СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Развитие речи» для обучающихся 1 дополнительного класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с нарушением слуха (вариант 2.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Развитие речи» для обучающихся 1 дополнительного класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с нарушением слуха (вариант 2.2)»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»




РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО


Вологина А.О.

Протокол №1 «31» августа 2023г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР


Клинская Е.О.









УТВЕРЖДЕНО

Директор ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»


Шкляр Н.В.

Приказ №153 от 01.09.2023 г.







Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Развитие речи» для обучающихся 1 дополнительного класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с нарушением слуха (слабослышащие и позднооглохшие) (вариант 2.2)

на 2023-2024 учебный год












Составитель: Чекалдина Е.О.

учитель начальных классов








Биробиджан, 2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию речи для обучающихся 1 дополнительного класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 24.11.2022 № 1023;

  • Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Учебный план ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2023 – 2024 учебный год.

  • Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени»;

  • Авторская программа «Русский язык. Развитие речи» 1 доп. класс для слабослышащих и позднооглохших, Зикеев А.Г., Москва. Просвещение, 2019.

  • Программа составлена с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центра образования «Ступени» начального общего образования.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Развитие речи» составлена на основе ФГОС НОО с учетом Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с использованием УМК 1дополнительных класс программа «Русский язык. Развитие речи» Зикеев А.Г..

Основными целями начального обучения по развитию речи являются:

  • развитие диалогической и формирование самостоятельной связной речи и повышение уровня общего развития обучающихся, реализуемых в сочетании с формированием грамматического строя речи;

  • коррекция нарушений психофизического развития с использованием специальных методов, приёмов и средств обучения.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:

  • накопление словаря и овладение первоначальными навыками и умениями связного высказывания в условиях речевого общения;

  • знакомство с грамматическими значениями слов и видами грамматической связи слов в предложении;

  • овладение навыками и умениями оформлять свои мысли в связные высказывания.

Содержание усваиваемой лексики связано с учебно-игровой деятельностью, с выполнением правил самообслуживания, личной гигиены, режима дня. Кроме того, предлагаются слова, обозначающие определённые группы предметов (овощи, фрукты. Семья, мебель, обувь, одежда, продукты питания и др). Это позволяет формировать у детей словесно-наглядные обобщения.

Большое значение для овладения языком имеет накопление словарного фонда. Тематика накопления лексики связана с учебно-игровой деятельностью, с соблюдением правил самообслуживания, личной гигиены, режима дня. Решается задача не только накопления словаря, но и формирования наглядных и словесно – наглядных обобщений. Усвоение лексико-грамматического материала начинается с организации такого речевого общения, при котором пониманию данного материала предшествует его использование. Наряду с ознакомлением со значением слова проводится работа над усвоением его звукобуквенного состава. Выделяя схожие и различные свойства видовых понятий одной родовой группы, учащиеся знакомятся с операцией сравнения, необходимой для развития мышления, для усвоения прочных и глубоких знаний.

В течение первого дополнительного класса учитель должен суметь организовать учебную деятельность детей, ознакомить учащихся со школьными и интернатными помещениями, воспитывать навыки правильной посадки за партой, умение приветствовать учителя, содержать в порядке учебное место и пользоваться школьными принадлежностями.

Воспитательный потенциал предмета «Русский язык. Развитие речи» реализуется через:

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрация детям примера ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе);

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

-выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

Планируемые результаты

При освоении образовательной программы в курсе развития речи основной целевой установкой является ориентации на планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-Формирование мотивации к обучению;

-Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; Развитие положительных свойств и качеств личности

Метапредметные результаты

- Умение договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

- Соотнесение своих действий и их результатов с заданными образцами, принятие оценки деятельности, оценивание ее с учетом предложенных критериев, корректирование своей деятельности с учетом выявленных недочетов

- Ориентация в пространстве класса (зала, учебного помещения) адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

- Работа с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

-Активное участие в деятельности, контроль и оценивание своих действий и действий одноклассников

-Соотнесение своих действий и их результатов с заданными образцами, принятие оценки деятельности, оценивание ее с учетом предложенных критериев, корректирование своей деятельности с учетом выявленных недочетов

Предметные результаты

-Умение понимать и правильно выполнять поручения, отвечать на вопросы;

-использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения; Формирование активного словаря;

-Умение называть и показывать предмет на картинке – использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения.


Содержание учебного предмета

Развитие практических речевых навыков.

