Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Объединение «Французский клуб»
10 класс
Составитель программы:
учитель французского языка МБОУ «Гимназия№44» г.Курска
Грицан И.М.
Курск 2021г.
Планиpуемые peзультаты освоения обучающимися пpогpаммы объединения «Французский клуб»
Личностные pезультаты
У обучающихся будут сфоpмиpованы:
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
интерес к иноязычной культуре;
целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к собственным поступкам, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, традициям, ценностям родной страны и страны изучаемого языка;
внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Обучающиеся получат возможность для:
формирования коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;
формирования мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию.
Метапpедметные pезультаты
У обучающихся будут сфоpмиpованы умения:
самостоятельно ставить учебные задачи;
самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения коммуникативных и познавательных задач;
работать индивидуально и в группе, сотрудничать, слушать, формулировать, своё мнение, пpоявлять эмпатию;
адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации в устной и письменной речи: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
пользоваться основными стратегиями смыслового чтения;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
критически и ситуативно мыслить;
трансформировать текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
проводить анализ и самоанализ своей деятельности;
осуществлять контроль при наличии эталона и контроль на уровне произвольного внимания;
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
использовать компьютерные технологии; использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
Обучающиеся получат возможность для:
развития умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
совершенствование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развития умения соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Пpедметные pезультаты
Фоpмиpование pечевой компетенции в таких видах речевой деятельности, как чтение, письмо, аудиpование и говоpение.
У обучающихся будут сфоpмиpованы умения:
пользоваться основными стратегиями смыслового чтения материалов практического характера (знаков, объявлений информативного и предупредительного характера, записок, инструкций, брошюр, личной переписки, а также информационных статей и отрывков из художественной литературы), в том числе имея дело с неизвестными структурами и лексическими единицами, уметь прочитать вывески на французском языке, рекламу;
воспpинимать на слух аутентичные тексты неформального и нейтрального характера (монологическая и диалогическая речь) с учетом поставленной задачи, выбирать решение из нескольких предложенных, определять истинность/ложность высказывания;
понимать основное содержание кратких текстов по предложенным темам, использовать переспрос, просьбу повторить;
находить в звучащих аутентичных текстах нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов (как друг с другом, так и с экзаменатором), в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры и без опоры;
строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;
действовать в ситуации коммуникативных трудностей, используя перефраз;
определять слово по его дефиниции, правильно орфографически оформлять слова из лексикона;
трансформировать информацию из текста в необходимую форму;
осуществлять письменную коммуникацию по определенному плану с учетом стилистических особенностей того или иного формата;
уметь писать поздравления, письма - открытки с опорой на образец, фразы для оформления письма;
- уметь написать мини-письмо своему другу на французском языке.
• Способность овладения новыми языковыми средствами:
- фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим навыкам (по заданным темам);
- освоение знаний о языковых явлениях, разных способах выражения мысли.
• Приобщение учащихся к культуре, традициям Франции:
- обсуждать актуальные события, связанные с Францией, ее историей;
- познакомиться с достопримечательностями Франции, ее музеями, ее крупными городами, старыми провинциями и их национальной кухней;
- познакомиться с французской литературой и творчеством известных французских писателей: Мольера, Франсуа Рабле, Виктора Гюго, Эмиля Золя, Антуана де Сент-Экзюпери;
- познакомиться с французскими праздниками, традициями, обычаями, французской музыкой.
• Формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения:
- рассказать о своей стране и стране изучаемого языка, используя наработанный иноязычный материал;
• Знакомство с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур:
- строить высказывания, сравнивать страны и их культуры;
- сравнивать традиции и реалии двух стран.
- использовать интернет-ресурсы для самостоятельного изучения и приготовления проектов.
• Умение видеть проблему, ставить вопросы:
- задавать вопросы, представлять свое мнение;
- представлять свое мнение и аргументировать его.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух и чтении текстов, содержащих незнакомые лексические единицы;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
По итогам прохождения данного курса обучающиеся должны:
обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешного выполнения экзаменационных и олимпиадных заданий соответствующего уровня;
овладеть стратегиями выполнения экзаменационных и олимпиадных заданий;
овладеть навыками ситуационного устного и письменного общения на доступном уровне.
Оценка планиpуемых pезультатов освоения пpогpаммы
Отслеживание и оценивание pезультатов обученности школьников пpоходит чеpез оценку их участия в различных фестивалях, творческих конкуpсах, экзаменах и олимпиадах по французскому языку.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУPСА
10 класс
№ | Тема занятия | Форма занятия | Основная деятельность обучающихся |
1. | Французские национальные культурные символы: флаг, девиз Республики, Марианна, гимн Марсельеза. | Кружок | познавательная, работа с раздаточным материалом |
2. | Традиции Франции. Семейные праздники. Национальный праздник. День взятия Бастилии. | Кружок | познавательная |
3. | Памятники истории и культуры Франции. | Кружок | игровая, познавательная |
4. | Подготовка к школьной олимпиаде. | Кружок | познавательная |
5. | Подготовка к школьной олимпиаде. | Олимпиада | познавательная |
6. | Выдающиеся люди Франции. | Кружок | исследовательская, познавательная |
7. | Французская музыка. Французская песня. Театр во Франции. | Кружок | игровая, познавательная |
8. | Современные достижения Франции в области культуры. | Кружок | игровая, художественное творчество |
9. | Подготовка к рождественскому концерту. | Кружок, репетиция | игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
10. | Подготовка к рождественскому концерту. | Конкурс, концерт | игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество |
11. | Как правильно написать анкету? | Кружок | познавательная |
12. | Типичная французская семья. Особенности взаимоотношений. | Кружок | познавательная |
13. | Роль семьи в жизни французского общества. Отношения между поколениями. | Кружок | анализ проблемных ситуаций, познавательная |
14. | Межличностные отношения в семье. Карманные деньги. Семейный бюджет. | Кружок | игровая, познавательная |
15. | Высокие технологии. Французы в космосе. | Кружок | работа с раздаточным материалом, познавательная. |
16. | Шедевры французской литературы. | Кружок | познавательная, художественное творчество |
17. | Регионы Франции. Традиции регионов Франции. | Кружок | познавательная |
18. | Богатсва и ресурсы Франции. | Кружок | работа с научно-популярной литературой, познавательная |
19. | История моды. Молодежная мода. Известные французские кутюрье. | Кружок | познавательная, дискуссия, художественное творчество |
20. | Школа. Школьные традиции и проблемы. Школьная форма. | Кружок | познавательная |
21. | Виды жилья. Дом /квартира. | Кружок | познавательная |
22. | Культурные связи России и Франции. | Кружок | познавательная, |
23. | Написание личного письма. | Кружок | познавательная |
24. | Подготовка к аудированию и чтению в формате ЕГЭ. | Кружок | познавательная |
25. | Здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки | Кружок | познавательная |
26. | Промышленность Франции. Сельское хозяйство Франции. | Кружок | познавательная |
27. | Охрана окружающей среды. Экологические проблемы Франции. | Кружок | познавательная |
28. | Заповедники Франции. | Кружок | игровая, познавательная. |
29. | Проблемы и перспективы современного города и деревни. | Кружок | решение проблемных ситуаций, игровая, познавательная. |
30. | Роль международного сотрудничества в различных сферах деятельности. | Кружок | игровая, познавательная. |
31. | Стереотипы французов. | Кружок | познавательная, художественное творчество |
32. | Проект: «Особенности национального характера французов». | Кружок | познавательная |
33. | Тестовые задания. | Кружок | познавательная |
34. | Французы глазами других народов. | Кружок | познавательная |
9