СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Профидбный труд» («Цветоводство и декоративное садоводство») обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Профильному труду

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Профидбный труд» («Цветоводство и декоративное садоводство») обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы.»


Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРИЗОНТ»

ГОРОДА ТЮМЕНИ

(МБОУ ОШ «Горизонт» города Тюмени)

Ул Игримская, 32, г.Тюмень, 62502тел.: (3452)-458307, факс: (3452) 458235 , Е-mail: siHYPERLINK "mailto:[email protected]"_HYPERLINK "mailto:[email protected]"gorizontHYPERLINK "mailto:[email protected]"@HYPERLINK "mailto:[email protected]"mailHYPERLINK "mailto:[email protected]".HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей - предметников

(протокол от «30» августа 2023 г. №6)


СОГЛАСОВАНО:

на педагогическом совете

(протокол от «31» августа 2023 г. №5)


УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора от

01.09.2023 №110-ОД





Рабочая программа по учебному предмету «Профидбный труд»

(«Цветоводство и декоративное садоводство»)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

вариант 1 на 2023-2024 год

5-9 классы.















Составил : Карасев Николай Валерьевич

-- учитель первой квалификационной категории.




г. Тюмень, 2023 год.









  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профидбный труд» («Цветоводство и декоративное садоводство») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет«Профидбный труд» («Цветоводство и декоративное садоводство») относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.

Рабочая программа по учебному предмету «Профидбный труд» («Цветоводство и декоративное садоводство»)

-в 5 ,6 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часов в год (3 часов в неделю).

-в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часов в неделю).

- в 8 ,9 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часов в год (3 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Столярное дело»).


Цели обучения в предлагаемом курсе «Цветоводство и декоративное садоводство» 5-9 классах сформулированы как линии развития личности ученика:


- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии;


- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;



- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;



- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.



Обучение цветоводству и декоративному садоводству в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет свою специфику.



У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы.

Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и

деятельности, поэтому распределение материала по предмету представлено с учетом возможностей обучающихся.





В результате освоения курса «Цветоводство и декоративное садоводство» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов


Цели обучения в предлагаемом курсе «Цветоводство и декоративное садоводство» 5-9 классах сформулированы как линии развития личности ученика:



- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на цветоводческом предприятии;



- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;



- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку;



- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;



- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.





Задачи курса «Цветоводство и декоративное садоводство» 5-9 классах состоят в том, чтобы:



- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;



- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;


- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся;



- воспитывать интерес к предмету;

- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности.


Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:



- наглядно-образного мышления;



- зрительного восприятия;



- пространственных представлений и ориентации;



-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.





Обучение цветоводству и декоративному садоводству в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по предмету представлено с учетом возможностей обучающихся.



Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей специальная (коррекционная) школа VIII вида ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.



В результате освоения курса «Цветоводство и декоративное садоводство» у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.



Познавательные: в предлагаемом курсе «Цветоводство и декоративное садоводство» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.



Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.



Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета должны отражать все их виды, по годам обучения с 5 по 9 класс.




Регулятивные УУД



- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;



- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;



- учиться планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;



- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты.


- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.



Познавательные УУД



- ориентироваться в своей системе знаний: понимать какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;



- добывать новые знания, находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем других источниках;



- добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;



- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;



Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.



Коммуникативные УУД



- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;



- слушать и понимать речь других людей;



- вступать в беседу на уроке и в жизни;



- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.





Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:



- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;



- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса


- формирование экологического мышления в разных формах деятельности;



- формирование умений при изучении данного предмета;



- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;


- овладение методами решения творческих задач, обеспечение сохранности продуктов труда;



- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;



- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.





Обучение детей цветоводству и декоративному садоводству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:



Личностные результаты:



-проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;



- развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;



-осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;


-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.



Метапредметные результаты:



- самостоятельное выполнение различных творческих работ;



- выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);



-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;



5 класс



Обучающиеся должны знать:



основные правила ухода за комнатными растениями;



правила посева семян, полива, пикировки и ухода за рассадой;


основные виды декоративных растений;



правила безопасности при работе с садовыми инструментами.



Обучающиеся должны уметь:

производить посев семян, полив;



пикировать рассаду;



распознавать изученные виды декоративных растений по внешним признакам



Обучающиеся должны уметь:



производить посев семян, полив;



пикировать рассаду;


распознавать изученные виды декоративных растений по внешним признакам.





6 класс



Обучающиеся должны знать:



признаки созревания плодов и семян цветковых растений;



способы хранения и просушки семян после сбора;



приёмы ухода за комнатными растениями;


приёмы ухода за однолетними цветковыми растениями.



Обучающиеся должны уметь:



распознавать виды зимующих многолетних цветковых растений;



рыхлить почву;



самостоятельно выбирать приём ухода за комнатным растением;



распознавать и называть органы цветкового растения.






7 класс



Обучающиеся должны знать:



приемы сбора сухих плодов с семенами;



классификационные признаки цветковых растений;



основные виды двулетних цветковых растений;



виды минеральных удобрений.




Обучающиеся должны уметь:



производить резку стеблей и верхушек у растений,

осуществлять соотнесение цветкового растения к классификационной группе,



работать с пикировочным ящиком,



производить посадку комнатного растения,


работать с посевным ящиком,



выращивать однолетние цветковые растения.







8 класс



Обучающиеся должны знать:



Основные правила ухода за цветником,



правила посева семян, полива, пикировки и ухода за рассадой;



основные виды декоративных растений;



правила безопасности при работе с садовыми инструментами.





Обучающиеся должны уметь:



производить посев семян;



пикировать рассаду;


работать с садовыми инструментами;



распознавать изученные виды декоративных растений по внешним признакам;


составлять цветочные букеты;



определять вид кустарника по внешним признакам.








