.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Одоевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.Д. Виноградова»
ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета, протокол №__ от «__» ____ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «ОСОШ имени Героя Советского Союза А. Д. Виноградова» _____________________ Д. И. Корочкин Приказ №_____ «____»____________20___ г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности:
«Английский с удовольствием»
Классы: 5-6.
Ф.И.О. учителя, составителя программы: Мануилова И.Г.
Учебный год: 2020-2021
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты .
Содержание тем внеурочной деятельности .
Тематическое планирование.
Фонд оценочных материалов
1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1.Закона Российской Федерации «Об Образовании» №273 от 29 декабря 2012года;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года №1897;
3. Федерального перечня учебников;
4. Примерной программы основного общего образования по английскому языку и с учетом авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н.Трубанева Обнинск.: Титул,2017.в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
УМК «Английский язык»/ “Enjoy English” (5-9 класс)
состоит из следующих компонентов:
Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
Каждая из них формируется как вопрос, поставленный педагогом перед учащимися, и превращается в воспитательную задачу.
В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».
Владение основами научных методов познания окружающего мира и мотивированность на творчество и инновационную деятельность; готовность к сотрудничеству, способность осуществлять учебно-исследовательскую деятельность, проектную и информационно-познавательную деятельность важны для нынешнего школьника.
Неотъемлемой чертой его становятся уважение мнения других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешное взаимодействие.
Ценностные ориентиры учебного предмета основаны на пропаганде правил здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.
Красной линией среди ценностных ориентиров становится мотивированность на образование и самообразование в течение всей жизни.
Цели и задачи внеурочной деятельности по английскому языку.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Осуществление перехода от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.
Используемые формы обучения:
- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);
- групповые (творческие группы, динамические группы);
- коллективные (соревнования, поисковые)
- дидактические и ролевые игры;
-песни, стихи, рифмовки
Используемые методы обучения:
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- проблемный.
Используемые технологии обучения:
- здоровьесберегающие;
- технология коммуникативного общения;
- обучение в сотрудничестве;
- проектные;
- тестовые;
- игровые;
- технология критического мышления;
- дифференцированное обучение.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
2.Планируемые результаты .
Личностные результаты
- понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;
- потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков; - развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; - уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнёрам по общению; - осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; - активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота; - приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур; - самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения; - умение планировать свой учебный труд, в частности своё речевое высказывание; - владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности; - стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность; нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты.
-принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях; -планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приёмы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе; -действовать с опорой на изученное правило/образец/алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний или письменных речевых произведений; -прибегать к доступным способам поиска информации (например, в приложениях учебника, двуязычном англо-русском и русско-английском словаре, Интернете) в соответствии с решаемой познавательной или коммуникативной задачей;- анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звука, буквы/буквосочетания, слова/словосочетания, предложения при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;- работать с иноязычной информацией: искать, находить и выделять нужное, используя разные источники информации, в том числе Интернет; обобщать; определять тему; прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам; выделять основную мысль,главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов;- фиксировать информацию (например, в процессе проектной деятельности), сжимать и расширять её, например при под- готовке самостоятельного высказывания с опорой на прочитанный/прослушанный текст;- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;-владеть стратегиями, необходимыми для чтения/понимания на слух аутентичных текстов, предусмотренного программой для основной школы уровня трудности: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного/прослушанного;- слушать и слышать собеседника, вести диалог; - владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - работать индивидуально, в паре и группе (например, при выполнении групповых заданий, проектной деятельности); - работать в материальной и информационной среде.
Предметные результаты Для полноценного иноязычного общения необходимо формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая складывается из следующих компетенций: -речевая — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
- языковая — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для уровня основного общего образования; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях; -социокультурная — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - компенсаторная — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; - учебно-познавательная — развитие общих/метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение. Диалогическая речь. Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию; комбинированный диалог)
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
-вести диалог-обмен мнениями; - брать и давать интервью; - вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь. Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; -описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); - давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; - передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; - описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; - комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; -кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); - кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; - воспринимать на слух и понимать значимую/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; - использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, значи- мую/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; - читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
-писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес); - писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100—120 слов, включая адрес);- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; - писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; - кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; - писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова; - правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; - соблюдать правильное ударение в изученных словах; - различать коммуникативные типы предложений по их интонации; делить предложение на смысловые группы; - адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; - различать британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; - употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; - распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы; - распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; - распознавать и употреблять в речи различные средства связи для обеспечения целостности текста (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last etc.); - использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; - распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; - распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; - распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; - распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; - распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; - использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; -распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные; - распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; -распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; - распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; -распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее упо-ребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; - распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous; - распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); - распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; - распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; - распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; -распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking; - распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy; - распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; - распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; - распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; -распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; - распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I + существительное» (a playing child) и «Причастие II + существительное» (a written poem) и пр.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка; - представлять родную страну и культуру на английском языке; - понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
3.Содержание тем внеурочной деятельности.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Содержание обучения включает следующие компоненты: сферы общения (темы, ситуации, тексты);
навыки и умения коммуникативной компетенции: речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы.
