СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"»




Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

2. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Столбовская школа », утвержденная приказом школы от 31.08.2015 № 218.

3. Учебного плана МОУ «Столбовская школа» на 2020/2021 учебный год, приказ от 29.06.2020 г. № 125.

4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Столбовская школа» Джанкойского района Республики Крым, приказ от 30.08.2019г. № 217.

Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель программы: формирование у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Задачи программы:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.








  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Личностные УУД

- формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- формирование морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

- формирование умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- формирование умения осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Познавательные УУД

- научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- научиться создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- научиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные УУД

- научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- научиться осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


2. Содержание курса внеурочной деятельности.


Тема 1.: Причины ДТП.( 1 ч.)
Формирование четкого представления о причинах дорожно-транспортных происшествий.

Беседа, презентация.
Тема 2: Где и как переходить улицу? ( 2 ч.)
Обучение правильному переходу улиц. Закрепление знаний о причинах дорожно-транспортных происшествий.

Презентация, историческая беседа, ролевая игра.
Тема 3: Перекрестки и их виды.( 2ч.)
Понятие о перекрестке и его видах. Формирование четкого представления о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом ситуации – «ловушки» могут подстерегать пешехода.

Беседа, презентация, ролевая игра.
Тема 4: Сигналы светофора с дополнительной секцией.( 1ч.)
Понятие о светофорах с дополнительной секцией. Закрепить знания о различных видах светофоров.

Беседа, презентация, работа в парах, блиц-опрос.
Тема 5: Знаки для пешеходов и для водителей.( 2 ч.)
Обучение правильного пользования знаками для пешеходов и водителей.

Опрос, беседа, презентация.
Тема 6: Движение транспортных средств. (2 ч.)
Понятие о скорости движения транспорта

Презентация, беседа.

Тема 7: Движение по загородным (сельским) дорогам.(2 ч.)
Обучение важным сведениям о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучение дополнительных требований к движению гужевых повозок и погону животных.

Презентация, беседа.
Тема 8: Дополнительные требования к движению велосипедистов.( 2 ч.)
Понятия о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к велосипеду.

Презентация, опрос, беседа.
Тема 9: Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм). (3 ч.)

Понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Обучение быстрому оказанию первой медицинской помощи.

Презентация, беседа, ролевая игра, блиц-опрос.













3.Тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения»

Класс 6

Количество часов по учебному плану

Всего 17 часов; в неделю 0,5 часа.



Табличное представление тематического планирования

п/п

Наименование раздела и тем

Учебные часы

1.

Причины ДТП.

1

2.

Где и как переходить улицу?

2

3.

Перекрестки и их виды.

2

4.

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

1

5.

Знаки для пешеходов и для водителей.

2

6.

Движение транспортных средств.

2

7.

Движение по загородным( сельским) дорогам.

2

8.

Дополнительные требования к движению велосипедов.

2

9.

Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм).

3


Итого:

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!