СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

9




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/ Э.Н.Валеева/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Л.Р. Булатасова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Рабочая программа


Предмет Я – гражданин России


Класс 1


Образовательная область внеурочная деятельность


ШМО


Учебный год 2018-2019


Срок реализации программы 2018-2019


Учитель (ФИО) Хамзина Екатерина Сергеевна






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______

от « »________20__ г.









с.Нижегородка

2017 г.



Пояснительная записка


Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Преподавание прав человека - это решение не только право­вых, но и нравственных, психологических и педагогических про­блем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правово­го, нравственного воспитания с психолого-педагогическими осо­бенностями развития личности младших школьников.

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности об­щества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способству­ют формированию определенного мировоззрения, которое не явля­ется простым производным от суммы усвоенных знаний. Интегрированный курс «Азбука права» носит ознакомитель­ный характер и является первой ступенькой на пути обучения школьников демократическим ценностям и правам человека на ос­нове Всеобщей декларации прав человека и Конвенции ООН по правам ребенка. Младшие школьники должны получить лишь об­щее представление об основных правах и свободах.

Целью курса «Я — гражданин России» является расширение общественно зна­чимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социаль­ном начале человека, его становлении и развитии с опорой на уроки и опыт прошлого. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой систе­ме отношений «Я — моя страна — мой мир».

Цель курса конкретизируют следующие задачи:

1) содействия ребенку в понимании особенностей обществен­ных отношений в семье, городе или деревне; в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира;

2) помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные пра­ва и требующему исполнения определенных обязанностей;

3) обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основ­ном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его на­стоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представле­ния — при их


анализе и осмыслении содействуют формирова­нию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).

Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей младших школьников, в доступной форме. На первой ступени материал изучается на уровне понятий, представлений, чувств. В легкой, интересной и занимательной форме, посредством обращения к литературным источникам и жизненным ситуациям, в ходе откровенных и задумчивых бесед, решения проблемных ситуаций важно на чувственном, понятийном уровне подготовить базу для изучения Всеобщей декларации прав человека и Конвенции ООН о правах ребенка. Само знакомство с этими основополагающими документами предусматривается толь­ко в конце 1 -го года обучения. Возрастает доля теоретического материала, проводится работа над базовыми терминами и понятиями (такими, как «право», «обязанности», «ответственность», «государство», «гражданин», «лич­ность», «свобода вероисповедания», «раса», «социальное положе­ние» и т. п.). Определение и разъяснение этих понятий не предпо­лагают исчерпывающего и по-научному строгого толкования, они должны ориентировать на передачу смысла, что на данном этапе вполне достаточно. Обсуждения и оценка различных ситуаций, взятых из литера­туры, из жизни (реальной, настоящей или прошлой, знакомой по урокам окружающего мира, другим источникам) с точки зрения соблюдения прав человека, поиск ситуаций, связанных с правовой тематикой, в литературных произведениях и в реальной жизни, обмен мнениями, выполнение различных творческих зада­ний позволят подвести детей к осознанию своих прав и обязанно­стей, научат делать осознанный выбор в различных сферах жизни.

Важно намеренно акцентировать внимание не только на правах детей, но и на их обязанностях, показать неразрывность прав и обя­занностей, необходимость уважения прав других.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражда­нам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат со­страданию, терпимости, правилам общения, основанным на уваже­нии и соблюдении прав других людей.

Максимальное использование игровых, занимательных, ак­тивных форм работы при изучении курса - благоприятные, есте­ственные условия для понимания и усвоения детьми нравствен­ных норм.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Данилюк, А.Я

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России

2009

Вестник образования

2

Жиренко О.Е..




Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы

2006

М.: ВАКО, 2006.

3


Концепция патриотического воспитания граждан РФ

2006

Воспитание школьников.

4


Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников


2009

М.:Просвещение

5

Максимова Т.Н.

Классные часы: 1 класс

2009

М.: ВАКО,


6

Яценко И.Ф.

Праздники России: Начальная школа

2010

М.: ВАКО

7

Антошин М.К.

Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе

2003

М.: Айрис – пресс,




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

  • совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

  • овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

  • знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учётом замысла, адресата, ситуации общения;

  • способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • способность принимать участие в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления.