5 класс. Глаголы to be и to have в простом настоящем, прошедшем и будущем временах. Грамматика: простое прошедшее, настоящее, будущее времена. Построение вопросительных и отрицательных предложений с глаголами to be,have. Разыгрывание диалога этикетного характера. Словообразование: глагол - сущ. Модальные глаголы: may/can/could. Изучение написания личного письма. Построение вопросительных и отрицательных предложений с модальными глаголами. Построение вопросительных и отрицательных предложений в простых временах. Выдающиеся люди России, Британии, их вклад в науку и мировую культуру. Чтение, аудирование с извлечением информации. Грамматика: количественные местоимения. Развитие навыков и умений монологической речи. Путешествия во время летних каникул. Путешествие по России. Степени сравнения прилагательных. Путешествие в Лондон. Предлоги места. Досуг и увлечения. Разделительные вопросы. Составление постера. Активизация грамматического материала: разделительные вопросы. Неопределенный артикль a/an в английском языке. Определенный артикль the в английском языке. Международные школьные обмены. Словообразование: суф. –tion. Аудирование, чтение с полным пониманием. Составление планов на неделю. Конструкция: to be going + инфинитив (собираться что-либо делать). Настоящее длительное время. Изучение правила, выполнение упражнений. Активизация грамматики: простое настоящее время, настоящее длительное время. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Работа по карте. Города России. Числительные (годы). Ознакомительное чтение. Простое настоящее и настоящее длительное время: статальные глаголы. Лондонский зоопарк. Аудирование с понимание основного содержания, извлечением информации. Составление рассказа по картинкам. Развитие навыков и умений диалогической речи. Диалог этикетного характера, диалог-расспрос. Достопримечательности мира. Составление диалогов с фразами: «Ты когда-либо был в …?», «Это стоит (посмотреть), потому что… .» Правильные и неправильные глаголы: 3 формы. Причастие 1,2. Активизация грамматического материала. Настоящее совершённое время: положительные и отрицательные предложения. Настоящее совершённое время: вопросительные предложения. Развитие навыков и умений написания письма: «Письмо из Лондона». Личные местоимения в английском языке. Объектные местоимения в английском языке, особенности употребления. Личные и притяжательные местоимения, таблица сравнения. Указательные местоимения в единственном и во множественном числе. Языковые единицы some,any,no: особенности употребления. Музеи Лондона. Словообразование: суф. –er. Изучающее чтение.
