СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымский вальс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Крымский вальс"»


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Крымский вальс» составленная для обучающихся 10 класса МОУ «Столбовская школа» является неотъемлемой частью учебного процесса и регламентируется следующими документами:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Столбовская школа », утвержденная приказом школы от 31.08.2015 № 218.

3. Учебного плана МОУ «Столбовская школа» на 2020/2021 учебный год, приказ от 29.06.2020 г. № 125.

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по

учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Столбовская школа» Джанкойского района Республики Крым, приказ от30.08.2019г. № 217.

Цели и задачи: 

Главная цель состоит в овладении обучающимися основ вальса, ознакомление с историей развития этого танца.

Задачи:

  • в процессе обучения у обучающихся развивать технические навыки в исполнении вальса;

  • использовать эстетические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства коллективизма, организованности;

  • обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся;

  • воспитывать культуру эмоций;

  • воспитывать культуру движений.



















1.Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

  • правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

  • правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

  • соблюдать правила поведения в танц. классе и дисциплину;

  • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа;

  • иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.















2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема 1. Вводное занятие. Цели и задачи обучения вальсу в общеобразовательной школе. История возникновения вальса.(1 ч.)

Инструктаж по ТБ. Вступительная беседа: цели, задачи, требования к учащимся в процессе обучения.

История возникновения и развитие вальса. Истоки зарождения вальса; его разновидности: «volta», Венский вальс, Медленный вальс, Фигурный вальс.

Тема 2. Разучивание техники танцевального комплекса.( 2 ч.)

Для учащихся, не имеющих хореографической подготовки и не знакомых с терминологией, предлагаются элементарные понятия по предмету бальный танец. Знакомят с принятыми сокращениями, основными позициями ног в вальсе, позициями рук, положениями в паре. Изучают поклон и реверанс. Даются рекомендации начинающим.

Тема 3. Основные движения бального танца - Фигурный вальс.( 2 ч.)

Для освоения навыков исполнения вальса необходимо проучить с учащимися наиболее характерные движения фигурного вальса:

  • Танцевальный шаг

  • Вальсовые повороты

  • Правый поворот

  • Первая половина поворота

  • Вторая половина поворота

  • Поворот в паре

  • Дорожка променад

  • Pas balance

  • Вальсовая дорожка (променад)

  • Вращение в паре вокруг правой оси

  • «Окошечко»

  • Поддержки различной сложности

Отработанные движения рекомендуется объединить в танцевальные комбинации.

Тема 4. Углубленная работа над техникой ив выразительностью пройденного материала.( 2 ч.)

Развитие полученных хореографических навыков. Обучение учащихся грациозности и органичности движений, обращению с партнером, умению соотносить свои движения с услышанной музыкой.

Отработка танцевальных этюдов.

Тема 5. Постановочная работа.( 7 ч.)

Составление танцевальных композиций или использование рекомендуемых композиций.

Приведенный репертуар не является догмой и может варьировать с учетом уровня восприятия, эмоционального и физического развития, интересов учащихся, старшего школьного возраста, для которого характерно личностное творческое самовыражение.

Тема 6. Повторение и закрепление пройденного материала.( 3 ч.)

Совершенствование исполнительского мастерства. Проведение репетиций и подготовка к показательным выступлениям.









































3.Тематическое планирование

по внеурочной деятельности "Крымский вальс"

Класс 10

Количество часов по учебному плану

Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.

Табличное представление тематического планирования

Наименование раздела и тем

Учебные часы

1

Вводное занятие: цели и задачи обучения вальсу.

История возникновения и развития вальса

1

2

Разучивание техники танцевального комплекса. Основные понятия бального танца. Позиции ног, позиции рук. Поклон и реверанс.

2

3

Основные движения бального танца – фигурный вальс.

И объединение их в простые комбинации.

2

4

Углубленная работа над техникой и выразительностью пройденного материала. Работа над этюдами.

2

5

Постановочная работа

7

6

Повторение и закрепление пройденного материала.

3


ИТОГО

17 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!