МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Отдел образования Касимовского муниципального района Рязанской области
МОУ- Лашманская ООШ
| | УТВЕРЖДЕНО Директор школы Директор школы |
| | _________Седова Н.И. |
| Приказ №_____ |
| | от ______20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2840037)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2022 -2023 учебный год
Составитель: Кучерюк Ольга Яковлевна
учитель начальных классов
Лашма 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Для обеспечения необходимого уровня математического развития учащихся из компонента образовательного учреждения введен учебный предмет «Математика» 34 ч в год (1 ч в неделю), поэтому на математику во 2 классе отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. | 3 | 0 | 0 | | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
1.2. | Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. | 3 | 0 | 0 | | Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
1.3. | Чётные и нечётные числа. | 3 | 0 | 0 | | Оформление математических записей; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
1.4. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 3 | 0 | 0 | | Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
1.5. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 3 | 0 | 0 | | Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно); | Контрольная работа; Зачет; Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
Итого по разделу | 15 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). | 6 | 1 | 0 | | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Практическая работа; Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
2.2. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. | 4 | 0 | 0 | | Обсуждение практических ситуаций; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
2.3. | Измерение величин. | 4 | 0 | 0 | | Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
2.4. | Сравнение и упорядочение однородных величин. | 5 | 1 | 0 | | Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
Итого по разделу | 19 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. | 8 | 1 | 0 | | Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия; | Практическая работа; Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.2. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. | 14 | 1 | 0 | | Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; | Практическая работа; Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.3. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). | 6 | 0 | 0 | | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.4. | Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. | 4 | 0 | 0 | | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.5. | Названия компонентов действий умножения, деления. | 2 | 0 | 0 | | Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.6. | Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. | 17 | 1 | 0 | | Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; | Практическая работа; Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.7. | Умножение на 1, на 0 (по правилу). | 1 | 0 | 0 | | Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.8. | Переместительное свойство умножения. | 1 | 0 | 0 | | Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.9. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. | 4 | 0 | 0 | | Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.10. | Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. | 3 | 0 | 0 | | Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.11. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. | 3 | 1 | 0 | | Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; | Практическая работа; Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.12 | Вычитание суммы из числа, числа из суммы. | 1 | 0 | 0 | | Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
3.13. | Вычисление суммы, разности удобным способом. | 3 | 0 | 0 | | Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
Итого по разделу | 67 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. | 3 | 0 | 0 | | Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
4.2. | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | | Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
4.3. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | 4 | 1 | 0 | | Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи; | Практическая работа; Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
4.4. | Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. | 4 | 0 | 0 | | Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
4.5. | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). | 4 | 1 | 0 | | Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; | Контрольная работа; Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
Итого по разделу | 18 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. | 7 | 0 | 0 | | Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
5.2. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. | 2 | 0 | 1 | | Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
5.3. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. | 5 | 0 | 1 | | Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
5.4. | Длина ломаной. | 4 | 0 | 1 | | Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
5.5. | Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. | 6 | 1 | 1 | | Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
5.6. | Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. | 1 | 0 | 1 | | Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.; Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
Итого по разделу | 25 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. | 1 | 0 | 0 | | Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.2. | Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. | 2 | 0 | 0 | | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.3. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 2 | 0 | 0 | | Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. | 2 | 0 | 0 | | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.5. | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». | 1 | 0 | 0 | | Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.6. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. | 2 | 0 | 0 | | Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.7. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. | 1 | 0 | 0 | | Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.8 | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). | 1 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.9. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. | 3 | 1 | 0 | | Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез; | Контрольная работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
6.10 | Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | 0 | 0 | | Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; | Практическая работа; | Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://schoolcollection.edu.ru |
Итого по разделу: | 16 | |
Резервное время | 10 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 10 | 5 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Модуль 1. Числа.15 ч. Числа в пределах 100: чтение, запись | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
2. | Числа в пределах 100: чтение, запись | 1 | | | | Устный опрос; тестирование |
3. | Числа в пределах 100: сравнение | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
