СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (ID2840037) учебного предмета "Математика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлена рабочая программа для 2 класса по математике с поурочным планированием на 5 часов в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (ID2840037) учебного предмета "Математика" 2 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

Отдел образования Касимовского муниципального района Рязанской области

МОУ- Лашманская ООШ



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Директор школы




_________Седова Н.И.


Приказ №_____



от ______20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2840037)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования

на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Кучерюк Ольга Яковлевна

учитель начальных классов




Лашма 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. Для обеспечения необходимого уровня математического развития учащихся из компонента образовательного учреждения введен учебный предмет «Математика» 34 ч в год (1 ч в неделю), поэтому на математику во 2 классе отводится 170 часов в год (5 часов в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов



повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

— записывать, читать число, числовое выражение;

— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;



— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;



  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
    — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
    прямоугольник с заданными длинами сторон;
    — использовать для выполнения построений линейку, угольник;
    — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
    — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
    — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
    — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
    — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
    — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
    — сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
    — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
    — составлять (дополнять) текстовую задачу;
    — проверять правильность вычислений.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

3

0

0


Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

3

0

0


Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.3.

Чётные и нечётные числа.

3

0

0


Оформление математических записей;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

0

0


Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

3

0

0


Учебный диалог: формулирование предположения о результате сравнения чисел, его словесное объяснение (устно, письменно);

Контрольная работа; Зачет; Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

15


Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени час, минута).

6

1

0


Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

2.2.

Соотношения между единицами величины пределах 100), решение практических задач.

4

0

0


Обсуждение практических ситуаций;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

2.3.

Измерение величин.

4

0

0


Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

5

1

0


Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

19


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

8

1

0


Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа; Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

14

1

0


Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Практическая работа;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

6

0

0


Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

4

0

0


Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2

0

0


Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

17

1

0


Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Практическая работа; Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.8.

Переместительное свойство умножения.

1

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

4

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств сложения).Объяснение с помощью модели приёмов нахождения суммы, разности. Использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3

0

0


Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления.

Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

3

1

0


Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Практическая работа; Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

1

0

0


Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

3

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

67


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

3

0

0


Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

3

0

0


Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

4

1

0


Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Практическая работа;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

4

0

0


Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

4

1

0


Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Контрольная работа;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

18


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

7

0

0


Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

2

0

1


Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

5

0

1


Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.4.

Длина ломаной.

4

0

1


Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

6

1

1


Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

1

0

1


Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;

Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных источников информации при определении размеров и протяжённостей;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу

25


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

0

0


Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

0

0


Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

0

0


Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0


Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов

«каждый», «все».

1

0

0


Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0


Работа с информацией: анализ информации, представ- ленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

0

0


Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи.

Составление вопросов по таблице;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

1

0

0


Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

3

1

0


Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru















6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0


Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу:

http://schoolcollection.edu.ru

Итого по разделу:

16


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

5
























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Модуль 1. Числа.15 ч.

Числа в пределах 100: чтение, запись

1




Устный опрос; Письменный контроль;

2.

Числа в пределах 100: чтение, запись

1




Устный опрос; тестирование

3.

Числа в пределах 100: сравнение

1




Устный опрос; Письменный контроль;

4.

Числа в пределах 100: десятичный состав

1




Устный опрос; Письменный контроль

5.

Запись равенства, неравенства

1




Письменный контроль;

6.

Запись равенства, неравенства

1




Устный опрос; Письменный контроль;

7.

Увеличение числа на несколько единиц/десятков

1




Письменный контроль;Устный опрос;

8.

Уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1




Устный опрос;

Письменный контроль;

9.

Разностное сравнение чисел

Контрольная работа № 1

1

1



Контрольная работа;

10.

Чётные и нечётные числа

1




Устный опрос; письменный контроль

11.

Чётные и нечётные числа

1




Устный опрос; письменный контроль

12.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1




Устный опрос;

13.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1




Устный опрос; письменный контроль

14.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1




Письменный контроль;

15.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1




Практическая работа;

16.

2 Модуль Величины. 19 ч Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы—килограмм)

1




Письменный контроль;

17.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы—килограмм)

1




Устный опрос; Тестирование

18.