9 класс


Обучающиеся должны знать:



признаки созревания плодов и семян деревьев и кустарников;


виды зелёных насаждений;

виды местные хвойных деревьев и кустарников, используемых в озеленении;



общие признаки групп цветковых растений;



основныевидывечнозеленыхцветковыхрастений, используемыхдля озелененияпомещений.





Обучающиеся должны уметь:



определять зрелые плоды и семена;



изготавливать гербарии;



осуществлять подготовкук зимнемухранению корнеклубней георгина;


делить корнеклубни георгина;



выращивать сезонноцветущие горшечные растения закрытого грунта;



распознавать виды комнатных вечнозелёных растений;



распознавать деревья и кустарники по цвету коры, ветвям, листьям, плодам, форме кроны и др. отличительным признакам;



определять принадлежность растения к той или иной классификационной группе по словесному описанию, рисунку, названию.





2. Содержание учебного предмета





5 КЛАСС ( 68 ч в год, 2ч в неделю)



Вводное занятие



Цветоводство. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Содержание обучения в предстоящем учебном году.



Культурные цветковые растения



Теоретические сведения. Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними. Разнообразие цветковых культур. Цветковые растения, наиболее распространенные в местных условиях. Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.



Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений



Теоретические сведения. Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами (ноготки, настурция, бархатцы и др.). Признаки созревания плодов и семян цветковых растений. Способы ускорения созревания плодов и семян у некоторых растений (перевертывание без повреждения корней). Понятие семена-сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. Приемы сбора семян. Способы хранения и просушки семян после сбора.

Практические работы. Сбор или срезка с частью стебля подсохших плодов с семенами. Укладка плодов в картонные коробки и установка на стеллажи для просушки. Срезка некоторых растений с недозрелыми плодами под корень и подвешивание в проветривае-мом помещении для дозревания семян.



Работа в цветнике



Теоретические сведения. Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике. Инвентарь для работы в цветнике.



Заготовка земляной смеси для комнатных растений



Теоретические сведения. Земляные смеси для комнатных растений: требования к качеству, составные части, хранение. Приемы составления смесей.



Практические работы. Выбор места для заготовки огородной или дерновой земли. Заготовка перегноя (или закупка торфяной смеси в магазине). Смешивание перегноя (торфа) с землей по указанию учителя.



Бумажные пакеты для расфасовки семян



Теоретические сведения. Бумажный пакет для семян: назначение (фасовка мелкими партиями), форма, размеры. Форма заготовок и способы соединения деталей пакета.



Практические работы. Вырезка заготовок для пакета по трафарету. Склеивание с двух сторон пакета. Наклеивание на пакеты изображений цветков тех растений, чьи семена будут храниться в них.



Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью



Теоретические сведения. Значение и приемы обмолота и очистки семян. Признаки доброкачественности и сортировка семян. Использование объемных предметов (наперстка, чайной или столовой ложки) для фасовки семян.



Практические работы. Извлечение семян из сухих плодов. Удаление обломков стеблей. Сортировка семян (разбор на мелкие, поврежденные и недоразвившиеся с ориентировкой на здоровые и полновесные). Насыпка определенного объема семян в бумажные пакеты. Заклейка пакетов.



Уход за комнатными растениями



Теоретические сведения. Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной среде, свете, тепле, определенной влажности почвы и воздуха. Правила и приемы полива комнатного растения. Температура поливной воды. Определение влажности почвы в горшке и кадке (на ощупь).



Практические работы. Заготовка поливной воды для отстаивания. Проверка влажности почвы в горшках и кадках. Полив комнатных растений из детской лейки.



Практическое повторение. Узнавание семян указанного учителем цветочного растения.




Цветковые растения, размножаемые семенами



Теоретические сведения. Общее представление о семенном размножении цветковых растений. Примеры размножения теми и





и вегетативном другими видами.

Пикировка рассады. Уход за рассадой. Характеристика внешнего вида и декоративных качеств тех растений, которые будут выращиваться в цветнике.



Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке



Теоретические сведения. Виды бархатца (высокорослый, раскидистый).Сравнительная характеристикавнешнеговидаидекоративныхкачеств бархатцев раскидистого и высокорослого. Выращивание бархатца раскидистого в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением). Выращивание рассады бархатца раскидистого.



Практические работы. Подготовка земляной смеси. Промывка и просушка цветочных горшков. Подготовка бумажных водонепроницаемых стаканов. Набивка горшков и стаканов земляной смесью. Полив смеси. Посев бархатца раскидистого в горшки и стаканы по два семени в одну лунку. Укрытие пленкой и установка в теплое место горшков и стаканов с посеянными семенами. После всходов — оставление одного растения, умеренный полив, установка на хорошо освещаемое место. Наблюдение за развитием растений.



Перевалка комнатного растения



Теоретические сведения. Понятия перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Растения, подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.



Практические работы. Подбор, промывка и просушка цветочного горшка. Полив переваливаемого растения. Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Выемка растения вместе с комом земли из прежнего горшка и пересадка в новый. Добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив.





Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений



Теоретические сведения. Виды крупносемянных однолетних цветковых растений, используемых для посева на газонах и в цветниках. Виды однолетних цветковых растений, используемых для оформления помещения. Характеристика этих растений (декоративные



качества, продолжительность вегетационного периода, длительность сохранения декоративных качеств и др.).



Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений



Теоретические сведения. Зависимость ширины междурядий от характера и размеров растения в полном развитии (высоты стебля, количества и размеров боковых побегов и других признаков). Глубина заделки семян при посеве. Способы разметки посевных рядков. Сроки посева семян.



