Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки» (направление «общекультурное») для 1 класса, общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, на основании положения о программе внеурочной деятельности и следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Столбовская школа », утвержденная приказом школы от 31.08.2015 № 218.
3. Учебного плана МОУ «Столбовская школа» на 2020/2021 учебный год, приказ от 29.06.2020 г. № 125.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Столбовская школа» Джанкойского района Республики Крым, приказ от 30.08.2019г. № 217.
Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Нужно помочь обучающемуся разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далекое прошлое.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Работа по декоративно-прикладному искусству «Ленточки и ниточки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Работу планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различным материалом. Работу буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Цель программы: развить творческие способности учащихся, формируя их интересы в познавательной сфере, способствовать стремлению своим трудом создавать красоту вокруг себя, к самореализации личности ребенка через творческое воплощение в своих работах.
Задачи:
Обучающие:
Обучение приемам работы с материалами и инструментами
Обучение планированию своей работы
Изучение различных материалов, технологий и приемов при изготовлении изделий
Обучит приемам работы с различными материалами
Научить самостоятельно разрабатывать поделку
Развивающие:
Развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал
Развивать эстетические чувства воображения
Создать условия к саморазвитию
Воспитательные:
Воспитание уважения к труду и людям труда;
Формирование чувства коллективизма;
Воспитание аккуратности;
Экологическое воспитание обучающихся;
Развитие любви к природе.
Личостные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся;
мотивировать свои действия;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, рисунки, простейшие схемы, модели);
сравнивать, характеризовать и оценивать возможности в собственной деятельности;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
реализовывать собственные творческие замыслы;
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
формулировать собственное мнение и варианты решения, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;
описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется с применением цифровых образовательных ресурсов. Практические работы, предусмотренные программой, способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению изделий из разных материалов. Уделяется внимание правилам безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления изделий.
Тема 1:Вводное занятие (1 ч.)
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Тема 2:Веселая аппликация (3 ч.)
Знакомство с различными видами аппликации. Инструменты, материалы. Геометрическая аппликация. Цветная бумага. Аппликация. Мозаичная / отрывная аппликация.
Тема 3:Чудо-нить (3 ч.)
Знакомство с видами ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Подготовка материала для аппликации из нитяной крошки. Выбор картинок. Аппликация из нитяной крошки.
Тема 4:Работа с гофрированной бумагой (2 ч.)
Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофробумаги.
Тема 5:Работа с пластилином (2 ч.)
Пластилинография. Подготовка материала. Изготовление поделок в технике пластилинография.
Тема 6:Чудесная ленточка (3 ч.)
Знакомство с ленточками. Создание простых цветов из лент. Создание простых цветов из лент. Изготовление композиции из лент.
Тема 7:Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства (3 ч.)
Работа с пуговичками. Материалы и инструменты. вата/ ватные диски/ ватные палочки. Выполнение элементов поделки. Знакомство с фетром. Аппликации из фетра на различную тематику.
3. Тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»
Класс 1
Количество часов по учебному плану
Всего 16 часов; в неделю 0,5 часа.
Табличное представление тематического планирования
№ п/п | Наименование раздела и тем | Учебные часы |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Веселая аппликация | 3 |
3. | Чудо-нить | 3 |
4. | Работа с гофрированной бумагой | 2 |
5. | Работа с пластилином | 2 |
6. | Чудесная ленточка | 2 |
7. | Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства | 3 |
| Итого | 16 |