СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 2 класса"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 2 класса"»















Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 2 класса А












































Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса А составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования

Класс 2А

Учитель

Количество часов по учебному плану:

В неделю –4 часов

В год - 136 часов

в I четверти – 32 ч,

во II четверти –31ч,

в III четверти – 37 ч,

IV четверти – 20 часов.

Фактически –120 час

Учебно-методическое обеспечение

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

Юдина Е.П., Захарова О.А. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 2 класс.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.



Инструмент по отслеживанию результатов работы

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. — М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3. — М.: Академкнига/ Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. — М.: Академкнига/Учебник.


Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г.

Юдина Е.П. Математика. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012г.


Программапокурсу «Математика»:


Авторская программа по математике Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. «Перспективная начальная школа», В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.


Техническое оснащение

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский  

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев



Контроль уровня обученности


2ч.

Итого

Контрольное работы

2

1

1

1

5

Самостоятельные и проверочные работы

1

2

3

1

7

Итого

3

3

4

2

12



Цели обучения предмету

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

-математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающейдействительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

Задачи курса:

– вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);

– понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);

– работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;

– проявлять математическую готовность к продолжению образования


Планируемые предметные результаты освоения предмета


Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «математика» к концу 2-го года обучения:

Выпускник научится:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

  • распознавать и формулировать составные задачи;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.


Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками, использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем- продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Номер и тема

раздела

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Числа и величины (20ч)

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Описание явлений и событий с использованием величин.

урок-практикум, интегрированный урок, брейн-ринг".

Арифметические действия (36ч.)

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами

Выполнение арифметических вычислений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры

урок-практикум, интегрированный урок, брейн-ринг".

Текстовые задачи (31ч.)

Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры

урок-практикум, интегрированный урок, брейн-ринг".

Геометрические фигуры (10ч.)

Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

Выполнение геометрических построений.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры

урок-практикум, интегрированный урок, КВН.

Геометрические величины (12ч)

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры

урок-практикум, интегрированный урок, КВН.

Работа с данными (12ч.)

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

урок-практикум, интегрированный урок.







Календарно - тематическое планирование по математике 2 класса А

урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

ИКТ

Корректи-

ровка программы

1


Таблица сложения однозначных чисел

1

пр


2


Повторение геометрического материала

1



3


Счет десятками и «круглые» двузначные числа




5


Числовые равенства и неравенства

1



6


Числовые выражения и их значения

1



7


Сложение «круглых» двузначных чисел

1



8


Вычитание «круглых» двузначных чисел

1



9


Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1

пр


10


Различные варианты записи задачи

1



11


Килограмм.

1

пр


12


Урок – эксперимент. Килограмм. Сколько килограммов?

1



13


Решение арифметических задач

1



14


Решение задач






Контрольная работа № 1. «Повторение»




15


Прямая бесконечна

1

пр


16


Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

1



17


Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1



18


Решение арифметических текстовых задач

1



19


Проверочная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел»

1



20


Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел

1



21


Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

пр


22


Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1



23


Решение арифметических задач

1



24


Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

1



25


Прямая и луч

1

пр


26


Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1



27


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1



28


Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного

1



29


Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1



30


Сложение двузначного числа и однозначного

с переходом через разряд

1



31


Вычитание однозначного числа из «круглого»

1



32


Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1



33


Прямоугольник и квадрат

1



34


Решение арифметических задач

1



35


Разностное сравнение чисел

1



36


Задачи на разностное сравнение

1



37


Отличие задач на разностное сравнение от других задач

1



38


Двузначное число больше однозначного

1



39


Сравнение двузначных чисел

1



40


Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1



41


Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1



42


Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1



43


Работа над ошибками. Десять десятков или сотня

1



44


Дециметр и метр

1

Пр


45


Килограмм и центнер

1

пр


46


Сантиметр и метр

1



47


Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «Х»

1



48


Произведение и множители

1



49


Значение произведения и умножение

1



50


Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1



51


Перестановка множителей

1



52


Умножение числа 0 и на число 0

1



53


Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии

1



54


Проверочная работа по теме «Единицы измерения массы, длины»

1



55


Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа

1



56


Умножение числа 2 на однозначные числа

1



57


Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1



58


Контрольная работа по теме №3

1



59


Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника

1



60


Умножение числа 3 на однозначные числа

1



61


Умножение числа 4 на однозначные числа

1



62


Периметр квадрата

1



63


Умножение числа 5 на однозначные числа

1



64


Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа

1



65


Умножение числа 7 на однозначные числа

1



66


Угол. Прямой, острый и тупой углы

1



67


Умножение числа 8 на однозначные числа

1



68


Умножение числа 9 на однозначные числа

1



69


Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел

1



70


Увеличение числа в несколько раз

1



71


Проверочная работа по теме «Таблица умножения»

1



72


Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков

1



73


Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1



74


Сложение и вычитание «круглых» сотен

1



75


Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1



76


Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1



77


Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел

1



78


Решение задач. Одно условие и несколько требований.

1



79


Решение задач. Введение дополнительных требований

1



80


Запись решения задач по действиям

1



81


Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение

1



82


Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

1



83


Работа над ошибками. Способ сложения столбиком

1



84


Окружность и круг. Центр и радиус окружности

1



85


Радиус и диаметр окружности

1



86


Вычитание суммы из суммы

1



87


Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1



88


Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.Закрепление

1



89


Запись вычитания в строчку и столбиком

1



90


Способ вычитания столбиком

1



91


Проверочная работа по теме«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1



92


Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

1



93


Умножение и вычитание: порядок выполнения действий Вычитание с помощью калькулятора

1



94


Известное и неизвестное

1



95


Числовое равенство и уравнение

1



96


Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

1



97


Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого

1



98


Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



99


Контрольная работа по теме №4

1



100


Решение уравнений

1



101


Распределение предметов поровну. Деление. Знак «:»

1



102


Частное и его значение

1



103


Делимое и делитель

1



104


Деление и вычитание Деление и измерение

1



105


Деление пополам и половина

1



106


Деление на несколько равных частей и доля

1



107


Уменьшение числа в несколько раз

1



108


Действия первой и второй ступеней

1



109


Сколько прошло времени?Солнечные и песочные часы. Который час? Полденьи полночь

1



110


Циферблат и римские цифры

1

пр


111


Час и минута. Учимся узнавать время

1



112


Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел

1



113


Час и сутки. Сутки и неделя. Сутки и месяц

1



114


Месяц и год. Календарь

1

Пр


115


Год и век. Учимся пользоваться календарем

1

пр


116


Самостоятельная работа «Единицы времени»

1



117


Работа над ошибками. Данные и искомые

1



118


Обратная задача. Геометрические построения с помощью циркуля
и линейки

1



119


Обратная задача и проверка решения данной задачи

1



120


Запись решения задачи в виде уравнения. Вычисление значений выражений

1





Итого: 120 часов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей