СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по УК "Страноведение"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по УК "Страноведение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Семлёвская средняя общеобразовательная школа №2

Вяземского района Смоленской области






Согласовано

на заседании ШМО

учителей общественно-

научного цикла

Протокол № 1

от 29 августа 2019 г.

Принято

на педагогическом совете

МБОУ Семлёвской СОШ №2

Протокол № 9

от 30 августа 2019 г.

Утверждено

приказом директора

МБОУ Семлёвской СОШ №2

от 30 августа 2019 г.

№ 128-01/08








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Страноведение»

11 класс

2019/2020 учебный год



Учителя первой категории

Ипполитовой Елены Владимировны






Соответствует приказу Министерства образования и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному курсу «Страноведение» для 11 класса на 2019/2020 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Семлёвской СОШ №2 Вяземского района Смоленской области.

Согласно учебному плану МБОУ Семлёвской СОШ №2 на изучение курса «Страноведение» в 11 классе отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч (34 учебные недели) в год.

Реализуется УМК авторской программы Е.М. Домогацких среднего (полного) общего образования по географии для 10 (11) классов. Базовый уровень - М.: «Русское слово»

Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География» для 10 -11 классов (II часть) Базовый уровень - М.: «Русское слово»

Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС СОО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

  1. российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, своё прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  2. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  3. готовность к служению Отечеству, его защите;

  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

  6. толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  7. навыки сотрудничества а образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  9. готовность и способность к образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  10. эстетическое отношение к миру;

  11. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

  14. сформированность экологического мышления, приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение получать назначение и функции различных социальных институтов;

  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  7. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  8. владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов.

Предметные:

Выпускник научится:

– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

– характеризовать географию рынка труда;

– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Выпускник получит возможность научиться:

характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;

прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Политическая карта мира

Политическая карта мира. Территория и границы страны. Формирование политической карты мира. Историко-географические регионы мира и международные организации.

Практическая работа №1 «Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира»

Тема 2. Зарубежная Европа

Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико-географическое (геополитическое) положение. Природные ресурсы Зарубежной Европы. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности. Крупнейшие районы и центры добывающей и обрабатывающей отраслей. Субрегионы Зарубежной Европы: Северная, Средняя, южная и Восточная Европа – их природная, культурная и хозяйственная специфика. Федеративная Республика германия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности.

Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы»

Практическая работа №3 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы»

Тема 3. Зарубежная Азия

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации. Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Природная, культурная и хозяйственная специфика субрегионов. Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города.Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.

Практическая работа №4« Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии»

Практическая работа №5 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии».

Практическая работа №6 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии».

Тема 4. Англо-Америка

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США. Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США. Главные города. Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.

Тема 5. Латинская Америка

Состав и географическое положение Латинской Америки. Политико-географическое (геополитическое) положение Латинской Америки. Природные ресурсы. Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности. Центральная Америка и Вест-Индия. Мексика. Федеративная республика Бразилия

Практическая работа №7 « Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Тема 6. Африка

Состав и географическое положение Африки. Политико-географическое(геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и хозяйство Африки. Субрегионы Африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка

Практическая работа №8 «Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа»

Практическая работа №9 «Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки»

Тема 7. Австралия и Океания

Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

Практическая работа №10 «Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа»

Тема 8. Заключение

Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.

Практическая работа №11 «Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире»







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название тематического раздела

Кол-во

часов

Кол-во контрольных, практических работ

1

Тема 1. Политическая карта мира 

3

3

2

Тема 2. Зарубежная Европа

6

3

3

Тема 3. Зарубежная Азия

6

3

4

Тема 4. Северная Америка 

3

1

5

Тема 5. Латинская Америка 

5

2

6

Тема 6. Африка

5

2

7

Тема 7. Австралия и Океания

4

3

8

Тема 8. Россия в современном мире 

2

1































Приложение


Календарно - тематическое планирование

по учебному курсу «Страноведение»

на 2019/2020 учебный год 11 класс. 1 час в неделю (всего 34 часа)

урока



Содержание материала



Кол-во часов



Дата

По

плану

По факту

Тема 1. Политическая карта мира  3 ч


1

Входная контрольная работа (тест) Что такое политическая карта мира

1

05.09.


2

Регионы мира и международные организации

П/Р№1. Составление табли­цы «Государст­венный строй стран современного мира»

1

12.09.


3

Обобщающий урок по теме «Политическая карта мира»

1

19.09.


Тема 2. Зарубежная Европа  6 ч


4

Состав, геогра­фическое положе­ние и природные ресурсы Зарубежной Европы

1

26.09.


5

Население и хозяйство

1

03.10.


6

Субрегионы Зарубежной Европы

П/Р№ № 2 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Европы»

1

17.10.


7

Субрегионы Европы.

1

24.10.


8

Федеративная Республика Германия.

1

31.10.


9

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа» П/Р №3 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Европы»

1

07.11.


Тема 3. Зарубежная Азия  6 ч


10

Состав, географическое положение и ресурсы

1

14.11.


11

Население и хозяйство. П/Р№4 «Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Зарубежной Азии»


1

28.11.


12

Субрегионы Зарубежной Азии: Юго- Западная и Центральная Азия.

ПР№ 5 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Азии»

1

05.12.


13

Субрегионы Зарубежной Азии: Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия




1

12.12.


14

Китайская Народ­ная Республика

1

19.12.


15

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия» П/Р №6 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии»

1

26.12.


Тема 4. Северная Америка  3

16

Англо- Америка. Канада

1

09.01.




17

Соединенные Штаты Америки.


1

16.01.


18

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

1

23.01.


Тема 5. Латинская Америка  5 ч


19

Латинская Америка. Состав, географическое положение и ре­сурсы.

1

30.01.


20

Население и хозяйство

1


06.02.


21

Субрегионы Латинской Америки.

П/Р №7 «Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»

1

13.02.


22

Федеративная Республика Бра­зилия.

1

20.02.


23

Обобщающий урок по теме «Латинская Америка»

1

05.03.


Тема 6. Африка  


24

Африка. Состав, географическое положение и при­родные ресурсы


1

12.03.




25

Население и хозяйство.

1


19.03.




26

Субрегионы Африки.

ПР№ 8 « Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам атласа»

1

26.03.


27

Южно-Африканская Рес­публика.

1

02.04.


28

Обобщающий урок по теме «Африка»

П/Р№ 9 « Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки»

1

09.04.


Тема 7. Австралия и Океания 4 ч


29

Австралия.

1

23.04.


30

Океания.

1

30.04.


31

Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания» П/Р№ 10 «Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа»

1

07.05.


32

Промежуточная аттестация

1

14.05


Тема 8. Россия в современном мире  2ч


33

Россия в современном мире.

П/Р№ 11 «Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире»

1

21.05.


34

Краткая характеристика современного хозяйства Россия.


1








12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!