Контрольная работа № 2

1

1



Контрольная работа;

19.

Работа с величинами: измерение длины (единицы длины: метр, миллиметр)

1




Устный опрос; Письменный контроль









20.

Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр

1




Письменный контроль;

21.

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута)

1




Письменный контроль;

22.

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда

1




Письменный контроль;

23.

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

1




Письменный контроль

24.

Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка

1




Практическая работа;

25.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1




Устный опрос;

Практическая работа;

26.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1




Письменный контроль;

27.

Решение практических задач

1




Устный опрос; Письменный контроль

28.

Измерение величин

1




Письменный контроль;

29.

Измерение величин

1




Письменный контроль;

30.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1




Устный опрос; тестирование

31.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1




Письменный контроль;

32.

Сравнение и упорядочение однородных величин

1




Письменный контроль;

33.

Сравнение и упорядочение однородных величин

1




Тестирование;

34.

Контрольная работа № 3

1

1



Контрольная работа;

35.

3 Модуль «Арифметические действия» 67ч

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40

1




Устный опрос; Письменный контроль

36.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1




Тестирование;

37.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20

1




Устный опрос; Письменный контроль;

38.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

1

1



;

39.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1




Письменный контроль;

40.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1




Письменный контроль;

41.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8

1




Устный опрос;

42.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1




Устный опрос; Письменный контроль;

43.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43

1




Устный опрос; Письменный контроль;

44.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24

1




Устный опрос; Письменный контроль;

45.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1




Устный опрос; Письменный контроль;

46.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1




Устный опрос; Письменный контроль;

47.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37

1




Тестирование;

48.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6

1




Письменный контроль;

49.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6

1




Письменный контроль;

50.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36

1




Письменный контроль;

51.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1




Письменный контроль;

52.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1




Письменный контроль;

53.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18

1




Письменный контроль;

54.

Контрольная работа № 4

1

1



Контрольная работа;

55.

Переместительное свойство сложения Сочетательное свойство сложения

1




Письменный контроль;

56.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1




Письменный контроль;

57.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения

1




Письменный контроль;

58.

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1




Устный опрос; Письменный контроль;

59.

Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания

1




Устный опрос; Письменный контроль;

60.

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1




Устный опрос;Письменный контроль;

61.

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения

1




Письменный контроль;

62.

Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания

1




Устный опрос;

63.

Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения

1




Тестирование;

64.

Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия деления

1




Письменный контроль;

65.

Взаимосвязь сложения и умножения

1




Письменный, текущий;

66.

Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации

1




Письменный контроль;

67.

Названия компонентов действий умножения

1




Устный опрос; Письменный контроль;

68.

Названия компонентов действий умножения

1




Письменный контроль;

69.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1




Письменный контроль;

70.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1




Устный опрос;Письменный контроль;

71.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1




Устный опрос;

72.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1




Устный опрос;Письменный контроль;

73.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4


1




Письменный контроль;

74.


Контрольная работа № 5

1

1



Контрольная работа;

75.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5

1




Письменный контроль;

76.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1




Устный опрос;Письменный контроль;

77.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1




Устный опро;Письменный контроль;

78.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1




Письменный контроль;

79.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1




Устный опрос;

80.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1




Письменный контроль;Устный опрос;

81.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1




Устный опрос; Письменный контроль;

82.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1




Письменный контроль;

83.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1




Письменный контроль;

84.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9

1




Устный опрос; Письменный контроль;

85.

Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1




Устный опрос;Письменный контроль;

86.

Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1




Устный опрос; Письменный контроль;

87.

Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1




Устный опрос; Письменный контроль;

88.

Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1




Письменный контроль;

89.

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1




Устный опрос;Письменный контроль;

90.

Переместительное свойство умножения

1




Письменный контроль;

91.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

1




Устный опрос; Письменный контроль;

92.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1




Устный опрос; Письменный контроль;

93.

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления
Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1




Письменный контроль;

94.

Контрольная работа № 6

1

1



Контрольная работа;

95.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения

1




Письменный контроль;

96.

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1




Письменный контроль;

97.

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1




Письменный контроль;

98.

Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1




Письменный контроль;

99.

