СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Объединение «Французский клуб»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Объединение «Французский клуб»»









Рабочая программа

по внеурочной деятельности


Объединение «Французский клуб»

10 класс








Составитель программы:

учитель французского языка МБОУ «Гимназия№44» г.Курска

Грицан И.М.








Курск 2021г.

Планиpуемые peзультаты освоения обучающимися пpогpаммы объединения «Французский клуб»


Личностные pезультаты

У обучающихся будут сфоpмиpованы:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • интерес к иноязычной культуре;

  • целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к собственным поступкам, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, традициям, ценностям родной страны и страны изучаемого языка;

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Обучающиеся получат возможность для:

  • формирования коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • освоения социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

  • формирования мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию.


Метапpедметные pезультаты

У обучающихся будут сфоpмиpованы умения:

  • самостоятельно ставить учебные задачи;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения коммуникативных и познавательных задач;

  • работать индивидуально и в группе, сотрудничать, слушать, формулировать, своё мнение, пpоявлять эмпатию;

  • адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации в устной и письменной речи: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

  • пользоваться основными стратегиями смыслового чтения;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • критически и ситуативно мыслить;

  • трансформировать текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

  • проводить анализ и самоанализ своей деятельности;

  • осуществлять контроль при наличии эталона и контроль на уровне произвольного внимания;

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • использовать компьютерные технологии; использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.


Обучающиеся получат возможность для:

  • развития умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • совершенствование коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развития умения соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.


Пpедметные pезультаты

Фоpмиpование pечевой компетенции в таких видах речевой деятельности, как чтение, письмо, аудиpование и говоpение.


У обучающихся будут сфоpмиpованы умения:

  • пользоваться основными стратегиями смыслового чтения материалов практического характера (знаков, объявлений информативного и предупредительного характера, записок, инструкций, брошюр, личной переписки, а также информационных статей и отрывков из художественной литературы), в том числе имея дело с неизвестными структурами и лексическими единицами, уметь прочитать вывески на французском языке, рекламу;

  • воспpинимать на слух аутентичные тексты неформального и нейтрального характера (монологическая и диалогическая речь) с учетом поставленной задачи, выбирать решение из нескольких предложенных, определять истинность/ложность высказывания;

  • понимать основное содержание кратких текстов по предложенным темам, использовать переспрос, просьбу повторить;

  • находить в звучащих аутентичных текстах нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов (как друг с другом, так и с экзаменатором), в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры и без опоры;

  • строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы;

  • действовать в ситуации коммуникативных трудностей, используя перефраз;

  • определять слово по его дефиниции, правильно орфографически оформлять слова из лексикона;

  • трансформировать информацию из текста в необходимую форму;

  • осуществлять письменную коммуникацию по определенному плану с учетом стилистических особенностей того или иного формата;

  • уметь писать поздравления, письма - открытки с опорой на образец, фразы для оформления письма;

- уметь написать мини-письмо своему другу на французском языке.


Способность овладения новыми языковыми средствами:

- фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим навыкам (по заданным темам);

- освоение знаний о языковых явлениях, разных способах выражения мысли.

Приобщение учащихся к культуре, традициям Франции:

- обсуждать актуальные события, связанные с Францией, ее историей;

- познакомиться с достопримечательностями Франции, ее музеями, ее крупными городами, старыми провинциями и их национальной кухней;

- познакомиться с французской литературой и творчеством известных французских писателей: Мольера, Франсуа Рабле, Виктора Гюго, Эмиля Золя, Антуана де Сент-Экзюпери;

- познакомиться с французскими праздниками, традициями, обычаями, французской музыкой.

Формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения:

- рассказать о своей стране и стране изучаемого языка, используя наработанный иноязычный материал;

Знакомство с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур:

- строить высказывания, сравнивать страны и их культуры;

- сравнивать традиции и реалии двух стран.

- использовать интернет-ресурсы для самостоятельного изучения и приготовления проектов.

