СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год для 3 класса "Удивительный мир слов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год для 3 класса "Удивительный мир слов"»


Буканская средняя общеобразовательная школа филиал

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Малобутырская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО»

педагогическим советом

Протокол № _____

от «__»________20____г.

«Согласовано»

организатор по УР


Е.Г. Вахрушева

«__­» ___________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Малобутырская СОШ»

___________ С.П. Вагина

Приказ № ______ от

«___» ________ 20____г.











Рабочая программа

Специального курса

«Удивительный мир слов»

(35 ч.)

3 класс









Составитель:

Горбатых Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов










с. Буканское, 2021 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа специального курса «Удивительный мир слов» для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л.В. Петленко, В.Ю. Романова «Удивительный мир слов» / Сборник программ внеурочной деятельности под редакцией Н. Ф. Виноградовой для 1 – 4 классов.

Структура программы.

Программа включает три раздела:

–пояснительная записка;

–основное содержание занятий внеурочной деятельности;

– тематическое планирование с указанием количества часов, отво­димых на изучение каждого раздела.


    1. Общая характеристика внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов» — внеурочный курс для младших школьников, в содержании которого рассматривается орфоэпическое, лексическое, грамматическое многообра­зие мира слов, основные методы и пути его познания, а также развивается языковая интуиция и художественно-образное мышление младших школь­ников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования цен­ностного отношения учащихся к языку, для воспитания ответственности за соблюдение норм языка как важного компонента языковой культуры.


1.2. Цели и задачи обучения

Курс «Удивительный мир слов» связан с изучением русского языка в начальной школе, направлен на достижение следующих

целей:

– осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

– знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

– овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.

В курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит ре­шать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

– обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

– уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться разли­чать универсальные (всеобщие) ценности;

– использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Содержание курса строится на основе деятельностного под­хода. Каждый раздел программы предусматривает использование игро­вой и практической деятельности.

Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит ре­шать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

– обеспечивать восприятие и усвоение знаний; создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений художественного, эстетического, духовно-нравственного характера;

– уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться разли­чать универсальные (всеобщие) ценности;

– использовать возможности для становления навыков следования научным, духовно-нравственным и эстетическим принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для формирования научных знаний о языке, осознания значения и необходимости бережного его использования.


1.3.Место курса в учебном плане.

Изучение курса целесообразно начинать с 2 по 4 класс в объёме 33 ч в год (1 ч в неделю в каждом классе).

1.4.Корректировка

Количество учебных недель по учебному плану и календарному графикуБуканская СОШ филиал МКОУ «Малобутырская СОШ», утверждённому на 2021-2022 учебный год 35 недель, в связи с этим добавлено количество часов. Всего 35 ч. за счет резерва.


Программа курса дополняет и расширяет содержание от­дельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления зна­ний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

Ценностные ориентиры содержания курса

Важ­ными ориентирами содержания данного курса являются:

– развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве языка и речи;

– формирование представлений о языке как универсальной ценности;

– изучение исторических фактов, отражающих отношение народа к языку, развитие умений, связанных с изучением языкового пространства;

– развитие представлений о различных методах познания языка (ис­следовательская деятельность, проект как метод познания, научные ме­тоды наблюдения, анализа и т. п.);

– формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного лингвистического исследования;

– развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

– включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты русского языка.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса


В процессе изучения данного курса ученики получают знания об истории русского языка, рас­сматривают памятники древней письменности, знакомятся с происхожде­нием слов, что становится предпосылкой воспитания гордости за красоту и величие русского языка, осмысления собственной роли в познании язы­ковых законов, потребности обучения различным способам познания язы­ковых единиц. Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответ­ственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Дея­тельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого из­учения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов по­знания языка дают возможность учащимся находить пути решения иссле­довательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых оши­бок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнооб­разная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, на­блюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе имеются задания, активизирующие интеллектуальную дея­тельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных об­ращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с чле­нами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и груп­повая) формирует умение использовать различные способы поиска ин­формации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно вы­слушивать собеседника и делать выводы.

