СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана по учебнику Лупоядовых "История Брянского края"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

Орменская средняя общеобразовательная школа

имени поэта Н.Н. Денисова Выгоничского района Брянской области

Улица Южная, дом 23, Орменка, 243368

Тел. (341) 2-54-91. E-mail: [email protected]

ОКПО 55635228 , ОГРН 1023201935899 , ИНН 3208004169 , КПП 320801001



Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/ /

Протокол №

От 26 августа 2019г

Согласовано

Зам.директора по УВР

Афанасьева Е.В._____



От 28 августа 2019г

Утверждаю

Директор школы:

Круговых А.В.________



от 29 августа 2019г





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

« История родного края»

3 класс

Учитель : Артюхова И.А.







2019– 2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «История родного края» разработана на основании рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента "Брянский край" и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021 - 2022 учебный год.


Рабочая программа по внеурочной деятельности "История родного края" разработана на основе:

1. Федерального закона №273 - ФЗ от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта НОО.

3. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

4. Основной образовательной программы МБОУ-Орменская СОШ им.Н.Н.Денисова

5. Учебника: В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова. «История родного края» - Б.: Курсив, 2012г.

Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета выделено 34 часов в год, из расчёта 1 час в неделю, 34 учебных недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем не изменено. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.




Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

«История родного края» в 3 классе



(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися курса внеурочной деятельности «История родного края» в 3 классе будут достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты

Ученики научатся:

-сознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности;

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- желание приобретать новые знания;

- способность оценивать свои действия.

- объяснять что связывает тебя с малой родиной.


Ученики получат возможность научиться:

-знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие;

- осознавать своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

– оценивать себя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы;

– понимать чувств одноклассников, учителей.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.


Ученики получат возможность научиться:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- любить историю своего края;

- рассказывать о том как жили наши предки, иметь преставление о достопримечательностях нашего края;

- знать символы области, историю своего имени.


Ученики получат возможность научиться:

- знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний;

- знать структуру проектирования, цель, план, сроки, средства, способ;

- приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов;

- знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- вести диалог;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.


Ученики получат возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемые предметные результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что изучает наука история;

  • понятие «исторические источники», их типы;

  • как обозначали время люди древнего мира, что такое «лента времени»;

  • что изучает наука «археология», археологические памятники Брянской области;

  • виды древнего письма, значение славянской письменности;

  • что изучает наука геральдика, история возникновения гербов;

  • символы брянского края;

  • что изучает наука генеалогия, как составлять генеалогическое древо;

  • история происхождения имени;

  • особенности происхождения географических названий;

  • происхождение славян, проживающих на территории Брянской области, особенности жизни соседей славян;

  • откуда пошла Русь, древние города;

  • исторические события на территории Брянского княжества;

  • история Брянской области сегодня;

Учащиеся должны уметь:

  • - узнавать исторические источники, уметь работать с историческим текстом;

  • уметь сопоставлять знакомые факты;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках;

  • работать с исторической картой;

  • давать оценку историческим событиям, фактам;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Брянского края;

  • давать описание памятников культуры Брянского края;

  • использовать знания о брянском крае при написании творческих работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания истории Брянского края;

  • высказывания собственных суждений о культурных ценностях Брянского края;- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.





Содержание внеурочной деятельности "История родного края" (34 часа)


1. О чём рассказывает наука история - 1 час.

2. История времени - 2 часа.

Линия времени. Единицы измерения времени в представле­нии людей различных эпох (сутки, месяц, год, век, тысячелетие). Летоисчисление. Римский календарь. Григорианский кален­дарь. Летоисчисление в Древней Руси. Древнерусский кален­дарь.

3. Исторические источники. Типы исторических источников: вещественные (орудия тру­да, домашняя утварь, одежда, монеты, медали, гербы, оружие, жилище и различные постройки), письменные (летописи, хрони­ки, грамоты, договоры, указы, дневники и воспоминания, над­писи на камне, металле, кости и других материалах и предме­тах), устные (предания, сказания, легенды, былины, баллады). Чашин курган – колыбель города Брянска - 2 часа.

4. Археология - наука древностей. Археология — “наука лопаты”. Великий ученый и археолог Генрих Шлиман. От собирателя к ученому: коллекции, первый российский музей при Петре I — Кунсткамера. Археологиче­ские памятники: их поиск, исследование, археологические рас­копки (поселения, курганы, гробницы фараонов). Археологиче­ские памятники Брянской области.

Человек на нашей планете. Когда появился первый чело­век? Как жил первобытный человек: природа и животный мир, окружающие его; где и как селились, их жилища (стоянки пер­вобытных людей в вашей местности). Занятия: собирательство, охота, рыбная ловля, одежда, орудия труда, посуда, утварь - 3 часа.

5. Славянская письменность. Письменность — совокупность письменных памятников какого-либо народа, какой-либо эпохи. Загадочные и незнакомые письмена: нити с узелками, примитивные рисунки и наскальные изображения (писаницы и петроглифы), “предметное письмо”, египетское письмо (Розетский камень, Франсуа Шампильон, ие­роглифы, папирус), клинопись. Создание алфавита: финикий­ского, греческого, латинского. Славянская письменность: глаго­лица и кириллица (составители азбуки — Кирилл и Мефодий), письмо на бересте, былины, летописи, “Слово о полку Игореве”. Книгопечатание: появление бумаги, изобретение машины для печатания, великий книгопечатник Иван Федоров - 2 часа.

6. Геральдика — наука о различных гербах, их правильном со­ставлении и описании. Герб — это язык, на котором говорят рыцари и города, короли и государства. Герольды. “Путешест­вие” по средневековому замку и городу. Правила составления гербов: формы щита, число цветов, фигуры и символы, девизы на гербах. Русская геральдика. История символики России (флаг, герб, гимн). Символы Брянского края - 1 час.

7. Символы Брянского края - 2 часа.

8. Моя родословная. Генеалогия — изучает происхождение и родственные связи лиц, родов, фамилий. Родословная: предки, потомки, поколе­ния. “Древо человеческой жизни”: источники, генеалогии. Со­ставление собственной родословной и вычерчивание генеалоги­ческого древа, создание фамильного герба. Краткая родословная князей Трубецких - 2 часа.

9. Моё имя. Антропонимика — раздел науки ономастики, изучает про­исхождение, изменение, географическое распространение имен людей. Календарные имена. Древнерусские имена (по берестя­ным грамотам и летописям), основные способы их образования. Святцы. Появление и смысл отчества, фамилий. История про­исхождения собственного имени - 1 час.

10. Имена на карте. Топонимика — наука о происхождении географических на­званий. (Имена на карте). История происхождения названий от­дельных городов страны, области, района, названия рек и озер. Географические имена — свидетели прошлого. История Брянска в их названиях - 2 часа.

11. Откуда мы родом. Древние славяне: природа, окружающая людей; занятия, жилища, семья, быт, одежда. Язычество — верования древних славян. Мифические существа, населяющие крестьянскую Все­ленную — духи природы: леший, водяной, русалка, полудница. Легенды, поверья, сказки о них. Славянские племена. Соседи древних славян. Главные города: Новгород и Киев (легенды о возникновении), их устройство - 3 часа.

12. Откуда пошла Русь. Первые русский князья. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Влади­мир (легенды, былины о Владимире Красном Солнышке и бо­гатыре его Илье Муромце), Ярослав Мудрый, Владимир Моно­мах. Князь и его дружина (состав, доспехи, оружие). Род Рюриковичей - 2 часа.

13. Древний город.Древние города Брянского края - 1 час.

14. Не посрамим русской земли. Севская крепость. Куликовская битва - 2 часа.

15. Брянский край при Петре I-1 час.

16. Брянский край и Отечественная война 1812г. Народное ополчение - 1 час.

17. Брянский край в годы Великой Отечественной войны.Юные герои Брянского края - 2 часа.

18. Брянская область сегодня - 4 часа.











































Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Дата

по

плану

Дата

факти

чески



1

О чем рассказывает наука история.



2

История времени.



3

Календарь Древней Руси.



4

Исторические источники.



5

Чашин курган − колыбель города Брянска.



6

Археология − наука древностей.



7

Археологические памятники Брянской области.



8

Как жили древние люди.



9

Славянская письменность. Брянские города в русских летописях.



10

Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита. Слово о полку Игореве.



11

Геральдика.



12

Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области.



13

Как написан гимн Брянской области.



14

Моя родословная. Как составить генеалогическое древо.



15

Краткая родословная князей Трубецких.



16

Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.



17

Имена на карте.



18

Как люди выбирали названия.



19

Откуда мы родом. Славяне на территории Брянского края



20

Вщиж.



21

Соседи древних славян.



22

Откуда пошла Русь. Первые русские князья.



23

Брянское княжество. Брянск при Романе Михайловиче Брянском.



24

Древний город. Древние города Брянского края.



25

Не посрамим русской земли. Севская крепость.



26

Куликовская битва.



27

Брянский край при Петре I.



28

Брянский край и Отечественная война 1812 г. Народное ополчение.



29

Брянский край в годы Великой Отечественной войны.



30

Юные герои Брянского края.



31

Брянская область сегодня.



32

Экскурсии в краеведческий (школьный) музей, историческим местам.



33

Экскурсии в краеведческий (школьный) музей, историческим местам.



34

Итоговое занятие.
































Учебно-методическое и материально-технического обеспечения


Учебно-методический комплект представлен пособиями:

Лупоядов В.Н., ЛупоядоваЛ.Ю.История родного края: учебное пособие для 3 класса / В.Н.Лупоядов, Л.Ю.Лупоядова – Брянск: «Курсив», 2018.







20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!