СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Н. А. Некрасова

Некрасовского района Ярославской области


Утверждена.

Директор МБОУ средней общеобразовательной

школы им. Н.А. Некрасова ____________Е.Н. Ежова

Приказ № ____ от «____»________________2021г.


Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

2 класс

Учитель начальных классов

Качалова Надежда Александровна


д. Грешнево

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык». в соответствии с требованиями ФГОС НОО и с учётом программы воспитания.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Описание места предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.

Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (22 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко - буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в словах. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отношение к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.








Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17


Итого:

170 часов


Примерный график проведения контрольно-измерительных работ 

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

проверочная работа – 1

контрольных списываний – 1

диктантов – 4

диагностических работ - 1

2 четверть

35 часов

диктантов –3

3 четверть

50 часов

проверочные работы– 3

контрольных списываний – 1

диктантов – 3

4 четверть

40 часов

контрольных списываний – 1

диктантов – 2

проверочных работ – 4

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

контрольных списываний – 3

диктантов – 12

проверочных работ – 8

диагностических работ - 1


Развитие речи


1 четверть

сочинений - 2

2 четверть

изложений - 1

сочинений - 1

3 четверть

изложений – 3

сочинение – 1

4 четверть

сочинение - 1

Итого:

изложений - 4

сочинений - 5


Проекты


1.

«И в шутку и всерьез»

2.

«Пишем письмо»

3.

«Рифма»

4.

«В словари – за частями речи»





Требования к уровню подготовки учащихся

В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети научатся:

-сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;

-различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;

-правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;

-правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;

-составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;

-составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;

-списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;

-письменно отвечать на вопросы к тексту;

-писать под диктовку;

-записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;

-пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».

В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети учатся:

-понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;

-составлять предложения, различные по цели высказывания;

-устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;

-выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);

-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

-выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;

-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;

-составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;

-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;

-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;

-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);

-различать текст-пословицу и текст-загадку;

-писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.

Слова, слова, слова… (27 часов)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме «Слова, слова, слова…» дети научатся:

-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;

-выделять корень в однокоренных словах;

-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;

-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся:

-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;

-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;

-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».

Звуки и буквы (34 часа)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:

-слушать, анализировать звучащее слово;

-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;

-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;

-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;

-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;

-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;

-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;

-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;

-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;

-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;

-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;

-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)

Планируемые результаты обучения.

В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:

-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.

-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;

-различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:

-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);

-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;

-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;

-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.

Части речи (47 часов)

Планируемые результаты обучения

В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:

-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;

-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;

-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;

-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;

-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;

-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);

-распознавать имена собственные в зависимости от контекста (орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);

-писать имена собственные по правилам;

-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

-определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;

-изменять имя прилагательное по числам;

-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);

-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);

-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?

-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;

-определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;

-изменять глаголы по числам;

-писать предлоги отдельно от других слов.

В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:

-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать?  и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?

-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;

-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);

-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);

-понимать значение предлогов в речи.

Цифровые образовательные ресурсы

Какая бывает речь

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4202/start/123206/

Что можно узнать о человеке по его речи?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3953/start/178188/

Монолог и диалог

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4225/start/203386/

Закрепление знаний по разделу «Наша речь»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3481/start/178593/

Что такое текст

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/start/178250/

Признаки текста: целостность, связность, законченность

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4184/start/219949/

Тема и главная мысль текста. Заглавие

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4217/start/201259/

Какие части можно выделить в тексте (части текста)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5299/start/115031/

Изложение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5563/start/114967/

Что такое предложение?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3487/start/178281/

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5289/start/201290/

Что такое члены предложения?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4227/start/135162/

Главные члены предложения (основа)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5291/start/201322/

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3501/start/201386/

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3509/start/201480/

Что такое распространенное и нераспространенное предложения?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5294/start/178624/

Связь слов в предложении

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5623/start/179793/

Коллективное сочинение по картине И. С. Остроухова

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3519/start/201605/

Закрепление по теме «Предложение»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5292/start/179824/

Что такое лексическое значение слова?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/start/271820/

Слово

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4216/start/92450/

Что такое однозначные и многозначные слова?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6008/start/90930/

Что такое прямое и переносное значение слов?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6079/start/179855/

Что такое синонимы?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4203/start/201637/