Понимание и употребление речевого материала, используемого для организации учебного процесса. Ответы на вопросы: Какое сегодня (было вчера, будет завтра) число? Какой сегодня (был вчера, будет завтра) день? Кто сегодня (был вчера, будет завтра) дежурный? Какая сегодня (была вчера) погода? Обращение к товарищу с просьбой показать и назвать предмет, действие. Употребление в диалогической речи слов, обозначающих предмет и действие (состояние) (Кто стоит? – Вова. Что делает Вова – Рисует. Что лежит? – Книга). Употребление в диалогической речи вопросительных предложений: Кто это? Что это? Что делает? Куда? Употребление в описательно-повествовательной речи слов, отвечающих на вопросы кто? что? что делает? Понимание и выполнение поручений с указанием действия и предмета (Возьми ручку. Положи карандаш. Возьми мыло и полотенце). Употребление их в диалогической речи. Понимание и употребление слов, обозначающих движение и состояние предмета. Употребление в описательно-повествовательной речи предложений со словосочетаниями что делает? + что? (кого?). Называние предмета и соотнесение его с картинкой или натуральным объектом. Понимание и выполнение поручений, содержащих указания на признак предмета; употребление в речи слов, обозначающих цвет и размер предмета. Понимание и выполнение поручений с указанием направления (включение в словосочетаний с предлогами в, на, под, над, около). Обращение к товарищу с соответствующим поручением. Понимание и употребление в диалогической речи слов, обозначающих качество или степень действия. Составление простых нераспространённых и распространённых предложений (4-5 предложений на материале сюжетных картинок; 2- 3 предложения, объединенных общей темой; короткого связного рассказа из 2-4 предложений по демонстрации действия или сюжетным картинкам).

Формирование словесных обобщений.

Сравнение и группировка предметов и картинок по вопросам учителя. Понятия «одинаковые предметы» и «разные предметы». Называние и показ отдельных предметов в каждой группе (продукты питания, посуда, овощи и т.д.). Знание назначения каждого предмета в группе предметов. Знание правил использования этих предметов в жизни человека. Сравнение предметов внутри одной группы с помощью вопросов под руководством педагога. Выделение общих свойств предметов одной группы (цвет, форма, величина, назначение), а также свойств, характерных для каждого отдельного предмета данной группы. Распределение слов по группам (мебель, учебные вещи, животные, одежда, семья, посуда); обобщающие слова. Группировка картинок с изображением предметов по вопросам кто? что? что делает? что делают? Распределение по группам существительных единственного и множественного числа (по опорным картинкам и вопросам кто? что?). Практическое овладение значением одушевленности и неодушевлённости; распределение слов, 369 обозначающих предметы, по группам в соответствии с вопросами кто? что? Практическое овладение родовыми признаками существительных (словосочетания существительных с числительными: один, одна, одно; с глаголами прошедшего времени: карандаш упал, собака лаяла; с прилагательными: красный мяч, красное яблоко). Практическое овладение значением единственного и множественного числа (флаг - флаги; флаг висит – флаги – висят)

Тематика.

В классе (Учебные вещи. Предметы школьной мебели). В столовой (Мебель. Посуда. Продукты питания). В кухне (Кухонное оборудование. Мебель. Посуда). В спальне (Мебель. Постельное белье). Одежда и обувь. Семья. Игры детей. Игрушки. Зимние забавы. День школьника. Магазин. В саду и на огороде. Животные домашние и дикие.


Место курса развитие речи в учебном плане.

На изучение предмета в 1-м дополнительном классе отводится 132 ч (33 учебные недели) 4 раза в неделю.


Алёна

Егор

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки прохождения

план

факт

Первая четверть (32 часа)

1

Первая учебная книга

(Азбука, учебная книга, книга)

1

01.09


04.09

01.09


04.09

2

Школа. Вопросы «Кто?», «Что?»

(Школа, класс, ученики, учительница)

1

04.09


05.09

04.09


05.09

3

В классе. Вопрос «Что?». Выполнение поручений («Встаньте … Сядьте … Идите сюда ….»

Парты, доска, окна, тумбочка, книжный шкаф, стол, стул, мебель, наушкики, микрофон, дверь, полка Встаньте … Сядьте … Идите сюда …. )

1

05.09


06.09


05.09


06.09


4

5

Учебные вещи. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Покажи, где …Возьми … Дай … Положи…»

(Книга, карандаш, портфель, учебник, альбом, кисточка, краски, альбом, карандаш, татрадь, линейка, мел, резинка, пенал. Покажи, где …Возьми … Дай … Положи …)

2

06.09

08.09


07.09

11.09

06.09

08.09


07.09

11.09

6

7

Одежда. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Покажи, где … Возьми … Положи … Дай … Найди …»

(Пальто, шапка, брюки, свитер, шарф, берет, майка, трусы, носки, плащ, кепка, перчатки, кофточка, платье, колготки, юбка, носки шарф Покажи, где … Возьми … Положи … Дай … Найди … )

2

11.09

12.09


12.09

13.09

11.09

12.09


12.09

13.09

8

9

Игрушки. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Возьми …, дай …, положи …, найди …, нарисуй...»

