СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красок" 1-4 классы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красок" 1 - 4 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире красок" 1-4 классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Метельская

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания ШМО

от ____ _____________2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

__________/ В.С. Бекирова

подпись ФИО

______ _______________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Крайненская средняя школа»

_____________ /Г.В. Кучерявая

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет __ внеурочной деятельности «В мире красок»

Уровень __ базовый__________________________

Адилова Зоре Эюбовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ___ 1-4_____________________________


Срок реализации: 1 год


Количество часов:

Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Программа «Чудеса из бумаги » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.





2020 г.





Планируемые результаты освоения учебного предмета


1-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

  • понимать художественную речь других, понимать то, что хочет сказать художник своим произведением;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й класс

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

  • Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


3-4-й классы

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художекственных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;

  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;

  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

  • осознание ответственности за выполненное художественное художественное пороизведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

  • пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, находить ответы.

Содержание программы.

Тематическое планирование.

1-й класс «Радужный мир»

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

Программа состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть:

  • Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

  • Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

  • Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

  • Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

  • Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

  • Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.




2-й класс «Мы учимся быть художниками»


На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.


3-й класс «Мы - художники»

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

  1. Основы художественной грамоты.

Теоретическая часть.

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

  • Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.


  1. Графика.

Теоретическая часть.

  • Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

  • Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка.

  • Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

  • Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

  • Гравюра на картоне.

  • Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт.

  • Связь с рисунком, композицией, живописью.


4 -й класс «Рисуем и исследуем»

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

  1. Основы изобразительной грамоты.

Теоретическая часть.

  • Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

  • Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

  • Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

  • Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

  • Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

  • Композиция. Основные правила композиции:

  • объединение по однородным признакам;

  • соблюдение закона ограничения;

  • основа живой и статичной композиции;

  • группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

  • подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

  • Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.










Тематический план


класс

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1

«Радужный мир»


33

2

« Мы учимся быть художниками»



34

3

«Мы художники»


34

4

«Мы рисуем и исследуем»


34













МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предмет__ внеурочной деятельности «В мире красок»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________1_________________



Количество часов:

Всего: 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год.



2020г.

Календарно-тематический план первого года обучения (Практическая часть)

1 класс


Тема занятия


Кол-во часов

Содержание занятия

Дата

По плану

По факту

1

«Знакомство с королевой Кисточкой».

1

Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)

07.09


2

«Что могут краски?»

1

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.

14.09


3

«Изображать можно пятном».

1

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

21.09


4

«Изображать можно пятном»..

1

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку

28.09


5

«Осень. Листопад».

1

Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

05.10.


6

«Силуэт дерева».

1

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.

12.10


7.

«Грустный дождик».

1

Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

19.10


8.

«Изображать можно в объёме».

1

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

26.10


9

Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.

09.11


10

«Красоту нужно уметь замечать».

1

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии

16.11

.

11

«Узоры снежинок».

1

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.

23.11


12

Рисуем дерево тампованием.

1

Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.

30.11


13

«Зимний лес».


1

Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

07.12


14

«Портрет Снегурочки».

1



Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Урок – игра: общение по телефону.

14.12


15

«К нам едет Дед Мороз»..

1

Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону

21.12


16

«Снежная птица зимы»..

1

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция

28.12


17

«Дом снежной птицы».

1

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.

11.01


18

«Ёлочка – красавица».

1

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

18.01


18

«Кто живёт под снегом».

1

Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

25.01


19

«Красивые рыбы».

1

Гуашь..Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

01.02


20

«Мы в цирке».

1

Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

08.02


21

«Волшебная птица весны».

1

Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.

15.02


22

«Моя мама».

1

Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

01.03


23

«Цветы и травы»

1

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы.– гномики».

15.03


24

«Цветы и бабочки».

1

Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.

29.03


25

«Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика».

1

Понятие «стилизация», переработка природных форм в декоративно-обобщенные.

05.04


26

«Моя семья»

1

Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о своей семье.

12.04


27

«Веселые фигуры»


Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.

19.04


28

«Домашние питомцы»

1

Рисование натюрморта

26.04


29

«Победителям – Слава!

1

Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

03.05


30

«Весенняя клумба»

1

Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов.

10.05


31

«Веселая игра»

1

Урок-игра. Творческая работа. Беседа с показом детских работ. Рассказы детей о любимых играх.

17.05


32

«Лето, здравствуй!»

1

Фантазия . Творческая работа.

24.05


33

«Маленькая галерея»

1

Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев

25.05







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предмет__ внеурочной деятельности «В мире красок»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________2________________



Количество часов:

Всего: 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год.