Что такое антонимы?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4204/start/201700/

Слова, близкие по значению

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/2812718

Слова, противоположные по значению

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/5512877

Работа с электронными словарями синонимов и антонимов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5293/start/201732/

Изложение текста по данным к нему вопросам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3530/start/201764/

Что такое родственные слова?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4218/start/201796/

Что такое корень слова?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6080/start/179887/

Что такое однокоренные слова?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6216/start/201827/

Какие бывают слоги?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/start/201858/

Как определить ударный слог?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/

Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5283/start/

Как переносить с одной строки на другую?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5297/start/201986/

Слова, слова, слова…

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4222/start/180190/

Как различить звуки и буквы?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/

Как мы используем алфавит?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5284/start/202084/

Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5285/start/180045/

Коллективное сочинение по картине З. Е. Серебряковой «За обедом»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4219/start/92482/

Звуки и буквы. Алфавит

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6011/start/203480/

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/start/219981/

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/

Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой Э. Ознакомление со словарем иностранных слов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6081/start/220012/

Правописание слов с безударным гласным в корне

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/

Согласный звук [Й] и буква И краткое

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3560/start/141460/

Слова с удвоенными согласными

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4221/start/220074/

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6004/start/

Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/

Гласные и согласные звуки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4226/start/129901/

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4223/start/129970/

Рифма

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3570/start/271882/

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/start/220105/

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5323/start/220163/

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/start/141522/

Разделительный мягкий знак

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5324/start/202489/

Закрепление по разделу «Звуки и буквы»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6007/start/202520/

Что такое части речи?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6009/start/220195/

Слова-предметы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5338/start/202582/

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6005/start/180768/

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/start/180800/

Единственное и множественное число имён существительных

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/start/220306/

https://mosobr.tv/release/7939

Урок обобщения знаний по теме «Существительные»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3591/start/202771/

Слова-действия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/start/202803/

Единственное и множественное число глаголов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4241/start/220364/

https://mosobr.tv/release/7843

Правописание частицы НЕ с глаголами

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/start/220395/

Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/start/180951/

Урок обобщения знаний по теме «Глагол»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5339/start/220426/

Слова-признаки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/start/220457/

Единственное и множественное число прилагательных

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/start/181105/

Что такое текст-описание? Какова в нем роль прилагательных?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/

Урок обобщения знаний по теме «Прилагательные»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/start/90100/

Что такое местоимение?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/start/220631/

Что такое текст-рассуждение?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/start/220689/

Урок обобщения знаний по теме «Местоимения»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5345/start/220831/

Для чего служат предлоги в части речи? Как пишутся предлоги со словами?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/start/220863/

Закрепление по разделу «Части речи»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/start/220895/

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3636/start/

В мире предложений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3616/start/203112/

В мире слов

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4276/start/221007/

Наши знакомые – части речи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6316/start/203143/

В мире звуков и букв

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3627/start/203293/

Правила правописания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

https://www.youtube.com/watch?v=XH1Ol-lUwa8

Слова, отвечающие на вопросы «Какая?», «Какое?», «Какой?», «Какие?»

https://www.youtube.com/watch?v=PFojqRCVYH4

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

https://www.youtube.com/watch?v=Eq4CWD4Cg3A

Предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/1162189

Предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное)

https://uchebnik.mos.ru/moderator_materials/material_view/atomic_objects/4090164

От бумажного до электронного письма

https://mosobr.tv/release/7881


Материально-техническое обеспечение

Учебники:

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочие тетради:

1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

3. Канакина В.П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс.

Библиографический список для учителя:

Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2019. – 368с.

КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2021. -80с

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2021-2022 учебный год


п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения


1 четверть

Раздел «Наша речь»

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Содержание учебника, условные обозначения.

1

02.09

2

Речь как источник информации о человеке. Употребление в речи «вежливых» слов.

Урок разработан с учетом программы воспитания. Духовно-нравственное воспитание.

1

03.09

3

Термины «диалог» и «монолог», их отличие. Оформление диалога на письме.

1

06.09

4

Контрольное списывание.

1

07.09

Раздел «Текст»

5

Работа над ошибками. Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Смысловое единство предложений в тексте.

1

08.09

6

Тема и главная мысль текста. Определение темы и главной мысли текста. Заглавие текста.

