СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ленточки и ниточки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ленточки и ниточки"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки» (направление «общекультурное») для 1 класса, общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, на основании положения о программе внеурочной деятельности и следующих документов:


1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Столбовская школа », утвержденная приказом школы от 31.08.2015 № 218.

3. Учебного плана МОУ «Столбовская школа» на 2020/2021 учебный год, приказ от 29.06.2020 г. № 125.

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Столбовская школа» Джанкойского района Республики Крым, приказ от 30.08.2019г. № 217.

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Нужно помочь обучающемуся разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далекое прошлое.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа по декоративно-прикладному искусству «Ленточки и ниточки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Работу планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различным материалом. Работу буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы: развить творческие способности учащихся, формируя их интересы в познавательной сфере, способствовать стремлению своим трудом создавать красоту вокруг себя, к самореализации личности ребенка через творческое воплощение в своих работах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучение приемам работы с материалами и инструментами

  2. Обучение планированию своей работы

  3. Изучение различных материалов, технологий и приемов при изготовлении изделий

  4. Обучит приемам работы с различными материалами

  5. Научить самостоятельно разрабатывать поделку

Развивающие:

  1. Развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал

  2. Развивать эстетические чувства воображения

  3. Создать условия к саморазвитию

Воспитательные:

  1. Воспитание уважения к труду и людям труда;

  2. Формирование чувства коллективизма;

  3. Воспитание аккуратности;

  4. Экологическое воспитание обучающихся;

  5. Развитие любви к природе.








































  1. Личостные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

    • формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;

    • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    • формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся;

    • мотивировать свои действия;

    • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью, устанавливая причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;

  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, рисунки, простейшие схемы, модели);

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможности в собственной деятельности;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

  • реализовывать собственные творческие замыслы;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;

  • формулировать собственное мнение и варианты решения, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

2.Содержание курса внеурочной деятельности.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется с применением цифровых образовательных ресурсов. Практические работы, предусмотренные программой, способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению изделий из разных материалов. Уделяется внимание правилам безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления изделий.

Тема 1:Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Тема 2:Веселая аппликация (3 ч.)

Знакомство с различными видами аппликации. Инструменты, материалы. Геометрическая аппликация. Цветная бумага. Аппликация. Мозаичная / отрывная аппликация.

Тема 3:Чудо-нить (3 ч.)

Знакомство с видами ниток (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Подготовка материала для аппликации из нитяной крошки. Выбор картинок. Аппликация из нитяной крошки.

Тема 4:Работа с гофрированной бумагой (2 ч.)

Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофробумаги.

Тема 5:Работа с пластилином (2 ч.)

Пластилинография. Подготовка материала. Изготовление поделок в технике пластилинография.

Тема 6:Чудесная ленточка (3 ч.)

Знакомство с ленточками. Создание простых цветов из лент. Создание простых цветов из лент. Изготовление композиции из лент.

Тема 7:Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства (3 ч.)

Работа с пуговичками. Материалы и инструменты. вата/ ватные диски/ ватные палочки. Выполнение элементов поделки. Знакомство с фетром. Аппликации из фетра на различную тематику.


























3. Тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Ленточки и ниточки»

Класс 1

Количество часов по учебному плану

Всего 16 часов; в неделю 0,5 часа.


Табличное представление тематического планирования


п/п

Наименование раздела и тем

Учебные часы

1.

Вводное занятие

1

2.

Веселая аппликация

3

3.

Чудо-нить

3

4.

Работа с гофрированной бумагой

2

5.

Работа с пластилином

2

6.

Чудесная ленточка

2

7.

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства

3


Итого

16




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!