Данный курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грам­матических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культур­ного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

-осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

-проявление познавательных мотивов;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-оценивать правильность выполнения действия по результату;

-выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения;

-формулировать проблемы с помощью учителя;

-воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

-знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

-узнавать сюжет по иллюстрациям;

-отличать поэтический текст от прозаического;

-включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Практическое использование и знакомство с нормами употребления в речи единиц языка способствует развитию личной ответственности за чистоту и правильность создаваемых высказываний. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углублённого изучения курса русского языка.

Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения иссле­довательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых оши­бок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику словообразование и грамматику.

Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, классификации по родовидовым признакам в курсе имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: предлагается сопоставить варианты написания букв, устаревшие и новые слова, способы старинных и современных обращений; проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п.

Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска ин­формации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы.

Курс направлен на то, чтобы повторять, уточнять, расширять начальные представления о языке и орфоэпических, лексических, грамматических нормах. Умение работать с языковыми единицами учащиеся используют для выбора способа решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Ряд тем, содержащих лексический материал, помогает представить «единство и многообразие языкового и культур­ного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.


    1. Содержание программы

Объектом изучения курса являются язык и речь. В основное содержание программы включены пять разделов для каждого класса. Основной акцент сделан на развитии у младших школьников способности к анализу языковых фактов с учётом единства формы, содержания и функции рассматри­ваемого явления, что поможет ученику глубже проникнуть в область мысли, выраженной с помощью языка, научит выбирать адекватные язы­ковые средства для успешного решения коммуникативных задач. В со­держание курса включены сведения из фонетики, графики, орфоэпии, лексикологии и фразеологии, морфемики, словообразования, этимоло­гии, грамматики.

Содержание курса строится на основе деятельностного под­хода. Каждый раздел программы предусматривает использование игро­вой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, по­знавательные, исследовательские задания, ролевые и дидактические игры, работа над проектами, экскурсии). Включение учащихся в разно­образную деятельность является условием приобретения прочных зна­ний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ лич­ной ответственности за сохранение богатства русского языка.

Подобное содержание курса не только позволяет решать задачи, связан­ные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе боль­шой воспитательный потенциал. Воспитывающая функция заключается в формировании у младших школьников потребности в познании и изуче­нии русского языка, его исторических корней, многообразия, обоснованных норм и правил, выражении личного интереса и отношения к фактам языка и понимании значения языка как явления национальной культуры.

3 класс

Из истории языка

Устаревшие слова.

Почему слова устаревают.

Значения устаревших слов.

Использование устаревших слов в современном языке.

Старые и новые значения.

Сравнение толкований слов в словаре В.И. Даля и современном толковом словаре.

Как появляются новые слова.

Универсальные учебные действия:

– наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте;

– уточнять значение слова по толковому словарю;

– сравнивать толкование слова в различных словарях;

– формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;


– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

– самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

выполнению учебного проекта;

– оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.

Практическая и игровая деятельность:

Экскурсия в краеведческий музей (знакомство с предметами старинного быта, национальной одеждой);

–проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных вещах, которые хранятся в семье);

– игра «В музее слов»;

– проекты: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай историю слова».

Загадки простого предложения

Порядок слов в предложении: зависимость смысла предложения от порядка слов. Устранение ошибок, двусмысленностей, которые возникают из-за нарушения порядка слов.

Интонация предложения. Логическое ударение.

Зачем нужны второстепенные члены предложения.

Художественные определения (эпитеты). Знакомство со словарём эпитетов.

Описание предметов в художественных текстах.

Внешность и характер в портретах мастеров слова.

Распространение простого предложения с помощью обстоятельств.

Когда необходимы обстоятельства.

Использование обстоятельств в объявлениях, приглашениях, афишах.

Распространение простого предложения с помощью дополнений. Использование дополнений в речи (лексическая сочетаемость и норма).

Однородные члены предложения. Распространение предложения с помощью однородных членов. Какие члены предложения бывают однородными?

Исправление недочётов, ошибок в употреблении однородных членов предложения.

Всегда ли можно продолжить ряд однородных членов?

Знаки препинания при однородных членах.

Универсальные учебные действия:

–наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

– устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

– наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений. Различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;

– исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

– осуществлять учебное сотрудничество;

– контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

– составлять письменное высказывание по предложенному образцу;

– оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

– оценивать положительные качества личности одноклассников;

– создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);

– сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

– работать с информацией, представленной в виде модели;

– соотносить схемы предложений с их моделями;

– анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.

