СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" .»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ____

от «______» августа 20_____г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

_____________ Дайнеко О. В

«_____» августа 20_______ г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Агеева Л. П. ___________________

Приказ № ____от «____» августа 20______г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружок «Учусь создавать проект»








Класс (возраст)

1 «Г»

Уровень образования

начальное образование

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

Количество часов по курсу внеурочной деятельности

1 ч./неделю, всего 33 ч./год

Рабочую программу составила

Ярыгина Татьяна Александровна

Год составления

2020







Голышманово, 2020







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности: личностным, метапредметным, предметным.

    1. Личностными результатами изучения программы «Учусь создавать проект» является формирование следующих умений:

  • У обучающегося будут сформированы:

  • -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

  • -интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

  • Обучающийся получит возможность для формирования:

  • -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • - выраженной познавательной мотивации;

  • -устойчивого интереса к новым способам познания;

  • -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

  • -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

2. Метапредметными результатами изучения программы « Учусь создавать проект» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные УУД:

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

3. Для оценки эффективности занятий по проектно-исследовательской деятельности можно использовать следующие показатели:

- умение выделить проблему

- умение поставить цель исследования

- умение сформулировать гипотезу

- умение выделить объект исследования

- умение определить предмет исследования

- умение описать параметры и критерии предмета исследования

- умение подобрать соответствующие методы исследования

- умение подобрать инструментарий

- умение осуществить анализ результатов

- умение оценивать промежуточные и конечные результаты

- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность

-результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения

- косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение  

  успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках  

  (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).



Тематическое планирование для 1 класса

№ п/п раздела и тем

Название раздела, темы

Количество часов отводимых на освоение темы

1

Кто я? Моя семья

1

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

1

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

1

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

1

5

Повторение. Давай вспомним.

1

6

Проблема.

1

7

Проблема. Решение проблемы.

1

8

Гипотеза. Предположение.

1

9

Гипотеза. Играем в предположения.

1

10

Цель проекта.

1

11

Задача проекта.

1

12

Выбор нужной информации.

1

13

Интересные люди – твои помощники.

1

14

Продукт – проекта.

1

15

Виды продукта. Макет.

1

16

Повторение пройденных проектных понятий.

1

17

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.

1

18

1

19

Мини – сообщение. Семиминутное выступление.

1

20

1

21

Выступление перед знакомой аудиторией.

1

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

1

23

1

24

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала по теме проекта.

1

25

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

26

1

27

Повторение. Давай вспомним.

1

28

Играем в ученых. «Мобильные телефоны» Это интересно.

1

29

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

30

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

1

31

Тест «Чему ты научился». Памятка для учащегося-проектанта.

1

32

Твои впечатления от работы над проектом.

1

33

Пожелания будущим проектантам. Твои советы им.

1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_________________ О. В. Дайнеко

«_____» __________________20_____г.

Приложение №______

к рабочей программе внеурочной деятельности,

утверждённой приказом директора по школе

от «____» _________20_____№ ___________









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

кружок «Учусь создавать проект »






Класс (возраст)

1 «Г»

Руководитель курса:

Ярыгина Татьяна Александровна

Учебный год:

2020-2021












Голышманово, 2020








Календарно-тематическое планирование


Дата по плану

Дата по факту

Название раздела, темы

Виды деятельности (Элементы содержания. Контроль)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1



Кто я? Моя семья

ИКТ: показ презентации

– Игра

«Голоса неживых предметов»


2



Чем я люблю заниматься. Хобби


Уметь составлять рассказы о своих

увлечениях

3



О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта


Уметь выбирать тему

проекта (беседа)

4



Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

Игра: «Зелёная тропинка». Шагая по тропинке, находим подсказки.


5



Повторение. Давай вспомним.

Рисуночный тест


6



Проблема


Знакомимся с понятием проблема: задача, преграда, трудность(беседа)

7



Проблема. Решение проблемы.

Работа с текстом «Чиж».

Проблема Вари. Проблема чижа. Предположения по решению проблем.

Определение проблемы, постановка цели для её решения(беседа)

8



Гипотеза. Предположение.

Игра «Превращения»- предположения: как головастик превращается в лягушку

Умение находить пути, которые помогут справиться с проблемой и достичь цели

9



Гипотеза. Играем в предположения.

ИКТ: показ презентации – Игра в предположения


10



Цель проекта.



11



Задачи проекта


Учимся находить пути,которые помогут справиться с проблемой и достичь цели

12



Выбор нужной информации


Выбор информации для своего проекта

13



Интересные люди – твои помощники.


Выбор помощника,интересные профессии

14



Продукт проекта. Макет.

икт:презентация-продукт проекта

Выбор продукта: чтоможно сделать своимируками: поделка,аппликация, рисунок,макет, оригами, мозаика

15



Виды продукта. Макет


Выбор плана работы посозданию макета домика

16



Повторение пройденных проектных понятий.



17- 18



Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.


Играем и знанияпроверяем

19 – 20



Мини – сообщение. Семиминутное выступление.


Практическое занятие посоставлению визиткипроекта

21.



Выступление перед знакомой аудиторией.


Прослушиваниевыступлений,заполнение таблицыпожеланий

20



Защита проектов «Мои домашние питомцы».


Практическое занятие

21



Сбор информации о классе.


Практическое занятие:пробное выступление.Оценка выступления.

22 -23



Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.


Практическое занятие:опыт по окрашиваниюцветка в разные цвета.

24



Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из – зала» по теме проекта


Практическое занятие:пробное выступление.Оценка выступления.

25 -26



Пробное выступление перед незнакомой аудиторией


Практическое занятие:пробное выступление.Оценка выступления.

27



Повторение. Давай вспомним.


Тест

28



Играем в ученых.»Мобильные телефоны».Это интересно.


Практическое занятие:мастерим телефоны изпластиковыхстаканчиков

29



Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

ИКТ: демонстрациямини-проекта

Практическое занятие: как получить электричество

30



Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.


Практическое занятие:чтобы цветок не засох

31



Тест. «Чему ты научился».Памятка для учащегося- проектанта.


Оценка своейработы,нахождениепробелов в ней.

32.



Твои впечатления от работы над проектом.


Подведениенекоторых итоговсвоей деятельности

33



Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.


Практическая работа по созданию памятки «Советы начинающему проектанту»



Лист корректировки рабочей программы

курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект».

руководителя курса внеурочной деятельности Ярыгиной Т.А.



Название раздела, темы

Дата проведения по плану


Причина корректировки


Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













































































Аннотация к рабочей программе


Курс внеурочной деятельности: « Учусь создавать проект»

Класс: 1 «Г»

Нормативная база

 Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Учусь создавать проект» составлена на основании:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ 2010 г.

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.



Цели освоения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

1 класс

Цель программы: создание условий для формирования самостоятельности ребенка, способного к самообразованию и саморазвитию.


Задачи освоения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

1 класс

Задачи:

Знакомство с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта (познавательные УУД).

Формирование навыков делового общения (коммуникативные УУД).

Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (умение видеть проблему, правильно находить источники информации) (регулятивные УУД).

Формирование навыка самоопределения, реализации собственного проекта (личностные УУД)


Срок реализации программы

1 класс

1 год

Место курса в учебном плане

1 класс

1 час в неделю; 33 часа в год


Структура курса

1 класс

«Узнаём» (16 ч)

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем» (16ч)

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим» (18ч)

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем» (8ч)

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

Структура рабочей программы

1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности « Учусь создавать проект»

2) Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!