СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по украинскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по украинскому языку для 4 класса по программа Донецкой Народной Республики. Указаны темы, количество часов, конторольные работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по украинскому языку 4 класс»

Рабочая программа

Пояснительная записка (Украинский язык и литературное чтение, 4 класс)

Рабочая программа по украинскому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документах:

- Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). -Программа «Примерная программа начального общего образования. Украинский язык 1-4 классы» (.Украинский язык и литературное чтение : 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-еиздание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». –Донецк: Истоки,) ,2018 -51 с.
-«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).
-Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно -методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).
-«Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.) -Таблица «Сводный перечень видов обязательного текущего контроля» (откорректирована в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 629 от 15.06.2017); - «Единый орфографический режим по заполнению и ведению документов в начальной школе (классный журнал, ученические тетради и дневники)», утверждённый решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на 33 учебных часа (из расчёта 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом.

Общая характеристика учебного предмета
Программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ГОС НОО) и определяет цель, задачи, планируемые результаты освоения данного учебного предмета, его основное содержание, а также рекомендации к условиям её реализации. Основная цель изучения курса «Украинский язык и литературное чтение» - развитие коммуникативной компетенции. Учебный курс интегрированный: включает язык и литературное чтение, что позволяет учителю более широко охватить содержание предмета и экономить время.
Цели украинского языка направлены наформирование:
 коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, которые проявляются в способности успешно пользоваться украинским языком (всеми видами речевой деятельности) в процессе общения, познания окружающего мира, решения жизненно важных задач;
 социокультурной компетентности, которая охватывает личностное развитие учащихся, адаптацию их к жизни в определённой социальной среде; гражданское, патриотическое, эстетическое воспитание;
 основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
 учебных действий с языковыми единицами и умения использовать знания для решения познавательных, практических задач;
 позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Основными задачами обучения украинскому языку в начальной школе есть:
 обеспечение позитивной мотивации к усвоению украинского языка;
 формирование умений и навыков по всем видам речевой деятельности в устной и письменной форме;
 усвоение элементарных знаний о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений навыков;
 обогащение словарного запаса;
 усвоение украинской графики и орфографии;
 формирование уважительного отношения к украинской культуре через знакомство с детской литературой, воспитание толерантного отношения к представителям украинского народа;
 обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного и эстетического развития школьника.

Предметные результаты освоения предмета «Украинский язык и литературное чтение» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на понимание обучающимися того, что украинский и родной языки представляют собой явление национальной культуры и средство человеческого общения, осознание значения украинского языка как одного из государственных языков Донецкой Народной Республики

Формы аттестации обучающихся.

Запланированные результаты изучения предмета «Украинския язык».

У выпускника будут сформированы:

-Овладение знаниями об украинской культуре;

-Понимание того, что правильный язык- показатель культуры человека;

- Мотивация к саморегуляции познавательной и учебной деятельности;

Предметные результаты должны обеспечивать:

1) формирование позитивной мотивации к усвоению украинского и родного языков;

2) развитие коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся младшего школьного возраста, которые проявляются в способности успешно пользоваться украинским или родным языками (всеми видами речевой деятельности) в процессе общения, познания окружающего мира, решения жизненно важных задач;

3) усвоение украинской графики и орфографии или графики и орфографии родного языка;

4) овладение элементарными знаниями о наиболее важных языковых единицах, необходимых и достаточных для формирования речевых умений и навыков.

Ожидаемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты учащихся:

 формирование ценностей полиэтничного общества, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов (патриотическое воспитание);

 формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном разнообразии природы, народов, культур и религий;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за своипоступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться) учащихся:

 развитие умения осознанно строить речевое высказывание соответствии с учебной задачей, составлять тексты в устной и письменной форме;

 формирование умения использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

 овладение действиями сравнения, анализа, классификации, обобщения, установление причинно-следственных связей, построения рассуждений;

 формирование умения выполнять и проверять письменные работы, анализировать свои знания по укр. языку на межпредметном уровне;

 выбирать источники для получения информации, использовать различные способы поиска (учебники, цифровые электронные средства, словари различного типа, справочные источники в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

 формирование умений использовать украинский язык с целью поиска различной информации, умения составлять диалог на заданную тему;

 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 определять общие цели совместной деятельности и путей еедостижения; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих;

 проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Виды и формы контроля

Текущий контроль (устный опрос, списывание, чтение вслух, диктант, самостоятельные работы );

Оценивание учебных достижений по украинскому языку рекомендуем осуществлять согласно с основными целями обучения, предполагающими формирование коммуникативной компетентности с учетом интересов и возможностей учеников начальной школы.