Вычисление суммы, разности удобным способом

1




Устный опрос;

100.

Вычисление суммы, разности удобным способом

1




Устный опрос;

101.

Вычисление суммы, разности удобным способом

1




Устный опрос; Письменный контроль;

102.

Модуль «Текстовые задачи» 18 ч.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1




Письменный контроль;

103.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия

1




Устный опрос; Письменный контроль;

104.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

1




Устный опрос; Письменный контроль;

105.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия

1




Письменный контроль;

106.

Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи

1




Письменный контроль;

107.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание

1




Письменный контроль;

108.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание

1




Устный опрос;Письменный контроль;

109.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание

1




Письменный контроль;

110.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление

1




Устный опрос;

111.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление

1




Тестирование;

112.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление

1




Устный опрос;Письменный контроль;

113.

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1




Письменный контроль;

114.

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1




Устный опрос;

115.

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1




Письменный контроль;

116.

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1




Письменный контроль;

117.

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1




Устный опрос; Письменный контроль;

118.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

1




Устный опрос; Письменный контроль;

119.

Контрольная работа № 7

1

1



Контрольная работа;

120.

5Модуль «Пространственные отношения 25ч

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

1




Письменный контроль;

121.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

1




Письменный контроль;

122.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол

1




Письменный контроль;

123.

Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная

1




Письменный контроль;

124.

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник

1




Тестирование;

125.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч

1




Устный опрос;

Письменный контроль;

126.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление

1




Устный опрос;

Письменный контроль;

127.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

1




Письменный контроль;

128.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

1




Письменный контроль;

129.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1




Тестирование;

130.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1




Практическая работа;

131.

Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1




Письменный контроль;

132.

Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1




Тестирование;

133.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление

1




Письменный контроль;

134.

Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной

1




Устный опрос;

Письменный контроль;

135

Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной

1




Устный опрос; Письменный контроль;

136

Контрольная работа № 8

1

1



Контрольная работа;

137

Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение

1




Письменный контроль;

138

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1




Устный опрос;Письменный контроль;

139.

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника

1




Письменный контроль;

140.

Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах

1




Письменный контроль;

141.

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление

1




Устный опрос; Письменный контроль;

142.

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра

1




Устный опрос; Письменный контроль;

143.

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра

1




Устный опрос; Письменный контроль;

144.

Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита

1




Устный опрос; Письменный контроль;

145.

6МодульМатематическая информация 16ч

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1




Письменный контроль;

146.

Классификация объектов по заданному основанию

1




Письменный контроль;

147.

Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию

1




Тестирование;

148.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1




Устный опрос;

149.

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1




Письменный контроль;

150.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

1




Устный опрос;

151.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1




Письменный контроль;

152.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»

1




Письменный контроль;

153.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

1




Письменный контроль;

154.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1




Письменный контроль;

155.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1




Тестирование;

156.

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1




Письменный контроль;

157.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений

1




Устный опрос;Письменный контроль;

158.

Контрольная работа № 9

1

1



Контрольная работа;

159.

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1




Письменный контроль;

160.

Правила работы с электронными средствами обучения

1




Устный опрос;

161.

7 Модуль Резерв 10ч

Числа. Числа от 1 до 100. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

162.

Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

163.

Устное сложение и вычитание. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

164.

Письменное сложение и вычитание. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

165.

Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

166.

Числа от 1 до 100. Деление. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

167.

Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

168.

Задачи в два действия. Повторение

1




Устный оп рос; Письменный контроль;

169.

Контрольная работа № 10

1

1



Контрольная работа;

170.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр.

1




Тестирование;

Общее количество часов по программе

170

10

5





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс, учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Моро М.И., Волкова С.И.  Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. - М.: ВАКО Ситникова Т.Н. Математика Контрольно-измерительные материалы: 2 класс - М: ВАКО Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 2 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 2 класс.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, магнитная доска, персональный компьютер, наборы счетных палочек, математический веер, наборы муляжей овощей и фруктов, набор предметных картинок, наборное полотно, демонстрационная оцифрованная линейка

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы.


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!