1

09.09

7

Части текста: начало, основная часть, заключение. Развитие умения делить текст на части, озаглавливать части, составлять простой план.

1

10.09

8

Входная контрольная работа №1 за курс первого класса. (Проверить умение самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

1

13.09

9

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

1

14.09

Раздел «Предложение»

10

Предложение, его значение и признаки. Различение предложения, словосочетания, слова. Установление связи между словами в предложении.

1

15.09

11

Предложение. Оформление предложения на письме. Правило постановки знаков препинания в конце предложения.

1

16.09

12

Развитие речи № Составление предложений с опорой на иллюстрацию.

1

17.09

13

Работа над ошибками. Редактирование предложений. Понятие «Главные члены предложения», «Основа предложения». Нахождение главных членов предложения.

1

20.09

14

Понятие «Второстепенные члены предложения». Различение главных и второстепенных членов предложения. Нахождение второстепенных членов предложения.

1

21.09

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого и второстепенных.

1

22.09

16

Понятия «распространенные и нераспространенные члены предложения». Упражнение в нахождении разных видов предложений.

1

23.09

17

Связь слов в предложении. Постановка вопроса от главного слова к зависимому.

1

24.09

18

Развитие речи №2. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

Урок разработан с учетом программы воспитания.

1

27.09

19

Работа над ошибками. Редактирование предложений. Нахождение главных и второстепенных членов предложения. Проверочная работа №1 по теме «Предложение».

1

28.09

20

Контрольный диктант.

1

29.09

21

Работа над ошибками. Правило оформления предложений на письме.


30.09

Раздел «Слова, слова, слова…»

22

Лексическое значение слова. Упражнение в определении значения слова. Р.р. работа с толковым словарем.

1

01.10

23

Лексическое значение слова. Нахождение слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря.

1

04.10

24

Однозначные и многозначные слова. Понятие об однозначных и многозначных словах. Упражнение в нахождении многозначных слов.

1

05.10

25

Понятие прямое и переносное значение многозначных слов. Упражнения в определении прямого и переносного значения слова.

1

06.10

26

Понятие «синонимы». Различие оттенков значений синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в речи.

1

07.10

27

Понятие «антонимы». Наблюдение за использованием антонимов в речи.

1

08.10

28

Закрепление материала. С.р. по теме: «антонимы и синонимы».

1

11.10

29

Контрольный диктант

1

12.10

30

Работа над ошибками.

1

13.10

31

Понятие «родственные (однокоренные) слова. Поиск в тексте родственных слов. Родственные (однокоренные) слова. Образование родственных слов и употребление их в речи.

Урок разработан с учетом программы воспитания.

1

14.10

32

Развитие речи №3. Составление текста с использованием синонимов на тему «Осень».

1

15.10

33

Понятия «корень», «однокоренные слова». Образование однокоренных слов, выделение корня в словах.

1

18.10

34

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Р.р. Составление текста по опорным словам.

1

19.10

35

Слоги. Правило деления слов на слоги. Упражнение в делении слов на слоги.

1

20.10

36

Понятие «ударение». Способы выделения ударения. Постановка ударения в словах.

1

21.10

37

Зависимость значения слова от ударения. Определение ударных и безударных слогов в словах.


22.10

38

Обучающее сочинение по серии картинок.

Урок разработан с учетом программы воспитания. Экологичское воспитание.

1

08.11

39

Работа над ошибками. Проверочная работа №2 по теме: «Слово и его значение».

1

09.11

40

Словарный диктант. Перенос слов. Правила переноса слова с одной строки на другую.

1

10.11

41

Закрепление материала. Перенос слов. Упражнение в переносе слов с одной строки на другую.

1

11.11

2 четверть

Раздел «Звуки и буквы»

42

Контрольный диктант.

1

12.11

43

Работа над ошибками.

1

15.11

44

Звуки и буквы. Различие между звуками и буквами. Транскрипция слов.

1

16.11

45

Русский алфавит. Значение алфавита. Правильное название букв, знание их последовательности.

1

17.11

46

Русский алфавит. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками. Написание слов в алфавитном порядке.

1

18.11

47

Развитие речи №5. Составление рассказа по репродукции картины З. Серебряковой «За обедом».

Урок разработан с учетом программы воспитания. Духовно-нравственное воспитание.

