Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Крымский вальс» составленная для обучающихся 10 класса МОУ «Столбовская школа» является неотъемлемой частью учебного процесса и регламентируется следующими документами:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Столбовская школа », утвержденная приказом школы от 31.08.2015 № 218.
3. Учебного плана МОУ «Столбовская школа» на 2020/2021 учебный год, приказ от 29.06.2020 г. № 125.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по
учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Столбовская школа» Джанкойского района Республики Крым, приказ от30.08.2019г. № 217.
Цели и задачи:
Главная цель состоит в овладении обучающимися основ вальса, ознакомление с историей развития этого танца.
Задачи:
в процессе обучения у обучающихся развивать технические навыки в исполнении вальса;
использовать эстетические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства коллективизма, организованности;
обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся;
воспитывать культуру эмоций;
воспитывать культуру движений.
1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.
правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;
правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Метапредметные результаты:
знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа;
иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения вальсу в общеобразовательной школе. История возникновения вальса.(1 ч.)
Инструктаж по ТБ. Вступительная беседа: цели, задачи, требования к учащимся в процессе обучения.
История возникновения и развитие вальса. Истоки зарождения вальса; его разновидности: «volta», Венский вальс, Медленный вальс, Фигурный вальс.
Тема 2. Разучивание техники танцевального комплекса.( 2 ч.)
Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не знакомых с терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету бальный танец. Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс. Даются рекомендации начинающим.
Тема 3. Основные движения бального танца - Фигурный вальс.( 2 ч.)
Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса:
Танцевальный шаг
Вальсовые повороты
Правый поворот
Первая половина поворота
Вторая половина поворота
Поворот в паре
Дорожка променад
Pas balance
Вальсовая дорожка (променад)
Вращение в паре вокруг правой оси
«Окошечко»
Поддержки различной сложности
Отработанные движения рекомендуется объединить в танцевальные комбинации.
Тема 4. Углубленная работа над техникой ив выразительностью пройденного материала.( 2 ч.)
Развитие полученных хореографических навыков. Обучение учащихся грациозности и органичности движений, обращению с партнером, умению соотносить свои движения с услышанной музыкой.
Отработка танцевальных этюдов.
Тема 5. Постановочная работа.( 7 ч.)
Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых композиций.
Приведенный репертуар не является догмой и может варьировать с учетом уровня восприятия, эмоционального и физического развития, интересов учащихся, старшего школьного возраста, для которого характерно личностное творческое самовыражение.
Тема 6. Повторение и закрепление пройденного материала.( 3 ч.)
Совершенствование исполнительского мастерства. Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям.
3.Тематическое планирование
по внеурочной деятельности "Крымский вальс"
Класс 10
Количество часов по учебному плану
Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.
Табличное представление тематического планирования
№ | Наименование раздела и тем | Учебные часы |
1 | Вводное занятие: цели и задачи обучения вальсу. История возникновения и развития вальса | 1 |
2 | Разучивание техники танцевального комплекса. Основные понятия бального танца. Позиции ног, позиции рук. Поклон и реверанс. | 2 |
3 | Основные движения бального танца – фигурный вальс. И объединение их в простые комбинации. | 2 |
4 | Углубленная работа над техникой и выразительностью пройденного материала. Работа над этюдами. | 2 |
5 | Постановочная работа | 7 |
6 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 3 |
| ИТОГО | 17 часов |