СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный инспектор движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный инспектор движения"»

СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




СОГЛАСОВАНО.

Руководитель методического

объединения

____________ Бутова С.В.

«23» августа 2021 г.

ПРИНЯТО

на Методическом совете

МБОУ «Большаковская СОШ»

___________ Попова И.В.

«24» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ

«Большаковская СОШ»

_________ Близнюк М.А.

«25» августа 2021г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Юные инспекторы движения»

2-4 классы


Социальное направление











Составитель

Абрамович Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов










2021


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе;потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников; начальный навык сотрудничества в разных ситуациях;понятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир». Убежденность и активность в необходимости пропаганды добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;способность к адекватной самооценке;самостоятельность в принятии правильного решения;внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;навык здорового образа жизни и самостоятельного самосовершенствования. Уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов;принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;эстетические потребности, ценности и чувства;навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • понимать необходимость личного участия в обеспечении собственной безопасности на дороге;

  • овладевать навыками самоконтроля как участника дорожного движения.

  • прогнозировать последствия своих поступков;

  • определять цели своего поведения как участника дорожного движения;

  • определять и формулировать цель в совместной работе;

  • осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;

  • осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • планировать свои действия;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные УУД:

  • контролировать свои поступки;

  • понимать действия других участников дорожного движения.

  • позитивно проявлять себя в общении;

  • контролировать свои поступки;

  • осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственного мнения;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД:

  • распознавать и описывать ситуацию на дороге с помощью учителя;

  • рассуждать, наблюдать за ситуацией на дороге.

  • находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото);

  • графически оформлять изучаемый материал.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • находить и осознавать изменения в собственном поведении;

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2 класс

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге (8 часов)

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Практическое занятие «Дорога из школы домой и обратно». Дорожно-транспортные происшествия в микрорайоне. Правила перехода улиц и дорог. Места игр, катания на велосипеде. Игра « Веселый перекресток».

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка (3 часа)

Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам. Проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Главные части дороги: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожка. Дорожная разметка.

Дорожные знаки (4 часа)

Дорожные знаки. Знаки для водителей. Знаки для пешеходов. А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

Особые ситуации на улице, дороге (10 часов)

Как обходить стоящий транспорт. Регулирование дорожного движения. Практическое занятие. Обязанности пассажиров. Обязанности пешеходов. Обязанности водителей. Места катания на лыжах и коньках. Движение группами. Следи за погодой. Влияние различных погодных условий на степень безопасности дорожного движения. Движение по загородной дороге.

Дорожно-транспортные происшествия (5 часов)

Причины ПДД. Как вести себя при аварии. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Оказание первой помощи

ЮИД (4 часа)

Отряды юных инспекторов движения. Викторина «Как ты знаешь ПДД?». Экскурсия в ГИБДД. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.


3 класс

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге (5 часов)

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?». Практическое занятие «Дорога из школы домой и обратно». Правила дорожного движения. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Виды транспортных средств (5 часов)

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. Места для игр, катания на велосипеде. Правила для велосипедистов. Практическое занятие. Организация движения, технические средства регулирования движения. Светофорное регулирование. Автомобили: грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваи и троллейбусы - городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение.

Дорожные знаки и их группы (10 часов)

Дорожные знаки. Группы дорожных знаков. Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами. Как обходить стоящий транспорт. Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». Игра «Весёлый перекрёсток». Поведение вблизи железнодорожных путей. История создания светофора.

Элементы улиц и дорог (12 часов)

Одностороннее и двустороннее движение. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации. Следи за погодой. Влияние различных погодных условий на степень безопасности ДД. Конкурс рисунков по ПДД. Железная дорога. Части дороги. Виды перекрестков. Переход улицы при высадке из общественного транспорта. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. Обязанности пешеходов. Викторина.

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (2 часа)

Экскурсия в ГИБДД. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.


4 класс

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге (3 часа)

Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?» Практическое занятие «Дорога из школы домой и обратно». Отряды юных инспекторов движения.

Наш город (18 часов)

История автомототранспорта и проблемы безопасного движения. Сигналы светофора и регулировщика. Предупредительные сигналы транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. Как обходить стоящий транспорт. Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. Давай пофантазируем. «Знаки будущего». Поведение в чрезвычайной ситуации на дорогах. Конкурс рисунков по ПДД. Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. Игра «Весёлый перекрёсток». Дорожная разметка и её предназначение. Части дороги. Тормозной путь.

Дорожно-транспортные происшествия (9 часов)

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД. Причины ДТП. Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие). ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Труд водителя. Общие требования к водителям велосипедов. Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

ГИБДД (4 часа)

Викторина «Как ты знаешь ПДД?» ГИБДД и ДПС. Экскурсия в ГИБДД. Задачи ГИБДД. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по ПДД и подвижных игр и соревнований.


В процессе занятий используются различные формы занятий:традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие, фронтальные – одновременная работа со всеми обучающимися; индивидуально-фронтальные – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповые – организация работы в группах; индивидуальные – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем, самостоятельная работа. Форма организации обучения — математические игры.


Виды деятельности: игровая деятельность; художественное творчество; познавательная деятельность; проектная деятельность, беседа, игра, практическая работа, экскурсия, наблюдение. 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс


п/п

Раздел, тема урока

Кол- во часов

Воспитательный аспект уроков

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

8


1.

Вводное занятие.

1

Воспитание внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;

потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.


2.

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

1

3.

Практическое занятие «Дорога из школы домой и обратно».

1

4.

Дорожно-транспортные происшествия в микрорайоне.

1

5.

Правила перехода улиц и дорог.

1

6.

Места игр, катания на велосипеде.

1

7.

Занятие - обобщения знаний.

1

8.

Ирга « Веселый перекресток»

1

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

3


9.

Элементы улиц и дорог.

1

Формирование понятия о принятых в обществе нормах поведения и общения.

10.

Дорожная разметка.

1

11.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

Дорожные знаки

4


12.

Дорожные знаки.

1

Формирование уважительного отношения к другим участникам дорожного движения.


13.

Знаки для водителей.

1

14.

Знаки для пешеходов.

1

15.

А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

1

Особые ситуации на улице, дороге

10


16.

Как обходить стоящий транспорт.

1

Воспитание бесконфликтного поведения в общественном транспорте. Формирование уважительного отношения к другим участникам дорожного движения.


17.

Регулирование дорожного движения.

1

18.

Практическое занятие.

1

19.

Обязанности пассажиров.

1

20.

Обязанности пешеходов

1

21.

Обязанности водителей.

1

22.

Места катания на лыжах и коньках.

1

23.

Движение группами.

1

24.

Следи за погодой. Влияние различных погодных условий на степень безопасности дорожного движения.

1

25.

Движение по загородной дороге.

1

ДТП

5


26.

Причины ПДД.

1

Формирование понятия образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; чувства ответственности за своё здоровье.

27.

Как вести себя при аварии.

1

28.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.

1

29.

Оказание первой помощи

1

30.

Оказание первой помощи

1

ЮИД

4


31.

Отряды юных инспекторов движения

1

Воспитание внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;

потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.

32.

Викторина «Как ты знаешь ПДД?»

1

33.

Экскурсия в ГИБДД.

1

34.

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

1


3 класс


п/п

Раздел, тема урока

Кол- во часов

Воспитательный аспект уроков

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

5


1.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

1

Формирование убежденности и активности в необходимости пропаганды добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

доброжелательности и эмоционально-нравственная отзывчивости.



2.

Практическое занятие «Дорога из школы домой и обратно».

1

3.

Правила дорожного движения.

1

4.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

1

5.

Причины ПДД.

1

Виды транспортных средств

5


6.

Виды транспортных средств.

1

Развитие способности к адекватной самооценке;

самостоятельности в принятии правильного решения;

внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения.


7.

Тормозной путь транспортных средств.

1

8.

Места для игр, катания на велосипеде. Правила для велосипедистов. Практическое занятие.

1

9.

Организация движения, технические средства регулирования движения.

1

10.

Светофорное регулирование.

1

Дорожные знаки и их группы

10


11.

Дорожные знаки.

1

Формирование ответственности человека за общее благополучие;

самостоятельности в принятии правильного решения;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на здоровый образ жизни.


12.

Дорожные знаки.

1

13.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами

1

14.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами

1

15.

Как обходить стоящий транспорт.

1

16.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1

17.

Игра «Весёлый перекрёсток».

1

18.

Поведение вблизи железнодорожных путей.

1

19.

История создания светофора.

1

20.

История создания светофора.

1

Элементы улиц и дорог

12


21.

Одностороннее и двустороннее движение.

1

Развитие ценностных отношений обучающихся к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Формирование навыка здорового образа жизни и самостоятельного самосовершенствования

22.

Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

1

23.

Следи за погодой. Влияние различных погодных условий на степень безопасности ДД.

1

23.

Конкурс рисунков по ПДД.

1

24.

Железная дорога.

1

25.

Части дороги.

1

26.

Виды перекрестков.

1

27.

Экскурсия в ГИБДД.

1

28.

Переход улицы при высадке из общественного транспорта.

1

29.

Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1

30.

Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1

31.

Обязанности пешеходов. Викторина.

1

32.

Одностороннее и двустороннее движение.

1

Мы учимся соблюдать ПДД

2


33.

Экскурсия в ГИБДД.

1

Воспитание внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;

потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.

34.

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1


4 класс


п/п

Раздел, тема урока

Кол- во часов

Воспитательный аспект уроков

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

3


1.

Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»

1

Формирование опыта исследовательской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

2.

Практическое занятие «Дорога из школы домой и обратно».

1

3.

Отряды юных инспекторов движения

1

Наш посёлок

18


4.

История автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;принятия и освоения социальной роли.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


5.

Сигналы светофора и регулировщика.

1

6.

Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

7.

Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

1

8.

Как обходить стоящий транспорт.

1

9.

Дорожные знаки и их группы.

1

10.

Дорожные знаки и их группы.

1

11.

История возникновения и развития дорожных знаков.

1

12.

Давай пофантазируем. «Знаки будущего».

1

13.

Закрепление знаний.

1

14.

Поведение в чрезвычайной ситуации на дорогах.

1

15.

Конкурс рисунков по ПДД

1

16.

Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

1

17.

На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

1

18.

Игра «Весёлый перекрёсток».

1

19.

Дорожная разметка и её предназначение.

1

20.

Части дороги.

1

21.

Тормозной путь.

1

ДТП

9


22.

Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД.

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Воспитание безопасного, здорового образа жизни, наличия мотивации к творческому труду.

Развитие умения работать на результат, бережно относиться к материальным и духовным ценностям.



23.

Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1

24.

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие).

1

25.

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи

1

26.

ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

27.

Труд водителя.

1

28.

Общие требования к водителям велосипедов.

1

29.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1

30.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1

ГИБДД

4


31.

Викторина «Как ты знаешь ПДД?»

1

Воспитание внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;

потребности сотрудничества со сверстниками, доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.

32.

ГИБДД и ДПС. Экскурсия в ГИБДД

1

33.

Задачи ГИБДД.

1

34.

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!