(Мяч, шар, кукла, машина, юла, зайка, домик, мишка, Возьми …, дай …, положи …, найди …, нарисуй...)

2


13.09

15.09


14.09

18.09

13.09

15.09


14.09

18.09

1011

Продукты. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Положи…, возьми…, покажи….»

(Суп, булка, каша, масло, колбаса, котлета, котлета, молоко, чай, сахар, конфета, сыр, молоко, пирожное, батон, печенье, пирог, щи, котлета, яйцо, кофе, компот, кисель Положи…, возьми…, покажи….)

2

18.09

19.09


19.09

20.09

18.09

19.09


19.09

*


12 13

Посуда. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Возьми …, положи …, убери …, достань …, дай...»

(Миска, ведро, кружка, банка, тарелка, ложка, вилка, стакан, нож, поднос, блюдце, чашка, чайник, кастрюля, сковорода, половник, миска, кувшин, бутылка, кофейник Возьми …, положи …, убери …, достань …, дай...)

2

20.09

22.09

21.09

25.09

20.09

22.09

*


14 15

Спальня. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Открой …, закрой …, встань …, иди сюда, найди …, покажи …»

(Спальня, одеяло, простыня, подушка, коврик, тумбочка, кровать Открой …, закрой …, встань …, иди сюда, найди …, покажи …)

2

25.09

26.08


26.09

27.09

25.09

26.08


26.09

27.09

16 17

Умывальня. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Раздай», «собери», «посмотри на…», «иди к…».

(Умывальня, коврик, тумбочка, лента, полотенце, лицо, руки, волосы, зубы, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, рот, глаза Выполнение поручений со словами: «раздай», «собери», «посмотри на…», «иди к…».)

2

27.09

29.09


28.09

02.10

27.09

29.09


28.09

02.10

18

Прогулка по школе. Вопрос «Что?»

(Школа, класс, ученики, учительница, медицинский кабинет, физкультурный зал, актовый зал, слуховой кабинет, столовая, гардероб, кабинет рисовая, кабинет ритмики)

1

02.10


03.10

02.10


03.10

19 20

Домашние и дикие животные. Вопросы «Кто?». «Что?»

(Кошка, лошадь, петух, лошадь, коза, курица, собака, волк, лиса, медведь, заяц, ёжик, белка, птичка)

2

03.10

04.10


04.10

05.10

03.10

04.10


04.10

05.10

21 22

Овощи, фрукты. Вопрос «Что?» Выполнение поручений «Вымой.., вытри…, возьми …, положи …, вытри …, ешь …, нарисуй …, вырежи …, наклей...»

(Картофель, огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свёкла, яблоко, груша, апельсин, лимон, слива Вымой.., вытри…, возьми …, положи …, вытри …, ешь …, нарисуй …, вырежи …, наклей...)

2

06.10

09.10


09.10

10.10

06.10



23.10

*

23 24

Слова, отвечающие на вопрос «кто это?», «что это?».

(Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы)

2

10.10

11.10


11.10

12.10

23.10



24.10

*

25

Обувь

(Сапоги, туфли, тапки, ботинки, кроссовки, кеды Возьми …, положи …, надень …, сними …, повесь...)

1

13.10


16.10

24.10


25.10

26

Слова, отвечающие на вопрос «кто это?», «что это?»

(Предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета))

1

16.10


17.10

25.10


26.10

27

Слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?».

(Предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы0

1

17.10


18.10

27.10


07.11

28 29

Составление предложений «кто? + что делает?»

(Предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета))

2

18.10

20.10


19.10

23.10

10.11



09.11

30

31

«Один», «одна», «одно».

(Слова из групп: один (дом, портфель…), одна (книга, ручка …), одно (окно, пальто …))

2

23.10

24.10


24.10

25.10

10.11


32


Ед. и мн. Число имен существительных

(Ед. и мн. число существительных: один – много)

1

25.10

26.10


** корректировка тем в связи с болезнью ученика и учителя


Вторая четверть (32 часа)

1

Ед. и мн. Число имен существительных

(Ед. и мн. число существительных: один – много)

1

27.10


2

3

Что делает? Что делают?

