СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому направлению «Моя Родина» 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  внеурочной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому направлению «Моя Родина» 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому направлению «Моя Родина» 1-4 классы»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности

по духовно-нравственному и патриотическому направлению

«Моя Родина»

1-4 классы

Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 7– 11 лет

















Пояснительная записка.

Направленность программы «Моя Родина»: по содержанию является духовно-нравственной и патриотической; по функциональному предназначению – общекультурной; по форме организации – общедоступной, коллективной; по времени реализации – длительной подготовки.

Программа «Моя Родина» составлена на основе:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г, № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785).

- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Программа «Моя Родина» является основой к программе духовно-нравственного развития и патриотического воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Цель программы:

- углубление знаний учащихся о Родине, своем крае, месте рождения;

- более содержательное знакомство с историей своей семьи;

- углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России;

- воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам;

- расширение и углубление знаний об окружающем мире и взаимодействии человека с природой;

- понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Актуальность программы - гражданско-патриотического воспитания определяется: противоречием между потребностью общества в личности настоящего гражданина и отсутствием государственной системы воспитания гражданина; потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий воспитания школьника.

Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.

В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально- ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Новизна программы



Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

- соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

- содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа «Моя Родина» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Отличительные особенности данной образовательной программы:

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

• определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

• в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

• достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом.

Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования в помещении и на природе).

 Обучающиеся  непосредственно знакомятся с окружающим их миром – своей семьей, своим классом, своей школой, своим микрорайоном, ближайшей зеленой зоной (парком, лесом, рекой); у них формируются начальные навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в окружающем мире. Образовательный процесс  строится таким образом, чтобы от занятия к занятию интерес к курсу усиливался, так как на многие привычные вещи ребята учатся смотреть другими глазами. Объекты изучения близки (семья, улица, город и т.д.), что способствует укреплению мотивации на дальнейшую работу.  

 Ожидаемые результаты освоения программы:

Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

- развитие творческих способностей;

- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Формы критерии оценки результатов.

С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится 2 раза в 1-2 классах (декабрь, май) и 3 раза в 3-4 классах (сентябрь, декабрь, май).

Формы и средства контроля

  • Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой;

  • Анкета «Необитаемый остров»; «Настоящий друг» (А.С.Прутченков);

  • Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);

  • Изучение самооценки личности младшего школьника;

  • Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);

  • Проектная методика «Автопортрет»;

  • Конкурс рисунков «Я и мой класс»;

  • Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;

  • Социометрия;

  • Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;

  • Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);

  • Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);

  • Тест «Размышляем о жизненном опыте» (.Е.Щурковой).

 В основу программы были положены следующие педагогические принципы и подходы:

1)  Принцип целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

2) Принцип развивающего характера деятельности - в организации деятельности посильной для конкретной личности, определение четко выраженного результата деятельности, стимулирование творчества и самостоятельности.

3) Принцип природосообразности – принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

4) Принцип сотрудничества - работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

5) Личностно – ориентированный подход – уважение личности, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям,  к его духовной жизни, к мотивам его поведения.

Принципы программы:

- Включение учащихся в активную деятельность.

- Доступность и наглядность.

- Связь теории с практикой.

- Учёт возрастных особенностей.

- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

- Ценностные ориентиры программы:

- Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.

- Активность жизненной позиции.

- Духовность: любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным.

- Единство: воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

- Желание творить – всегда залог успеха.

- Доброта: доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

- Ценностные установки: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям; долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность; родная земля, заповедная природа, планета Земля; красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Сроки реализации: 4 года.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 7 до 10 лет.

Формы занятий

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы, в ходе которых у ребят вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание, взаимовыручка, коллективизм, дружба.

Используются теоретические и практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная).

Теоретические занятия:

  • Беседы

  • Предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО)

  • Классный час

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Литературно – музыкальные композиции

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

  • Практические занятия:

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Трудовые дела

  • Тренинги

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Заочные путешествия

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации

  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)

Режим занятий:

Программа разработана для учащихся 1-4 классов, реализуется через развивающие занятия во внеурочное время один раз в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Время занятия: 1 класс – 35 минут, 2 – 4 класс – 40 минут.