1

19.11

48

Работа над ошибками. Гласные звуки. Признаки гласного звука. Обозначение гласных звуков на письме.

1

22.11

49

Контрольный диктант.

1

23.11

50

Работа над ошибками.

1

24.11

51

Ударные и безударные гласные звуки.

1

25.11

52

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

1

26.11

53

Способы проверки безударного гласного звука.

1

29.11

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

30.11

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р.р.№ Работа с орфографическим словарем.

1

1.12

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

2.12

57

Упражнения в написании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

3.12

58

Развитие речи №6. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Пришла зима. Детство».

Урок разработан с учетом программы воспитания. Духовно-нравственное воспитание.

1

6.12

59

Проверочный диктант по теме: «правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне».

1

7.12

60

Работа над ошибками. Закрепление умения писать слова с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

8.12

61

Согласные звуки. Признаки согласного звука. Различие согласных и гласных звуков и букв.

1

9.12

62

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

10.12

63

Согласный звук [Й] и буква И краткое. Обозначение звука [Й] буквами И,Е,Ё,Ю,Я. Транскрипция слов с Й.

1

13.12

64

Слова с удвоенными согласными. Умение слышать и обозначать на письме удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1

14.12

65

Развитие речи №7. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по готовому плану. Коллективное составление рассказа по картине А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

Урок разработан с учетом программы воспитания.

1

15.12

66

Работа над ошибками. Редактирование текста.

1

16.12

67

Проект «И в шутку и всерьез». Отбор занимательного материала по предмету. Представление проектов.

Урок разработан с учетом программы воспитания.

1

17.12

68

Твердые и мягкие согласные звуки. Различие твердых и мягких согласных звуков и буквы для их обозначения.

1

20.12

69

Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

1

21.12

70

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

22.12

71

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Формирование орфографической зоркости.

1

23.12

72

Упражнения в написании и произношении мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

1

24.12

73

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

27.12

74

Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием. Правила оформления предложений.

1

28.12

75

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов, написании которых нужно запомнить (словарные слова). Формирование орфографической зоркости.

1

29.12

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

10.01

77

Обобщающий урок. Написание слов с изученными орфограммами. Проверочная работа №3 по теме «Звуки и буквы».


11.01

Раздел «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

12.01

79

Развитие речи №8. Р.р. Обучающее изложение.

Урок разработан с учетом программы воспитания. Духовно-нравственное воспитание.

1

13.01

3 четверть

80

Повторение по теме: «Твердые и мягкие согласные». Обозначение мягкости согласных буквами И. Е, Ё, Я, Ю, Ь.

1

14.01

81

Наши проекты. Рифма. Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами.

1

17.01

82

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Формирование орфографической зоркости.

1

18.01

83

Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ».

1

19.01

84

Работа над ошибками. Распознавание согласных звонких и глухих звуков на конце слова.

1


85

Звонкие и глухие согласные звуки. Распознавание согласных звонких и глухих звуков на конце слова.

1


86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1


87

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

1


88

Способы проверки парных согласных в корне слова. Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным согласным на конце слова и перед согласным.

1


89

Проверка парных согласных на конце слова: изменение формы слова и подбор однокоренных слов.

1


90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных на конце слова.

1


91

Развитие речи №9. Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста по готовому плану. Изложение повествовательного текста «Оляпка» с.29

1


92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1


93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами.

1


94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1


95

Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

1


96

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

1


97

Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

1


98

Работа над ошибками. Закрепление материала.

1


99

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Звуко – буквенный анализ слова с ь. Разделительный мягкий знак. Правила переноса слов с мягким знаком.

1


100

Развитие умения различать мягкий знак – показатель мягкости согласного и разделительный мягкий знак.

1


101

Развитие умения различать мягкий знак – показатель мягкости согласного и разделительный мягкий знак.

1


102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1


103

Контрольное списывание.

1


104

Развитие речи №10. Обучающее сочинение «Зимние забавы» с 37

1


105

Проверка знаний

1


106

Обобщение изученного материала по теме «Разделительный мягкий знак»



Раздел «Части речи» (47ч.)

107

Понятие о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. Значение и употребление в речи.

1


108

Сравнение слов – названий, слов – признаков, слов – названия действия.

1


109

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Упражнение в нахождении имен существительных в тексте.

1


110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

1


111

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Распределительный словарный диктант.

