СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я-турист» 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Я-турист" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я-турист» 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камышинская основная общеобразовательная школа имени Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко»





Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол №____от ______________



Утверждаю:

Директор МБОУ «Камышинская основная общеобразовательная школа имени Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко»

__________А.А.Олюшина

«_____»__________2015год






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Я-турист»

5 класс





Составитель:

Илюшина Е.М.,

учитель физической культуры

МБОУ «Камышинская ООШ им.

Героя Кузбасса Н.Д.Назаренко»




с.Камышино

2015

1.Пояснительная записка.

Планирование составлено на основе рабочей программы по туризму для 5-6 классов, ФГОС.М.: «Просвещение», 2013г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также программы внеурочной деятельности «Туристско-краеведческая деятельность» общего образования под редакцией Л.П.Савельевой.

Занятия туризмом в системе физического воспитания выделены в особую группу, так как позволяют в наибольшей степени, по сравнению с другими видами, овладевать знаниями, умениями и навыками, нужными в жизни каждому человеку.

Таким образом, туризм как средство физического воспитания характеризуется естественной прикладностью. Он включает разнообразные по форме и содержанию двигательные действия по рациональному преодолению значительных расстояний в малонаселенной местности, выполняемые в естественных условиях коллективными усилиями. Их цель – формирование у человека умений и навыков, необходимых ему в производственной и бытовой деятельности, с одновременным решением воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.

Воспитательные, образовательные, оздоровительные и спортивные задачи в туризме относятся к категории общих задач, т. е. их решение осуществляется в тесном единстве и не зависит от возраста и степени специальной физической подготовленности занимающихся. Например, во время похода воспитательная задача решается непосредственно воздействием на каждого участника со стороны коллектива, т. е. происходит формирование чувства коллективизма, подчинение личностных интересов общественным; кроме того, длительность передвижения в походных условиях, постепенное повышение физических нагрузок воспитывают выносливость и волевые качества человека.

В целом, что касается спортивных задач в туризме, следует отметить три момента. Во – первых, занятия туризмом способствуют созданию базы общей физической подготовки, необходимой в любом виде спорта. Во – вторых, они предусматривают специальную подготовку для участия в соревнованиях по туристской технике. В – третьих, туристские походы требуют соответствующей спортивной подготовки их участников, т. е. спортивная классификация способствует реализации принципа максимальных нагрузок в туризме.

Как показывает практика, только средствами туризма в системе физического воспитания человека нельзя добиться должного физического совершенства. Определенную пользу знания туризмом приносят лишь в совокупности с другими средствами этой системы: играми, гимнастикой.

Целью данной программы является создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике, обучение, воспитание, развитие и оздоровление детей в процессе занятий, формирование всесторонней гармонично развитой личности. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Задачи программы:

- укрепления здоровья, содействия правильному физическому развитию воспитанников;

- создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям туризмом;

- социального самоопределения, творческой самореализации личности;

- обучение жизненно важным умениям и навыкам, необходимым для выживания в экстремальных условиях;

- воспитание волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, ответственности, товарищества и взаимовыручки;

- развитие разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления;

- обеспечение безопасности туристских походов и соревнований.

- формирование бережного отношения к природе.

Особое внимание необходимо уделять вопросам обеспечения безопасности и предупреждения травматизма при изучении каждой темы, каждого годового цикла, при проведении каждого занятия, тренировки, старта, мероприятия.

Программа рассчитана на детей 10-11 лет.

Срок реализации программы – 1 год.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

Режим занятий: 1 раз в неделю – по 1 академическому часу.

Ожидаемые результаты

К концу прохождения программы дети должны:

- ценить и сохранять свое здоровье, здоровье близких и окружающих людей;

- иметь первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знать основы доврачебной помощи при ушибах;

- уметь устанавливать палатку с помощью учителя;

- уметь проходить полосу препятствий.


2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:


- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;


- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;


- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;


- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;


- готовность к личностному самоопределению;


- уважительное отношение к иному мнению;


- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;


- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;


- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;


- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;


- оказание бескорыстной помощи окружающим.


Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:


- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;


- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;


- умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;


- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения освоения курса «Я-турист».

3. Содержание курса.

История развития туризма.

Возникновение туризма. Развитие туризма в России и за рубежом.



Психологическая, морально нравственная и физическая подготовка юных туристов.

Воспитание волевых качеств: смелость и решительность, терпеливость, настойчивость, инициативность, дисциплинированность. Общая и специальная физическая подготовка.

Средствами общей физической подготовки достигаются: 1) разностороннее развитие физических способностей и укрепление здоровья; 2) развитие функциональных возможностей организма как основы специальной работоспособности и улучшения протекания восстановительных процессов.

Специальная физическая подготовка – это разновидность физического воспитания, специализированного применительно к особенностям избранного вида туризма. Средствами специальной подготовки осуществляется воспитание необходимых туристу навыков.