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что «итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определенных качествах».

Предполагаемые результаты освоения программы «Моя Родина»:

1-й класс

Личностныe:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенной литературой.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

Предметные:

Знать:

- Столица Родины – Москва».

- Символы Родины

- Исторические места родного города

Уметь:

- объяснять значения слов: Родина, округ , область, район;

о семейных традициях, о профессиях родителей.

2 класс

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что «итогом обучения станут личностные, метапредметные и предметные результаты каждого ученика, выражающиеся в определенных качествах». Предполагаемые результаты освоения программы «Моя Родина»:

Личностные:

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (дополнительную литературу, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на занятии и в жизни.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

Знать:

-Символы Родины».

- Моя Родина – Россия».

Уметь:

-Составлять рассказы детей о своих родителях.

- составлять брошюры «природа и я»;

- составлять рассказ о семейных традициях, о профессиях родителей;

3-4-й классы

Личностные:

- Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные:

Знать:

- историю названия улиц;

- о людях, которые прославили наш город;

Уметь:

- проводить исследования по темам: «Почему так названы улицы», «О чем нам могут рассказать памятные места нашего города», « История добычи нефти в нашей местности»

- оформлять и представлять результаты исследований в форме проектов, презентаций.

Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Моя семья. Моя Родина – Россия(5ч.)

Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

Символы моей Родины. Герб.

Вооруженные силы РФ(4ч.)

Подвиги русского народа.

Страницы истории и культуры (16ч.)

Земляки, прославившие наш город.

Стихи о родной природе (чтение).

2 класс

Моя семья (3ч.)

На кого я хочу быть похожим. Кто мои родные Здесь живет моя семья.

Моя Родина – Россия(6ч.)

Поздравление с Днём пожилого человека. Вручение сувениров Хору ветеранов.

Экскурсия в природу « Природа и я». Символы моей Родины. Флаг.

Вооруженные силы РФ(4ч.)

Подвиги русского народа

Страницы истории и культуры(21ч.)

Земляки, прославившие наш город.

Стихи о родной природе (заучивание).

Подготовка сувениров к Дню защитника Отечества, к 8 Марта.

Поздравление ветеранов с праздником 8 Марта, 23 Февраля.

Открытка ветерану. Произведения детских писателей о ВОВ.

Акция «Блокадный Ленинград»

3 класс

Моя семья (4ч.)

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали? Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – добрые люди. Золотые бабушкины руки. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники.

Моя Родина – Россия(5ч.)

Урок милосердия и доброты. Поздравление ветеранов и пенсионеров с Днём пожилого человека. Вручение сувениров..Посмотри, как он хорош мир, в котором ты живешь Экскурсия в природу «Природа и я»

Символы российского государства. Наша страна – Россия. «Моя Родина – Россия» - конкурс рисунков.

Вооруженные силы РФ (4ч.)

История Отечества. Путешествие по стране. Они служили в армии.

Первый полёт в космос» - видеоролик

Акция «Улыбка Гагарина»

Страницы истории и культуры (17ч.)

Заочное путешествие «Исторические места моего края».

Встреча "Земляки, защищавшие нашу Родину"

«Стихи о родной природе» (заучивание стихов наших земляков ).

Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Подготовка сувениров к Дню защитника отечества.

Поздравление ветеранов с праздником 8 Марта, 23 Февраля.

День Победы. Выступление с композицией « Мои одноклассники».( о воспоминаниях ветерана войны о своих погибших одноклассниках в Великой Отечественной войне.

Произведения детских писателей о Великой Отечественной войне.

Игра на местности «Мальчиш- Кибальчиш» ,посвященная детям –героям Великой Отечественной войны.

4 класс

Моя семья (3ч.)

Мои семейные обязанности. Забота о родителях - дело совести каждого-сочинение-размышление.

«Семья -моя пристань». –мини-сочинения.

Спортивная эстафета на стадионе « Папа, мама и я- дружная семья»

Моя Родина – Россия(6ч.)