Практические работы. Разметка посевных рядков с помощью маркера или веревки. Углубление посевных рядков. Раскладка в рядки и заделка цветочных семян. Полив (по необходимости).



Высадка рассады бархатца раскидистого

Теоретические сведения. Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых (уличные вазы, газоны, внутренние дворики и др.). Расстояния между посадками растений .



Практические работы. Подготовка почвы. Разметка мест посадки. Полив рассады. Выкопка лунок по разметке и посадка в них рассады. Первоначальный полив (дальнейший по необходимости).



Практическое повторение. Уход за комнатными растениями.



Региональный компонент: 1.Видыцветковыхрастений,выращиваемыхвоткрытомгрунте вклиматических условиях

нашего края.



2. Цветковые растения, размножаемые вегетативно, их использование вцветниках.







6 КЛАСС (68 ч в год, 2ч в неделю)




Вводное занятие



Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. Задачи обучения в течение всего учебного года.



Сбор семян садовых цветковых растений



Теоретические сведения. Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте (космея, василек, дельфиниум, иберис и др.). Признаки созревания семян. Приемы сбора семян с вегетирующих цветочных растений. Садовые ножницы: приемы работы. Техника безопасности.



Практические работы. Определение растений для сбора семян. Срезка подсохших плодов с частью стебля. Размещение плодов в картонные коробки и установка на просушивание.



Цветковые культуры, размножаемые вегетативно

Теоретические сведения. Способы размножения растений (семенной и вегетативный). Цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды, использование в цветнике.




Однолетние и многолетние цветковые растения

Теоретические сведения. Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами. Примеры многолетних цветковых растений, дающих семена, но размножаемых вегетативно. Нецелесообразность семенного размножения этих растений.

Наблюдение. Многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках.



Зимующие многолетние цветковые растения

Теоретические сведения. Виды многолетних цветковых растений (зимующие и незимующие). Разница между видами. Примеры местных зимующих многолетних цветковых растений (пионы, флоксы, ирисы или др.). Размножение зимующего многолетнего цветкового растения. Понятие деление многолетнего растения. Необхо-димость деления на части для многолетника.

Упражнение. Определение вида зимующего многолетнего цветкового растения.



Обмолот и расфасовка цветочных семян



Теоретические сведения. Обмолот семян мелкосемянных цветочных растений: цель, правила, приспособления. Правила безопасной работы с приспособлениями. Практические работы. Заготовка бумажных пакетов для расфасовки семян. Разбор, очистка, сортировка и фасовка в бумажные пакеты семян.



Уход за комнатными цветковыми растениями



Теоретические сведения. Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). Случаи, когда следует укорачивать стебли. Признаки необходимости перевалки или деления растения.

Практические работы. Удаление отмерших листьев, поврежденных стеблей и побегов с растений. Легкое рыхление поверхности почвы вокруг них. Добавка земляной смеси (по необходимости). Полив растений.



Практическое повторение. Определение и выполнение приемов ухода за комнатным растением, указанным учителем.




Строение цветкового растения



Теоретические сведения. Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки). Разнообразие и форма стеблей и листьев. Виды листа (простой и сложный). Форма и окраска цветков. Особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни), назначение корневища, луковиц, клубня и корнеклубня у цветкового растения.

Упражнения. Определение растений с прямостоячими, вьющимися и стелющимися стеблями, с простыми и сложными листьями, с одиночными цветками и соцветиями.



Почвы

Теоретические сведения. Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет. Глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде). Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений.

Лабораторные работы. Отделение песка от глины в почве. Обнаружение перегноя в почве.

Упражнение. Определение песчаной и глинистой почв.



Практическое повторение. Уход за комнатными растениями. Распознавание форм стеблей и листьев, одиночных цветков и соцветий, корней и корневищ у разных цветковых растений.




Посев семян однолетних цветковых растений

Теоретические сведения. Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях, декоративные качества, биологические особенности. Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. Расстояния между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков.

Практические работы. Рыхление и выравнивание почвы. Разметка рядков с помощью

веревки или маркера, колышков и мерной ленты. Углубление посевных рядков по разметке. Раскладка семян в посевные борозды и заделка их.



Уход за однолетними цветковыми растениями

Теоретические сведения. Способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. Причина, последствия боковых побегов. Зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Необходимость прореживания некоторых однолетних цветковых растений.

Практические работы. Прореживание растений. Полив растений.



Практическое повторение. Уход за комнатными растениями. Распознавание форм стеблей и листьев, одиночных цветков и соцветий, корней и корневищ у разных цветковых растений.





Региональный компонент: 1.Видыцветковыхрастений,выращиваемыхвоткрытомгрунте вклиматических условиях

нашего края.



2. Цветковые растения, размножаемые вегетативно, их использование вцветниках.







7 КЛАСС (68 ч в год, 2ч в неделю)




Вводное занятие

Задачи обучения в предстоящем году. Цветочное оформление и состояние растений в городском парке.

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками.

декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к пересадке.



Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных

условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к сбору семян. Приемы сбора сухих плодов с семенами.

Практические работы. Выбор растений для сбора семян. Сбор созревших плодов на цветущих растениях. Срезка цветущих верхушек некоторых растений для ускоренного созревания семян. Срезка стеблей у этих растений, укладка в картонные коробки и установка в светлое проветриваемое помещение для просушки

.

Пересадка растений, зимующих в открытом грунте. Подготовка этих растений к пересадке. Приемы пересадки.



Осенний уход за кустарниками.

особенности роста и развития, наиболее известные виды (чубушник, спирея, самшит), использование в цветочном оформлении.

декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения

открытого и закрытого грунта.




Классификация цветковых культур.

Теоретические сведения. Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.

Упражнение. Определение цветкового растения.



Многолетние цветковые растения

Теоретические сведения. Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветочном оформлении.