4. | Числа в пределах 100: десятичный состав | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль |
5. | Запись равенства, неравенства | 1 | | | | Письменный контроль; |
6. | Запись равенства, неравенства | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
7. | Увеличение числа на несколько единиц/десятков | 1 | | | | Письменный контроль;Устный опрос; |
8. | Уменьшение числа на несколько единиц/десятков | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
9. | Разностное сравнение чисел Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
10. | Чётные и нечётные числа | 1 | | | | Устный опрос; письменный контроль |
11. | Чётные и нечётные числа | 1 | | | | Устный опрос; письменный контроль |
12. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | | | Устный опрос; |
13. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | | | | Устный опрос; письменный контроль |
14. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 1 | | | | Письменный контроль; |
15. | Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) | 1 | | | | Практическая работа; |
16. | 2 Модуль Величины. 19 ч Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы—килограмм) | 1 | | | | Письменный контроль; |
17. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы—килограмм) | 1 | | | | Устный опрос; Тестирование |
18. | Контрольная работа № 2 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
19. | Работа с величинами: измерение длины (единицы длины: метр, миллиметр) | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль |
20. | Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр | 1 | | | | Письменный контроль; |
21. | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) | 1 | | | | Письменный контроль; |
22. | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда | 1 | | | | Письменный контроль; |
23. | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам | 1 | | | | Письменный контроль |
24. | Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка | 1 | | | | Практическая работа; |
25. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100) | 1 | | | | Устный опрос; Практическая работа; |
26. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100) | 1 | | | | Письменный контроль; |
27. | Решение практических задач | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль |
28. | Измерение величин | 1 | | | | Письменный контроль; |
29. | Измерение величин | 1 | | | | Письменный контроль; |
30. | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) | 1 | | | | Устный опрос; тестирование |
31. | Соотношения между единицами величины (в пределах 100) | 1 | | | | Письменный контроль; |
32. | Сравнение и упорядочение однородных величин | 1 | | | | Письменный контроль; |
33. | Сравнение и упорядочение однородных величин | 1 | | | | Тестирование; |
34. | Контрольная работа № 3 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
35. | 3 Модуль «Арифметические действия» 67ч Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль |
36. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 | 1 | | | | Тестирование; |
37. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
38. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 | 1 | 1 | | | ; |
39. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 | 1 | | | | Письменный контроль; |
40. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 | 1 | | | | Письменный контроль; |
41. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 | 1 | | | | Устный опрос; |
42. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
43. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
44. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
45. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
46. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
47. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37 | 1 | | | | Тестирование; |
48. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6 | 1 | | | | Письменный контроль; |
49. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6 | 1 | | | | Письменный контроль; |
50. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36 | 1 | | | | Письменный контроль; |
51. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29 | 1 | | | | Письменный контроль; |
52. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29 | 1 | | | | Письменный контроль; |
53. | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18 | 1 | | | | Письменный контроль; |
54. | Контрольная работа № 4 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
55. | Переместительное свойство сложения Сочетательное свойство сложения | 1 | | | | Письменный контроль; |
56. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений | 1 | | | | Письменный контроль; |
57. | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения | 1 | | | | Письменный контроль; |
58. | Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
59. | Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
60. | Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
61. | Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения | 1 | | | | Письменный контроль; |
62. | Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания | 1 | | | | Устный опрос; |
63. | Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения | 1 | | | | Тестирование; |
64. | Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления | 1 | | | | Письменный контроль; |
65. | Взаимосвязь сложения и умножения | 1 | | | | Письменный, текущий; |
66. | Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации | 1 | | | | Письменный контроль; |
67. | Названия компонентов действий умножения | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
68. | Названия компонентов действий умножения | 1 | | | | Письменный контроль; |
69. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 | 1 | | | | Письменный контроль; |
70. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3 | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
71. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3 | 1 | | | | Устный опрос; |
72. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
73. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4 | 1 | | | | Письменный контроль; |
74. | Контрольная работа № 5 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
75. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5 | 1 | | | | Письменный контроль; |
76. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
77. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 | 1 | | | | Устный опро;Письменный контроль; |
78. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 | 1 | | | | Письменный контроль; |
79. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 | 1 | | | | Устный опрос; |
80. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 | 1 | | | | Письменный контроль;Устный опрос; |
81. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
82. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 | 1 | | | | Письменный контроль; |
83. | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 | 1 | | | | Письменный контроль; |
84. | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
85. | Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
86. | Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
87. | Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
88. | Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач | 1 | | | | Письменный контроль; |
89. | Умножение на 1, на 0 (по правилу) | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
90. | Переместительное свойство умножения | 1 | | | | Письменный контроль; |
91. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
92. | Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
93. | Взаимосвязь компонентов и результата действия деления Нахождение неизвестного компонента действия умножение | 1 | | | | Письменный контроль; |
94. | Контрольная работа № 6 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
95. | Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения | 1 | | | | Письменный контроль; |
96. | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения | 1 | | | | Письменный контроль; |
97. | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения | 1 | | | | Письменный контроль; |
98. | Вычитание суммы из числа, числа из суммы | 1 | | | | Письменный контроль; |
99. | Вычисление суммы, разности удобным способом | 1 | | | | Устный опрос; |
100. | Вычисление суммы, разности удобным способом | 1 | | | | Устный опрос; |
101. | Вычисление суммы, разности удобным способом | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
102. | Модуль «Текстовые задачи» 18 ч. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели | 1 | | | | Письменный контроль; |
103. | Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
104. | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
105. | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия | 1 | | | | Письменный контроль; |
106. | Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи | 1 | | | | Письменный контроль; |
107. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание | 1 | | | | Письменный контроль; |
108. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
109. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание | 1 | | | | Письменный контроль; |
110. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление | 1 | | | | Устный опрос; |
111. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление | 1 | | | | Тестирование; |
112. | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
113. | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц | 1 | | | | Письменный контроль; |
114. | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз | 1 | | | | Устный опрос; |
115. | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз | 1 | | | | Письменный контроль; |
116. | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз | 1 | | | | Письменный контроль; |
117. | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
118. | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
119. | Контрольная работа № 7 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
120. | 5Модуль «Пространственные отношения 25ч Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | 1 | | | | Письменный контроль; |
121. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая | 1 | | | | Письменный контроль; |
122. | Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол | 1 | | | | Письменный контроль; |
123. | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная | 1 | | | | Письменный контроль; |
124. | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник | 1 | | | | Тестирование; |
125. | Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
126. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
127. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки | 1 | | | | Письменный контроль; |
128. | Построение отрезка заданной длины с помощью линейки | 1 | | | | Письменный контроль; |
129. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон | 1 | | | | Тестирование; |
130. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон | 1 | | | | Практическая работа; |
131. | Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны | 1 | | | | Письменный контроль; |
132. | Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны | 1 | | | | Тестирование; |
133. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление | 1 | | | | Письменный контроль; |
134. | Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
135 | Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
136 | Контрольная работа № 8 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
137 | Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение | 1 | | | | Письменный контроль; |
138 | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
139. | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | | | | Письменный контроль; |
140. | Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах | 1 | | | | Письменный контроль; |
141. | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
142. | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
143. | Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
144. | Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита | 1 | | | | Устный опрос; Письменный контроль; |
145. | 6МодульМатематическая информация 16ч Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур | 1 | | | | Письменный контроль; |
146. | Классификация объектов по заданному основанию | 1 | | | | Письменный контроль; |
147. | Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию | 1 | | | | Тестирование; |
148. | Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 | | | | Устный опрос; |
149. | Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии | 1 | | | | Письменный контроль; |
150. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения | 1 | | | | Устный опрос; |
151. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами | 1 | | | | Письменный контроль; |
152. | Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» | 1 | | | | Письменный контроль; |
153. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу | 1 | | | | Письменный контроль; |
154. | Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу | 1 | | | | Письменный контроль; |
155. | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач | 1 | | | | Тестирование; |
156. | Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) | 1 | | | | Письменный контроль; |
157. | Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений | 1 | | | | Устный опрос;Письменный контроль; |
158. | Контрольная работа № 9 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
159. | Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур | 1 | | | | Письменный контроль; |
160. | Правила работы с электронными средствами обучения | 1 | | | | Устный опрос; |
161. | 7 Модуль Резерв 10ч Числа. Числа от 1 до 100. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
162. | Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
163. | Устное сложение и вычитание. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
164. | Письменное сложение и вычитание. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
165. | Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
166. | Числа от 1 до 100. Деление. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
167. | Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
168. | Задачи в два действия. Повторение | 1 | | | | Устный оп рос; Письменный контроль; |
169. | Контрольная работа № 10 | 1 | 1 | | | Контрольная работа; |
170. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. | 1 | | | | Тестирование; |
Общее количество часов по программе | 170 | 10 | 5 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс, учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 2 класс.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, магнитная доска, персональный компьютер, наборы счетных палочек, математический веер, наборы муляжей овощей и фруктов, набор предметных картинок, наборное полотно, демонстрационная оцифрованная линейка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.