Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол №7 от 01.06.2019 г. _____М.А. Емельянова | Согласовано ____________ заместитель директора школы М.А. Гущина 23.08.2019 г. | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 26.08.2019 г. | Утверждено Приказом МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» от 31.09.2019 г. № 315 |
Рабочая программа
по учебному предмету «Окружающий природный мир»
2 «А» класса
Составитель: Гребнева Надежда Александровна,
учитель
2019/2020
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий природный мир» разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), утвержденной приказом МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» от 13 января 2017 года № 13.
Цели образовательно-коррекционной работы: формировать представления о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать представления об объектах и явлениях неживой природы;
- формировать временные представления;
- формировать представления о растительном и животном мире.
Название учебно-методического комплекта
Учебно-методического комплекта по предмету «Окружающий природный мир» нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года №345.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Окружающий природный мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Окружающий природный мир» в учебном плане – образовательная область «Окружающий мир» согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Окружающий природный мир» отводится:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
2 | 2 | 68 |
Формы организации учебной деятельности
Основная форма работы – урок. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, предметных и сюжетных картин.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке.
Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Возможные личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
- представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям;
- представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека; умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;
- представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: расширение представлений о животном и растительном мир ( растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние и другие); опыт и заботливого и бережного отношения к растениям и животным, уход за ними;
- элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев с временами года; представления о течении времени.
Основное содержание учебного предмета
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.
В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
Растительный мир.
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника.
Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.
Животный мир.
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок).
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил, тигр). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Объекты природы.
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.
Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Виды деятельности | Плановые сроки прохождения | Примечание |
| Растительный мир- 10 часов |
1 | Вводный урок. Окружающий природный мир. | 1 | Экскурсия в природу с целью сбора природного материала | 04.09.2019 | |
2 | Растительный мир. | 1 | Называние выбирание нужного предмета | 06.09.2019 | |
3 | Садовые цветы (астра, тюльпан, гвоздика). | 1 | Работа с предметными картинками. Раскрашивание карандашами. | 11.09.2019 | |
4 | Дерево, куст, трава. | 1 | Работа с предметными картинками. | 13.09.2019 | |
5 | Части растения (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). | 1 | Работа с предметными картинками.. | 18.09.2019 | |
6 | Деревья (берёза, клен, ель, сосна). | 1 | Нахождение и показывание частей растений (лист) Обводка листьев по трафарету, раскрашивание красками. | 20.09.2019 | |
7 | Плодовые деревья (яблоня, груша). | 1 | Обводка листьев по трафарету, раскрашивание красками. Приклеивание листьев на альбомный лист. | 25.09.2019 | |
8 | Кусты (крыжовник, шиповник, смородина). | 1 | Работа с предметными картинками. | 27.09.2019 | |
9 | Деревья и кусты. | 1 | Имитация действий учителя Узнавание, называние | 02.10.2019 | |
10 | Зерновые культуры (пшеница, кукуруза). | 1 | Узнавание культур | 04.10.2019 | |
| Экскурсия в природу -1 час |
11 | Экскурсия. Сезонные явления осенью. Дождь, листопад, гром, ветер. | 1 | Представление о лесе; о правилах поведения в лесу | 09.10.2019 | |
| Растительный мир- 5 часов |
12 | Фрукты (лимон, апельсин). | 1 | Работа по предметным картинкам | 11.10.2019 | |
13 | Овощи (лук, морковь, свекла, картофель, кабачок, перец). | 1 | Работа по предметным картинкам | 16.10.2019 | |
14 | Овощи, фрукты. | 1 | Работа по предметным картинкам | 18.10.2019 | |
15 | Грибы (шампиньон, мухомор). | 1 | Работа по предметным картинкам | 23.10.2019 | |
16 | Съедобные и несъедобные грибы. | 1 | Аппликация из бумаги | 25.10.2019 | |
| Животный мир -7 часов |
17 | Мир животных. Признаки животных. | 1 | Работа с предметными картинками | 06.11.2019 | |
18 | Домашние животные (свинья, лошадь). | 1 | Работа с предметными картинками, раскрашивание | 08.11.2019 | |
19 | Детёныши домашних животных. | 1 | Работа с предметными картинками, раскрашивание | 13.11.2019 | |
20 | Дикие животные (лиса, лось, ёж). | 1 | Работа с предметными картинками, раскрашивание | 15.11.2019 | |
21 | Детёныши диких животных. | 1 | Работа с предметными картинками, обводка волка по трафарету, раскрашивание | 20.11.2019 | |
22 | Строение домашнего (дикого) животного. | 1 | Работа с предметными картинками, обводка волка по трафарету. Игра «Угадай, чей голосок?» | 22.11.2019 | |