Объектами проверки и оценки являются:

  • речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму;

  • сформированность определенного круга языковых знаний, умений и навыков, которые позволяют обучающимся овладевать устной и письменной формами украинской речи.


Основное содержание предмета

Речевая деятельность (на протяжении года, на каждом уроке)
1. Аудирование
Развитие умений слушать – понимать украинскую речь; видеть

Неправильно произнесённые звуки, слова; исправлять их в своей и речи одноклассников. Восприятие и понимание, с одного прослушивания, содержания инструкций, заданий текстов. Различение в русском и украинском языках слов,которые имеют одинаковое лексическое значение, но отличаются произношением. Различение по интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Слушание фольклорных произведений, характерные отличия украинского фольклора от фольклора других народов. Слушание прозаических произведений и определение последовательности событий, темы и основной мысли, главных героев. Отличие поэтических произведений от прозаических. Восприятие и понятие с первого раза на слух содержание небольших текстов.
2. Говорение
Повторение и закрепление умений, сформированных во втором классе. Культура устной речи: литературное произношение, литературные формы обращения к одноклассникам и взрослым, этикетная лексика. Интонация речи, темп, сила голоса, умение вести диалог. Составление вопросов и ответов по содержанию текстов, рисунков и т. д. Объяснение значения слов. Слушание собеседника, ответы на его вопросы. Выражение сочувствия, радости, просьбы. Составление собственного высказывания в соответствии со структурой текста, презентация высказываниядрузьям. Дословный и выборочные пересказ небольших текстов, воспринятых на слух или прочитанных.
3. Чтение
Развитие умений:
 правильно, сознательно, выразительно читать целыми словами вслух и молча тексты разных жанров;
 читать стихотворения наизусть;
 выбирать и использовать при чтении нужный темп, тон, гибкость, логические ударения;
 соблюдать при чтении орфоэпические и интонационные нормы, выделять голосом разные пунктуационные знаки;
 дополнять прочитанные предложения, использовать синонимы, антонимы, омонимы. Совершенствовать технику чтения. Развивать умения понимать жанровые особенности произведений, которые изучаются: украинский фольклор, загадки, считалки, песенки, колядки, щедривки, пословицы и поговорки; сказки, стихотворения и т. д.
Литературоведческая пропедевтика: средства выразительности, литературные понятия, проза и стихотворная речь. Работа со структурой текста, его художественными средствами. Деление текста на смысловые части, озаглавливание каждой части.Характеристика персонажей. Пересказ прочитанного текста или его фрагмента по составленному плану, по предложенной иллюстрации с предварительным анализом иллюстрации.
Творческая деятельность учащихся. Воспитывать культуру общения во время коллективного обсуждения прочитанных произведений. Коллективное и индивидуальное составление вариантов концовки литературных сказок, составление сочинений-миниатюр про сказочных героев, инсценирование. Составление с помощью учителя сказок, загадок, считалок по аналогии, образцу и самостоятельно; рифмование.
Повторение, закрепление знаний и умений по языку и правописанию
усвоенных в третьем классе. (3 ч)
Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Повторение правил украинского
литературного произношения. Алфавит. Употребление заглавной буквы. Различение гласных и согласных звуков. Слог. Ударение. Ударные и безударные гласные. Ознакомление с словами ударение в которых не совпадает в русском и украинском языках. Звуки [г] и [г'],обозначение их буквами. Согласные звуки. Различение твёрдых и мягких согласных.
Совершенствование навыков твердого произношения звуков [ч], [шч] и [б], [п], [в], [м], [ф], [р] (в конце слова). Звук [ц’]. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова) ж, ч, ш. Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. Долгое произношение мягких согласных звуков и обозначение их на письме. Произношение и письмо слов с йо.
Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х, ж, ч, ш, щ. Апостроф. Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф, ж, ч, ш, р в конце слов.
2. Текст. Предложение (6ч)
Актуализация и расширение знаний про текст и его структуру.