6 класс: Глаголы to be и to have в простом настоящем, прошедшем и будущем временах. Грамматика: простое прошедшее, настоящее, будущее времена. Построение вопросительных и отрицательных предложений с глаголами to be,have. Разыгрывание диалога этикетного характера. Словообразование: глагол - сущ. Модальные глаголы: may/can/could. Изучение написания личного письма. Построение вопросительных и отрицательных предложений с модальными глаголами. Грамматика: Простое настоящее и настоящее завершённое времена. Развитие орфографических навыков. Чтение личного письма с полным пониманием. Изучение норм оформления письма, принятых в англоязычных странах. Развитие навыков и умений диалогической и монологической речи по теме «Каникулы. Путешествия». Чудеса природы. Аудирование, чтение страноведческого материала с основным, выборочным и полным пониманием. Сложные предложения с союзами which/who. Описание человека. Развитие навыков диалогической и монологической речи. Модальные глаголы долженствования. Развитие навыков монологической речи. Активизация грамматического материала: модальные глаголы долженствования, глагол «иметь» в простом настоящем и прошедшем временах. Развитие навыков и умений написания небольшого сочинения (эссе) о панде, опираясь на план и речевые образцы. Неопределённые местоимения. Неисчисляемые существительные. Количественные числительные от 100 до 1000000. Определённый артикль с географическими названиями. Условные предложения 1 типа. Настоящее длительное время. Степени сравнения прилагательных. Возвратные местоимения. Словообразование: суффиксы. Описание героев книг. Существительные единственного и множественного числа. Грамматика: количественные местоимения. Развитие навыков и умений монологической речи. Активизация грамматического материала: разделительные вопросы. Неопределенный артикль a/an в английском языке. Определенный артикль the в английском языке. Составление планов на неделю. Конструкция: to be going + инфинитив (собираться что-либо делать). Простое настоящее и настоящее длительное время: статальные глаголы. Лондонский зоопарк. Правильные и неправильные глаголы: 3 формы. Причастие 1,2. Активизация грамматического материала. Настоящее совершённое время: положительные и отрицательные предложения. Настоящее совершённое время: вопросительные предложения. Объектные местоимения в английском языке, особенности употребления. Личные и притяжательные местоимения, таблица сравнения. Указательные местоимения в единственном и во множественном числе. Языковые единицы some,any,no: особенности употребления. Музеи Лондона. Словообразование: суф. –er. Изучающее чтение.
4.Тематическое планирование.
Тематическое планирование 5 класс.
№ урока | Тема урока. | Кол-во часов | |
|
1 | Глаголы to be и to have в простом настоящем, прошедшем и будущем временах. | 1 | |
2 | Грамматика: простое прошедшее, настоящее, будущее времена | 1 | |
3 | Построение вопросительных и отрицательных предложений с глаголами to be,have. | 1 | |
4 | Разыгрывание диалога этикетного характера. Словообразование: глагол - сущ. | 1 | |
5 | Модальные глаголы: may/can/could. Изучение написания личного письма. | 1 | |
6 | Построение вопросительных и отрицательных предложений с модальными глаголами. | 1 | |
7 | Построение вопросительных и отрицательных предложений в простых временах. | 1 | |
8 | Выдающиеся люди России, Британии, их вклад в науку и мировую культуру. Чтение, аудирование с извлечением информации. | 1 | |
9 | Грамматика: количественные местоимения. Развитие навыков и умений монологической речи. | 1 | |
10 | Путешествия во время летних каникул. Путешествие по России. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
11 | Путешествие в Лондон. Предлоги места. | 1 | |
12 | Досуг и увлечения. Разделительные вопросы. Составление постера. | 1 | |
13 | Активизация грамматического материала: разделительные вопросы. | 1 | |
14 | Неопределенный артикль a/an в английском языке. | 1 | |
15 | Определенный артикль the в английском языке. | 1 | |
16 | Международные школьные обмены. Словообразование: суф. –tion. Аудирование, чтение с полным пониманием. | 1 | |
17 | Составление планов на неделю. Конструкция: to be going + инфинитив (собираться что-либо делать). | 1 | |
18 | Настоящее длительное время. Изучение правила, выполнение упражнений. | 1 | |
19 | Активизация грамматики: простое настоящее время, настоящее длительное время. | 1 | |
20 | Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Работа по карте. | 1 | |
21 | Города России. Числительные (годы). Ознакомительное чтение. | 1 | |
22 | Простое настоящее и настоящее длительное время: статальные глаголы. Лондонский зоопарк. | 1 | |
23 | Аудирование с понимание основного содержания, извлечением информации. Составление рассказа по картинкам. | 1 | |
24 | Развитие навыков и умений диалогической речи. Диалог этикетного характера, диалог-расспрос. | 1 | |
25 | Достопримечательности мира. Составление диалогов с фразами: «Ты когда-либо был в …?», «Это стоит (посмотреть), потому что… .» | 1 | |
26 | Правильные и неправильные глаголы: 3 формы. Причастие 1,2. Активизация грамматического материала. | 1 | |
27 | Настоящее совершённое время: положительные и отрицательные предложения. | 1 | |
28 | Настоящее совершённое время: вопросительные предложения. | 1 | |
29 | Развитие навыков и умений написания письма: «Письмо из Лондона». | 1 | |
30 | Личные местоимения в английском языке. | 1 | |
31 | Объектные местоимения в английском языке, особенности употребления. | 1 | |
32 | Личные и притяжательные местоимения, таблица сравнения. | 1 | |
33 | Указательные местоимения в единственном и во множественном числе. | 1 | |
34 | Языковые единицы some,any,no: особенности употребления. | 1 | |
35 | Музеи Лондона. Словообразование: суф. –er. Изучающее чтение. | 1 | |
Общее количество часов | 35 часа |
Тематическое планирование 6 класс.
