МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ___»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
СОГЛАСОВАНО Заседание МС МБОУ «СОШ № __» Протокол № _____ от «___» ________ 2020 г. Зам. директора по УВР ________ | | УТВЕРЖДАЮ Приказ № _________ от «____»_________2020 г. Директор МБОУ «СОШ № __» ________ |
Рабочая программа
учебного предмета
"Математика"
для учащихся
1-4 коррекционного класса
на 2020 – 2021 учебный год
Образовательная область: «Математика»
| | Разработала: Леонтьева М. А. Учитель начальных классов. |
Братск, 2020
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с нормативными актами:
- Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. (А.А. Айдорбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др).- 8-е изд. – М.: Просвещение, 2013. под редакцией В. В. Воронковой;
Учебно - методический комплект
- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ Т.В.Алышева.- М: Просвещение, 2016.
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ Т.В.Алышева.- М: Просвещение, 2017. - Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ Т.В.Алышева.- М: Просвещение, 2018. - Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы. В 2 ч./ Т.В.Алышева.- М: Просвещение, 2018.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные базовые учебные действия
У учащихся будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Учащиеся получат возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
– первоначального представления о знании и незнании;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные базовые учебные действия
Учащиеся научатся:
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Учащиеся получат возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные базовые учебные действия
Учащиеся научатся:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
– на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Учащиеся получат возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные базовые учебные действия
Учащиеся научатся:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Учащиеся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
1.3. Предметные результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- количественные, порядковые числительные в пределах 100;
- состав однозначных, двузначных и трёхзначных чисел и числа 10 из разрядных слагаемых;
- линии — прямую, кривую, отрезок, ломаную;
- единицы (меры) стоимости, длины, массы, времени, ёмкости;
Получат возможность научиться:
- читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; в пределах 100.
- выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, 100, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения.
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, ломаную их нескольких звеньев, измерять отрезок;
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
При необходимости в течение учебного года учитель может
вносить в программу коррективы: изменять последовательность уроков
внутри темы, переносить сроки контрольных работ и др., имея на это
объективные причины
Минимальный уровень
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0; деления 0 и деления на 1, на 10;
- название компонентов умножения и деления;
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- название элементов четырехугольников.
Достаточный уровень
- выполнять устные и письменные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Распределение количества часов по разделам:
Пропедевтический период - 31 ч.
Числа. Величины:
- Первый десяток - 90 ч.
- Второй десяток - 11 ч:
Пропедевтический период
Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов:
- сравнение двух предметов, серии предметов.
- сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.
- сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
- сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
- сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).
- сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Положение предметов в пространстве, на плоскости.
- положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
- ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
- сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
- положение предметов в пространстве, на плоскости. стандартами отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
Временные представления:
- сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
- сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, брус.
Числа. Величины.
- Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.
- Число 10. Число и цифра. Десять единиц — 1 десяток.
- Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
- Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
- Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
- Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
- Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
- Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
- Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.
- Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.
- Овал.
- Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
*Числа от 11-20 изучаются в порядке ознакомления.
2 класс
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Счет в пределах
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше (
Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1 дм Соотношение: 1 дм=10 см.
число и как компонент сложения.
Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение- 1 дм
Соотношение: 1 дм =10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом Черчение прямого угла с помощью чертежного угольника
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в
клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1 ч.
Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)
Обучающиеся в классе делятся на группы. Знания учащихся оцениваются в соответствии с требованиями данной программы. Тем детям, которые не справляются с заданиями, предлагается облегчённый вариант.
Предполагаемые конечные результаты.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
- об отрезке числового ряда от 11 до 20;
- о счёте в пределах 20 ( количественный, порядковый);
- об однозначных и двузначных числах;
- о компонентах и результатах сложения и вычитания;
- о геометрических фигурах: овале, луче, угле;
- о видах углов: прямом, тупом, остром;
- об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый на нелинованной бумаге;
-чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
3 класс
Основные направления коррекционной работы:
-развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие основных мыслительных операций;
-развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1 – 100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
4. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39) и соответствующие случаи вычитания.
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
5. Таблица умножения числа 2.
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей. (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
6. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
7. Соотношение: 1р. = 100к.