2020г.

Календарно-тематическое планирование

2 класс


Тема занятия


Кол-во часов

Содержание занятия

Дата


По плану

Факт.

1

Творческие работы на тему «Мои увлечения»

1

Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме.

01.09


2

Рисунки на тему «Я и моя семья»

1

Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме.

08.09


3

Конкурс на самый красивый фантик.

1

Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет.

15.09


4

Портрет Зайчика – огородника.

1

Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

22.09


5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

1

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

29.09


6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

1

Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени

06.10


7.

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)

1

Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения.

13.10


8.

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»

1

Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа

20.10


9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»

1

Беседа о отношениях детей с родителями, семейных традициях.

27.10


10

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»

1

Отношение к животным. Любимое домашнее животное

10.11


11

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».

1

Беседа о цветах. Рисование по теме.

17.11


12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».

1

Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме

24.11


13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.

1

Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки.

01.12



14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

1


Представления детей о космосе. Рисование.

08.12


15

Изготовление новогодних карнавальных масок.

1

Карнавал. Карнавальная маска.

15.12


16

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».

1

Прослушивание сказки. Иллюстрации

22.12


17

Былинные богатыри. Илья Муромец.

1

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению.

29.12


18

Рисунки на тему: «Зимние забавы»

1

Рисование по теме


12.01


19

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Прослушивание сказки иллюстрирование

19.01

.

20

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».

1

Беседа о героизме защитников нашей Родины. Рисование по представлению на заданную тему.

26.01


21

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»

1

Беседа об истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

02.02


22

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».

1

Изображение пейзажа родного края.

09.02


23

Рисунок-декорация «Сказочный домик»

1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

16.02


24

Рисунки на тему «Любимые герои»

1

Изображение человека и животных художественными средствами.

02.03


25

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

1

Беседа о важности бережного отношения к природе.

Рисование по представлению на заданную тему.

09.03


26

Рисование на тему «Родина моя».

1

Передача красоты родного края выразительными средствами.

16.03

27

Изготовление праздничной открытки.


Создание простого подарочного изделия

30.03


28

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»


1

Беседа о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему.

06.04


29

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».

1

Создание сюжетных композиций.

13.04


30

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

1

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

20.04


31

Рисование на тему: «Весенние картины»


Беседа о весенних изменениях в природе..

Рисование по представлению на заданную тему.

27.04


32

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

1

Изображение сказочных и фантастических персонажей

04.05


33

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»

1

Беседа о любимых игрушках детей.

Рисование по теме

11.05


34

Рисование на тему: «Лето красное»


1

Просмотр картин художников по теме. Рисование по представлению.

18.05











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предмет__ внеурочной деятельности «В мире красок»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________3________________



Количество часов:

Всего: 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год.



2020г.

Календарно-тематическое планирование

3 класс


Тема занятия


Кол-во часов

Содержание

Дата

По плану

По факту

Основы художественной грамоты. 16 ч.

1

Вводное занятие.

1

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.

07.09


2

. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

14.09


3

Натюрморт из трёх предметов.

1

Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта.

21.09


4

Рисующий свет.

1

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.

28.09


5

Холодные цвета. Стихия – вода.

1

Акварель. Рисование по методу ассоциаций.

05.10


6

Теплые цвета. Стихия- огонь

1

. Акварель. рисование по методу ассоциаций.

12.10


7.

. « Осенние листья».

1

Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша.

.Линия, штрих, тон, точка.

19.10


8.

Природная форма – лист.

1

Тоновая растяжка цвета, акварель.

26.10


9

Натюрморт.

1

Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.

09.11


10

«Дворец Снежной королевы».

1

Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь.

16.11


11-12

Портрет мамы.

2

Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела.

23.11

30.11


13

«Цветы зимы».

1

Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный материал.

07.12


14-15

«Здравствуй ,праздник Новый год!»

2


Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

14.12

21.12


16

«Прогулка по зимнему саду»

1

Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.

28.12


Графика. 8 ч.

17

Вводное занятие, введение в тему.

1

Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо.

11.01


18

«Листья и веточки».

1

Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

18.01


19

«Осенние листья»

1

Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.

25.01


20

Натюрморт

1

Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая . собственная.

01.02


21

«Село родное»

1

Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как выразитель настроения.

08.02


22

«Терема». .

1

Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала

15.02


23

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

1

Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного

22.02


24

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

1

Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа.

01.03


Наше творчество. 1ч.

25

«Мир вокруг нас»

1

Рисование с натуры. Гуашь.

Беседа о экологических проблемах окружающей среды.

