СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учётом ФГОС начального общего образования. Программа включает  тематическое планирование и количество часов на данную тему.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир книг"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новопогореловская средняя школа имени генерала-майора Л.И. Буинцева

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Волшебный мир книг » 1 класс

на 2021 – 2022 учебный год

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования №373 от 06.10.2009 года с изменениями от 26.11.2010 г, 22.09.2011г, 18.12.2012г, 29.12.2014г, 18.05.2015г, 31.12.2015г., 11.12.2020 г.

  2. Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Новопогореловская СШ имени Л.И. Буинцева .

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.

  • Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

  • Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

  • Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

  • Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.

  • Формирование привычки к рефлексии.

  • Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

  • Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

  • Развитие мышления, внимания, памяти.

  • Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

  • У обучающегося будут сформированы:

  • – эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений;

  • – первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах;

  • Обучающийся получит возможность для формирования:

  • – основы для эмоционального переживания художественного текста;

  • – любви к природе, интереса к произведениям народного творчества;

  • – умения откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок и рассказов.


Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



К концу 2 года обучения

Предметные знания:

1 уровень

- название залов библиотеки;

- знать элементы книги: корешок, страницы, переплет, оглавление.

- что такое устное народное творчество.

2 уровень

– знать некоторых авторов книг и их название;

3 уровень

знать наизусть 2-3 стихотворения;

- особенности русской народной сказки:

- знать детскую периодику.

Предметные умения:

1 уровень

- определять автора книги и ее название;

- соотносить иллюстрацию с текстом;

- читать по ролям.

2 уровень

- задавать и отвечать на вопросы по содержанию;

пересказывать прочитанное;

-давать характеристику герою по его поступкам

3 уровень

– определять возможное содержание книги;

- рассказывать о полученной информации из журнала;

  • - сравнивать, обобщать, делать выводы


Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

  • Обучающийся научится:

  • – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • – принимать позиции слушателя и читателя доступных по жанру литературных произведений.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • – понимать цель и смысл выполняемых заданий;

  • – принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

  • – осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом)

  • Обучающийся научится:

  • – читать тексты и понимать их фактическое содержание;

  • – выделять события, видеть их последовательность в произведении.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • – выполнять логические действия (анализ, сравнение);

  • – различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

  • – сравнивать разные тексты (художественный и научно-популярный);

Коммуникативные учебные умения:

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

  • – принимать участие в обсуждении прочитанного.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - проявлять интерес к общению и групповой работе;

  • – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности.

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;




Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

  • книге и героях;

  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

  • заданную тему;

  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • пользоваться аппаратом книги;

  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.



Содержание курса внеурочной деятельности.

2 класс (33 ч)


Тема 1. Книга, здравствуй (3 ч)

Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.

Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.

Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации

в книге и их роль. Правила работы с книгой.

Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.


Тема 2. Книгочей — любитель чтения (2 ч)

Библиотека. Библиотечный формуляр.

Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?».

Игра «Я — библиотекарь».


Тема 3. Книги о твоих ровесниках (4 ч)

Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова

«Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-

кроссворд «Имена героев детских книг».

Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских

газет и журналов. Детские журналы (электронная версия).

Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).

Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).


Тема 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники (4 ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло-

виц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».

Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

Тема 5 Писатели-сказочники (4 ч)

Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.

Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги.

Герои сказок. Викторина.

Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).


Тема 6. Книги о детях (4 ч)

Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).

Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).

Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).


Тема 7. Старые добрые сказки (4 ч)

Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.

Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других

стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.

Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.

Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.


Тема 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь (3 ч)

Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы,

сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга.

Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».


Тема 9. Защитникам Отечества посвящается (3 ч)

Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.

Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.

Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.


Тема 10. По страницам любимых книг (2 ч)

Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.

Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.

Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».

3.Тематическое планирование.

п/п

Наименование раздела.

Количество часов

Эл.ресурсы

1

Книга, здравствуй .

3


2

Книгочей — любитель чтения .

2


3

Книги о твоих ровесниках .

4


4

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники.

4

https://uchi.ru/

5

Писатели-сказочники .

4


6

Книги о детях .

4


7

Старые добрые сказки .

4


8

Книги о тех, кто подарил нам жизнь .

3


9

Защитникам Отечества посвящается .

3


10

. По страницам любимых книг .

2



Итого

33


Электронные ресурсы: http://www.nachalka.com/

Количество учебных недель – 33.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!