8. Скобки. Действия I и II ступени.
9. Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1м. Соотношения: 1 м = 10дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
10. Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение : 1 мин., 1 мес., 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин. 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин. (10 ч 25 мин и без 15 мин 11ч).
11. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
12. Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
13. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
14. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.
15. Пересечение линий. Точка пересечения.
16. Окружность, круг. Циркуль, центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
17. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
18. Многоугольник, вершины, углы, стороны.
Арифметические действия
Таблица умножения в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.
Элементы алгебраической пропедевтики. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Решение задач разными способами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Единицы длины (километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр).
*Данные темы рассматриваются в порядке ознакомления, исходя из психологических
особенностей детей.
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1 — 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2. 5. 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа и пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
4 класс
Повторение. Нумерацию. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Разряд единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6. 9, 4. 8, 7.
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Названия компонентов действий умножения и деления в речи учащихся.
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение:1мм. Соотношение: 1см=10мм.
Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин.=60с. Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью, все случаи.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление её длины. Построение отрезка равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные.
В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами (чтение, русский язык, ознакомление с окружающим миром, труд).
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки контрольных работ и др., имея на это объективные причины.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
| 1 класс | |
Пропедевтический период (31 час) |
1 | Знакомство со свойствами предметов, обладающих цветом. | 1 |
2 | Сравнение предметов по размерам (большой, маленький, равные). | 1 |
3 | Сравнение предметов по длине (длиннее, короче, равны). Знакомство с понятием «круг». | 1 |
4 | Сравнение предметов по размерам (шире, уже, одинаковые). | 1 |
5 | Сравнение предметов по высоте (выше, ниже, равные ростом). | 1 |
6 | Сравнение предметов по глубине (глубже, мельче). | 1 |
7 | Сравнение предметов по толщине (толще, тоньше, одинаковые). | 1 |
8 | Сравнение предметов по массе (тяжелее, легче, такой же). | 1 |
9 | Знакомство с понятием «треугольник». | 1 |
10 | Сравнение групп предметов по количеству (много, немного, мало). | 1 |
11 | Знакомство с понятиями больше, меньше, столько же. | 1 |
12 | Изменение количества предметов. Уравнивание. | 1 |
13 | Диагностическая работа «Сравнение количества жидких и сыпучих веществ (больше, меньше, равно)». | 1 |
14 | Анализ диагностической работы. Знакомство с положением предметов в пространстве (впереди, позади). | 1 |
15 | Знакомство с положением предметов в пространстве (справа-слева). | 1 |
16 | Знакомство с положением предметов в пространстве (вверху, внизу). | 1 |
17 | Знакомство с положением предметов в пространстве (вверху, внизу). | 1 |
18 | Знакомство с положением предметов в пространстве (справа, слева; рядом, около, там, здесь). | 1 |
19 | Знакомство с положением предметов в пространстве (на, в, внутри; за, перед, над, под). Знакомство с понятием «квадрат». | 1 |
20 | Знакомство с отношением порядка следования (крайний, первый, последний). | 1 |
21 | Знакомство с временными представлениями (утро, день, вечер, ночь – сутки). | 1 |
22 | Знакомство с временными представлениями (сегодня, завтра, вчера, на следующий день, количество суток в неделе). | 1 |
23 | Диагностическая работа по теме «Сравнение групп предметов по количеству, длине, цвету. Пространственные и временные представления». | 1 |
24 | Анализ диагностической работы. Закрепление понятий круг, треугольник, квадрат. | 1 |
