных классов:

возраст детей и их психологические особен­ности

Дети 7-10 лет имеют свои психологические особенности. В этом возрасте наиболее значимыми мотивами являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Ведущие виды деятельности:

- игра в ее наиболее развернутой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, в самых основных сферах человеческой деятельности;

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается система отношений ребенка с окружающими взрослыми.


Планируемые результаты

освоения учащимися программы кружка «Художественная мастерская»


Прогнозируемый результат:

Скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать навыки работы с информацией.

СТРУКТУРА КУРСА

урока

Содержание курса

Кол-во часов

Перечень универсальных действий обучающихся

1

  1. Аппликация и моделирование, рисование нетрадиционными методами

Вводное занятие. Экскурсия «Сбор природного материала»

15 часов

1

Формировать интерес к художественно-творческой деятельности. Закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда. Развитие глазомера, координации движений. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Практическое освоение обучающимися основ изобразительного искусства.

2

Аппликация из природных материалов на картоне. Изделие «Зайка»

1

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Планировать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Слушать и понимать других, действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Выполнять работу со сверстниками.

3

Аппликация из природных материалов на картоне. Изделие «На берегу моря»

1

4

Штамповка (отпечатывание рисунка листьями). Бабочка. Ваза с цветами.

1

Рациональное использование учебной и дополнительной информацией для проектирования и создания объектов искусств. Формулировать собственное мнение. Выполнять работу со сверстниками. Воспринимать и учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия

произведений искусства. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

5

Аппликация из геометрических фигур. Изделие «Кораблик»

1

Ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. Читать простое схематическое изображение. Различать условные обозначения. Слушать и понимать других, действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в конкретной предметной деятельности. Осознание ответственности за качество результатов труда.

6

Аппликация из геометрических фигур. Изделие «Собачка»

1

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Развивать интерес к художественно-творческой деятельности. Умение планировать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Расширять свои представления об искусстве. Соотносить схематическое изображение с содержанием заданий. Проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ. воспринимать и учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства. Договариваться, приходить к общему решению. формулировать собственное мнение. Выполнять работу со сверстниками.

7

Рисование с использованием ниток и кругов.

1

8-9

Аппликация из пуговиц.

2

Определять цель деятельности на уроке. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в конкретной предметной деятельности. Расширять свои представления об искусстве. Ориентироваться в способах решения исполнительской задачи. Читать простое схематическое изображение. Различать условные обозначения. Соотносить схематическое изображение с содержанием заданий.

10-11

Аппликация из салфеток. Изделия «Цветок» , «Сова»

2

12-13

Аппликация на дисках

2

Практическое освоение обучающимися основ изобразительного искусства. Рациональное использование учебной и дополнительной информацией для проектирования и создания объектов искусства. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, уметь анализировать произведения искусств. Осознание ответственности за качество результатов труда; ориентироваться в способах решения исполнительской задачи.

14-15

Объёмная аппликация.

2

Определять цель деятельности на уроке. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач. Применение общенаучных знаний по предметам эстетического цикла в процессе изготовлении предметов деятельности. Первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека. Выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в конкретной предметной деятельности.

16-17

  1. Работа с пластическими материалами


Рисование пластилином.

-10 часов

2

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования. Рациональное использование учебной и дополнительной информацией для проектирования и создания объектов искусства.

18-19

Обратная мозаика на прозрачной основе.

2

Определять цель деятельности на уроке. Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества. Осознание ответственности за качество результатов труда. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, уметь анализировать произведения искусств. Определять и высказывать свои отношение к произведениям искусства, делать выводы.

20-21

Изготовления панно «Ромашка» и «Золотая рыбка».

2

22-23

Изготовление композиции по сказочным сюжетам

2

Планировать свои действия с инструкцией учителя и замыслом художественной работы. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Участие в оформлении класса и школы. Рациональное использование учебной и дополнительной информацией для проектирования и создания объектов искусства. Воспринимать и учитывать настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства.

24-25

Лепка из солёного теста

2

26

  1. Кожа в умелых руках.

Традиционные виды ремесел народов Севера

8часов

1

27-28

Брелки для ключей

2

29-30

Декоративные украшения

2

31-32

Декоративный чехол для мобильника

2

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, уметь анализировать произведения искусств. Определять и высказывать свои отношение к произведениям искусства, делать выводы. Анализировать произведения искусств с культурологической точки зрения и общечеловеческих норм. Сопоставлять различные виды искусств.