Предметные

Ученик научится:

  • Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  • Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  • Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  • Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  • У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Я и я”(4ч)

Я, ты, мы. Мой сосед по парте. «Кто я? Какой я? Что такое личность?» Правила поведения в школе.

Я и семья”(6ч)

Моя семья – моя радость. Забота о родителях – дело совести каждого. Семейные традиции. Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Папа, мама, я – дружная семья.

Я и культура”(5ч)

Дары природы. История моего города. Встреча с творческими людьми. Экскурсия в музей. Конкурс поделок из природного материала.

Я и школа”(8ч)


Беседа о школьном уставе. Мои права и обязанности. Конкурс рисунков «Моя школа». Мой школьный дом. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Самое сильное звено. Укрась территорию своей школы.

Я и мое Отечество”(6ч)

Беседа о государственной символике страны, малой родины. Маленькие герои большой войны. Мои родные – защитники Родины. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов и песен.

Я и планета”(4ч).

Планета просит помощи. Маленькая страна. В гости к зеленой аптеке. Я – житель планеты земля.

Итоговый тест №1.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел программы

Кол-во часов

Теория

Практика

Тесты

1.

«Я и я»

4

1

3


2.

« Я и семья»

6

1,5

4,5


3.

« Я и культура»

5

1,5

3,5


4.

« Я и школа»

8

2,5

5,5


5.

« Я и моё Отечество»

6

1,5

4,5


6.

« Я и планета»

4

1

3

Итоговый тест

Итого:

33

9

24



























Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка






«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

Протокол № ___

от «__»_____20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/Л.Р.Булатасова/

«____»_____20__ г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОБУ СОШ

с.Нижегородка

_________/В.С. Кузьмина/ Приказ № ______

от «____» ________20__ г. от





Календарно-тематическое планирование


Предмет Я – гражданин России


Класс 1


Образовательная область внеурочная деятельность


ШМО


Учебный год 2018-2019


Срок реализации программы 2018-2019


Учитель (ФИО) Хамзина Екатерина Сергеевна















с.Нижегородка

2017 г.




Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

4


I четверть

8


I полугодие

16

Октябрь

4


II четверть

8


II полугодие

17

Ноябрь

3


III четверть

8


Всего

33

Декабрь

5


IV четверть

9




Январь

2


Всего

33




Февраль

2







Март

4







Апрель

4







Май

5







Всего

33








Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 33 учебные недели при количестве 1 урока в неделю, всего 33 урока. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 33 урока.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.


Принятые обозначения


КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


занятия

Тема по программе. Тема и номер урока.

План

Факт

Примечание

1. Праздник первого звонка.

 

 

 

2. Мой школьный дом. Экскурсия по школе.

 

 

 

3. Моя семья – моя радость.  

 

 

 

4. Правила поведения в школе. Урок – игра.

 

 

 

5. Экскурсия по школьному саду.

 

 

 

6.  Я, ты, мы. Игра.

 

 

 

7. Кто что любит делать. Конкурс викторина.    

 

 

 

8. Мисс Осени.

 

 

 

9. Дары природы. Конкурс поделок из природного материала.

 

 

 

10. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

 

 

 

11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков.

 

 

 

12. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием.  

 

 

 

13. История моего села.. Экскурсия в музей

 

 

 

14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора.  

 

 

 

15. Законы жизни в классе. Урок – игра.

 

 

 

16. Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия.

 

 

 

17. Фотографии из семейного альбома. Презентация.

 

 

 

18. Школа вежливости. Беседа.

 

 

 

19. Маленькая страна. Экологическая акция.

 

 

 

20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков.

 

 

 

21. Они защищают Родину. Конкурс стихов.

 

 

 

22. Загляните в мамины глаза. Праздник.

 

 

 

23. Встречаем Масленицу.

 

 

 

24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.

 

 

 

25. Слушаем сказки моей бабушки.  

 

 

 

26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

 

 

 

27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен.

 

 

 

28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу.

 

 

 

29. Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка.

 

 

 

30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества.  

 

 

 

31. Десант чистоты и порядка.

 


 

32. Самый красивый школьный двор. Акция.

 


 

33. С чего начинается Родина? КВН

 


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!