СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые ритмы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые ритмы» для 2,3 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселые ритмы»»

02.21.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кучеряевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области



«Рассмотрено»

на ШМО Протокол № 1

от «26» августа 2021 г

________________/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________/Саратовская Л. А.

«26» августа 2021 г


«Утверждаю»

Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________/Солодунова В. В.

Приказ № 70 от

«26» августа 2021 г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Веселые ритмы»

для 2,3 классов



1 час в неделю, 34 - в год








Составила: руководитель кружка

Семенютина Светлана Николаевна


2021- 2022 учебный год


Пояснительная записка


Программа «Ритмика» для 2,3 классов составлена на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец".

Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основные задачи:

  • формировать необходимые двигательные навыки, развивать музыкальный слух и чувство ритма;

  • способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала;

  • способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.


Место предмета в учебном плане

В учебном плане МКОУ Кучеряевская ООШ на занятия ритмикой отводится 1 час в неделю во 2,3 классах. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа в год.































Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

Познавательные:

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • рассчитываться на первый, второй, третий для последу­ющего построения в три колонны, шеренги;

  • соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

  • самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

  • передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

  • передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

  • повторять любой ритм, заданный учителем;

  • задавать самим ритм одноклассникам и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • участие в музыкально-концертной жизни класса, школы, города и др.;













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Упражнения на ориентировку в пространстве

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чере­дование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круга и концентри­ческие круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в об­щий круг. Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и кру­говые движения головы. Движения рук в разных направле­ниях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед со­бой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряже­нием (растягивание резинки). Повороты туловища в сочета­нии с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны сдвижениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседа­ние. Круговые движения ступни. Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание че­рез сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработ­ку осанки.

Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противопо­ложную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в соче­тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флаж­ками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровож­дением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот.

Упражнение на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков паль­цев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки. Пере­несение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

Игры под музыку

Передача в движениях частей музыкального произведе­ния, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плав­нее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца. Упражнения в передаче игро­вых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения

Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: пристав­ные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с про­движением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Ос­новные движения народных танцев.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке, при выполнении упражнений, разучивании танцев.

1



2

Разминка.

1



3

Общеразвивающие упражнения.

1



4

Общеразвивающие упражнения.

1



5

Ритмико-гимнастические упражнения

1



6

Танец «Сударушка»

1



7

Танец «Сударушка»

1



8

Танец «Сударушка»

1



9

Танец «Сударушка»

1



10

Танец «Сударушка»

1



11

Разминка.

1



12

Упражнения на развитие координации движений.

1



13

Упражнения на развитие координации движений.

1



14

Упражнения на развитие координации движений.

1



15

Танец «Фигурный вальс»

1



16

Танец «Фигурный вальс»

1



17

Танец «Фигурный вальс»

1



18

Танец «Фигурный вальс»

1



19

Танец «Фигурный вальс»

1



20

Разминка

1



21

Общеразвивающие упражнения.

1



22

Общеразвивающие упражнения.

1



23

Упражнения на координацию движений.

1



24

Упражнения на координацию движений.

1



25

Танец «Самба».

1



26

Танец «Самба».

1



27

Танец «Самба».

1



28

Танец «Самба».

1



29

Танец «Самба».

1



30

Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (имитация под музыку).

1



31

Общеразвивающие упражнения.

1



32

Репетиция танцев

1



33

Урок-смотр знаний

1



34

Резерв

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!