День пожилых людей. Подготовка сувениров для Хора Ветеранов.

Подготовка презентаций « Мою родину я люблю и узнаю»

Проект «Профессия нефтяника-почетная»

Вооруженные силы РФ(4ч.)

Есть такая профессия – Родину защищать .(Круглый стол о прочитанных книгах)

Дети - герои Великой Отечественной войны.

Память о боевой истории моей земли.

Космонавт нашего края.

Страницы истории и культуры (21ч.)

Стихи о Великой Отечественной войне. Конкурс на лучшего чтеца.

Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в локальных войнах.

Подготовка сувениров к Дню защитника отечества. Поздравление ветеранов с праздником 8 Марта, 23 Февраля. Мы играем в спортивную игру «Буранчик». День Победы - 9 Мая-конкурс лучших открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.

Произведения детских писателей о Великой Отечественной войне. Обсуждения прочитанных произведений. Подготовка презентаций.



Тематическое планирование.

1 класс

№ п/п

Раздел

Тема

1-5













6-9





10-25


















Моя семья. Моя Родина – Россия











Вооруженные силы РФ





Страницы истории и культуры


















1.Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?

2.Слушаем сказки моей бабушки.

3.Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.

4.Символы моей Родины. Герб.

5.Моя малая родина



6-7.Вооруженные силы РФ

8-9.Подвиги русского народа.





10-15.Страницы истории и культуры

16-20.Земляки, прославившие наш город.

21-24.Стихи о родной природе. Рассказы и сказки местных поэтов и писателей (чтение).

25.Экскурсия в краеведческий музей.




2 класс

№ п/п



Раздел



Тема


1-3









4-9













10-13







14-34
















Моя семья









Моя Родина – Россия.







Вооруженные силы РФ.





Страницы истории и культуры.





Страницы истории и культуры(21ч.)














1.На кого я хочу быть похожим.

2.Кто мои родные?

3. Здесь живет моя семья.





4.Поздравление с Днём пожилого человека. Вручение сувениров Хору ветеранов.

5.Экскурсия в природу « Природа и я».

6. Символы моей Родины- Флаг.

7. Символы моей Родины-Гимн РФ.

8. Символы моей Родины- Герб РФ

9. Символы моей малой родины.



10-11Подвиги русского народа

12-13.Герои земли родной.

14.Историческое прошлое моей родины.

15.Земляки, прославившие наш город.

16.Стихи о родной природе (заучивание).Конкурс на лучшего чтеца

17.Краеведческий музей «Музей -как хранилище предметов культуры народов Крайнего Севера» .

18-23.Подготовка сувениров к Дню защитника Отечества, к 8 Марта.

24-25.Поздравление ветеранов с праздником 8 Марта, 23 Февраля.

26.Открытка ветерану.

27-30.Произведения детских писателей о ВОВ.

31 .Акция «Блокадный Ленинград»

32.Подготовка публикации в газете «Защитники Родины-родные моих одноклассников»

33-34.Письмо в прошлое своему деду ,защитнику-участнику Великой Отечественной войны.




3 класс

1





2-4













5-9











10-13







14-34


















Моя Родина – Россия.





Моя семья













Моя Родина – Россия.











Вооруженные силы РФ.









Страницы истории и культуры.




















1.Моя Родина-Россия.





2.В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали? . Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники. Золотые бабушкины руки..

3.Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, что такое плохо. Панорама добрых дел

.4. Урок милосердия и доброты «Пожилые люди – добрые люди». Поздравление ветеранов и пенсионеров с Днём пожилого человека. Вручение сувениров..

5Посмотри, как он хорош мир, в котором ты живешь .

6 Экскурсия в природу «Природа и я»

7. Наша страна – Россия.

8 Символы российского государства.

9.«Моя Родина – Россия» - конкурс рисунков.

10История Отечества. Путешествие по стране.

11.Они служили в армии. Оформление газеты об отцах, дедах и братьях, служивших в Армии.

12.Первый полёт в космос» - видеоролик

13.Акция «Улыбка Гагарина»

14.Заочное путешествие «Исторические места моего края».

