02.21.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кучеряевская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на ШМО Протокол № 1 от «26» августа 2021 г ________________/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Саратовская Л. А. «26» августа 2021 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________/Солодунова В. В. Приказ № 70 от «26» августа 2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Веселые ритмы»
для 2,3 классов
1 час в неделю, 34 - в год
Составила: руководитель кружка
Семенютина Светлана Николаевна
2021- 2022 учебный год
Пояснительная записка
Программа «Ритмика» для 2,3 классов составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".
Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Основные задачи:
формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма;
способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала;
способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ Кучеряевская ООШ на занятия ритмикой отводится 1 час в неделю во 2,3 классах. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.
Познавательные:
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Упражнения на ориентировку в пространстве
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны сдвижениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнение на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плавнее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.
Танцевальные упражнения
Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев. | 1 | | |
2 | Разминка. | 1 | | |
3 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | | |
4 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | | |
5 | Ритмико-гимнастические упражнения | 1 | | |
6 | Танец «Сударушка» | 1 | | |
7 | Танец «Сударушка» | 1 | | |
8 | Танец «Сударушка» | 1 | | |
9 | Танец «Сударушка» | 1 | | |
10 | Танец «Сударушка» | 1 | | |
11 | Разминка. | 1 | | |
12 | Упражнения на развитие координации движений. | 1 | | |
13 | Упражнения на развитие координации движений. | 1 | | |
14 | Упражнения на развитие координации движений. | 1 | | |
15 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | |
16 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | |
17 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | |
18 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | |
19 | Танец «Фигурный вальс» | 1 | | |
20 | Разминка | 1 | | |
21 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | | |
22 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | | |
23 | Упражнения на координацию движений. | 1 | | |
24 | Упражнения на координацию движений. | 1 | | |
25 | Танец «Самба». | 1 | | |
26 | Танец «Самба». | 1 | | |
27 | Танец «Самба». | 1 | | |
28 | Танец «Самба». | 1 | | |
29 | Танец «Самба». | 1 | | |
30 | Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку). | 1 | | |
31 | Общеразвивающие упражнения. | 1 | | |
32 | Репетиция танцев | 1 | | |
33 | Урок-смотр знаний | 1 | | |
34 | Резерв | 1 | | |