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов |
1 | Глаголы to be и to have в простом настоящем, прошедшем и будущем временах. | 1 |
2 | Грамматика: простое прошедшее, настоящее, будущее времена | 1 |
3 | Построение вопросительных и отрицательных предложений с глаголами to be,have. | 1 |
4 | Разыгрывание диалога этикетного характера. Словообразование: глагол - сущ. | 1 |
5 | Модальные глаголы: may/can/could. Изучение написания личного письма. | 1 |
6 | Построение вопросительных и отрицательных предложений с модальными глаголами. | 1 |
7 | Грамматика: Простое настоящее и настоящее завершённое времена. Развитие орфографических навыков. | 1 |
8 | Чтение личного письма с полным пониманием. Изучение норм оформления письма, принятых в англоязычных странах. | 1 |
9 | Развитие навыков и умений диалогической и монологической речи по теме «Каникулы. Путешествия». | 1 |
10 | Чудеса природы. Аудирование, чтение страноведческого материала с основным, выборочным и полным пониманием. | 1 |
11 | Сложные предложения с союзами which/who. | 1 |
12 | Описание человека. Развитие навыков диалогической и монологической речи. | 1 |
13 | Модальные глаголы долженствования. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
14 | Активизация грамматического материала: модальные глаголы долженствования, глагол «иметь» в простом настоящем и прошедшем временах. | 1 |
15 | Развитие навыков и умений написания небольшого сочинения (эссе) о панде, опираясь на план и речевые образцы. | 1 |
16 | Неопределённые местоимения. Неисчисляемые существительные. | 1 |
17 | Количественные числительные от 100 до 1000000. Определённый артикль с географическими названиями. | 1 |
18 | Условные предложения 1 типа. Настоящее длительное время. | 1 |
19 | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
20 | Возвратные местоимения. Словообразование: суффиксы. | 1 |
21 | Описание героев книг. Существительные единственного и множественного числа. | 1 |
22 | Грамматика: количественные местоимения. Развитие навыков и умений монологической речи. | 1 |
23 | Активизация грамматического материала: разделительные вопросы. | 1 |
24 | Неопределенный артикль a/an в английском языке. | 1 |
25 | Определенный артикль the в английском языке. | 1 |
26 | Составление планов на неделю. Конструкция: to be going + инфинитив (собираться что-либо делать). | 1 |
27 | Простое настоящее и настоящее длительное время: статальные глаголы. Лондонский зоопарк. | 1 |
28 | Правильные и неправильные глаголы: 3 формы. Причастие 1,2. Активизация грамматического материала. | 1 |
29 | Настоящее совершённое время: положительные и отрицательные предложения. | 1 |
30 | Настоящее совершённое время: вопросительные предложения. | 1 |
31 | Объектные местоимения в английском языке, особенности употребления. | 1 |
32 | Личные и притяжательные местоимения, таблица сравнения. | 1 |
33 | Указательные местоимения в единственном и во множественном числе. | 1 |
34 | Языковые единицы some,any,no: особенности употребления. | 1 |
35 | Музеи Лондона. Словообразование: суф. –er. Изучающее чтение. | 1 |
Общее количество часов | 35 |
5.Фонд оценочных материалов.
Фонд оценочных материалов
№ | Предмет | Класс | Программа | Методические пособия | Контрольно-оценочные материалы | Наименования учебников, тетрадей и др. пособий |
1 | Английский язык | 5 - 6 | | Английский язык: 5,6 класс: книга для учителя. Авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск.: Титул,2017. | Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты и пр.) к УМК М.З.Биболетовой и др. | Английский язык: 5,6 класс: учебник. Авторы: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н.Трубанева;-Обнинск.: Титул,2017. Английский язык: 5,6 класс: рабочая тетрадь. Авторы: М.З.Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.- Обнинск.: Титул,2017. Аудиозаписи к УМК “Enjoy English” для 5—9 классов |
2 | Английский язык | | | Обучающие игры на уроках английского языка: (Из опыта работы) Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1981.-112с. | | |
3 | Английский язык | | | Голицинский Ю.Б.Грамматика английского языка. Сборник упражнений.-3-е изд..,-СПб.: КАРО,2002-512с. | | |
19