2



4

5

Пришла осень

(Туча, река, берег, причал, автобус, дорога, мост, зонтик, капюшон, лодка, весло. Учиться отвечать на вопросы: Какая сегодня погода? Кто сегодня дежурный? Какой сегодня день? Учиться отвечать на вопросы по картинке с помощью учителя. )

2



6

7

кто? кто + что делает?

(Мальчик, девочка, кот, коза, собака, корова, собака, дедушка Рисует, пишет, читает, говорит, лает, мяукает, мычит)

2



8

9

В парке осенью.

(Дерево, куст, клумба, песок, дорожка, скамейка, трава, цветы, листья, качели. Отвечать на вопросы.)

2



10

11

что? что? + что делает?

(Бидон, полотенце, чайник, чашка, ковшик… Стоит, висит, лежит … )

2



12

13

14

15

что? + что делает?

кто + что делает?

(Что делает кот? Что делает курица? Что делает собака? Что делает медведь? Кто стоит? Что висит? Кто летит? Что летит? Кто стоит? Что стоит? Кто лежит? Что лежит? )

4



16

17

Один, одна, одно. Выполнение поручений

(чайник, тарелка, телефон, газета, колесо, одеяло, кресло. Принеси …, возьми …, дай. )

2



18

19

Единственное и множественное число.

(Один-много (ложка-ложки, краска-краски, бутылкабутылки; книга-книги…) Возьми …, дай …, положи …, возьми …, принеси … )

2



20

21

Составление предложений «кто? + что делает?»

(Надень …, сними …, вычисти …, покажи …, назови….)

2



22

23

24

25

Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: «что делает?», «что делают?»

(Лежат – лежит Стоят – стоит Спят - спит )

4



26

27

28

Сколько?

(Один карандаш. Одна ручка. Одно письмо. Убери …, сложи .., положи .., открой …, достань …, разбери .., расстели .., пришей...)

3



29

Утром. Днём. Вечером. Ночью.

(Идти в школу, играть в футбол, спать, учиться, день, ночь, вечер, утро, звёзды, ветер, снег, идёт снег, дождь, идёт дождь, ветер, ветер дует, вчера, сегодня, завтра, холодно, тепло, пасмурно, ясно. )

1



30

31

Новый год. Подготовка к празднику

(Новый год, рождество, ёлка, игрушки, ёлочные игрушки, подарки, открытка, украшать ёлку, Дед Мороз, Снегурочка, конфеты, шары на ёлке, хоровод, песни, танцы, маска, конфетти, серпантин, хлопушки, карнавальный костюм)

2



32

Зимой. Зимние забавы.

(Раскрыть смысл понятий: погода зимой, зимние забавы. Словарь: лыжи, коньки, забор, каток, баба, санки, снежок, ком, горка).

1



Третья четверть (36 часов)

1

Зимой. Зимние забавы.

(Раскрыть смысл понятий: погода зимой, зимние забавы. Словарь: лыжи, коньки, забор, каток, баба, санки, снежок, ком, горка).

1



2

3

4

Семья. Кто + что делает?

(Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра Что берёт …? Что несёт ..? Что читает …? Что шьёт …? Что вяжет …? Кофта, кукла, машина, книга Что жарит …? Что варит …? Что режет …? Что держит …? Что пьёт …? Картофель, молоко, бутылка, хлеб, капуста)

3



5

6

7

8

На кухне Что? + что делает?

(Чайник, стакан, бидон, миска, чашка, ложка, вилка, ведро, кувшин, сковородка, кастрюля Стоят, лежит, лежат, стоит, весит, висят )

4



9

Школа.

(Раскрыть смысл понятия: школа (класс, столовая, кухня, туалет, зал, учительская))

1



10

11

12

Обобщающие понятия

(Раскрыть смысл понятий: домашние вещи (холодильник, мочалка, мыльница, утюг, Распределять слова по понятиям; соотносить слово с картинкой и называть его; учиться давать полные и краткие ответы на вопросы. 385 подушка, расческа, кастрюля, веник, ковер, телевизор, одеяло, зонт), учебные вещи (линейка, счеты, картинка, пенал, книги, тетради, мел, доска, таблица, календарь))

3



13

14

Употребление слов, отвечающих на вопрос «как?»

(Раскрыть смысл слов, отвечающих на вопрос: «как?» Словарь: чисто, грязно, плохо, хорошо, красиво, тихо, громко, правильно, неправильно, быстро, медленно.)

2



15

16

Одежда, обувь. Кто? + что делает?

