СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в прошлое» Направление: общеинтеллектуальное для 7 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в прошлое» Направление: общеинтеллектуальное для класса.

Цели программы «Путешествие в прошлое»:

Создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по истории; для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления,  самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

Формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Путешествие в прошлое» Направление: общеинтеллектуальное для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей истории и обществознания

приказом № 63

МБОУ

Лесоперевалочная СОШ – №2

Протокол № 6

от «31 » августа 2020 г.


«25» августа 2020г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Путешествие в прошлое»

Направление: общеинтеллектуальное

для 7 «А» класса










Составитель: Псарева Т.Н.,

учитель истории и обществознания.

Первая квалификационная категория.















С.Бельтирское, 2020 г.





Пояснительная записка


  • Федеральным Законом от 29.01.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Приказом МОиНРФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №

  • Образовательной программой основного и среднего общего образования школы .


Цели программы «Путешествие в прошлое»:

Создание деятельностной ситуации для стартовой мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по истории; для развития ценностных отношений школьника к Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям; для приобретения опыта исследовательской деятельности, опыта публичного выступления, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

Формирование мотивации к исследованию информационных источников; проектированию индивидуального маршрута творческого саморазвития; формирование навыков анализа результатов исследовательской и творческой деятельности.

Задачи программы

Обучающие:

  • Приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества; о русских и хакасских традициях, народных играх;

  • Формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного способа поиска, нахождения и обработки информации; о правилах поведения исследования.

  • Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании истории, культуры РФ и РХ.

  • Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа;

  • Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

  • Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучении истории и культурного наследия родного края;

  • Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

  • Воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению литературы.

Развивающие:

  • Сбор информации по определенной теме;

  • Развитие смекалки и сообразительности;

  • Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературы.

  • Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.

Программа внеурочной деятельности реализуется в парадигме системно – деятельного подхода, является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется в проектно – исследовательском направлении.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в соответствии с календарным учебным графиком. Занятия проводятся 1 раз в неделю во внеурочное время. Продолжительность занятия – 40 минут.

Работа ведется во второй половине дня. Большая часть времени отводится на практические работы.


Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностные результаты

  • - проявление в различных ситуациях, с учётом возрастного уровня, позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества;

  • - проявление патриотических чувств, исходя из особенностей возраста школьника, в оценках событий прошлого и настоящего.

  • - готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • - умение организовать совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить компромиссное решение;

  • - разрешать возникшие противоречия в ходе работы на основе согласования позиций;

  • - учитывать мнение других учащихся и соотносить его со своим.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • - самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • -осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • - учитывать предложенные учителем ориентиры действия;

  • - вносить коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок;

  • - выполнять учебные действия по алгоритму.

  • - определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД:

  • - проявлять навык осуществлять информационный поиск, в процессе работы с различными источниками знаний;

  • - при работе с различными источниками информации самостоятельно выбирать критерии классификации, устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

  • - высказываться в устной и письменной формах;

  • - владеть основами смыслового чтения текста;

  • - строить рассуждения о предложенной информации.

  • - излагать свое мнение на основе полученной информации и аргументировать свою точку зрения по её оценке.

Коммуникативные УУД:

  • - осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

  • - владеть устной, письменной, монологической речью;

  • - признавать существование различных точек зрения, стремиться к их координации;

  • -формулировать собственное мнение и позицию,

  • - вести конструктивный диалог, уметь приходить к общему решению.

  • - уметь слушать собеседника и вести диалог;

  • - использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.    

Предметные результаты

  • - проявлять интерес к изучению истории;

  • - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • - умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников родного края;

  • - расширять знания о выдающихся исторических деятелях, важнейших событиях истории.

Содержание курса



№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Аудиторные

( теория)

Внеаудиторные

(практика)


1

Как изучается прошлое.

10

4

6


1.1

История наука о прошлом.

Исторический факт.

2

1

1

Анализ исторического факта

1.2

Исторический источник. Виды исторических источников.

Архивоведение.

4

2

2

Познакомить с историческими источниками, их видами.

1.3

Измерение времени в исторической науке.

Хронология.

2


2

Практическая работа с лентой времени и особенностями современного летосчисления: счёт лет до нашей эры и нашей эры.

1.4

Историческая карта и план.

2


2

Уметь различать карту и план. Повторить правила работы с картой.

2

Науки- помощницы истории.

8

4

4


2.1

Археология.

4

2

2

Общее представление о работе археолога .Познакомить с важнейшими археологическими памятниками России.

2.2

Этнография.

2

1

1

Уметь анализировать мифы песни и сказания с исторической точки зрения.

2.3

Нумизматика, сфрагистика, метрология и др.

3

1

2

Иметь представление о данных науках.

3

История вокруг нас.

10

2

8


3.1

Генеалогия.

2


2

Уметь составлять свою родословную.

3.2

Топонимика.

2


2

Иметь представление о том ,что в географических названиях содержится информация по изучению исторического прошлого.

3.3

Геральдика.

2


2

Уметь различать гербы разных стран, знать историю возникновения и периоды Государственного герба РФ.

3.4

Знамёна и флаги в истории.

2


2

Понимать общее и различия между гербом и флагом, знать историю и традиции , связанные с ними.

3.5

Из истории гимнов.

2

2

1

Знать что такое гимн и историю возникновения гимна РФ.

4

Как работать с историческими материалами в школе.

4


4


4.1

Художественная литература по исторической тематике.

2

2

2

Уметь отличать правду от вымысла в художественной литературе.

4.2

Живописные произведения на историческую тему .Историческая фотография.

1

1

1

Уметь работать с историческими картинами и фотографиями, анализировать и извлекать информацию.

5

Итоговые занятия.

2

2

2

Защита проектов.

Итого:

34

10

24


Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности «Путешествие в прошлое».

№ п/п

Дата план

Дата факт


Тема занятия

1



1

Вводное занятие.


2,3



2

История наука о прошлом. Исторический факт.


4,5,6,7



4

Исторический источник. Виды исторических источников.

Архивоведение.

8,9



2

Измерение времени в исторической науке.

Хронология.

10,

11



2

Историческая карта и план.

12,13,14,15



4

Археология.

16,17



2

Этнография.

18,19,20



3

Нумизматика, сфрагистика, метрология и др.

21.22



2

Генеалогия.

23,24



2

Топонимика.

25,26



2

Геральдика.

27,28



2

Знамёна и флаги в истории.

29,30



2

Из истории гимнов.

31



1

Живописные произведения на историческую тему .

Историческая фотография.

32



1

Художественная литература по исторической тематике.

33,34



2

Итоговое занятие, защита проектов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!