СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец моей программы по вокальному пению -"внеурочка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочке»



Муниципальная автономная общеобразовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сысерть


Рассмотрено

Педагогическим советом

МАОО СОШ № 1

«___»____________201_7_г.

Протокол № _________


Согласовано

Заместитель директора по УВР Иванова Л.Н._______

«___»____________2017__г.

Утверждено

Директор МАОО СОШ № 1

Тарханова А.Ф.___________

приказ №_____ «____»__________201_7_г.








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Весёлые нотки»



направленность

Художественно-эстетическая

срок реализации:

1год

возраст обучающихся:

7-11 лет

автор-составитель:

Павленко Елена Владимировна, учитель музыки










Сысерть 2017



Пояснительная записка

Обеспокоенные духовным обнищанием подрастающего поколения, учёные, педагоги, воспитатели заняты поиском новых, более эффективных воспитательных и развивающих технологий. Среди многих средств решения этой задачи особое место занимает музыкальное искусство, обладающее большой силой воздействия на человека. Психологи и музыковеды признают, что произведения музыкального искусства обращаются к человеческой личности в целом. Благодаря неповторимому характеру музыкальных образов, их яркой эмоциональной окрашенности, эстетическим переживаниям, вызываемым музыкой, представления и убеждения, идеалы и устремления, воспринятые через музыкальное искусство, способны захватить человека с особенной полнотой и силой. Этим в большей мере определяется социальная ценность музыкального искусства, его воспитательная и преобразующая роль. Открывая внутренний мир личности, музыка приобщает нас к наиболее развитым формам жизнедеятельности в личностном и социальном планах. Нет такой стороны в развитии ребёнка, в которую музыка не могла бы внести те или иные существенные черты. При благоприятном ходе музыкального обучения пробуждаемое музыкой творческое начало постепенно проникает в различные стороны жизни ребёнка, внося черты целостности и гармонии в его мироощущение, характер, поведение, отношение, что особенно ярко наблюдается в певческой деятельности.

Данная программа составлена и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

Актуальность данной программы в том, что она позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство», кроме того программа нацелена на реализацию задач духовно-нравственного воспитания школьников. 

Данная программа разработана для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться передавать голосом внутреннее эмоциональное состояние. 



Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие художественно-педагогические принципы обучения:

  • - духовность;

  • -личностное ориентирование;

  • -образность;

  • -интерес и увлечённость;

  • -связь с жизнью;

  • -креативность;

  • -эмоциональное насыщение;

  • -системность, доступность содержания занятий для всех желающих.При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи внеурочной деятельности:

  • -Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

  • -Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

  • -Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

  • -Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

  • -Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.

  • -Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса «Веселые нотки».


Предметными результатами занятий по программе вокального курса «Веселые нотки» являются:

  • - овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

  • - овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

  • - овладение способами решения поискового и творческого характера;

  • - культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

  • - приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.


Личностными результатами занятий являются:

  • - формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • - развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • - развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

  • - бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в месяц проходят праздничные концерты, посвященные памятным датам, а также выступления на школьных мероприятиях и мероприятиях района. Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления обучающихся.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности:

  • -сольное и ансамблевое пение;

  • -слушание различных интерпретаций исполнения;

  • -пластическое интонирование;

  • -элементов импровизации;

  • -движения под музыку;

  • -элементы театрализации.


Используемые методы и приемы обучения

  • наглядно – слуховой (аудиозаписи);

  • наглядно – зрительный (мультимедиа);

  • словесный (рассказ, беседа, художественное слово);

  • практический (показ приемов исполнения, импровизация);

  • частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);

  • методические ошибки.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.

Сроки и формы реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Количество детей – до 15 человек в группе.

Продолжительность занятий – 4 ч. в неделю.

Курс рассчитан на 136 часов33 ч. – в 1-м классе, 103часа во2-4классах).

Занятия проводятся в 1 классе – раз в неделю, во 2- 4 классах – 2 раза в неделю) Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

Занятия хоровым пением, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение хоровой музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умений;

  • овладение УУД.