(Раскрыть смысл обобщающих понятий: обувь (ботинки, туфли, сапоги, кроссовки, тапки, босоножки) и одежда (куртка, брюки, платье, носки, кофта, костюм, рубашка, юбка) Касса, витрина, продавец, покупатель, магазин. )

2



17

18

Режим дня школьника.

(Убирает постель, встает, делает зарядку, чистит зубы, умывается, вытирает …, надевает, причесывает, завтракает)

2



19

20

21

В магазине.

(Раскрыть смысл обобщающих понятий: мебель (стол, диван, сервант, буфет, тумбочка), посуда(поднос, сковорода, миска, кружка, чайник), обувь(кроссовки, босоножки, сапоги, валенки, тапки, кроссовки, туфли), одежда (платье, куртка, пуговицы).)

3



22

23

В доме. Кто? + что делает?

(Двор, дом, крыльцо, окно, дверь, труба, крыша, лестница, ступеньки, площадка, крыша,, потолок, пол, стены, сарай, дом, забор, ворота, калитка,, качели. … бросает мяч, …стирает рубашку, …вешает платье, … гладит юбку, … кормит козу, … )

2



24

25

У врача

(Термометр, таблетки, капли, лекарство, доктор Что болит? Покажи …Что делает ..?)

2



26

27

28

Семья. Кто? Что делает? Куда?

(Положи, поставь, повесь… Под, на, в)

3



29

30

Кто? Что делает? Куда?

(Куда ставит …? Куда кладёт …? Куда наливает …? Куда вешает …? Кто? Что делает? Что? Куда?)

2



31

32

Один, одна одно Кто? Что делает? Куда?

(Лес, тумбочка, гнездо … В, птица, лес, летит)

2



Четвертая четверть (32 часа)

1

2

Весна.

(Раскрыть смысл понятий: погода весной. Словарь: тает снег, лед, льдина, первые цветы, набухли почки, распускаются листья.)

2



3

4

5

6

Один, одна одно Какой? Какая? Какое?

(Какое одеяло по цвету? Какая машина по цвету? Какой шар по цвету? Что одинаковое по цвету? Покажи. Что разное по цвету ? Покажи)

4



7

8

9

10

Один, одна одно Какой? Какая? Какое?

(Где большой ..? Где маленький …? Где большое …? Где маленькая? )

4



11

12

13

14

Один, одна одно Какой? Какая? Какое? (Квадратный, круглое, овальный)

4



15

16

17


Какой по цвету? Какой по форме? Какой по величине?

4



18

Промежуточная аттестация.

1



19

20

21

Составление предложений по вопросам и картинкам «Мебель», «Одежда», «Обувь», «Посуда».

(Где можно купить …? Что одинаковое? Что разное? Где лежит? Где стоят? )

3



22

23

Обобщающие понятия: овощи, животные, одежда Один, одна, одно

(Распределение слов по группам: овощи, животные, одежда Где живут …? Где живёт …? Что делает? Что сделал?)

2



24

25

26

Что? Куда? Где?

(Ящик, в ящик, в ящике Где сидит …? Куда положили …?)

3



27

28

Что? Куда? Где?

(Что? полка, доска, диван, зеркало Куда? над полкой, над доской, над диваном, над зеркалом )

2



29

30

Кто куда идёт? Где растёт?

(В норе, в дупле, в доме, в конуре, в гнезде… На дереве … На грядке … )

2



31

32

Чему мы научились за год.

(Закрепление ранее изученных понятий (Обобщение пройденного материала) )

2




Контрольно-оценочные материалы

для проведения промежуточной аттестации


Обучающемуся предлагается разрезная сюжетная картина. По ней школьник составляет устный рассказ. После составления рассказа, ученик отвечает полными (развернутыми) предложениями по содержанию картины (ответы ученика фиксируются учителем в бланке ответов).


Учебно-методическое обеспечение


  1. Зикеев А.Г. «Русский язык. Развитие речи» 1 дополнительный класс. Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях,издательство «Просвещение»2021.

ЭОР

  1. http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ

  2. http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет.

  3. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства «Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки.

  4. (http://eor.edu.ru) Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

  5. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  7. Интерактивная образовательная онлайн-платформа UCHi.RU

  8. Электронные пособия для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  9. http://school.iot.ru/ - Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

  10. http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные книги и презентации:

  11. http://www.uchportal.ru/- Учительский портал

  12. www.Ucheba.com/ - Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru) , «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

  13. https://ikp-rao.ru/ - институт коррекционной педагогики

  14. https://www.fgosovz24.ru/ - учебно-методический центр
    «Центр внедрения ФГОС ОВЗ».

  15. https://fgosreestr.ru/- реестр примерных основных образовательных программ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!