1


112

Собственные и нарицательные имена существительные.

1


113

Правописание собственных имен существительных. Развитие умения опознавать имена собственные. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри».

1


114

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Развитие умения опознавать имена собственные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1


115

Заглавная буква в написании кличек животных. Р.р. Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам. Упр.101

1


116

Заглавная буква в написании географических названий.

1


117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1


118

Проверочный диктант по теме «Собственные и нарицательные имена существительные».

1


119

Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости.

1


120

Единственное и множественное число имен существительных. Изменение имен существительных по числам.

1


121

Изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов. Имена существительные, не изменяющиеся по числам.

1


122

Число имен существительных.

1


123

Обучающее изложение. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам. Упр. 115 «Котик Мурзик».

Урок разработан с учетом программы воспитания.

1


124

Проверочная работа: «Имя существительное».

1


125

Диктант по теме «Имя существительное».

1


126

Работа над ошибками.

1


127

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

1


128

Признаки глагола. Грамматические признаки глаголов. Построение словосочетаний с глаголами.

1


129

Признаки глагола. Грамматические признаки глаголов. Построение словосочетаний с глаголами.

1


130

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1


131

Единственное и множественное число глаголов. Определение чисел у глаголов.

1


4 четверть

132

Раздельное написание глагола с частицей НЕ.

1


133

Повторение материала по теме: Глагол. Викторина: «Что мы знаем о глаголе?»

1


134

Знакомство с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.

1


135

Проверочная работа по теме: «Глагол».

1


136

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам и опорным словам.

1


137

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1


138

Связь имени прилагательного с именем существительным. Постановка вопроса от существительного к прилагательному.

1


139

Прилагательные близкие и противоположные по значению и их роль в речи. Упражнения в составлении словосочетаний «прилагательное + существительное».

1


140

Единственное и множественное число имен прилагательных. Определение числа у прилагательных. Работа над ошибками. Упражнения в составлении словосочетаний «прилагательное + существительное».

1


141

Текст-описание, его отличительные признаки.

1


142

Проверка знаний. Тест по теме «Имя прилагательное».

1


143

Предлог. Значение и употребление в речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

1


144

Раздельное написание предлогов с другими словами. Упражнение в составлении словосочетаний с предлогами.

1


145

Р.р. Составление текста-описания натюрморта по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Восстановление предложений.

1


146

Проверка знаний по теме «Предлог».

1


147

Диктант по теме «Предлоги. Правописание слов на изученные правила»

1


148

Работа над ошибками. Р.р. Составление текста – рассуждения. Его отличительные признаки.

1


149

Местоимение как часть речи. Значение и употребление в речи.

Упражнение в нахождении местоимений в тексте, правила правописания местоимений.

1


150

Местоимение. Упражнение в употреблении местоимений вместо существительных. Правило правописания местоимений.

1


151

Что такое текст-рассуждение?

1


152

Проверка знаний. Обобщение материала по теме: «Части речи». Упражнения в определении частей речи.

1


153

Контрольный диктант по теме: «Части речи»

1


154

Работа над ошибками. Формирование орфографической зоркости.

1


Раздел «Повторение»

155

Повторение по теме «Текст». Упражнения в отличии текста от предложения.

1


156

Р.р. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Урок разработан с учетом программы воспитания.

1


157

Повторение по теме «Предложение». Упражнения в нахождении предложений, постановка знаков препинаний.

1


158

Повторение по теме «Предложение». Различие предложений по интонации и цели высказывания. Составление предложений из группы слов.

1


159

Повторение по теме «Слово и его значение». Упражнения в нахождении однокоренных слов. Подбор антонимов и синонимов.

1


160

Повторение по теме «Части речи». Упражнения в распознавании частей речи.

1


161

Повторение по теме «Части речи». Упражнения в распознавании частей речи.

1


162

Повторение по теме: «Звуки и буквы».

1


163

Повторение по теме: «Правила правописания». Упражнения в нахождении орфограммы, способы проверки». Работа со словарями. Проверочное списывание.

1


164

Контрольное списывание.

1


165

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

1


166

Итоговый тест за курс 2 класса

1


167

Повторение и закрепление изученного материала.

1


168

Контрольный диктант за курс 2 класса.

1


169

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1


170

Викторина по русскому языку. Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!