Внимание на хоровых занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на хоровую и вокальную музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Особенность программы в том, что она универсально подходит для работы как с одаренными детьми, так и с ребятами, имеющими средний уровень способностей. Причем образовательный процесс построен так, что самореализоваться сможет ребенок с любым уровнем вокальных способностей.

Данная программа позволяет достичь достаточно высоких результатов не только в работе с талантливыми ребятами, но и с детьми со средними способностями. Если путь к достижению цели программы представить в виде ступеней, то:

- первая ступень – это адаптация ребенка в творческой группе («Я тоже пою»);

- вторая ступень – мотивация к овладению знаниями и умениями, («Чтобы выступать на сцене, нужно…»);

- третья ступень – повышение самооценки и стремление к восхождению («У меня получается, и я хочу добиться большего»);

Каждый шаг приносит результат, на основании которого планируется дальнейшая работа.

Используемые в программе методики позволяют выявить в детях не только явные вокальные способности, но и слабовыраженные музыкальные данные, - развить их  и научить детей использовать свой потенциал. Активная концертная деятельность позволяет довольно быстро приобрести опыт поведения на сцене, найти свой имидж, научиться дарить радость людям.





Программа построена так, чтобы  соблюдались все условия развития творческих способностей детей:

  • -создание среды, стимулирующей разнообразную творческую деятельность (обстановки, опережающей развитие детей);

  • -мотивация максимального напряжения сил для того, чтобы ребенок стремился не только добраться до «потолка» своих возможностей, но и старался поднимать его все выше и выше;

  • - превращение предварительного обучения в доброжелательную помощь;

  • - предоставление возможностей ребенку сообразить самостоятельно, как нужно действовать в тех случаях, когда нужен анализ собственных ощущений (например, положение голосовых связок при звукоизвлечении).

Содержание учебного курса.

Вводное занятие. Диагностика. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными обучающихся. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, распевания, знакомство с упражнениями.

Вокально-хоровая работа. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Понятие «унисон» и упражнения, направленные на его выработку.

Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato.Упражнения на развитие голоса (звукоизвлечение и приёмы голосоведения). Слуховой контроль звукообразования.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона.

Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

Тренировка легочной ткани, диафрагмы («дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», «Кошечка», «Насос», «Обними плечи», «Большой маятник».

Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Твердая и мягкая атака.

Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.

Развитие навыков уверенного пения.

Знакомство с музыкально-выразительными средствами:

  • мелодия (плавная, отрывистая, скачкообразная и др.);

  • ритм (равномерный, спокойный, чёткий, отрывистый, синкопированный, др.);

  • пауза (долгая, короткая);

  • акцент (лёгкий, сильный);

  • гармония (светлая, тёмная, резкая, напряжённая и др.);

  • интонация (вопросительная, утвердительная, спокойная, робкая, ласковая, грозная, тревожная и др.);

  • лад (мажорный, минорный, переменный);

  • темп (быстрый, медленный, спокойный, умеренный, оживлённый и др.);

  • динамика (тихо, громко, усиливая, затихая, негромко);

  • регистр (высокий, средний, низкий);

  • тембр (различная окраска звука – светлая, тёмная, звонкая и др.).

Работа над репертуаром.

Сценическая культура: сценический образ, сценическое движение.

Жесты вокалиста: движение рук, кистей, глаз, тела. Должная (правильная) осанка. Сочетание движений головы, шеи, плеч, корпуса, бедер и ног.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Игры на раскрепощение. Соединение муз. материала с танцевальными движениями.

Концертно-исполнительская деятельность - результат, по которому оценивают работу коллектива, требующий большой подготовки участников коллектива с учетом восприятия номеров слушателями. Без помощи педагога дети выступают с разученным репертуаром на школьных праздниках.

Отчетный концерт – это финальный результат работы за учебный год. Обязательно выступают все дети, исполняется все лучшее, что накоплено за год. Перед выступлениями в плановом порядке проводятся репетиции работа над ритмическим, динамическим, тембровым ансамблем, исполнительским планом каждого сочинения, работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено, разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

Ожидаемые результаты.

   К концу учебного года обучающиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • - пение в унисон;

  • - передача простого ритмического рисунка;

  • - четкая дикция;

  • - свободное владение дыханием;

  • - способность передать характер произведения;

  • - репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:

  • - музыку разного эмоционального содержания;

  • - различать жанры музыки (песня, танец, марш);

  • - знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

уметь:

  • - применять правила пения на практике;

  • - петь чисто ансамблем в унисон;

  • - применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

  • - сценически оформлять концертный номер.

Календарно – тематическое планирование учебного курса.

1 класс



Тема


Основные виды учебной деятельности

обучающихся

1

Вводное занятие.

Диагностика. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными обучающихся. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, распевания, знакомство с упражнениями.

Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Исполнение знакомых песен

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о школе.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о школе.

3-4

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни осени.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Разучивание песен о осени.

5-6

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о друзьях.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о друзьях.

7

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о России.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о России.

8-9

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме, доме, семье.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о маме, доме, семье.

10-11

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о зиме.

Работа над точным звучанием унисона.

Разучивание песен о зиме.

12-13

Репетиции, участие в Новогоднем утреннике.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Исполнение новогодних песен.

14-16

Народная песня, сказки небылицы. Рождественские игры.

Знакомство с понятием народная песня. Знакомство с праздником Рождество.

Разучивание рождественских колядок и песен.

17

Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни.

Беседа о культуре поведения на сцене.

Разучивание шуточных народных песен.

18-19

Сценический образ, сценическое движение. Песни о животных.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Разучивание песен о животных.

20 -21

Праздник «Масленица».

Знакомство с праздником «Масленица».

Пение народных песен

22-24

Песни о маме и бабушке.

Разучивание песен к 8 марта. Навыки пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни.

25

Сценический образ, сценическое движение. Театр пантомимы и пародий.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Знакомство с понятиями пантомима, пародия. Пение песен с движениями.

26-27

Песни Великой Победы.

Разучивание песен о войне, Родине, солдатах .

28-29

Сценический образ, сценическое движение. Литературно-музыкальная композиция. Песни Победы.

Работа над точным звучанием унисона. Исполнение песен о Победе.

30-31

Песни лета.

Навыки пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Разучивание песен о лете. Игровые песни.

32-33

Музыкальная мозаика.

Навыки пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Разучивание песен о школе.

Итого-33часа

Календарно – тематическое планирование учебного курса.

2-4 класс.

Кол-во часов

тема

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

1

1

Вводное занятие.

Диагностика. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными обучающихся. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Беседа о правильной постановке голоса во время пения, распевания, знакомство с упражнениями.

Диагностика детских голосов. Правила гигиены певческого голоса. Исполнение знакомых песен

2

4

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о школе.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о школе.

3

5

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни осени.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звукообразование. Разучивание песен о осени.

4

6

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о друзьях.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о друзьях.

5

6

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о России.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о России.

6

6

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме, доме, семье.

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения (певческая установка, звукообразование, дыхание, дикция и артикуляция, ансамбль) и музыкально-выразительными средствами.

Разучивание песен о маме, доме, семье.

7

7

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о маме, доме, семье.

Работа над точным звучанием унисона.

Разучивание песен о зиме.

8

6

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Песни о зиме.

Работа над точным звучанием унисона.

Разучивание песен о зиме.

9

5

Репетиции, участие в Новогоднем утреннике.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Исполнение новогодних песен.

10

6

Народная песня, сказки небылицы. Рождественские игры

Знакомство с понятием народная песня. Знакомство с праздником Рождество.

Разучивание рождественских колядок и песен.

11

4

Сценический образ, сценическое движение. Шуточные песни.

Беседа о культуре поведения на сцене.

Разучивание шуточных народных песен.

12

4

Сценический образ, сценическое движение. Песни о животных.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Разучивание песен о животных.

13

2

Праздник «Масленица».

Знакомство с праздником «Масленица».

Пение народных песен

14

6

Песни о маме и бабушке.