Умение видеть проблему, ставить вопросы:

- задавать вопросы, представлять свое мнение;

- представлять свое мнение и аргументировать его.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух и чтении текстов, содержащих незнакомые лексические единицы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


По итогам прохождения данного курса обучающиеся должны:

  • обобщить и закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешного выполнения экзаменационных и олимпиадных заданий соответствующего уровня;

  • овладеть стратегиями выполнения экзаменационных и олимпиадных заданий;

  • овладеть навыками ситуационного устного и письменного общения на доступном уровне.


Оценка планиpуемых pезультатов освоения пpогpаммы

Отслеживание и оценивание pезультатов обученности школьников пpоходит чеpез оценку их участия в различных фестивалях, творческих конкуpсах, экзаменах и олимпиадах по французскому языку.


ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУPСА

10 класс

Тема занятия

Форма занятия

Основная деятельность

обучающихся

1.

Французские национальные культурные символы: флаг, девиз Республики, Марианна, гимн Марсельеза.

Кружок

познавательная,

работа с раздаточным материалом


2.


Традиции Франции. Семейные праздники. Национальный праздник. День взятия Бастилии.

Кружок

познавательная

3.

Памятники истории и культуры Франции.

Кружок

игровая, познавательная

4.

Подготовка к школьной олимпиаде.

Кружок

познавательная

5.

Подготовка к школьной олимпиаде.

Олимпиада

познавательная

6.

Выдающиеся люди Франции.

Кружок

исследовательская, познавательная

7.

Французская музыка. Французская песня. Театр во Франции.

Кружок

игровая, познавательная

8.

Современные достижения Франции в области культуры.

Кружок

игровая, художественное творчество

9.

Подготовка к рождественскому концерту.

Кружок,

репетиция

игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

10.

Подготовка к рождественскому концерту.

Конкурс, концерт

игровая, досугово-развлекательная, художественное творчество

11.

Как правильно написать анкету?

Кружок

познавательная

12.

Типичная французская семья. Особенности взаимоотношений.

Кружок

познавательная

13.

Роль семьи в жизни французского общества. Отношения между поколениями.

Кружок

анализ проблемных ситуаций,

познавательная

14.

Межличностные отношения в семье. Карманные деньги. Семейный бюджет.

Кружок

игровая, познавательная

15.

Высокие технологии. Французы в космосе.

Кружок

работа с раздаточным материалом,

познавательная.

16.

Шедевры французской литературы.

Кружок

познавательная, художественное творчество

17.

Регионы Франции. Традиции регионов Франции.

Кружок

познавательная

18.

Богатсва и ресурсы Франции.

Кружок

работа с научно-популярной литературой,

познавательная

19.

История моды. Молодежная мода. Известные французские кутюрье.

Кружок

познавательная,

дискуссия, художественное творчество

20.

Школа. Школьные традиции и проблемы. Школьная форма.

Кружок

познавательная

21.

Виды жилья. Дом /квартира.

Кружок

познавательная

22.

Культурные связи России и Франции.

Кружок

познавательная,


23.

Написание личного письма.

Кружок

познавательная

24.

Подготовка к аудированию и чтению в формате ЕГЭ.

Кружок

познавательная

25.

Здоровый образ жизни. Полезные и вредные привычки

Кружок

познавательная


26.

Промышленность Франции. Сельское хозяйство Франции.

Кружок

познавательная

27.

Охрана окружающей среды. Экологические проблемы Франции.

Кружок

познавательная

28.

Заповедники Франции.

Кружок

игровая, познавательная.

29.

Проблемы и перспективы современного города и деревни.

Кружок

решение проблемных ситуаций, игровая, познавательная.

30.

Роль международного сотрудничества в различных сферах деятельности.

Кружок

игровая, познавательная.

31.

Стереотипы французов.

Кружок

познавательная, художественное творчество

32.

Проект: «Особенности национального характера французов».

Кружок

познавательная

33.

Тестовые задания.

Кружок

познавательная

34.

Французы глазами других народов.

Кружок

познавательная








9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!