Практическая и игровая деятельность:

– лингвистические эксперименты: «Сколько ответов можно дать на предложенный вопрос?», «Как можно перестроить предложение, чтобы выразить все возможные для него смысловые оттенки»; инсценировка диалогов с соблюдением правильной интонации и логического ударения;

– творческая работа над сочинением-описанием «Любимая ёлочная игрушка», «Мамин портрет»;

– игры: «Самый внимательный» (описание внешности одноклассника), «Отгадай предмет по описанию», «Чепуха»;

– проект «Безопасный маршрут»;

– творческая работа «Приглашение на праздник»;

– конкурс «Самый длинный однородный ряд»;

– конструирование предложений с однородными членами по моделям;

– игры: «Поставь на место запятую», «Составь предложение по схеме», «Повтори и продолжи».

Лабиринты грамматики

Слово в грамматике.

Как «работают» слова или для чего нужна грамматика.

О существительных по существу

Почему изучение грамматики начинается с имени существительного.

От чего зависит род имени существительного.

Употребление в речи существительных общего рода.

Способы выражения значения числа у имён существительных в русском языке.

Нормы употребления существительных во множественном числе.

Как определить число несклоняемых существительных.

Всегда ли существительные имели только два числа?

Для чего существительные изменяются по падежам?

История названий падежей. Падежные значения, знакомство с грамматической нормой («килограмм помидоров», «пара носков», «стакан сахара»).

Имена собственные. История возникновения некоторых фамилий.

Значение имён.

Универсальные учебные действия:

– формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

– наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

– на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

– соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

– воспринимать на слух и понимать информационный текст;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

– самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

– оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

– осуществлять учебное сотрудничество. Контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Практическая и игровая деятельность:

– игры: «Наоборот», «Кто больше»;

– проекты: «Что рассказали падежи о себе», «Моё имя», «Собственные имена в моей семье».

Такие разные признаки предметов

Значение имён прилагательных.

Описание свойств и качеств предметов с помощью прилагательных.

Как в старину использовали прилагательные в обращениях.

Сравнение качеств, свойств предметов с помощью степеней сравнения.

Особенности использования в речи степеней сравнения качественных прилагательных.

Исправление речевых ошибок и недочётов в использовании степеней сравнения.

Значение относительных прилагательных.

Что называют притяжательные прилагательные.

Способы образования некоторых русских фамилий (Алёшин, Арбузов, Борисов, Кольцов, Правдин…).

Использование притяжательных прилагательных во фразеологизмах.

Универсальные учебные действия:

– составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

– анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

– соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

– контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

– выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства;

– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

– составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

– самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

– оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

– осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

– контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Практическая и игровая деятельность:

– проект «Значения цветовых прилагательных»;

– игры: «Сделай комплимент», «Строим дом»;

– викторина «Самый-самый»;

– игра-соревнование «Подбери словечко».


Резерв. Обобщение за курс 3 класса – 2 ч.




3.1. Учебный план «Удивительный мир слов» 2 класс (35 ч.)



п/п

Раздел

Количество часов

1.

Из истории языка

2

Загадки простого предложения

3.

Лабиринты грамматики

4.

О существительных по существу

12ч

5.

Такие разные признаки предметов

6.

Резерв. Повторение материала за курс 3 класса

2

7.

Всего

35 ч.




3.2 Формы и средства контроля


п/п

Форма контроля

Количество

Проекты

1.

Из истории языка

1.1

Проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных вещах, которые хранятся в семье).

1

1.2

Проекты: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай историю слова».


1

2.

Загадки простого предложения


2.1

Проект «Безопасный маршрут».

1

3.

О существительных по существу


3.1

Проект: «Что рассказали падежи о себе».

1

3.2

Проект: «Моё имя».

1

3.3

Проект: «Собственные имена в моей семье».

1

4.

Такие разные признаки предметов


4.1

Проект: «Значение цветовых прилагательных».

1




4. Тематическое планирование «Удивительный мир слов» 3 класс

(35 ч.)


п/п

Изучаемый материал

Количество часов

Дата проведения

план

факт


Из истории языка

2



1.