Организация технологии и экологии туристского быта в полевых условиях.

Туризм и охрана окружающей среды. Туристский бивак. Благоустройство бивака.



Техника безопасности при занятиях туризмом.

Техника безопасности при занятиях в спортивном зале. Техника безопасности при занятиях на местности. Техника безопасности при организации прогулок. Требования безопасности при использовании различных спортивных снарядов, туристского снаряжения.

Подготовка и проведение соревнований.

Подготовка и проведение соревнований с элементами туризма.

Топография и ориентирование.

Для чего необходимо знать топографию и ориентирование. Определение понятия «ориентирование на местности». Карта и схема, их виды.

Первая доврачебная медицинская помощь. Обеспечение безопасности в походах и на экскурсиях.

Предупреждение (профилактика) ожогов, ушибов, потертостей, вывихов, растяжений, переломов, простудных заболеваний, тепловых и солнечных ударов, отравлений и желудочно – кишечных заболеваний, укусов насекомых.

4.Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.



Номер п/п

Тема занятия

Количество часов

Содержание учебного материала

Оборудование

Вид деятельности обучающихся

Вид, форма контроля

1

Вводное занятие.

1

Правила поведения и техника безопасности во время занятий. Нормы поведения в горах, в лесу, у водоемов, на болоте.

Фото школьных походов

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Фотоконкурс

2

Неписаные этические правила туристов:


1

трудовая этика туриста, распределения общественного снаряжения в походе между мальчиками и девочками, отношение к пожилым людям и тимуровская работа, отношение к природе

Правила туриста

Регулятивные: целеполагание - форму­лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - кон­тролировать и оценивать процесс и ре­зультат деятельности

. Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, обра­щаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Игра

3

Выпуск и презентация первого номера газеты, посвященному Всемирному дню туризма,


1

выпуски номеров, посвященных экологическим проблем микрорайона, интересным страницам родной истории, совершенным туристическим походам и экспедициям.

Ватман, материал для газеты

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Презентация

4

Природа родного края.

1

Охрана природы. Виды туризма. Туристские возможности региона.

Видеофильм

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Просмотр фильма

5

Топографические карты и топографические знаки.

1

Масштаб и легенда карты. Чтение топографических карт.

Карты

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Чтение карт

6

Узлы и их применение в туризме.

1

Узлы: прямой, проводник, двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка

Веревки, рисунки узлов

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Конкурс

7

Узлы и их применение в туризме.

1

Узлы: прямой, проводник, двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка

Веревки, рисунки узлов

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Отчет

8

Узлы и их применение в туризме.

1

Узлы: стремя, прусик, булинь, удавка, карабинная удавка, академический, ткацкий, встречный

Веревки, рисунки узлов

Регулятивные: планирование - опреде­лять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оце­нивать процесс в результате своей дея­тельности.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - формулировать свои затруднения

Отчет

9

Узлы и их применение в туризме

1

. Узлы: прямой, проводник, двойной проводник, австрийский проводник, восьмерка

Веревки, рисунки узлов

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Конкурс

10

Узлы и их применение в туризме.

1

Узлы шкотовый, брамшкотовый, штык, схватывающий, грейпвайн

Веревки, рисунки узлов

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Конкурс

11

Спортивное туристическое снаряжение.

1

Страховки и самостраховки. Узлы: прямой, проводник

Обвязки, карабины, страховочное снаряжение, жумары

Регулятивные: целеполагание - форму­лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - кон­тролировать и оценивать процесс и ре­зультат деятельности. Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, обра­щаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Соревнование

12

Преодоление препятствий.

1

Траверс склона с альпенштоком. Узлы: прямой, австрийский проводник, восьмерка

Карабины, страховочное снаряжение

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Работа в команде

13

Горизонтальный и вертикальный маятник.

1

Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и самостраховки. Преодоление препятствий.

Обвязки, карабины, страховочное снаряжение, жумары

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Работа в команде

14

Гигиена спортсмена

1

: гигиена тела, одежды и обуви. Правила соревнований по спортивному ориентированию. Спортивное снаряжение.

Обвязки, карабины, страховочное снаряжение

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Индивидуальные задания

15

Действия участника перед стартом, на старте, на дистанции, на КП, в финишном коридоре, после финиша.

1

Техника ориентирования. Измерение расстояний на местности (шагами, по времени, визуально).

Компасы, карты

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Соревнования

16

Спортивный компас

1

. Приёмы пользования компасом. Движения по азимуту. Определение и контроль направлений с помощью компаса и карты, по объектам местности.

Компасы, карты

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Индивидуальные задания

17

Тренировки и соревнования по спортивному ориентированию.

1

Определение сторон горизонта по компасу. Определение точки стояния.

Компасы, карты

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Игра

18

Виды газет, работ редакционной коллегии, название газетной рубрики и заголовки, вёрстка, оформление..