25 | Знакомство с понятием «прямоугольник». | 1 |
26 | Знакомство с временными представлениями (давно, недавно; медленно, быстро). | 1 |
Числа и величины |
27 | Количество и счет. Знакомство с числом и цифрой 1. | 1 |
28 | Знакомство с числом и цифрой 2, составом числа 2. | 1 |
29 | Соотношение количества предметов и числа. | 2 |
30 | Знакомство с монетами: 1 копейка, 1 рубль, 2 рубля. | 1 |
31 | Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно). | 1 |
32 | Решение простых арифметических задач на сложение. Составление задач по образцу. | 2 |
33 | Решение простых арифметических задач на вычитание. Составление задач по образцу. | 2 |
34 | Решение задач на сложение и вычитание. | 2 |
35 | Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. | 1 |
36 | Точка. Прямая. Практическая работа «Вычерчивание точек и прямых линий с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги». | 1 |
37 | Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. | 1 |
38 | Знакомство с числом и цифрой 3, составом и образованием числа 3. | 1 |
39 | Сравнение предметных множеств в пределах 3. | 1 |
40 | Составление числового ряда 1-3. Сравнение чисел в пределах 3. | 1 |
41 | Знакомство со свойством числового ряда (порядковые и количественные числительные в пределах 3). | 1 |
42 | Запись, решение и чтение примеров на сложение с использованием знаков плюс и равно. | 2 |
43 | Запись, решение, и чтение примеров на вычитание с использованием знака минус и равно. | 2 |
44 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 |
45 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. | 1 |
46 | Знакомство с числом и цифрой 0, образованием числа 0. Решение задач на нахождение стоимости. | 1 |
47 | Диагностическая работа по теме «Запись, решение примеров на сложение и вычитание с использованием знаков плюс, минус, равно, цифр 0,1, 2, 3». | 1 |
48 | Анализ диагностической работы. Запись примеров с числами 0,1,2,3. | 1 |
49 | Знакомство с числом и цифрой 4. Счет до 4. | 1 |
50 | Сравнение предметных множеств. Счет до 4 и обратно. Числовая лесенка 1-4. | 1 |
51 | Сравнение, запись и решение примеров в пределах 4 (числовой ряд 1-4). | 1 |
52 | Образование числа 4. Счет до 4. | 1 |
53 | Знакомство с составом числа 4. Порядковые и количественные числительные. | 1 |
54 | Сложение и вычитание в пределах 4. Сравнение чисел. | 1 |
55 | Решение примеров с неизвестным числом. | 1 |
56 | Диагностическая работа по теме «Сравнение чисел. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4». | 1 |
57 | Анализ диагностической работы. Знакомство с числом и цифрой 5. Счет до 5. | 1 |
58 | Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно. | 1 |
59 | Сравнение чисел числового ряда от 0 до 5. | 1 |
60 | Знакомство с составом числа 5. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. | 1 |
61 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5. Отрезок. | 1 |
62 | Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок. Практическая работа «Вычерчивание отрезков с помощью линейки. Длина отрезка». | 1 |
63 | Решение простых задач на нахождение суммы. Составление задач по образцу и предложенному сюжету. Мера длины - сантиметр. | 1 |
64 | Составление таблицы сложения в пределах 5. | 1 |
65 | Составление таблицы вычитания в пределах 5. | 1 |
66 | Решение выражений на сложение и вычитание в пределах 5. | 1 |
67 | Знакомство с числом и цифрой 6. Счет до 6. | 1 |
68 | Сравнение чисел числового ряда от 0 до 6. | 1 |
69 | Знакомство с составом числа 6. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. | 1 |
70 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. Знакомство с компонентами и результатом сложения. | 2 |
71 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. Знакомство с компонентами и результатом сложения. | 1 |
72 | Знакомство с числом и цифрой 7, составом числа 7. Сложение в пределах 7. Переместительный закон сложения (практическое использование). | 1 |
73 | Вычитание в пределах 7. Знакомство с компонентами и результатом вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 2 |
74 | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 7». | 1 |
75 | Анализ диагностической работы. Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 |
76 | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 |
77 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. Практическая работа «Построение прямой линии, проходящей через одну, две точки». | 2 |
78 | Знакомство с числом и цифрой 8. | 1 |