Выкопка корневища канны.

Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние.



Ремонт садовой дорожки



Формы и размеры садовой дорожки и площадки. Требования к дорожке и площадке в парке, сквере, саду, цветнике.


Уход за молодыми посадками зимующих цветковых растений.



Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта.



Органические удобрения.

Хранение. Элементы питания для растений, содержащиеся в органических удобрениях. Комплексные органические удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Различие видов органических удобрений по цвету, структуре и растворимости в воде. Смешивание.



Двулетние цветковые растения

Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветочном оформлении.





Минеральные удобрения

Теоретические сведения. Минеральные удобрения: виды (азотное, калийное и фосфорное), внешние признаки, свойства (растворимость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Различие видов минерального удобрения по цвету, структуре и растворимости в воде. Смешивание

минеральных удобрений с органическими: цель, использование в цветоводстве. Экскурсия. Магазин. Ознакомление с ассортиментом минеральных удобрений. Лабораторная работа. Определение степени растворимости в воде образцов

минерального удобрения.

Упражнение. Определение вида минерального удобрения по цвету и растворимости в воде.



Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады Теоретические сведения. Рациональные приемы обмолота, очистки и сортировки

цветочных семян.

Практические работы. Обмолот, очистка, сортировка семян. Изготовление бумажных пакетов и расфасовка семян.

Виды цветника.

Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.

Упражнение. Определение цветкового растения.




Размножение комнатных растений

Теоретические сведения. Виды комнатного растения: с опадающими листьями и вечнозеленые. Размножение комнатных растений (частями побегов, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц и др.). Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений. Правила срезки черенков. Условия укоренения черенков.

Практические работы. Подготовка пикировочных ящиков. Заполнение ящиков земляной смесью. Полив, уплотнение почвы. Нарезка черенков комнатных лиан, герани, бегонии и др. Посадка в ящики и полив черенков. Устройство влажной камеры путем укрытия ящиков пленкой по каркасу. Установка камеры на светлое место. Периодический полив черенков. Наблюдение за укоренением черенков. Подготовка цветочных горшков к пересадке растений. Пересадка укорененных растений в горшки.



Посев семян однолетних цветковых растений

Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, для выращивания которых требуется ранний посев семян (львиный зев, георгин однолетний, вербена, петуния, сальвия, флокс однолетний и др.). Сроки посева семян. Состав почвенной смеси. Размер посевных ящиков. Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. Условия для получения равномерных всходов. Уход за сеянцами сразу после всходов. Особенности полива сеянцев.

Практические работы. Подготовка ящиков для посевов. Набивка посевных ящиков земляной смесью. Полив почвы. Прогревание ящиков в теплом помещении. Разметка посевных рядков маркером. Насыпка на дно рядка чистого речного песка. Раскладка, заделка песком или почвой, осторожный полив семян. Укрытие пленкой, установка в темное теплое место ящиков. Сразу после всходов снижение температуры, установка ящиков на светлое место. Полив – после подсыхания почвы в междурядья.




Выращивание рассады петунии крупноцветковой в комнатных условиях. декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к пересадке. Сроки посева семян. Состав почвенной смеси. Размер посевных ящиков. Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. Условия для получения равномерных всходов. Уход за сеянцами сразу после

всходов. Особенности полива сеянцев.





Подготовка корневища канны к высадке.




Подготовка почвы под посадку корневищ и внесение удобрения. Сроки высадки подросших растений в открытый грунт. Расстояния между рядами и между растениями в ряду при посадке. Уход за растениями, если выращиваются на срезку и в групповой или одиночной посадке на клумбе или на газоне.



Размещение цветника.

Разбивочный чертеж. Построение чертежей клумб разной формы в масштабе примерно 1:10.





Выращивание рассады цветковых культур

Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (цинния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикировкой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый грунт.

Практические работы. Подготовка посевных и пикировочных ящиков. Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив почвы. Прогревание ящиков в теплом помещении. Разметка посевных рядков маркером. Разреженный посев циннии в пикировочные ящики. Углубление рядков в посевных ящиках под посев. Раскладка и заделка песком семян астры. Осторожный полив посева. Размещение ящиков в теплом месте. Наблюдение за всходами. После всходов - снижение температуры и установка на светлое место. Полив посева после подсыхания почвы. Пикировка рассады астры. Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух или открытие парника сначала на день, а затем и на ночь.



Подращивание растений канны.

Уход за растениями, если выращиваются на срезку и в групповой или одиночной посадке на клумбе или на газоне. Полив после подсыхания почвы.

Высадка растений в цветник.

Пикировка рассады астры. Высадка рассады в открытый грунт.



Практическое повторение.



Региональный компонент:



1. Виды многолетних цветковых растений, выращиваемых в цветниках.

2.Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады.






8 КЛАСС (102 ч в год, 3ч в неделю)



Вводное занятие



Задачи обучения в предстоящем году.


Цветоводство

Осеннийуходзацветниками



Теоретические сведения. Приемы ускорения созревания семян однолетних цветковых растений. Правила срезки цветков. Выбор маточных растений для пересадки. Приемы осеннего ухода за растениями канны.



Практические работы. Срезка верхушек с однолетних цветковых растений для ускорения созревания семян. Срезка цветков. Окучивание стеблей канн.



Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана



Теоретические сведения. Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов. Расстояния между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц.



Практические работы. Сортировка луковиц тюльпанов.



Составление букета



Теоретические сведения. Букет как группа специально подобранных цветков. Современные представления о букетах. Формы букетов. Аранжировочная зелень. Зависимость составления букета от назначения. Основные правила составления букетов. Несовместимые цветы.


Упражнение. Составление букетов для украшения школы.