Определение темы и основной мысли текста. Заголовок. Деление текста на логически завершенные части. Абзац. Структура текста. План текста. Типы текстов. Особенности их строения. Диалог как вид текста. Коллективное составление текстов разных типов (устно письменно) по опорным словам, рисункам, по началу и т. д. Предложение и словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Главные и второстепенные члены предложения, связь слов в предложении, распространение предложений; развитие умений составлять предложения по схемам, рисункам; дополнять предложения по вопросам; определять главные члены предложения; устанавливать связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания. Однородные члены предложения.
3. Слово (3ч)
Повторение и активизация знаний про лексическое значение слова – синонимы,антонимы, многозначные слова, слова с переносным значением. Развитие умений использовать наиболее подходящие из них при построении предложений, собственных высказываний, редактирование текстов. Умение пользоваться учебными словарями. Словочасть речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол ( местоимение, числительное, наречие – практическое усвоение на протяжении учебного года). Умение их различать.
Имя существительное (8 ч)
Расширение представлений об имени существительном (слова, редмет, действия, состояния, качества и т. д.). Личные местоимения (без употребления терминов: я, ты, он, она, они, оно, мы, вы, они). Наблюдение за ролью местоимений в тексте. Многозначные имена существительные, прямое и переносное значение имён существительных, использование их в речи. Род и число имён существительных. Наблюдение за отличием рода и числа некоторых имен существительных в русском украинском языках, развитие умения правильно использовать такие слова в речи. Изменение имён существительных по числам и падежам, правописание окончаний.
Имя прилагательное (4 ч)
Активизация знаний об именах прилагательных. Указательные (без употребления терминов) местоимения (тот, та, то, этот, эта, это); притяжательные (без употребления терминов: мой, моя, моё, твой, твоя, твоё и т. д.). Значение, вопрос, связь с именами существительными. Грамматические категории имён прилагательных (род, число, падеж).
Глагол (9 ч)
Активизация знаний о глаголе (вопрос, значение, роль в предложении, связь с именами существительными, правописание не с глаголами. Расширение представлений о лексическом значении глаголов. Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы, многозначность отдельных глаголов, употребление глаголов в переносном значении. Наблюдение за ролью глаголов в текстах – повествованиях и текстах-описаниях. Грамматические категории глаголов: времена, неопределённая форма, род, число. Спряжения глаголов.
Наречие (практическое использование на протяжении года)
Наречия, обозначающие место (тут, там, здесь), направление (вверх, вниз, влево, вправо), время (вчера, сегодня), движение (быстро,медленно).
Числительное (практическое усвоение на протяжении года количественных и порядковых числительных от 1 до 20)
Употребление и правильное согласование с именами существительными количественных и порядковых числительных от 1 до 20.
Социокультурная линия (на протяжении года, на каждом уроке)
Закрепление и расширение полученных знаний во 2-3 классах. Писатели и поэты родного края. Культура: народные символы и обереги, уважение родителей и взрослых, уважительная форма обращения. Народные обычаи, встреча Рождества, Пасхи, колядки, щедривки, веснянки и т. д. Народная культура украинцев: предметы быта и одежды. Обереги. Растительная символика. Детские народные игры. Этикетная лексика. Установление социальных контактов со сверстниками и взрослыми (на почте, в магазине, в транспорте, на улице и т. д.).

Учебно - тематический план


№п/п

Тема

По программе

Запланировано

1

Повторение.

2

Предложение. Текст

3

Слово

4

Имя существительное

5

Имя прилагательное

6

Глагол

Итого


33

33

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Учитель самостоятельно определяет место (дату) уроков контроля

п/п

Виды проверок

Количество проверок по классам

2

3

4

І-II ч.

III-IV ч.

І-II ч.

III-IV ч.

І-II ч.

III-IV ч.

1.

Аудирование

-

1

1

-

-

-

2.

Устная диалогическая речь

1

-

-

-

1

-

3.

Устная монологическая речь

-

-

-

-

1

-

4.

Чтение вслух

-

-

-

1

-

1

5.

Чтение молча

-

-

-

-

-

-

6.

Письменное изложение

-

-

-

-

-

-

7.

Письменное сочинение

-

-

-

-

-

-

8.

Списывание

-

1

-

-

-

-

9.

Диктант

-

-

1

-

-

1

10.