23 | Значение животных в жизни человека. | 1 | Работа с предметными картинками, раскрашивание. Практические упражнения по уходу за животными | 27.11.2019 | |
| Временные представления – 7 часов |
24 | Узнавание солнца. Значение солнца в жизни человека и природы. | 1 | Упражнения в изображении погодных явлений по подражанию с помощью имитационных действий | 29.11.2019 | |
25 | Небесное тело – луна. | 1 | Работа с пиктограммами | 04.12.2019 | |
26 | Представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь). | 1 | Классификация предметов по характеру материала: дерево | 06.12.2019 | |
27 | Соотнесение частей суток с видами деятельности. | 1 | Дидактические игры | 11.12.2019 | |
28 | Режим дня. | 1 | Дидактические игры | 13.12.2019 | |
29 | Времена года. Название месяцев. | 1 | Упражнения в умении узнавать и называть и показывать явления окружающей природы | 18.12.2019 | |
30 | Смена сезонов (осень, зима, весна, лето). | 1 | Изготовление аппликации «Солнышко» | 20.12.2019 | |
| Экскурсия в природу – 2 часа |
31 | Экскурсия. Сезонные явления зимой. Ветер, снегопад, гололёд. | 1 | Работа с иллюстрациями, экскурсия в природу | 25.12. 2019 | |
32 | Деятельность человека зимой. | 1 | Работа по предметным картинкам, подбор обуви, соответствующей времени года | 27.12.2019 | |
| Объекты природы – 7 часов |
33 | Земля, небо. | 1 | Дидактические игры | 10.01.2020 | |
34 | Земля, небо. | 1 | Экскурсия в природу | 15.01.2020 | |
35 | Значение огня в жизни человека. | 1 | Работа с предметными картинками. | 17.01.2020 | |
36 | Вода. Свойства воды. | 1 | Прослушивание отрывков из сказки в чтении учителем | 22.01.2020 | |
37 | Значение воды в жизни человека. | 1 | Рассматривание иллюстраций с целью развития зрительного восприятия | 24.01.2020 | |
38 | Водоём (река). Значение водоёма в природе и в жизни человека. | 1 | Рассматривание иллюстраций с целью развития зрительного восприятия | 29.01.2020 | |
39 | Соблюдение правил поведения на водоёме. | 1 | Работа в паре по предметным картинкам | 31.01.2020 | |
Растительный мир -7 часов |
40 | Лес. Растения леса. | 1 | Определение растений леса | 05.02.2020 | |
41 | Соблюдение правил поведения в лесу. | 1 | Работа с предметными картинками, Игра «Угадай, чей голосок?» | 07.02.2020 | |
42 | Луг. Растения луга. | 1 | Работа с предметными картинками | 12.02.2020 | . |
43 | Комнатные растения (герань). | 1 | Упражнения в умении узнавать и называть и показывать части растений с помощью учителя | 14.02.2020 | |
44 | Комнатные растения (фикус). | 1 | Работа с предметными картинками | 19.02.2020 | |
45 | Уход за комнатными растениями. | 1 | Работа с предметными картинками | 21.02.2020 | |
46 | Значение комнатных растений в жизни человека (украшение помещения, очищение воздуха в помещении). | 1 | Работа с предметными картинками | 26.02.2020 | |
| Временные представления – 4 часа |
47 | Неделя. последовательность семи дней. | 1 | Работа с предметными картинками | 28.02.2020 | |
48 | Различение выходных и рабочих дней. | 1 | Дидактические игры | 04.03.2020 | |
49 | Изменения, происходящие в жизни растений весной. | 1 | Экскурсия в природу | 06.03.2020 | |
50 | Изменения, происходящие в жизни животных весной. | 1 | Игра «Угадай, чей голосок?» | 11.03.2020 | |
| Экскурсия в природу – 2 часа |
51 | Экскурсия. Природные явления весной. Дождь, роса, гроза. | 1 | Экскурсия в природу | 13.03.2020 | |
52 | Деятельность человека весной. | 1 | Работа с предметными картинками | 18.03.2020 | |
| Животный мир -9 часов |
53 | Представление о птице. Знание строения птицы. | 1 | Работа с предметными картинками | 20.03.2020 | |
54 | Представление о домашних птицах (гусь, индюк). | 1 | Работа с предметными картинками | 01.04.2020 | |
55 | Перелётные птицы: дикая утка. | 1 | Игра «Угадай, чей голосок?» | 03.04.2020 | |
56 | Перелётные птицы: ласточка. | 1 | Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса». | 08.04.2020 | |
57 | Перелётные птицы: грач Представление о водоплавающих птицах (лебедь). | 1 | Работа с предметными картинками | 10.04.2020 | |
58 | Представление о водоплавающих птицах (утка, гусь). | 1 | Работа с предметными картинками | 15.04.2020 | |
59 | Представление о речных рыбах (сом, окунь, щука). | 1 | Дидактические игры | 17.04.2020 | |
60 | Представление о насекомых (пчела). | 1 | Работа с предметными картинками | 22.04.2020 | |
61 | Представление о насекомых (муха, комар). | 1 | Отличие насекомых от животных (узнавание). | 24.04.2020 | |
| Растительный мир -5 часов |
62 | Представление о ягодах (клубника). | 1 | Дидактические игры | 29.04.2020 | |
63-64 | Представление о ягодах (смородина). | 2 | Дидактические игры | 06.05.2020 08.05.2020 | |
65-66 | Представление о дикорастущих цветах (ромашка, колокольчик). | 2 | Дидактические игры | 13.05.2020 15.05.2020 | |
| Экскурсия в природу -2 часа |
67-68 | Деятельность человека летом. | 2 | Работа с предметными картинками | 20.05.2020 22.05.2020 | |
| Итого: 68 часов |
Рекомендации по учебно-методическому
и материально-техническому обеспечению
№ п/п | Наименование объектов и средств | % оснащенности |
Оборудование и приборы: |
1.1 | Дидактический материал по темам: - «Домашние и дикие животные» - «Продукты питания» - «Овощи» - «Фрукты» - «Птицы» - «Деревья и кустарники»» - «Цветы» -«Изображения сезонных изменений в природе» | 100 |
1.2 | Развивающие игры: - «Домашние животные» - «Одежда – обувь» | 100 |
1.3 | Набор муляжей фруктов. | 100 |
1.4 | АРМ | 100 |
1.5 | Аудио- и видеоматериалы | 100 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; цветной бумаги; пластилина, карандаша;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.