СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Решай-ка" для учащихся 2 класса ФГОС ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики на занятиях внеурочной деятельности «Решай-ка» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие мышления, познавательной де6ятельности, выявление и развитие их математических способностей.

            Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои познавательные возможности.

       Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, не выходящие за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему  развитию школьника.

     Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать  задачи, а также совершенствовать навыки   собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне требований, развивая  учебную мотивацию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Решай-ка" для учащихся 2 класса ФГОС ОВЗ»





В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.

Изучение математики на занятиях внеурочной деятельности «Решай-ка» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие мышления, познавательной де6ятельности, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои познавательные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, не выходящие за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему развитию школьника.

    Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать задачи, а также совершенствовать навыки   собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне требований, развивая  учебную мотивацию.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 год : 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Направление: интеллектуальное

Цель: обеспечить числовую грамотность учащихся, углубить начальные геометрические представления, усилить развитие логического мышления и пространственных представлений детей, научить анализировать.

Развитие учащихся,  формирование мыслительных процессов,  познавательной деятельности,  теоретического сознания, овладение учащимися математическими понятиями.

Задачи:

  1. Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.

  2. Развивать мышление ребёнка, его познавательную деятельность.

  3. Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.

Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.


Предполагаемые результаты:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

  • формировать познавательное мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности;

Формы работы:

  • решение занимательных задач;

  • знакомство с детской литературой, связанной с математикой;

  • самостоятельная работа;

  •  работа в парах, в группах.

Содержание внеурочной деятельности

по математике «Решай-ка»


Разделы

Темы

Кол. час

Из истории математики.

Арабские и римские цифры.

Из истории числа. Просмотр мультфильма.

3

Нумерация.

Числа от 1до 10.

3

Число и цифра

Отличаем число и цифру играя

6

Сюжетно-ролевые игры.

Детские доступные пониманию игры для младших школьников

10

Круговые примеры

1

Ориентирование

Взаимное расположение фигур на плоскости.

2

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах 10. Математические ребусы

3

Меры длины

Геометрический материал

Единицы длины. Чертим отрезки, геометрические фигуры. Составление книжки-малышки.

3


Математические ребусы. Круговые примеры.

2

Состав числа

Состав числа от 1 до 10. Магические квадраты.

2

Математические игры

Учимся решать логические задачи. Игры на внимание

2

Учимся быть наблюдательными. Игра «Что изменилось?»

2

Задания на смекалку. Логическое домино

2

Математические фокусы. Чудесный фокус.

2

Весёлые задачки. Графические диктанты.

2

Сравнение чисел

Сравнение чисел, выражений. Игра «Молчанка»

1

Конструктор

Правила безопасности работы с конструктором. Ознакомление с неподвижными соединениями деталей, выполнение упражнений в завинчивании гайки рукой. Изготовление игрушек из деталей конструктора

14

Сравнение величин.

Сравнение величин. Магические квадраты.

2

Точка. Линии.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Ломаная линия звено ломаной.

2

Равенство. Неравенство.

Равенство. Неравенство. Весёлые задачки.

2

Всего


68 час



Литература:

1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 2014.

2 Перельман Я.И. «Веселые задачи», М.,АСТ*Астрель,2005.

3.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М.: Просвещение, 1975.

4. ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.

5. Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2005.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!