Разучивание песен к 8 марта. Навыки пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни.

15

6

Сценический образ, сценическое движение. Театр пантомимы и пародий.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Знакомство с понятиями пантомима, пародия. Пение песен с движениями.

16

7

Песни Великой Победы.

Разучивание песен о войне, Родине, солдатах .

17

6

Сценический образ, сценическое движение. Литературно-музыкальная композиция. Песни Победы.

Работа над точным звучанием унисона. Исполнение песен о Победе.

18

7

Песни лета.

Навыки пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Разучивание песен о лете. Игровые песни.

19

6

Музыкальная мозаика.

Навыки пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Разучивание песен о школе

20

3

Музыкальная мозаика.

Навыки пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Разучивание песен о школе

Итого-103 часа.


Материально-техническое обеспечение


  • Наличие специального кабинета (кабинет музыки)

  • Наличие репетициального зала (сцена).

  • Фортепиано, синтезатор.

  • Записи фонограмм в режиме «+» и «-».

  • Нотный материал, подборка репертуара.

  • Записи аудио, видео, формат CD, MP3.

  • компьютер, проектор

  • Фото и видеоматериалы концертных выступлений;

  • Книги, методические пособия, журналы по профилю программы;

Список литературы для педагога:

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Владос,2000.

  2. Голубев П.В. Советы молодым педагогам-вокалистам. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963.

  3. Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

  4. Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

  5. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

  6. Музыка. 1-8 классы \Сост. Ю.Б.Алиев, В,К.Белобородова, Е.В.Николаева, Б.С. Рачина, С. Л.Старобинский; под общей редакцией Ю.Б.Алиева// Программы для средних общеобразовательных учебных1 заведений. М.: Просвещение, 1993.

  7.  Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. М. Владос,1 2002.

  8. Музыка. Тематические занятия. Праздники и концерты. Музыкальная игротека» (1-7 классы). (ФГОС). Е.Е. Арсенина. Изд. «Учитель» 2015.

  9. Сценарии и праздники в начальной школе» Н.Б. Шишко, 2006,

  10. Аквариум детства», В.Ярушин, А.Горская, песни для взрослых и детей, изд. «Версия», 1997,

  11. Календарь шеольных праздников, Москва 2006,

  12. . Праздники в школе (1-4 классы), Н. Зимина, , изд. Центрополиграф, 2011,

  13. Необычные уроки музыки (1-4 классы), изд. Учитель, 2009,

  14. Ребенок в мире сказок», О.П. Власенко, 2008.


Интернет – ресурсы.

1.    http://www.mp3sort.com/

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm

3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php

4.    http://alekseev.numi.ru/

5.    http://talismanst.narod.ru/

6.    http://www.rodniki-studio.ru/

7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm

8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html

9.    http://www.fonogramm.net/songs/14818

10.   http://www.vstudio.ru/muzik.htm

11.   http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/

12.   http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed

13.   http://www.notomania.ru/view.php?id=207

14.   http://notes.tarakanov.net/

15.   http://irina-music.ucoz.ru/load

 





Списочный состав кружка и время занятий.


День недели

время

группа

Пятница

11.30-12.10

1 кл.

Вторник

Четверг

15.50.-16.35.

14.55-15.40

2-4кл.


класс

Ф.и.ученика

Ляхова Полина

Миронова Дарья

Бедских Анна

1 б

Иванова Ксения

Просвирнина Злата

1 б

Ивлева Анна

Лукьянова Ксения

1 в

Юкелис Анна

Плаксина Милана

1 в

Коротких Софья

1 б

Минин Евгений

1 б

Прохорова Ксения

Кадочникова Кира

1 а

Цепилева Варвара


Вольхина Полина

Данилов Тихон

Лапатева Диана

2 а

Хайдаров Диер

2 б

Тестенкова Валерия

Чукавин Савелий

3 а

Булбук София

Шрамова Каролина

Деньговский Кирилл

4 а

Заруба Алина

4 а

Шмилькова Ева

Печников Андрей

Соснина Анна

4 б

Полищук Варвара

Иванова Алиса






















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!