СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Начинающий инвестор» для 10 классов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Начинающий инвестор»

для 10 классов

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Начинающий инвестор» для 10 классов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»





СОГЛАСОВНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

Е.С. Мифаник


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Начинающий инвестор»

для 10 классов







Учебный год

2021-2022

Учитель

Попова И.С.







г. Ростов-на-Дону

2021



Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы внеурочной деятельности «Начинающий инвестор» (Авторской программы Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: учебная программа. 10-11 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018.) в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа рассчитана на 35 часов (в соответствии с учебным планом 1 час в неделю, 08.03.2022 г. – не учебный день).


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностными результатами изучения курса «Начинающий инвестор» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Начинающий инвестор» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Начинающий инвестор» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.


II. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел учебной программы

Кол-во часов


Характеристика основных содержательных линий

1.

Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

8

Факторы, влияющие на размер будущей пенсии, риски, присущие различным программам пенсионного обеспечения, понимание личной ответственности в пенсионном обеспечении, существование риска в разного рода пенсионных программах; важность пенсионных накоплений в России. Поиск актуальной информации на сайте Пенсионного фонда РФ, а также других ресурсах; формула расчета размера пенсии.

Формирование навыков выбора негосударственного пенсионного фонда на рынке пенсионного обеспечения согласно целевым критериям.

Формирование навыков поиска актуальной и достоверной информации, решение задач на расчет размера пенсии по формуле.

2.

Собственный бизнес: как создать и не потерять

11

Бизнес; финансовые риски и неудачи бизнеса; алгоритм бизнес-плана; самообразования для развития бизнеса, стартап, бух.учет, уставной капитал, доходы, расходы, прибыль, налогообложение, бизнес идеи.

Поиск актуальной информации по стартапам и ведению бизнеса. Маркетинг, менеджмент.

3.

Риски в мире денег: как защититься от разорения

6

Способы сохранности денег; финансовые риски в современной экономической ситуации; финансовая подушка безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций; финансовые пирамиды и как не попасться на «хорошие» предложения.

Защита и безопасность личной информации в сети Интернет (быть осторожным с паролями, пин-кодами и др.); поиск актуальной информации на сайтах компаний и государственных служб; сопоставление и анализ полученной информации из различных источников.

4.

Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

10

Основные задачи и принципы страхования; страховые продукты в различных сферах жизни; преимущества и последствия заключения договоров на страхование; виды страхования; различие обязательного и добровольного страхования; поиск и интерпретация актуальной информации в сфере страхования; чтение договоров страхования.


Итого:

35




Календарно – тематическое планирование.

10 класс.

Номер занятия

Дата


Тема

Часы

Раздел 1. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления.

1

07.09.2021

Что такое пенсия и кому она положена

1

2

14.09.2021

От чего зависит размер пенсии и как его увеличить

1

3

21.09.2021

Как выбрать программу пенсионного накопления

1

4

28.09.2021

Обучающая игра «Выбери свой негосударственный пенсионный фонд»

1

5

05.10.2021

Поиск актуальной информации на сайте Пенсионного фонда РФ, а также других ресурсах

1

6

12.10.2021

Творческое занятие – эссе «Пенсионеры — это самое дорогое, что есть у государства». (М. Гуськов)

1

7

19.10.2021

Решение практических задач и тестов

1

8

26.10.2021

Диспут «Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять». (Г. Форд)

1

Раздел 2. Собственный бизнес: как создать и не потерять.

9

09.11.2021

Как создать стартап

1

10

16.11.2021

Как разработать реальный бизнес-план

1

11

23.10.2021

Расходы и доходы в собственном бизнесе

1

12

30.11.2021

Налогообложение малого и среднего бизнеса

1

13

07.12.2021

Кто может помочь в создании стартапа

1

14

14.12.2021

С какими финансовыми рисками может встретиться бизнесмен

1

15

21.12.2021

Игра «Создаём свой бизнес на территории Арги-Пагинского сельского поселения», часть I: подготовительный этап

1

16

28.12.2021

Игра «Создаём свой бизнес на территории Арги-Пагинского сельского поселения», часть II: этап игрового моделирования

1

17

11.01.2022

Коммуникативный семинар «Легко ли создать свой бизнес сегодня?»

1

18

18.01.2022

Игра «Стартап»

1

19

25.01.2022

Круглый стол «Ключ к успеху бизнеса — в инновациях, которые, в свою очередь, рождаются креативностью». (Д. Гуднайт)

1

Раздел 3. Риски в мире денег: как защититься от разорения.

20

01.02.2022

Какие бывают финансовые риски.

1

21

08.02.2022

Что такое финансовое мошенничество. И как строятся финансовые пирамиды.

1

22

15.02.2022

Как управлять инвестиционными рисками

1

23

22.02.2022

Коммуникативный семинар «Как избежать мошенничества в сфере финансов?»

1

24

01.03.2022

Семинар «Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство». (Б. Авербах)

1

25

15.03.2022

Решение практических задач и тестов. Обобщение по теме «Риски в мире денег: как защититься от разорения»

1

Раздел 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду.

26

22.03.2022

Управление рисками и страхование

1

27

05.04.2022

О правильном страховании

1

28

12.04.2022

Преимущества и последствия заключения договоров на страхование

1

29

19.04.2022

Различие обязательного и добровольного страхования

1

30

26.04.2022

Идентификация рисков и выбор страховой защиты

1

31

03.05.2022

Как правильно выбрать страховщика и не переплатить за страхование

1

32

10.05.2022

Как правильно заключить договор страхования и защитить свои права при страховом случае

1

33

17.05.2022

Коммуникативный семинар «Критерии выбора страховой компании».

1

34

24.05.2022

Игра «Хочу застраховать жизнь и здоровье»

1

35

31.05.2022

Изучение договоров страхования.

1

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!