СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная кисточка".»



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол № ____

от «______» августа 20_____г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

_____________ Дайнеко О. В

«_____» августа 20_______ г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Агеева Л. П. ___________________

Приказ № ____от «____» августа 20______г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

кружок «Волшебная кисточка»


Класс (возраст)

1 «Г»

Уровень образования

начальное образование

Срок реализации программы

2020-2021 учебный год

Количество часов по курсу внеурочной деятельности

2 ч./неделю, всего 66 ч./год

Рабочую программу составила

Ярыгина Татьяна Александровна

Год составления

2020





Голышманово, 2020







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения курса внеурочной деятельности: личностным, метапредметным, предметным.

    1. Личностными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих умений:

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

2. Метапредметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться работать по предложенному плану;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь пользоваться языком изобразительного искусства, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе:

а). учиться планировать свою работу в группе;

б). учиться распределять работу между участниками проекта;

в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3. Предметными результатами изучения программы «Волшебная кисточка» является формирование следующих знаний и умений.

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;

  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, а также декоративного искусства и дизайна.






Тематическое планирование


№ п/п раздела и тем

Название раздела, темы

Количество часов отводимых на освоение темы

1.


Раздел 1. Золотая осень. Осенние праздники.

1.1 Вводное занятие (2 ч.)

1.2 Грибная полянка (2 ч.).

1.3 Мамин портрет (2 ч.)

1.4 Запасливый ёж.(2 ч.)

1.5 Рисуем белочку ( 2 ч.)

1.6 Букет рябины (2 ч.)

1.7 Осенний пейзаж ( 4 ч.)

16 ч.


2.

Раздел 2. Зимние забавы.

2.1 Рисуем снеговика (2 ч.)

2.2 Украшаем новогоднюю елку (2 ч.)

2.3 Рисуем Дед Мороза со Снегурочкой (2 ч.)

2.4 Рисуем праздник ( 2 ч.)

2.5 Зимний пейзаж (4 ч.)

2.6 Рисуем снегиря.(2 ч)

2.7 20 января - День пингвина. (2 ч.)

2.8 Рисуем валентинку «Мишка Тедди». (2 ч.)

2.9 Учимся рисовать открытку ко Дню защитников Отечества. (2 ч.)

20 ч.

3.

Раздел 3. Весенняя акварель ( 26 ч.)

3.1 1 марта – День кошек. (2 ч.)

3.2 Открытка маме на 8 марта (2 ч.)

3.3 Первые проталинки. (2 ч)

3.4 Весенние птички (2 ч)

3.5 Рисуем ракету. День космонавтики. (2 ч.)

13.6 9 апреля – День подснежника. (2 ч.)

3.7 Роспись пасхального яйца (2 ч.)

3.8 Рисуем вербочку (2 ч.)

3.9 Художник в цирке. Международный день цирка .(2 ч.)

3.10 Весенний пейзаж. (2 ч.)

3.11 Открытка ветерану. ( 2 ч.)

3.12 Рисуем рисунок ко Дню семьи – 15 мая. (2 ч.)

3.13 Веточка сирени (2 ч.)

28 ч.

4.

Раздел 4. Резервные занятия ( 4 ч.)

4.1 Рисунок на свободную тему (2 ч.)

4.2 Подведение итогов. Оформление выставки. (2 ч.)

4 ч.














СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_________________ О. В. Дайнеко

«_____» __________________20_____г.

Приложение №______

К Рабочей программе внеурочной деятельности,

утверждённой приказом директора по школе

от «____» _________20_____№ ___________









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

кружок « Волшебная кисточка »




Класс (возраст)

1 «Г»

Руководитель курса:

Ярыгина Татьяна Александровна

Учебный год:

2020-2021






Голышманово, 2020









Календарно-тематическое планирование


п/п урока

Дата проведения

по по

плану факту

Тема занятия

Виды деятельности (элементы содержания. Контроль)

Результаты освоения курса внеурочной деятельности



1.

2 – 3 .

4 – 5

6 – 7

8 - 9

10 -11

12-13



Раздел 1. Золотая осень. ( 13 ч.)