Гладиолус



Теоретические сведения. Признаки созревания клубнелуковиц



гладиолуса. Сроки уборки. Послеуборочное и зимнее хранение клубнелуковиц.



Практическая работа. Сортировка по размерам и закладка на хранение клубнелуковиц и деток.



Декоративное садоводство



Осеннийуходзакустарниками



Теоретические сведения. Разнообразие кустарников, используемых в декоративном садоводстве. Кустарники, выращиваемые в качестве живых изгородей (боярышник, акация желтая, шиповник и др.). Поддержание определенной формы и размеров кустарников путем обрезки побегов. Обрезка побегов: правила, сроки.



Цветоводство



Красивоцветущиекустарники



Теоретические сведения. Виды красивоцветущих кустарников, используемых в

цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.). Роза: группы и сорта, их разнообразие.

Группы и сорта розы, используемые в цветоводстве. Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветков. Трудности выращивания сортовых роз. Условия для выра-

щивания сортовых роз на срезку. Местная роза: вид (высота куста, форма и окраска

цветков, запах и др.).



Размножение розы



Теоретические сведения. Способы вегетативного размножения розы: прививка, зеленое черенкование, деление куста. Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. Условия для укоренения черенков. Правила нарезки черепков розы. Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы. Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход.



Защищенный грунт в цветоводстве

Теоретические сведения. Назначение теплицы, парника и рассадника в цветоводстве. Теплица: виды (культивированная, разводочная, выгоночная), их краткая характеристика и использование. Парник и рассадник; их назначение, устройство. Теплица: виды (грунтовая, стеллажная). Использование. Защищенный грунт. Длительность использования, замена, обеззараживание. Приспособления для полива растений, поддержания необходимой температуры и влажности воздуха в теплицах, парниках и

рассадниках.



Декоративное садоводство



Кустарникидлядекоративногоозеленения



Теоретические сведения. Кустарники, используемые в качестве низких бордюров (кизильник, айва низкая, таволга и др.). Одиночные и групповые посадки кустарников на газонах (скумпия, спирея, чубушник золотистый и др.). Нестригущиеся живые изгороди и другие рядовые посадки (арония черноплодная, гортензия метельчатая, дерен белый, калина обыкновенная и др.). Кустарник, строение, форма, цвет листьев, цветков и соцветий, наличие и форма колючек, цвет побегов, форма почек. Основные признаки кустарника: высота, форма куста, характер побегов, форма и цвет листьев, цветков и соцветий.



Упражнение. Определение вида кустарника по внешним признакам.



Цветоводство



Выгоночные цветковые культуры



Теоретические сведения. Выгонка как комплекс агротехнических приемов. Цветковые культуры, пригодные для выгонки (тюльпаны, нарциссы, гиацинты и Др.). Основные правила выгонки: предварительная подготовка растений, создание условий для зацве-тания в непривычное время года (зимой и ранней весной). Основные приемы выгонки некоторых растений.



Проращивание гладиолуса.



Теоретические сведения. Подготовка клубнелуковиц гладиолуса к проращиванию. Сроки посадки гладиолусных клубнелуковиц на проращивание.



Практическая работа. Переборки. Очистка клубнелуковиц гладиолуса.



Цветник. Разбивкацветника.



Теоретические сведения. Разбивочный чертеж. Построение чертежей клумб разной формы в масштабе примерно 1:10.





Декоративное садоводство



Деревьядляозеленения



Теоретические сведения. Дерево: строение, породы. Лиственные породы деревьев, используемые для озеленения территорий в местных условиях в средней полосе России (береза, клен, липа, ясень, рябина и др.), каштан, тополь пирамидальный, платан, кипарис и др. на юге России. Декоративные качества деревьев. Значение древесных насаждений для улучшения экологической обстановки в городе и поселке. Внешние признаки местных деревьев: форма и цвет листьев, форма кроны, цвет коры, цветки и плоды.



Упражнение. Определение вида дерева по листьям, цвету коры, форме кроны и ветвей.






Газон



Теоретические сведения. Газон; назначение, выбор места виды, используемая трава. Подготовка почвы под газон. Время посева трав на газоне.





Практическое повторение.








9КЛАСС (136 ч в год, 4 ч в неделю )




Вводное занятие



Рабочие специальности — озеленитель и цветовод; значение, обязанности, условия труда.



Цветоводство



Осеннийуходзацветником



Теоретические сведения. Характеристика цветника по элементам цветочного оформления и подбору растений. Оценка состояния растений. Приемы осеннего ухода за цветником.



Выкопка корнеклубней георгина



Теоретические сведения. Георгин — незимующий многолетник: строение растения, размножение. Сроки уборки корнеклубней.



Практические работы. Срезка стеблей, оставление пеньков высотой 10 см. Промывка корнеклубней розовым раствором маргаицево-кислого калия. Укладка в ящики и постановка на просушку.



Пересадка маточного растения хризантемы



Требования растений хризантем к условиям выращивания. Разница между выращиванием крупноцветной хризантемы и мелкоцветной на срезку. Главные операции при уходе за хризантемами: полив, подкормка, подвязка стеблей.






Декоративное садоводство



Сборплодовилистьевсдеревьевикустарников,используемыхвозеленении.



Теоретические сведения. Признаки созревания плодов и семян деревьев и кустарников.

Способы засушивания листьев для изготовления гербария. Способы сбора плодов с

высоких деревьев и кустарников. Правила безопасной работы с шестом для огибания

веток.

Практические работы. Сбор листьев с изучаемых деревьев и кустарников. Укладка листьев между листами газет под пресс. Сбор плодов и семян. Укладка их в картонные коробки с этикетками, где указаны названия деревьев или кустарников. Просушка плодов и семян. Изготовление гербария для упражнений в распознавании деревьев и

кустарников: прикрепление на лист картона высохших листьев, безлистных побегов,

плодов и семян от каждого из изучаемых деревьев и кустарников.



