СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы развития познавательных способностей обучающихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» для начальной школы.   Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы")»







Рабочая программа

по внеурочной деятельности



Направление: общеинтеллектуальное

Наименование программы: кружок «Умники и умницы»

Класс 4 а

Составитель: Меркушева И.В.













2020-2021 учебный год


Программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы развития познавательных способностей обучающихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» для начальной школы. Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий  .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию:  делать выводы  в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).











2. Содержание курса внеурочной деятельности

Название разделов и тем

Виды деятельности и формы организации


Введение (1 ч)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы, как поступить.

Умение работать самостоятельно.

Развитие концентрации внимания, мышления, умения решать нестандартные задачи, быстроты реакции (26 ч)

Развитие концентрации внимания. Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие логического мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие быстроты реакции.

Умение договариваться и выполнять задания в парах.

Умение чётко определять свою точку зрения и отстаивать её.

Умение аналитически мыслить и работать в группе.

Определять и формулировать цель деятельности.

Проговаривать последовательность действий.

Делать предварительный отбор источников информации

Добывать новые знания.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

Совершенствование мыслительных операций, воображения (13 ч)

Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения.

Проявлять аналитические способности.

Тренировочные упражнения (тренировка внимания, слуховой и зрительной памяти) (22 ч)

Тренировка внимания. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Выполнение тренировочных упражнений.

Умение логически мыслить.

Проявлять аналитические способности.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться давать эмоциональную оценку деятельности.

Поиск закономерностей (5 ч)

Обучение поиску закономерностей.

Умение рассуждать при решении задач.

Умение логически мыслить.

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Судить о противоположных явлениях.

Давать определения тем или иным понятиям.

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Подведение итогов (1 ч)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Выполнение контрольных упражнений.

Донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.





















3. Тематическое планирование



п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Развитие концентрации внимания, мышления, умения решать нестандартные задачи, быстроты реакции

26

3

Совершенствование мыслительных операций, воображения

13

4

Тренировочные упражнения (тренировка внимания, слуховой и зрительной памяти)

22

5

Поиск закономерностей

5

6

Подведение итогов

1


Итого:

68













Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год

п/п

Тема занятия

План

Факт

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.



2.

Развитие концентрации внимания.



3.

Совершенствование мыслительных операций.



4.

Тренировка внимания.



5.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



6.

Тренировка слуховой памяти.



7.

Совершенствование мыслительных операций.



8.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



9.

Тренировка зрительной памяти.



10.

Развитие логического мышления.



11.

Обучение поиску закономерностей.



12.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



13.

Совершенствование воображения.



14.

Развитие наглядно-образного мышления.



15.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



16.

Развитие быстроты реакции.



17.

Совершенствование мыслительных операций.



18.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



19.

Развитие концентрации внимания.



20.

Совершенствование мыслительных операций.



21.

Тренировка внимания.



22.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



23.

Тренировка слуховой памяти.



24.

Тренировка зрительной памяти.



25.

Развитие логического мышления.



26.

Обучение поиску закономерностей.



27.

Совершенствование воображения.



28.

Развитие наглядно-образного мышления.



29.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



30.

Развитие быстроты реакции, умения решать нестандартные задачи.



31.

Развитие концентрации внимания.



32.

Совершенствование мыслительных операций.



33.

Тренировка внимания.



34.

Тренировка слуховой памяти.



35.

Тренировка зрительной памяти.



36.

Развитие логического мышления.



37.

Обучение поиску закономерностей.



38.

Совершенствование воображения.



39.

Развитие наглядно-образного мышления.



40.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



41.

Развитие быстроты реакции.



42.

Тренировка концентрации внимания.



43.

Тренировка внимания.



44.

Тренировка слуховой памяти.



45.

Тренировка зрительной памяти.



46.

Совершенствование мыслительных операций.



47.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



48.

Развитие логического мышления.



49.

Обучение поиску закономерностей.



50.

Совершенствование воображения.



51.

Развитие наглядно-образного мышления.



52.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



53.

Развитие быстроты реакции, мышления.



54.

Тренировка концентрации внимания.



55.

Совершенствование мыслительных операций.



56.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



57.

Тренировка внимания.



58.

Тренировка слуховой памяти.



59.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



60.

Тренировка зрительной памяти.



61.

Совершенствование мыслительных операций.



62.

Развитие логического мышления.



63.

Обучение поиску закономерностей.



64.

Развитие умения решать нестандартные задачи.



65.

Совершенствование воображения.



66.

Развитие наглядно-образного мышления.



67.

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.



68.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.




ИТОГО : 68 часов













11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!