Вводное занятие (1 ч.)

Грибная полянка (2 ч.).

День матери. Осенний праздник.(2 ч.)

Запасливый ёж.(2 ч.)

Рисуем белочку ( 2 ч.)

Букет рябины (2 ч.)

Осенний пейзаж ( 2 ч.)

Индивидуальная, парная, коллективная.

Уметь находить информационно – справочный материал по теме и пользоваться им. Иметь представление о красоте родной земли. Отличать осень от других времен года. Уметь создавать образ природы.




14-15

16 -17

18 -19

20-21

22-23

24-25

26-27

28 -29

30-31




Раздел 2. Зимние забавы.

(18 ч.)

Рисуем снеговика (2 ч.)

Украшаем новогоднюю елку (2 ч.)

Рисуем Дед Мороза со Снегурочкой (2 ч.)

Рисуем праздник ( 2 ч.)

Зимний пейзаж (2 ч.)

Рисуем снегиря.(2 ч)

20 января - День пингвина. (2 ч.)

Рисуем валентинку «Мишка Тедди». (2 ч.)

Учимся рисовать открытку ко Дню защитников Отечества. (2 ч.)

Индивидуальная, коллективная, парная.

Уметь использовать в работе все полученные знания. Уметь использовать художественные материалы (бумага, краска); применять основные средства художественной выразительности в работах. Умение вступать в общение друг с другом, вести диалог, договариваться друг с другом.



32 -33

34 -35

36 -40

41-42

43 -44

45 -46

47-48

49 -50

51- 52

53 -54

55 -56

57 -58

59 -60

61 -62



Раздел 3. Весенняя акварель ( 26 ч.)

1 марта – День кошек. (2 ч.)

Открытка маме на 8 марта (2 ч.)

Первые проталинки. (2 ч)

Весенние птички (2 ч)

Рисуем ракету. День космонавтики. (2 ч.)

19 апреля – День подснежника. (2 ч.)

Роспись пасхального яйца (2 ч.)

Рисуем вербочку (2 ч.)

Художник в цирке. Международный день цирка .(2 ч.)

Весенний пейзаж. (2 ч.)

Открытка ветерану. ( 2 ч.)

Рисуем рисунок ко Дню семьи – 15 мая. (2 ч.)

Веточка сирени (2 ч.)

Индивидуальная, коллективная, парная.

Уметь находить особенности росписи. Уметь различать признаки весны на рисунке. Знать особенности поэтапного выполнения пейзажа.

63 -64

65 -66



Раздел 4. Резервные занятия. (4 ч.)

Рисунок на свободную тему (2 ч.)

Подведение итогов. Оформление выставки. (2 ч.)


Анализировать собственную художественную деятельность



Лист корректировки рабочей программы

курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка».

руководителя курса внеурочной деятельности Ярыгиной Т.А.



Название раздела, темы

Дата проведения по плану


Причина корректировки


Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



































































Аннотация к рабочей программе


Курс внеурочной деятельности: «Волшебная кисточка»

Класс: 1 «Г»

Нормативная база

 Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная кисточка» » составлена на основании:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ 2010 г.

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.



Цели освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

1 класс

Цель программы: создать условия для развития интереса к изобразительному искусству, развитию сюжетного рисования нетрадиционными техниками изображения.


Задачи освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

1 класс

Задачи:

- создание условий для ознакомления детей с основами изобразительного искусства, их применением, выразительными возможностями; овладения учащимися нетрадиционными техниками рисования;

- формирование у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного, раскрытие и развитие потенциальных творческих спо­собностей, заложенных в ребенке;

- воспитание интереса и любви к искусству, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения, доброжелатель­ного отношения друг к другу.

Срок реализации программы

1 класс

1 год

Место курса в учебном плане

1 класс

2 часа в неделю; 66 часов в год


Структура курса

1 класс

1. Знакомство с художественными инструментами и материалами .

Совершенствование графических навыков (линия, штрих, абрис)

2. Отработка приемов работы с гуашью, акварелью.

3. Раскрыть отличительные особенности пейзажей.

4. Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета.

Структура рабочей программы

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

2) Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка»

3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!