Подготовка почвы под посадку деревьев и кустарников.



Расстояния между рядами и между растениями в ряду при посадке. Уход за

растениями. Разметка и разбивка.



Посадка дерева и кустарника



Теоретические сведения. Строение саженца дерева или кустарника: расположение корневой шейки, корни вертикальные и горизонтальные. Правила посадки дерева и кустарника.



Цветоводство



Укрытиероз,выращиваемых воткрытомгрунте



Теоретические сведения. Роза, выращиваемая в открытом грунте, подлежащая укрытию

на



Горшечные цветковые растения



Теоретические сведения. Сезонноцветущие горшечные растения закрытого грунта: виды (цикламен, кальцеолярия, примула, цинерария и др.), общая характеристика, условия выращивания, использование. Сроки цветения.



Практические работы. Подготовка земляных смесей для выращивания кальцеолярии, цинерарии и др. Заполнение 13-сантиметрового горшка земляной смесью. Пересадка рассады кальцеолярии и цинерарии в цветочные горшки. Размещение горшков в прохладном светлом помещении (температура от +4° до +6°). Редкий полив. С февраля постепенное повышение температуры. При появлении бутонов подкормка.



Декоративное садоводство



Видызеленыхнасаждений



Теоретические сведения. Зеленые насаждения: виды (общего и ограниченного пользования), значение (санитарно-гигиеническое, культурно-просветительское, архитектурно-художественное). Деревья и кустарники в парке, лесопарке, саду, сквере, виды посадок (массив, группа, аллея, рядовая посадка, одиночный, живая изгородь; опушка и подлесок), характеристика видов.



Деревья и кустарники лиственных пород



Теоретические сведения. Породы деревьев и кустарников. Лиственные и хвойные. Двойное название деревьев и кустарников. Ознакомление с местными деревьями и кустарниками, которые принадлежат к следующим семействам: ивовые (ива белая, тополь бальзамический), березовые (береза бородавчатая), чубушниковые (чубушник обыкновенный), розоцветные (пузыреплодник калинолистный, рябина обыкновенная, кизильник блестящий, спирея острозубчатая, боярышник кроваво-красный и черноплодный, шиповник морщинистый, роза собачья), кленовые (клен остролистный и татарский), липовые (липа мелколистная и крупнолистная), маслинные (сирень обыкновенная, ясень обыкновенный), жимолостные (жимолость татарская, калина обыкновенная, снежноягодник кистецветный). Характеристика внешнего строения и отличительных признаков этих растений. Защита зеленых насаждений.

Упражнения. Определение дерева и кустарника по листьям, плодам, побегам коры, форме кроны и другим отличительным признакам. Составление гербария из засушенных ранее листьев, плодов, побегов.



Зимние работы в парке.



Поддержание определенной формы и размеров кустарников путем обрезки побегов. Обрезка побегов: правила, сроки.








Цветоводство



Производственнаяклассификацияцветковыхрастений



Теоретические сведения. Деление цветковых растений на группы по сходным биологическим свойствам, агротехнике выращивания и практическому применению в зеленом строительстве. Цветковые растения открытого и закрытого грунта. Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения. Красивоцветущие и декоративнолиственные, горшечные и выгоночные растения, а также грунтовые цветковые растения закрытого грунта (гвоздика, калла и др.). Общие признаки групп цветковых растений. Краткая характеристика некоторых представителей этих групп.



Упражнения. Классификация изученных ранее растений. Определение принадлежности к той или иной классификационной группе растения по словесному описанию, рисунку, названию.



Черенкование хризантемы.



Условия для укоренения черенков. Правила нарезки черепков. Инструмент для нарезки черенков: вид, правила безопасной работы. Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход.





Подращивание георгина



Теоретические сведения. Оценка состояния перезимовавших корнеклубней георгина. Сроки постановки корнеклубней на проращивание. Условия для проращивания. Правила и приемы деления корнеклубней. Способы посадки деленок.



Практические работы. Выемка корнеклубней георгина из подвала. Осмотр, выбраковка больных корнеклубней. Укладка здоровых корнеклубней в ящик для проращивания. Наблюдения за появлением ростков. Подготовка посадочного ящика (просушивание, заполнение почвой). Деление корнеклубней (разрезание острым ножом так, чтобы в каждой деленке было два—три ростка и часть стебля). Присыпка места разреза толченым углем. Посадка деленок в ящики с почвой. Заделка корнеклубней наполовину. Умеренный полив. Поддержание пониженной температуры. Закалка деленок перед высадкой в открытый грунт.



Декоративное садоводство



Красивоцветущиекустарники



Теоретические сведения.Кустарник красивоцветущий: виды (роза,сирень, чубушник, калина стерильная и др.), декоративные качества видов, использование в озеленении. Роза: виды (садовая, парковая, дикорастущая), отличительные признаки (шипы на побегах, яркая зелень, крупные цветки, ярко окрашенные плоды). Морозостойкость дикорастущей розы. Парковые розы. Отличие культурных роз от дикорастущих. Сирень:

виды, отличительные признаки. Калина стерильная (бульдонеж): отличительные признаки, свойства (приспособленность к городским условиям). Чубушник тонколистный: свойства, отличительные особенности. Уход за кустарниками.



Упражнение. Определение вида кустарника без листьев и с листьями по внешним признакам.



Стили садово-паркового строительства



Теоретические сведения. Строение парка: стиль (регулярный, пейзажный и смешанный), характеристика стилей. Элементы цветочно-декоративного оформления в

регулярном, пейзажном и смешанном стилях садово-паркового строительства. Типичный

парк культуры и отдыха в России. Составные части, устройство, оформление.



