МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ОБСУЖДЕНО: Методическим объединением __________________________ протокол №___ от «____» _________ 20____ г. (подпись и ФИО председателя МО) | РАССМОТРЕНО: Методическим советом _______________________ протокол №___ от «____» _____ 20____ г. (подпись и ФИО председателя МО) | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УПР/УР ___________ ____________ (ФИО) «____»___________20_____ года |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЕТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕКСНОГО ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПО
нужное подчеркнуть
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК, ПМ
нужное подчеркнуть
_ БД.08 химия
Для обучающихся 1 курса по специальности/профессии
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Составил преподаватель Цыбикова М.Д_____ _______ _______
дата подпись
Пояснительная записка
Дифференцированный зачет по химии проводится дистанционной форме.
Для проведения составлен комплект тестов соответствующий базовому уровню изучения химии.
Цель зачетной работы – определить уровень сформированности теоретических знаний и практических умений и навыков по изученным темам.
Дата и проведения зачета:
Тест состоит из частей А, В, С.
Часть А включает 11 заданий, часть В – 3 задания, часть С – 2 задания.
Задания части А оцениваются по 1 баллу, части В – по2 балла, части С – по 3 балла. Общее количество баллов, которое может набрать студент – 24 балла.
Оценка «3» ставится, если студент набрал не менее 12 баллов, «4» - не менее 16 баллов, «5» - не менее 20 баллов.
Тесты оставлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по химии, а так же федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии.
С помощью тестов можно проверить усвоение содержания всех ведущих разделов (тем) органической и неорганической химии:
периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; строение атома, химическая связь и строение вещества; теория химического строения органических веществ; строение и свойства органических соединений различных классов; химическая реакция; классификация реакций; закономерности их проведения; поведение веществ и химических превращений; применение веществ.
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) следующими: личностными, метапредметными и предметными результатами, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
Результаты обучения: | Форма контроля и оценивания |
Личностные: | |
-устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки; - готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук; -объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; - умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; - готовность самостоятельно добывать новые для себя естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации; - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания; | Наблюдение за выполнением практической работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Метапредметные: | |
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира; - применение основных методов познания наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; - умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач; | Экспертная оценка контрольной работы, результаты внеаудиторной СРС. |
Предметные: | |
-сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной; - владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; -сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; -сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов; - владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию; -сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей. | Оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты внеаудиторной СРС. |
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только 1 верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
1.Химический элемент имеет следующую схему строения атома +18 2)8)8). Какое положение он занимает в ПСХЭ?
а) II период, VII группа; б) III период, VIII группа; в) IV период, I группа.
2.Формула высшего оксида химического элемента R2O5. К какой группе главной подгруппы ПСХЭ он принадлежит?
а) первая; б) пятая; в) четвертая.
3.Какое из веществ имеет ионную связь?
а) LiCl; б) HBr; в) O2; г) CO.
4.Укажите тип химической реакции Zn + O2 → ZnO:
а) разложения; б) соединения; в) обмена; г) замещения.
5. Символ элемента, образующего простое вещество — металл:
а) О; б) Н; в) Na; г) F.
6. В начале каждого периода стоят атомы:
а) металлов; б) неметаллов.
7. Вещества, сходные по своему строению и свойствам, но отличающиеся друг от друга по составу на одну или несколько групп -СН2-, называются
а) гомологами; б) изомерами; в) радикалами; г) молекулами.
8. К классу алканов относится углеводород состава:
а) С7Н12; б) С7Н16; в) С7Н6; г) С7Н8.
9. Название нижеприведенного углеводорода по систематической номенклатуре
а) 2-метилпентан; б) 2,2-диметилпентан; в) 2,4-диметилпентан; г) 2,4-диметилпентен.
10. Качественной реакцией на фенол является его взаимодействие с:
а) гидроксидом меди (II); б) аммиачным раствором оксида серебра (I); в) хлоридом железа (III); г) водородом.
11. Общая формула непредельных углеводородов:
а) СnH2n; б) СnH2n+2; в) СnH2n–2; г) СnHn.
Часть В
В задании В1 выберите верные утверждения. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
а) при кипячении белок теряет свои ферментативные, защитные и другие функции;
б) натрий является щелочным металлом;
в) элемент органической химии – водород;
г) углекислый газ используют для изготовления шипучих напитков и для получения соды;
д) раствор фенола называют карболовой кислотой или карболкой.
В2. Установите соответствие. Ответ запишите в следующем виде: А-4, Б-1 и т.д.
1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: Формула соединения:
А) Серная кислота 1) H2SO4
Б) Гидроксид бария 2) BaSO3
В) Сульфат бария 3) BaO
Г) Оксид бария 4) BaSO4
5) Ва(OH)2
6) H2 SO3.
2. Установите соответствие между названием органического соединения и классом веществ, к которому оно относится:
Название соединения: Класс веществ:
А) бутен-1 1) ацетиленовые у/в
Б) бутанол-2 2) непредельные у/в
В) бутин 3) спирты
Г) бутаналь 4) альдегиды
5) алкены
6) кетоны.
Часть С
Решите задачу: Найти массовую долю глюкозы в растворе, содержащем 280 г. воды и 40г глюкозы.
При помощи качественной реакции докажите наличие крахмала в хлебе.