СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучки". 2 класс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Голышмановская средняя общеобразовательная школа №1»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО: заместитель директора: Директор школы:

_______________/Земцова В.В./ ______________/Хлыстунова Н.В./ ______________/Агеева Л.П./

Протокол от « __» _______2021 г «_____»_______________ 2021г Приказ от «____» ________2021 г

№_____ №_____






Программа внеурочной деятельности

«Почемучки»

срок реализации: 1 год

возраст участников программы/ класс:

2 «Г» класс, 8-9 лет







Составитель: Ярыгина

Татьяна Александровна




2021 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Почемучки»» для учащихся 2 классов на 2021– 2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с программой по окружающему миру.

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Цели курса:

 Образовательные

  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

  • Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.

Развивающие

  • Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.

  • Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Воспитательные

  • Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.

  • Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

Задачи программы:

  • Формировать образ Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом.

  • Расширять экологические представления младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров.

  • Развивать их воображения и эмоциональную сферу.

  • Укреплять интерес к познанию окружающего мира.



Общая характеристика учебного предмета

Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов;

  • оформление газет;

  • участие в олимпиадах, играх, конкурсах

  • знакомство с научно-популярной литературой;

  • проектная деятельность, творческие работы

  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Форма занятий:

  • групповая работа;

  • экскурсии;

  • Беседы, викторины;

  • Коллективные творческие дела;

  • Смотры-конкурсы, выставки;

  • Экскурсии, походы;

  • Трудовые дела;

  • Тренинги

  • Наблюдение учащихся за событиями в поселке, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

  • Ролевые игры

  • Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов


Место учебного предмета в учебном плане

Занятия внеурочной деятельности «Почемучки»» для учащихся 2 классов в 2021 – 2022 учебном году проводятся 1 час в неделю.

Итого:

2 класс – 34 часа


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


В результате изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты

Занятия должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания; её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.








Содержание учебного предмета


1.Введение (1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор ос­новных тем курса. Романтика научного поиска, радость путеше­ствий и открытий.

Тайны за горизонтом (4 ч)

Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?

Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?

Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

Почему люди не летают?

Крокодилы.

Какое животное первым появилось на суше?

Как черепахи дышат под водой?

3. Тайны камней (4 ч).

Когда были открыты драгоценные камни?

Что такое песок?

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

Как образуется золото?

4. Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)

Почему крапива жжется?

Как растет банановое дерево?

5. Эти удивительные животные (3 ч).

Потомки волка.

Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

6. Планета насекомых (4 ч).

Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

Как пауки плетут свою паутину?

Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног?

7. Загадки под водой и под землей (6 ч).

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу?

Есть ли глаза у морской звезды?

Что такое каракатица?

Каково происхождение золотой рыбки?

Киты,дельфины,акулы.

Почему майские жуки забираются в землю?

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с основами экологической культуры, с некоторыми особенностями природы своего края, формирование культуры поведения детей в природе, научит их отвечать за свои поступки.

Курс «Почемучки» обеспечивает формирование у учащихся 2 класса следующих умений: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правила поведения в быту. Учащиеся должны знать: что такое семья, школа, пришкольный участок и их назначение; сад, огород в жизни семьи; имена, отчества членов своей семьи, преподавателей, директора школы; сущность взаимопомощи, взаимозаботливости в семье, классе, школе; домашний адрес, адрес школы, назначение адреса; посёлок как первичная необходимая социальная структура; необходимость бережного отношения к личному и общественному имуществу; что является природой и что не относится к природе (примеры); отдельные яркие признаки осени, зимы, весны в природе; необходимость бережного отношения к объекту природы.

К концу года школьники должны знать:

1.Секреты живой и неживой природы

2.Условия, необходимые для жизни растений и животных города

3. Нравственные правила обращения с объектами природы


К концу года школьники должны уметь:

наблюдать за погодой и описывать её; оценивать правильность поведения людей в природе;

выполнять отдельные и постоянные обязанности в семье;

соблюдать общепринятые правила в семье, школе, гостях, транспорте, общественных учреждениях;

давать общую положительную и отрицательную оценку отдельных своих поступков и поступков других людей по отношению к себе, другим людям, имуществу, природе, различать объекты живой и неживой природы;

узнавать в окружающей природе изученные растения и животных;

соблюдать правила охраны природы, выполнять некоторые природоохранные меры (например, подкармливать птиц);

ухаживать за комнатными растениями.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

_________________ О. В. Дайнеко

«_____» __________________20_____г.

Приложение № 1

к рабочей программе внеурочной деятельности,

утверждённой приказом директора по школе

от «____» _________20_____№ ___________
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

кружок «Волшебная кисточка»








Класс (возраст)

2 «Г», 8-9 лет

Руководитель курса:

Ярыгина Т.А.

Учебный год:

2021-2022








Голышманово, 2021

Календарно - тематическое планирование


п/п.

Содержание раздела

Тема занятия

Контроль

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение (1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор ос­новных тем курса. Романтика научного поиска, радость путеше­ствий и открытий.

текущий

1



2

Раздел 1. Тайны за горизонтом

Какой остров самый большой в мире?

текущий

1



3

Существует ли остров похожий на блюдце?

текущий

1



4

Какая страна самая маленькая в мире?

текущий

1



5

Как древние находили путь?

текущий

1



6

Раздел 2. Жили-были динозавры и не только они?

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

текущий

1



7

Почему люди не летают?

текущий

1



8

Крокодилы.

текущий

1



9

Какое животное первым появилось на суше?

текущий

1



10

Как черепахи дышат под водой.

текущий

1



11

Раздел 3. Тайны камней

Когда были открыты драгоценные камни?

текущий

1




12

Что такое песок?

текущий

1



13

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

текущий

1



14

Как образуется золото?

текущий

1



15

Раздел 4. Загадки растений

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

текущий

1



16

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

текущий

1



17

Где растут орехи?

текущий

1



18

Почему крапива жжется?

текущий

1



19

Как растет банановое дерево?

текущий

1



20

Раздел 5. Эти удивительные животные

Потомки волка.

текущий

1



21

«Нюх» на землетрясения.

текущий

1



22

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

текущий

1



23

Раздел 5. Планета насекомых

Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

текущий

1




24

Как пауки плетут свою паутину?

текущий




25

Правда ли что у многоножки сто ног?

текущий

1



26

Что происходит с пчелами зимой?

текущий

1



27

28

Раздел 6. Загадки под водой и под землей

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу?

текущий

2



29

Есть ли глаза у морской звезды?

текущий

1



30

Почему майские жуки забираются в землю?

текущий




31

Каково происхождение золотой рыбки?

текущий

1



32

Киты, дельфины, акулы

текущий

1



33

Что такое каракатица?

текущий

1



34

Заключение

Что мы узнали и чему научились за год.

текущий

1






Лист корректировки рабочей программы

курса внеурочной деятельности «Почемучки»

руководителя курса внеурочной деятельности Ярыгиной Т.А.



Название раздела, темы

Дата проведения по плану


Причина корректировки


Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!