Старые и новые слова в языке. Проект: «Собираем старинные пословицы и поговорки», «Узнай историю слова».


1

01.09


2.

Сокровища бабушкиного сундука. Проект «Сокровища бабушкиного сундука» (рассказ о старинных вещах, которые хранятся в семье).

1

08.09



Загадки простого предложения

9



3.

«Велосипед разбил трамвай» или непорядок в предложении. Проект «Безопасный маршрут».

1

15.09


4.

Важные мелочи.

1

22.09


5.

Требуется определение.

1

29.09


6.

Важные обстоятельства.

1

06.10


7.

Необходимо дополнить.

1

13.10


8.

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж».

1

20.10


9.

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж».

1

27.10


10.

Стройтесь в ряд!

1

10.11


11.

Запятые, по местам!

1

17.11



Лабиринты грамматики

2



12.

Слово в грамматике.

1

24.11


13.

Как «работают» слова, или для чего нужна грамматика?

1

01.12



О существительных по существу

12




14.

«Лебедь белая плывёт»

1

08.12


15.

Может ли род быть общим?

1

15.12


16.

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

1

22.12


17.

Как быть, если нет окончания?

1

12.01


18.

Один, два, много.

1

19.01


19.

Почему именительный падеж назвали именительным?

1

26.01


20.

Как « работает» родительный падеж?

1

02.02


21.

«Щедрый» падеж.

1

09.02


22.

Винительный падеж- великий маскировщик.

1

16.02


23.

Падеж- работяга.

1

02.03


24.

Любимая «работа» предложного падежа. Проект: «Что рассказали падежи о себе».

1

09.03


25.

Кому принадлежат имена собственные? Проекты: «Мое имя», «Собственные имена в моей семье».

1

16.03



Такие разные признаки предметов

8



26.

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах. Проект: «Значение цветовых прилагательных».

1

23.03


27.

«Красны девицы» и «добры молодцы».

1

06.04


28.

Всё познаётся в сравнении.

1

13.04


29.

Всегда ли «умный-умнейший»: сравниваем и оцениваем.

1

20.04


30.

Что из чего и для чего?

1

27.04


31.

Что кому принадлежит?

1

04.05


32.

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.

1

11.05


33.

«Крокодиловы слёзы».

1

18.05


34.

Резерв. Повторение материала за курс 3 класса. Итоговое занятие: «Калейдоскоп слов».

1

25.05


35.

Резерв. Повторение материала по теме: «Старые и новые слова в русском языке».

1






5. Учебно-методическое обеспечение программы.

Нормативные документы

Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» составлена на основе

1.Авторской программы начального общего образования по внеурочной деятельности для образовательных учреждений автор: Л.В. Петленко, В.Ю. Романова «Удивительный мир слов» / Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие / сост. Н.Ф. Виноградова.

2. Положения о рабочей программе учебных предметов(курсов) дисциплин (модулей) МКОУ «Малобутырская СОШ» от 28.08.2017г.;

3. Учебного плана на 2021-2022 у.год.;

4. Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018г. №345 (ред. от 18.05.2020) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего полного образования».

Словарь В.И. Даля

Толковый словарь С.И. Ожегова

Словарь антонимов русского языка

Словарь синонимов русского языка

Словарь иностранных слов

Бондаренко, А.А. Рабочий словарик. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.

Бондаренко, А.А. Пишу правильно. Орфографический словарь: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. – М.: Просвещение, 2021. – 111 с.

Канакина, В.П. Раздаточный материал. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. – М.:Просвещение, 2020. – 96 с.

Рогалева, Е.И., Фразеологический словарь: Занимательные этимологические истории для детей. / Е.И. Рогалева, Т.Г. Никитина -2019. – 96 с.


6. Оснащение образовательного процесса

Технические средства обучения

Компьютер с программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Магнитная доска



  1. Лист фиксирования изменений

и дополнений в Рабочей программе

по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» 3 кл.


Дата внесения изменений

Содержание изменений, причина

Подпись лица, внесшего запись

по плану:


по факту:




по плану:


по факту:





по плану:


по факту:






по плану:


по факту:






по плану:


по факту:






по плану:


по факту:






по плану:


по факту:






по плану:


по факту:



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!