Упражнение. Определение паркового стиля по изображению.


Хвойные деревья и кустарники, используемые в озеленении





Теоретические сведения. Местные хвойные деревья и кустарники: виды (ельголубая,пихта, туя,можжевельниквысокий),внешнеестроение, отличительные признаки, использование в озеленении.


Упражнение. Определение вида хвойного дерева и кустарника по отличительным признакам.



Ранневесеннийуходзадеревьямиикустарниками



Теоретические сведения. Значение ранне-весеннего ухода за зелеными насаждениями. Виды обрезки деревьев и кустарников: формовочная, санитарная, омолаживающая.




Цветоводство



Вечнозеленыецветковыерастениядляозелененияпомещения



Теоретические сведения. Общее представление о вечнозеленых цветочных растениях. Цветковые растения для озеленения недостаточно освещенного прохладного помещения (аспидистра, аспарагус, хлорофитум, кливия, плющ, традесканция, сансивьерия, папо-ротники (нефролепис, терис) и др.). Растения для озеленения помещения с повышенной температурой воздуха (от +20° до +22°) (бегония, антуриум, монстера, драцена, паперомия, кринуш и др.). Растения, наиболее подходящие для светлого помещения с сухим воздухом (кактусы, алоэ, каланхое и др.).



Упражнения. Определение вида вечнозеленого растения. Подбор цветковых растений для озеленения помещении с различными климатическими условиями.


Выращивание хризантемы



Теоретические сведения. Требования растений хризантем к условиям выращивания. Разница между выращиванием крупноцветной хризантемы и мелкоцветной на срезку. Главные операции при уходе за хризантемами: полив, подкормка, подвязка стеблей.



Выращивание георгина




Теоретические сведения. Георгин: биологические особенности, декоративные качества. Разнообразие форм и окраски цветков. Подготовка почвы под посадку георгина и удобрения. Сроки высадки подросших растений в открытый грунт. Расстояния между рядами и между растениями в ряду при посадке. Уход за растениями, если

выращиваются на срезку и в групповой или одиночной посадке на клумбе или на газоне.



Декоративное садоводство



Стандартныесаженцы


Теоретические сведения. Строение саженца дерева: расположение корневой шейки, виды корня (горизонтальный и вертикальный). Правила посадки саженцев. Понятие стандартный саженец дерева. Выращивание саженцев в питомнике.



Устройство садовых дорожек и площадок



Теоретические сведения. Формы и размеры садовой дорожки и площадки. Требования к дорожке и площадке в парке, сквере, саду, цветнике.



Уход за газоном



Теоретические сведения. Приемы ухода за газонами.




Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены



Теоретические сведения. Личная гигиена. Гигиенические требования к одежде и уход за ней. Производственная санитария. Краткая санитарно-гигиеническая характеристика условий труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии.



Охрана труда и правила безопасной работы



Теоретические сведения. Основные положения законодательства об охране труда. Основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии. Пожарная безопасность.



Механизация труда в цветоводстве и декоративном садоводстве



Теоретические сведения. Машины для сплошной обработки почвы. Тракторный ямокопатель. Машины и механизмы для скашивания травы и стрижки газонов. Моторная газонокосилка: назначение, общее устройство и принцип действия. Механизация полива цветников и газонов.



Практическое повторение.





Региональный компонент:




1. Виды зелёных насаждений.



2. Красивоцветущие кустарники, которые используются для озеленения.






3. Тематическое планирование с указанием тем и количества часов.



5 класс



№№ Разделы, темы. пп










1 Вводное занятие




2 Культурные цветковые растения




3 Сбор семян однолетних крупносеменных растений в цветнике



4 Уборка однолетних растений в цветнике




5 Вскапывание почвы в цветнике




6 Заготовка земляной смеси для комнатных растений



7 Очистка дорожек и площадок от опавших листьев




8 Бумажные пакеты для расфасовки семян




9 Обмолот и расфасовка семян




10 Уход за комнатными растениями





11 Цветковые растения





12 Уборка пришкольной территории от снега


Основные виды Коли деятельности честв обучающихся ( на о уровне УУД) часов.







Корригировать 2 речевую деятельность учащихся

Развивать 4 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 8 представления об окружающем мире и обогащение словаря Корригировать речевую деятельность учащихся 10

Развивать 6самостоятельность,

аккуратность Формировать умениеработать по словесной инструкции,

алгоритму. 6

Расширять 2 представления об окружающем мире и обогащение словаря Корригировать 3 речевую деятельность учащихся

Формировать умение работать по словесной инструкции,

алгоритму. 10

Расширять 5 представления об окружающем мире и обогащение словаря

самостоятельность, и аккуратность 8

аккуратность


Основные направления воспитатель ной деятельност и.




5




5,7





5





5





8




5




5





5





5




8





5





5



13 Перевалка комнатного растения




14 Инвентарь для работы в цветнике




15 Использование однолетних цветковых растений для оформления.



16 Подготовка цветника к посеву однолетних растений.




17 Выращивание крупносемянных однолетних растений.