15.03


Техники изобразительного искусства.4ч.

26

Волшебные нитки.


1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и нити.

29.03


27

Кляксография.

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок и зубной щетки.

05.04


28

Выдувание.

1

Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок.

12.04


29

Пальчиковая живопись

1

Практическая работа. Работа выполняется пальцами

19.04


Наше творчество. 5 ч.

30

Рисование по теме: «Победа!»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

26.04


31

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

17.05


32

«Мы рисуем бабочку».


1

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

19.05


33

Рисование по теме:«Мечты о лете!»


Свободный выбор тем и материалов для исполнения

24.05


34

Творческая аттестационная работа.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

1

Свободный выбор техники и материалов.

25.05




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАЙНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_____________ Н.Н.Метельская

Протокол заседания ШМО

« ____» _________2020 г. № _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ

«Крайненская средняя школа»

___________В.С. Бекирова


«____» _____________2020 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ________ 2020 г. № _____

Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа»

_____________ Г.В.Кучерявая




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предмет__ внеурочной деятельности «В мире красок»

Уровень ___________базовый__________________


Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс _________________4________________



Количество часов:

Всего: 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.

2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год.



2020г.

Календарно-тематическое планирование

4 класс


Тема занятия


Кол-во часов

Содержание

Дата

По плану

По факту

Основы изобразительной грамоты.13 ч

1

Вводное занятие. Рисунок – тест

«Впечатление о лете».

1

Материалы, Инструменты. Условия безопасной работы. Фломастеры.

03.09


2

«Деревья».

1

Пленэрные зарисовки. Акварель, гуашь. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.

Форма, структура.

10.09


3

Зарисовка растений с натуры в цвете.

1

Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель. Принципы естественного положения, пластика. Группировка элементов. Акварель.

17.09


4

Натюрморт.

1

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой. Предметы и пространство. Живая и статическая композиция.

24.09


5

Осенний натюрморт

1

Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма.

Гуашь, акварель.

01.10


6

Небо в искусстве.

1

Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт

08.10


7.

Монотипия. «Отражение в воде».

1

Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.

15.10


8.

«Зимние забавы».

1

Движение в композиции. Ритм цветочных пятен.

Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.

22.10


9

« Цветы и травы осени».

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал.

29.10


10

« Скачущая лошадь».

1

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

12.11


11

«Улицы моего села». .

1

Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

19.11


12

«Новогодний бал»

1

Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.

26.11


13

Выставки, экскурсии.

1

Обсуждение .

03.12


Декоративно – прикладное искусство. 17ч

14

Введение в тему.

1




Планирование работы. Знакомство с новым материалом, инструментом.

10.12


15

«Цветы».

1

Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».

17.12


16

«Цветы и травы».

1

Декоративная роспись. Ассиметричная композиция.

Декоративная переработка природной формы. Кистевая роспись, гуашь. Ограниченная цветовая палитра. Беседа о жостовской росписи.

24.12


17

«Цветы и бабочки»

1

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Творческая работа.

14.01


18

Плакат – вид прикладной графики.


1

Цветы, как носитель настроения. Шрифт. Использование трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

21.01


19

Поздравления к 23 февраля.

1

Эскиз. Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

28.01


20

Открытка – поздравление к 8 марта.

1

Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.

04.02


21-22

Холодный батик – особенности его как вида декоративно – прикладного искусства.

2

Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом. Связь с живописью, композицией, графикой. Техника безопасности при работе с резервирующим составом.

11.02

18.02



23-24

«Осенние листья».

2

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

25.02

04.03


25-26

«Туманный день»..

2

Интерпретация явлений природы. Свободная роспись по ткани без резерва. Связь с живописью, композицией

11.03

18.03


27

Кукольный антураж.

1

Роспись ткани для кукольного платья. Орнамент. Работа над образом.

01.04


28

Цветоведение.

1

Несложные цветы из ткани. Оформление цветка в композиции. Связь с флористикой, батиком.

08.04


29

Флористика..

1

Применение основных принципов построения композиции. Объединение и выявление главного. Выражение образа, чувств с помощью природных форм и линий

15.04


30

Оформление работ, выставки, посещение выставок.

1

Обсуждение

22.04


Наше творчество. 5ч

31

«День Победы»

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения. Пластика природных форм и линий. Беседы с обращением к иллюстративному материалу, натуральный материал

29.04


32

Творческая аттестационная работа..

1

Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

06.05


33

Оформление работ к выставке


Свободный выбор живописных средств. Сближенные цветовые отношения.

13.05


34

«Наша галерея».

1


Выставка творческих работ


20.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!