1

Выбор названия для туристической газеты: открытый конкурс. Социальные пробы: интервью, репортаж, соцопрос об экологических проблемах микрорайона. Определение круга проблем.

Эскизы для газеты туриста

Регулятивные: целеполагание - форму­лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - кон­тролировать и оценивать процесс и ре­зультат деятельности

. Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, обра­щаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Оформление газеты

19

Анкетный опрос

1

школьниковПроработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Выбор дела. Создание Совета дела. Распределение обязанностей.,

Анкета, видеофильм

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Анкетирование

20

Хронометраж на маршруте.

1

Краеведение на маршруте. Подведение итогов похода теоретически

Карабины, страховочное снаряжение

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Обсуждение итогов

21

Подготовка к походу, путешествию..

1

Составление плана-графика движения. Подготовка снаряжения

Палатки, коврики, спальники

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Презентация

22

Туристские должности в группе.

1

Выполнение обязанностей по должностям в период подготовки похода.

Правила в походе, палатка

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Презентация

23

Обеспечение безопасности в туристском походе, на тренировочных занятиях

1

Обеспечение безопасности в туристском походе, на тренировочных занятиях

Техника безопасности, плакаты

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Практическое занятие

24

Причины возникновения аварийных ситуаций в походе и меры их предупреждения.

1

Психологические аспекты взаимоотношений в группе

Материал для обсуждения

Регулятивные: планирование - опреде­лять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оце­нивать процесс в результате своей дея­тельности.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - формулировать свои затруднения

Презентация

25

Способы ориентирования..

1

Движение по азимуту в походе, обход препятствий. Определение разметки маршрута

Компасы, карты

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Соревнования

26

Ориентирование по местным приметам.



Действия в случае потери ориентировки



Зачет

27

Природоохранная акция.

1

Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря и спецодежды. Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке.

Мешки для мусора, фотоаппарат

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Экологическая акция

28

Фоторепортаж о проведении природоохранной акции.

1

Анализ работы. Подведение итогов: рассказ об экологических проблемах микрорайона и проведённой акции учащимся младших классов

Фотоаппарат, видеофильм

Регулятивные: целеполагание - форму­лировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные - кон­тролировать и оценивать процесс и ре­зультат деятельности

. Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, обра­щаться за помощью; взаимодействие - формулировать собственное мнение и позицию

Презентация

29

Презентация краеведческого материала..

1

Краеведческий отчет туристской группы. Краеведческие викторины

Презентация, материал для викторины

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Презентация

30

Подготовка к походу, путешествию..

1

Составление плана-графика движения. Подготовка снаряжения

Презентация, материал для прохождения похода

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Тренировка

31

Совместное, осуществление и последующий анализ походов выходного дня с целью отработки навыков ориентирования, техники пешеходного туризма, сбора краеведческого материала.

1

Совместное, осуществление и последующий анализ походов выходного дня с целью отработки навыков ориентирования, техники пешеходного туризма, сбора краеведческого материала.

Карты, материал для выступления

Регулятивные: контроль и самокон­троль - различать способ и результат действия; прогнозирование - предвос­хищать результаты. Познавательные: общеучебные - ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно созда­вать ход деятельности при решении проблем.

Коммуникативные: взаимодействие - формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление ком­муникацией - разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Тренировка

32

Подготовка похода и фотоотчёта, технического и краеведческого описания маршрута.

1

Ознакомление с собранным краеведческим материалом других учащихся школы; конкурс отчетов)

Краеведческий материал

Регулятивные: планирование - выби­рать действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реали­зации.

Познавательные: общеучебные — само­стоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - ставить вопросы, об­ращаться за помощью; проявлять ак­тивность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных задач

Поход

33

Подведение итогов туристского путешествия

1

Подведение итогов туристского путешествия

Туристическое оборудование

Регулятивные: контроль и самокон­троль - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью; оп­ределять общую цель и пути ее дости­жения

Фотоотчет

34

Итоговое занятие

1

Итоговое занятие


Регулятивные: планирование - опреде­лять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: общеучебные - вы­бирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оце­нивать процесс в результате своей дея­тельности.

Коммуникативные: инициативное со­трудничество - формулировать свои затруднения






5.Описание материально-технического обеспечения

  1. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/В.И. Лях – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Селуянов В.Н., Федякин А.А. Биологические основы оздоровительного туризма. – М.: СпортАкадем Пресс, 2000.(мультимедийное)

  3. Спортивный туризм: Учебное пособие / Под ред. Евсеева С.П., Федотова Ю.Н. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999.(мультимедийное)

  4. Берман А.Е. Юный турист., М.

  5. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. – М., 2004.( мультимедийное)

  6. Шабанов А.Н. Карманная энциклопедия туриста. – М.: «Вече», 2000. (мультимедийное)

  7. Бардин К.В. Азбука туриста. – М., 1993.

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!