33

Аппликация из кожи

1

34

Выставка работ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности


Система контроля

  1. Аппликация и моделирование, рисование нетрадиционными методами (15 часов)

1

Вводное занятие. Экскурсия «Сбор природного материала»

1

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила ТБ. Техника безопасности. Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

2

Аппликация из природных материалов на картоне. Изделие «Зайка»

1

История возникновения Закрепление навыков работы с бумагой. Приемы складывания бумаги гармошкой. Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

3

Аппликация из природных материалов на картоне. Изделие «На берегу моря»

1

Работа различным приемам  с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

4

Штамповка (отпечатывание рисунка листьями). Бабочка. Ваза с цветами.

1

Просмотр готовых работ. Просмотр образцов. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

5

Аппликация из геометрических фигур. Изделие «Кораблик»

1

Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке. Выполнение кораблика в материале. Закрепление навыков работы с бумагой. Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

6

Аппликация из геометрических фигур. Изделие «Собачка»

1

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само

Контроль, учительский

7

Рисование с использованием ниток и кругов.

1

Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

8-9

Аппликация из пуговиц.

2

Оформление изделия. Цветовая гамма. Изготовление птиц по алгоритму. Просмотр готовых работ.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

10-11

Аппликация из салфеток. Изделия «Цветок» , «Сова»

2

Изготовление панно из салфеток. Аккуратность в работе. Причины возникновения дефектов и меры их предупреждения. Способы соединения деталей.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

12-13

Аппликация на дисках

2

Отработка способ вырезания (вырезание из бумаги, сложенной пополам, вырезание из бумаги сложенной в несколько раз, вырезание  по частям) Оформление изделия. Симметрия. Ритм.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

14-15

Объёмная аппликация.

2

Различные приемы работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, складывание по алгоритму.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

  1. Работа с пластическими материалами (10 часов)

16-17

Рисование пластилином.

2

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

18-19

Обратная мозаика на прозрачной основе.

2

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

20-21

Изготовления панно «Ромашка» и «Золотая рыбка».

2

Способы обработки и окрашивания песка. Материалы и инструменты: цветной картон, шаблоны, клей ПВА, кисточки, речной песок.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

22-23

Изготовление композиции по сказочным сюжетам

2

Материалы и инструменты: цветной картон, шаблоны, клей ПВА, кисточки, речной песок. Обсуждение образца, подготовка материала, обсуждение эскиза, изготовление

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само

Контроль, учительский

24-25

Лепка из солёного теста

2

Технология изготовления соленого теста, раскрашивание. Изготовление изделий по задумке детей.

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само

Контроль, учительский

  1. Кожа в умелых руках (8 часов)

26

Традиционные виды ремесел народов Севера

1

Виды ремесел. Краткая характеристика ремесел. Виды материалов, применяемые в ДПИ. Технология обработки кожи

частично-поисковый



Само

Контроль, учительский

27-28

Брелки для ключей

2

Технологический процесс изготовления брелков для ключей Закреплять умения аккуратно использовать кожу в своей работе, использовать приёмы работы: скатывание, сплющивание


Технология изготовлений изделий из кожи.


частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само

Контроль, учительский

29-30

Декоративные украшения

2

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само

Контроль, учительский

31-32

Декоративный чехол для мобильника

2

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само

Контроль, учительский

33

Аппликация из кожи

1

Технология работы с кожей. Изготовление панно по задумке детей.

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само

Контроль, учительский

34

Выставка работ


Выбор лучших работ для выставки. Оформление работ в технике «паспорту».











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Персональный компьютер с принтером. Ксерокс.

4. Интерактивная доска

5. DVD- проигрыватель


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. набор инструментов для работы с различными материалами в соответсвии с программой обучения

  2. набор металлических конструкторов (в плане развития кабинета)

  3. действующие модели геометрических фигур (в плане развития кабинета)

  4. наборы бумаги разного типа

  5. заготовки природного материала


Используемая литература

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

5. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

6. Н.М.Конышева “Умелые руки”

7. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

8. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

9. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru


СОГЛАСОВАНО


Протокол №1 МО учителей начальных

классов

Руководитель МО

__________ Л.Н. Далѐкина

от «_____» августа 2019 г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по ВР


__________ А.А. Пикунова

от «_____» августа 2019г


.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!