15.Встреча "Земляки, защищавшие нашу Родину"

16. «Стихи о родной природе» (заучивание стихов наших земляков ).

17.Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

18-19.Подготовка сувениров к Дню защитника отечества.

20-21.Поздравление ветеранов с праздником 8 Марта, 23 Февраля

22-27.Подготовка к выступлению на конкурсе «Слово и образ»

28.Выступление с композицией « Мои одноклассники».( о воспоминаниях ветерана войны о своих погибших одноклассниках в Великой Отечественной войне на городском конкурсе «Слово и образ»

29-33.Знакомство с произведениями детских писателей о Великой Отечественной войне(чтение, просмотр в Интернете)

34.Игра на местности «Мальчиш-Кибальчиш» ,посвященная детям –героям Великой Отечественной войны.


4 класс

№ п/п



Раздел



Тема


1-3











4-9









10-13





14-34
















Моя семья











Моя Родина – Россия.









Вооруженные силы РФ.







Страницы истории и культуры.


















1.Мои семейные обязанности. Забота о родителях - дело совести каждого-сочинение-размышление.

2.«Семья -моя пристань». –мини-сочинения.



3.Спортивная эстафета на стадионе « Папа, мама и я- дружная семья»

4-6День пожилых людей. Подготовка сувениров для Хора Ветеранов.

7-8.Подготовка презентаций « Мою родину Югру я люблю и узнаю»

9.Проект «Профессия нефтяника-почетная»

10.Есть такая профессия – Родину защищать .(Круглый стол о прочитанных книгах)

11-12.Дети - герои Великой Отечественной войны.

13.Память о боевой истории моей земли.



14.Космонавт нашего края.

15.Стихи о Великой Отечественной войне. Конкурс на лучшего чтеца.

16.Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в локальных войнах.

17-19. Подготовка сувениров к Дню защитника отечества. Поздравление ветеранов с праздником 8 Марта, 23 Февраля. 20.Мы играем в спортивную игру «Буранчик».

21-24 День Победы - 9 Мая-конкурс лучших открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.

25-27. Произведения детских писателей о Великой Отечественной войне. Обсуждения прочитанных произведений. Подготовка презентаций.

28-33Подготовка к выступлению на конкурсе «Слово и образ»

34..Выступление с композицией на конкурсе «Слово и образ»






Список информационных источников

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

1. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

2. http://www.heraldrybooks.ru -литература по геральдике

Технические средства обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

3. Телевизор.

4. Мультимедийный проектор.

5. Компьютер.

6. Сканер.

7. Принтер.

8. Видеокамера цифровая.

Оборудование класса

1. Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

2. Стол учительский с тумбой

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

5. Полки для уголка книг

6. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Методическое обеспечение

1.Антошин.М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.

2.Баранова.И.В. Нравственные ценности / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.

3.Бродовска.З.В. В стране экологических загадок / З.В. Бродовская. – Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru Новосибирск, 2003.

4.Газман.О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.

5.Данилюк.А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.

6.Жиренко.О.Е. Внеклассные мероприятия / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007

7.Концепция патриотического воспитания граждан РФ /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.

8. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников – М.: Просвещение, 2009. – 35с.

9. Круглов.Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.

10.Кувашова.И.Г. Праздники в начальной школе / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.

11.Лизинский.В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.

12.Молодова.Л.М. Экологические праздники для детей / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.

13.О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

14.Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.

15.Савинов.Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.

16.Черемисина.В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36

17.Петропавловский Е.Е.Давай с тобой поговорим , мой город…Сборник стихов.-Нефтеюганск,2013

18.Серебренникова З . .Нефтеюганское городское муниципальное автономное учреждение культуры. Историко-художественный музейный комплекс. Нефтеюганск -моя малая родина. Путеводитель по интересным местам, 2015

19.Кайгородова М.В., Карзанов Е. Декоративно-прикладное искусство ХМАО .Истоки и современность. Буклет. Агенство «НПК» г.Екатеринбург,2017

20.Чучелина Т.С. Сказки Югры. Москва: Наш современник,1995





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!