СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "За страницами учебника биологии"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левашинская СОШ»


ОБСУЖДЕННО

«28.08.2021-22 г.

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

___________Магомедова П.Б.


СОГЛАСОВАНО

«_28_»__августа_2021г.

Зам. директора по УВР

________Салихова Д.М


УТВЕРЖДАЮ


«_28_» __августа_2021г.

Директор МКОУ «ЛСОШ»

___________Чупанов Ч.Ш.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« За страницами учебника биологии»

7 класс


на 2021-2022 учебный год.




Авторы учебника: Н.И.Сонина.,В.Б.Захаров.


Дрофа 2018






Программа составлена учителем

биологии и химии МКОУ « ЛСОШ»

Кулибековой А.А

Программа внеурочной деятельности

«За страницами учебника биологии»



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«, ст. 2, п. 9;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»;

  • методические рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО, письмо Министерства образования и науки РФ от 07.08.2015 г. № 08-1228;

  • письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

Программа знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности живых организмов, условиями среды их обитания, а так же с происхождением представителей различных таксономических единиц. Путем систематического изучения, сравнения, описания и оценки учащиеся учатся осознанно воспринимать явления живой природы. В свою очередь, это помогает улучшить у детей такие качества, как способность к детальному и последовательному наблюдению и умению логично излагать свои мысли с использованием специфических понятий и терминов. Курс значительно расширяет школьный курс биологии.

Программа предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии.

В школьном курсе «Биология», недостаточно времени уделяется изучению многообразию видов органического мира, в результате не охватывается0 материал, который очень интересен обучающимся. Кроме того, из-за недостаточных знаний о взаимоотношениях организмов, затрудняется усвоение материала.

Данный курс знакомит обучающихся с многообразием представителей живой природы. Задача курса - значительное расширение знаний учащихся о видовом многообразии царств живой природы.

Содержание курса требует активной творческой работы обучающихся с различными источниками информации.

Цели

  • Формирование у обучающихся понятий о систематике

  • Расширение и углубление знаний о видовом многообразии

  • Воспитание бережного отношения к природе

  • Повышение интереса обучающихся к биологии

  • Формирование базовых компетентностей обучающихся

Задачи

  • Познакомить обучающихся с основными таксономическими единицами

  • Познакомить обучающихся с видовым разнообразием Простейших

  • Познакомить обучающихся с видовым разнообразием Грибов

  • Познакомить обучающихся с видовым разнообразием Растений и Животных

  • Расширить знания обучающихся о влиянии человека на окружающую среду

  • Воспитывать бережное отношение к природе Ожидаемые результаты работы по программе и методика его оценки.

В результате работы, по программе обучающиеся получат более широкие знания о многообразии органического мира.



Формы организации учебной деятельности.

Мини-лекции; доклады обучающихся; видео-уроки; игровые формы.



Требования к результатам освоения обучающимися программы курса внеурочной деятельности: Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • - формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  • - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

  • - формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

  • умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач;

  • умениеорганизовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

  • планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;

  • формирование компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);





Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:

  • формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных место обитаний видов растений и животных;

Список литературы

Литература для учителя

1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа,2010г 2. Программы для общеобразовательных учреждений: Биология. 5-11 кл./сост. Мягкова Т.Г.- М.: Дрофа, 2005.

3. Сонин Н.И., Бровкина Е.Т. Биология. Многообразие организмов 7 класс: Методическое пособие к учебнику М.: Дрофа, 2009.

5. Акперова А.И. Уроки биологии в 7 классе по учебно-методическому комплекту

Биология. Многообразие организмов. 7 класс Н.И.Сонина А.И.Акперова. – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 6. Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков: Метод. Пособие.- СПб.:

«Паритет», 2001.

  1. Биология.. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя / Сост. Сонин Н.И. – 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2004.

  2. Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учителя и учащихся. – Смоленск: Русич, 1999.-256 с. – (Веселый урок).

  3. Гигани О.Б., Сперанская О.Н. Общая биология.- М.: «Уникум-Центр», 1999.

  4. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Биология.- М: Дрофа, 2004.

  5. Высоцкая М.В. Биология. Многообразие организмов. 7 класс: поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. - Волгоград: Учитель, 2007 12.диск «Многообразие организмов»

Литература для учащихся

  1. Сонин Н.И. Биология. Многообразие организмов. 7 класс- М.: Дрофа,2015г

  2. Никимов А.И. Биология. Справочник школьника.

  3. Детская энциклопедия «Я познаю мир».

  4. Трайтак Д.И. Растения. Грибы Бактерии.

  5. Энциклопедия животных.

  6. Рохлов В,Теремов А, Петросова Занимательная ботаника,

  7. Пугал Н.А. Биологические исследования, М,2009

  8. Биологический эксперимент

  9. Занимательная зоология

Содержание курса «За страницами учебника биологии»

п/п

Наименование разделов



часов

I.

Царство Бактерии и грибы



2

II.

Царство растения.



7

III.

Царство Животные



24

IV

Игротека



1



Итого:

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!