18 Высадка рассады бархатца




Итого:


Развивать 5 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 3 5 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 3 8 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 3 8 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 4 8 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 13 5 самостоятельность,

аккуратность

102




6 класс





1 Вводное занятие




2 Сбор семян садовых растений





3 Цветковые культуры, размножаемые вегетативно




4

Однолетние и многолетние цветковые растения

5 Зимующие многолетние цветковые растения

6 Деление и посадка зимующих многолетних растений



7 Осенний уход за зимующими растениями

8 Очистка дорожек и площадок от опавших листьев




9 Осенний уход за кустарниками


Развивать 1 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 5 5 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 5 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 3 5

представления об

окружающем мире и 2 8 обогащение словаря



Развивать 4 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 3 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 10 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 7 5







10 Обмолот и расфасовка семян





11 Уход за комнатными растениями





12 Уборка пришкольной территории от снега




13 Строение цветкового растения




14 Почвы




15 Зимние работы в сквере





16 Ранневесенний уход зимующим многолетним растением




17 Подготовка цветника к весенне-летнему сезону




18 Посев семян однолетних растений



19 Уход за зимующими многолетними растениями



20 Уход за однолетними растениями



21 Практическое повторение






Итого:



7 класс




1 Вводное занятие


работать по словесной инструкции, алгоритму.

Расширять 3 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 10 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 8 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 6 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 4 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 3 5 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 7 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 5 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 3 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 2 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 3 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 8 5 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 102

представления об окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 1 5 представления об

окружающем мире и





2 Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками

3 Сбор семян однолетних растений



4 Пересадка растений, зимующих в открытом грунте



5 Осенний уход за кустарниками





6 Многолетние цветковые растения




7 Выкопка корневища канны





8 Очистка дорожек и площадок от

опавших листьев




9 Уход за молодыми посадками зимующих цветковых растений.



10 Органические удобрения




11 Классификация цветковых культур




12 Двулетние цветковые растения





13 Минеральные удобрения





14 Обмолот семян




15 Виды цветника




16 Размножение комнатных растений


обогащение словаря

Развивать 2 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 2 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 4 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 5 5 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 1 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 2 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 4 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 2 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 2 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 2 5 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 2 5 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 3 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 2 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 3 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 5 7 самостоятельность,

аккуратность



17 Посев семян однолетних растений




18 Выращивание петунии в комнатных условиях




19 Подготовка корневища канны к высадке




20 Размещение цветника




21 Выращивание рассады цветковых культур



22 Подращивание растений канны




23 Высадка растений в цветник






Итого:





8 класс





1 Вводное занятие




2 Осенний уход за цветниками




3 Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана



4 Составление букета





5 Выкопка клубнелуковиц гладиолуса




6 Срезка побегов роз для черенкования


Формировать умение 3 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 5 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 4 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 4 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 6 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 4 7 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 2 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

68




Расширять

представления об окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 1 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 7 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 4 7 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 4 8 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 5 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 7 7 представления об






7 Осенний уход за кустарниками




8 Красивоцветущие кустарники




9 Размножение розы




10 Защищенный грунт в цветоводстве




11 Кустарники для декоративного озеленения




12 Зимние работы в сквере





13 Выгоночные культуры




14 Выгонка тюльпана




15 Выращивание рассады бегонии




16 Проращивание гладиолусов





17 Деревья для озеленения





18 Озеленение двора





19 Разбивка цветника




20 Выращивание роз




21 Выращивание гладиолусов из деток


окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 6 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 7 8 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 3 7 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 2 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 6 8 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 4 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 4 8 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 3 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 4 7 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 3 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 4 8 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 3 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 2 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 3 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 5 7 самостоятельность,





22





23





24





25




26







1





2





3





4




5






6




7





8





9




Выращивание гладиолусов





Высадка рассады





Подготовка почвы под газон





Устройство газона




Посадка кустарника




Итого: 9 класс

Вводное занятие





Цветоводство. Осенний уход за цветниками




Выкопка корнеклубней георгина




Пересадка маточного растения хризантемы



Декоративноесадоводство.Сбор плодовилистьевсдеревьеви кустарников,используемыхв

озеленении.



Подготовка почвы под посадку деревьев



Посадка дерева и кустарника





Цветоводство.Укрытиероз





Горшечные цветковые растения


аккуратность

Формировать умение 3 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 3 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 2 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 2 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 3 7 самостоятельность,

аккуратность

102



Формировать умение 2 5 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 4 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 7 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 5 7 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 6 8 самостоятельность,

аккуратность



Развивать 4 7 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 8 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 4 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 4 8







10 Декоративное садоводство. Виды зелёных насаждений



11 Деревья и кустарники лиственных пород



12 Зимние работы в парке.




13 Производственная классификация цветковыхрастений




14 Черенкование хризантемы





15 Подращиваниегеоргина





16 Декоративное садоводство




17 Стили садово-паркового строительства



18 Хвойные деревья и кустарники, используемые в озеленении



19 Ранневесеннийуходзадеревьямии кустарниками




20 Вечнозеле ные цветковые растения для



озеленени я помещени я



21 Выращиваниехризантемы





22 Выращивание георгина


представления об окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 4 8 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 8 8 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 8 7 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 6 5 работать по словесной

инструкции, алгоритму.

Расширять 4 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Расширять 8 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 10 8 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 4 5 самостоятельность,

аккуратность

Развивать 2 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 6 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 4 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря








Расширять 6 7 представления об

окружающем мире и обогащение словаря

Развивать 4 7






23





24




25





26







27






28













29


Выращивание георгина



Стандартны есаженцы




Устройство садовых дорожек и площадок



Уход за газоном





Основы гигиены труда, производственн ой санитарии и личной гигиены




Охрана труда и правила безопасной работы



Механизация труда в цветово дстве и декорат ивном садовод стве




Повторение




Итого:


самостоятельность, аккуратность

Развивать 4 5 самостоятельность,

аккуратность



Развивать 4 5 самостоятельность,

аккуратность

Формировать умение 2 7 работать по словесной инструкции,

алгоритму.

Расширять 1 8 представления об

окружающем мире и обогащение словаря



Расширять 1 8 представления об

окружающем мире и обогащение словаря



Развивать 4 8 самостоятельность,

аккуратность










Развивать 2 5 самостоятельность,

аккуратность

136



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!