СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочке. формирование математической культуры для жизни.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочке. формирование математической культуры для жизни.»

Управление образования Администрации городского округа Долгопрудный

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования

г. Долгопрудный средняя общеобразовательная школа №16

(АОУ школа №16)



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей математики,

информатики, физики,

от 31 августа 2020 г. №1

руководитель ШМО 

Гаджиева Э.И.

____________


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________

Криворучко М. Н.

«31» августа 2020 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________

Маликова М. Г.

«31» августа 2020 г.






РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«формирование математической

культуры для жизни»

6г, д классы








Составитель: Гаджиева Эльмира Исрафиловна

учитель высшей категории








2020

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ школа №16 (среднего общего образования (ООП СОО) АОУ школа № 16для 6 класса).

Внеурочная познавательная деятельность школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики даст возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.

Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.

Нормативно-правовая база внеурочной деятельности:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Конституция Российской Федерации.

  • ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г., № 373».

  • Письмо Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 6.10.2009г., №373.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 г., № 761 и другие документы.

  • Устав АОУ школы №16.

Цель курса:

  • формирование всесторонне образованной и инициативной личности;

  • обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда;

  • формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;

  • обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;

  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;

  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса


В основу программы курса легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В курсе присутствуют темы и задания, которые стимулируют учащихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.


3. Место курса в учебном плане


Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы. Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа рассчитана на подростков 6 классов.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике

Личностные:

  • установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

  • построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения;

  • реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.

Регулятивные:

  • определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;

  • рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;

  • выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;

  • оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;

  • контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;

  • формирование умения коллективного взаимодействия.

Познавательные:

  • умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания;

  • умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.



В результате изучения математики в 6 классе обучающиеся научатся:

  • понимать смысл поставленной задачи;

  • распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативно мыслить, активно применять математические знания для решения конкретных жизненных задач;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;

  • грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

  • овладеть навыками устного счета;

  • овладеть основными способами представления и анализа статистических данных;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира,

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

К концу обучения в 6 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков;

  • строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

  • решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

  • извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

  • выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

  • строить речевые конструкции;

  • изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур,

  • выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

  • выполнять вычисления с реальными данными;

  • проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

  • выполнять проекты по всем темам данного курса;

моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.


5. Содержание учебного предмета, курса

Математика (вычислительные навыки):

применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях

34 часа

1. Наглядное представление данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

2. Наглядная геометрия. Наглядное представление о фигурах на плоскости. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры. Измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления.

3. Математические игры (математический бой).

4. Комбинаторика и статистика. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

5. Преобразование графиков функций. Зависимости между величинами. Способы задания функции. График функции. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные события. Преобразования графиков функций.

6. Применение математики для решения конкретных жизненных задач.

7. Составление орнаментов, паркетов.

8. Резерв.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс






Тема урока


Кол-во часов

Сроки прохождения программы

По плану

Фактически


Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях

34 ч



1

Наглядная геометрия

16 часов



1.1

Золотое сечение

2

02.09-11.09


1.2

Задачи на сообразительность

1

14.09-18.09


1.3

Построение циркулем и линейкой

3

21.09-23.10


1.4

Оригами

4

26.10-27.11


1.5

Задачи на сообразительность. Игры

2

30.11-11.12


1.6

Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов

2

14.12-25.12


1.7

Математический бой.

2

28.12-15.01


2

Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите»

4часа



2.1

Комбинаторные задачи

2

18.01-29.01


2.2

Комбинаторные умения «Расставьте, переложите»

2

01.02-12.02


3

Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения

2 часа



3.1

Лист Мёбиуса

1

22.02.-27.02


3.2

Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок

1

01.03-13.03


4

Математика в реальной жизни

10 часов



4.1

Создание проекта «Комната моей мечты»

4

15.03-16.04


4.2

Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты»

2

19.04-30.04


4.3

Расчет коммунальных услуг своей семьи

2

04.05-07.05


4.4

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)

2

11.05-14.05


5

Игра «Морской бой»

2 часа

17.05-28.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!