Знания по языку, языковые умения

-

-

-

1

-

-


Общее количество проверок

1

2

2

2

2

2


Оценочные и методические материалы

Диалогическая речь

Единицами контроля являются умения:

  • составлять и разыгрывать диалог в соответствии с предложенной ситуацией или ситуативным рисунком и целью высказывания (речевого задания);

  • соблюдать правила речевого этикета;

  • употреблять этикетную лексику и формы обращения;

  • соблюдать нормы литературного языка (лексическая и грамматическая правильность); а также:

  • ориентация на слушателя, соответствие употребленных реплик-ответов содержанию вопросов;

  • мера самостоятельности в ведении диалога;

  • соответствие количества реплик указанному объему.

Монологическая речь:

Единицами контроля являются:

- содержательность, последовательность (логика), четкость рассказа;

- соответствие теме;

- лексическая, орфоэпическая и грамматическая правильность речи;

- ориентация на слушателя;

- соответствие объема рассказа указанным требованиям.

Ориентировочный объем составленного учениками диалога

(количество реплик на каждого из собеседников)

Класс

Критерии

2

4 реплики без учета этикетных формул начала и конца разговора

3

5 реплик без учета этикетных формул начала и конца разговора

4

6 реплик без учета этикетных формул начала и конца разговора

Объем текста для оценивания устной монологической речи

Класс

Текст для устного изложения

Устное сочинение

2

30-40 слов

-

3

40-50 слов

-

4

-

5-7 предложений


Во 2-3 классах формируется умение пересказывать короткий текст по рисунку и плану, в 4 классе – проверяется умение составлять собственное устное сочинение на заданную тему.

Для устного изложения (пересказа) рекомендуется использовать небольшие произведения или фрагменты из них, в основном те, которые анализировались на предыдущих уроках.

Для устного сочинения целесообразно предлагать обучающимся тему, рисунок или план.Объем составленного текста должна быть ориентировочно 5-7 предложений. Время произнесения составленного сочинения ориентировочно 1,5 - 2 мин.

В 3-4 классах целесообразно осуществлять текущую проверку умений обучающихся читать вслух с определённой скоростью, с соблюдением орфоэпических, фонологических и интонационных норм, логических пауз, с ориентацией на слушателей; понимать прочитанное.

При оценивании желательно учитывать умение определять жанры изученных произведений (сказку, стихотворение, рассказ и др.), тему и главную мысль произведения, его героев, умение находить образные слова и выражения и объяснять их значение.

Проверку рекомендуется осуществлять индивидуально. Объем текста определяется так, чтобы время его озвучивания учеником (с нормальной скоростью) было равно 1-2 минутам.

Класс

Скорость чтения вслух

3


40-50 слов в минуту


4

50-65 слов в минуту



В 3-4 классах с целью проверки предлагается слуховой текстовый диктант.

Объем текста для списывания и диктанта

Класс

Вид работы


Списывание

Слуховой диктант

2

25-30 слов

-

3

30-40 слов

35-45 слов

4

40-50 слов

46-50 слов


Ориентировочные требования к оцениванию списывания

и слухового и зрительно-слухового диктанта

Отметка

Характеристика результатов учебных достижений обучающихся

2

Обучающийся допускает 9 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.

3

Обучающийся допускает 6-8 ошибок, из них 2 негрубые, работа написана небрежно.

4

Обучающийся допускает 3-5 ошибок, из них 2 негрубые, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

5

Обучающийся допускает 2 негрубые ошибки; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.


К негрубым ошибкам относятся: неправильное написание, пропуск или замена буквы, буквы другого алфавита (не более 2 ошибок). Если допущенных ошибок больше, то каждые 2 негрубые ошибки считаются как одна грубая. Аккуратно сделанное исправление не считается ошибкой. Повтор ошибки в одном и том же слове считается как одна ошибка.


Планируемые результаты освоения ученого предмета:

 освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на

элементарном уровне устной и письменной речью на украинском языке, расширение лингвистического кругозора;

 знание основных правил правописания, умение применять изученные правила в школьной и повседневной жизни;

 умение читать вслух и молча, деление текста на части, составление плана, пересказ, составление вопросов к тексту и т.д.;

 формирование умений применять орфографические и пунктуационные правила в объеме изученного материала, находить, сравнивать, классифицировать звуки, буквы, части слова, части речи, члены предложения;

 умение правильно строить речевые высказывания в соответствии с задачами, составлять тексты в устной и письменной форме, владеть навыками смыслового чтения;

 осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

 понимание роли чтения, использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов,

 участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!