79 | Составление и сравнение чисел числового ряда от 0 до 8. | 1 |
80 | Знакомство с составом числа 8 и способами образования числа 8. Сложение в пределах 8. | 1 |
81 | Вычитание в пределах 8. Знакомство с геометрическими телами (куб, брус, шар). | 2 |
82 | Диагностическая работа по теме «Решение задач на нахождение суммы и остатка» | 1 |
83 | Анализ диагностической работы. Знакомство с числом и цифрой 9. | 1 |
84 | Составление числового ряда от 0 до 9. | 1 |
85 | Знакомство со свойством числового ряда (порядковые и количественные числительные в пределах 9). | 1 |
86 | Сравнение чисел числового ряда от 0 до 9. | 1 |
87 | Сложение в пределах 9. Составление задач по образцу. | 2 |
88 | Вычитание в пределах 9. Составление задач по готовому решению. | 1 |
89 | Составление задач по названию действий, по готовому решению, их решение. | 2 |
90 | Знакомство с числом 10 и записью числа 10. Понятие «10 единиц», «один десяток» | 1 |
91 | Сравнение чисел в пределах 10. | 2 |
92 | Состав числа 10. Переместительное свойство сложения (практическое использование). | 2 |
Повторение |
93 | Решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10. | 1 |
94 | Итоговая диагностическая работа по текстам администрации. | 1 |
95 | Анализ диагностической работы. Составление задач по готовому решению. | 1 |
96 | Устный счёт в пределах 10. | 1 |
97 | Решение простых задач на нахождение суммы, остатка. Составление задач по образцу и краткой записи. | 2 |
98 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание. | 2 |
99 | Решение сложных (в два действия) примеров в пределах 10. | 1 |
100 | Контрольная работа за год | 1 |
| Всего | 136 |
| 2 класс | |
1 | Первый десяток Повторение. | 1 |
2 | Числовой ряд от 1 до 10. | 1 |
3 | Количественные и порядковые числительные | 1 |
4 | Прибавление и вычитание 1 в пределах 10. | 1 |
5 | Состав числа 5. | 1 |
6 | Прямые и кривые линии. | 1 |
7 | Состав числа 6. Стр.11 | 1 |
8 | Состав числа 7. | 1 |
9 | Структурные элементы задачи. | 1 |
10 | Состав чисел 8. | 1 |
11 | Состав чисел 9. | 1 |
12 | Состав числа 10. Десяток. | 1 |
13 | Составление задач по рисункам и краткой записи. | 1 |
14 | Сравнение чисел. | 1 |
15 | Сравнение чисел. Знаки =, , | 1 |
16 | Сравнение отрезков по длине. | 1 |
17 | Контрольная работа по теме: «Первый десяток». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Первый десяток». | 1 |
19 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | 1 |
20 | Число 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. | 1 |
21 | Числовой ряд 1 -13. Сравнение чисел. | 1 |
22 | Числовой ряд 1 -13. Решение задач. | 1 |
23 | Число 14, 15, 16. Получение, название, обозначение | 1 |
24 | Числовой ряд 1 – 16. Способы получения чисел | 1 |
25 | Числовой ряд 1 – 16. Сравнение чисел. | 1 |
26 | Числовой ряд 1 – 16. Решение и сравнение пар задач. | 1 |
27 | Числовой ряд 1 – 16. Нахождение неизвестного числа | 1 |
28 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | 1 |
29 | Числа 17, 18, 19. Десятичный состав чисел. | 1 |
30 | Числовой ряд 1 – 19. Сравнение чисел. | 1 |
31 | Числа 17, 18, 19. Сравнение чисел. | 1 |
32 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 |
33 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 |
34 | Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. | 1 |
35 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. | 1 |
36 | Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 |
37 | Вычитание из двузначного числа десятка. | 1 |
38 | Закрепление знаний по теме «Нумерация второго десятка» | 1 |
39 | Контрольная работа по теме: «Второй десяток». | 1 |
40 | Работа над ошибками. Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | 1 |
41 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | 1 |
42 | Сравнение именованных чисел | 1 |
43 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
44 | Действие сложения. | 1 |
45 | Увеличение чисел на 2, 3,4 | 1 |
46 | Увеличение чисел на 5, 6,7. | 1 |
47 | Задача, содержащая отношение «больше на» | 1 |
48 | Закрепление по теме: «Увеличение числа на несколько единиц». | 1 |
49 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 |
50 | Действие вычитания | 1 |
51 | Уменьшение чисел на 1, 2, 3 | 1 |
52 | Задача, содержащая отношение «меньше на». | 1 |
53 | КУС Уменьшение чисел на 4, 5,6. | 1 |
54 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 |
55 | Следующее и предыдущее число. | 1 |
56 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закрепление. | 1 |
57 | Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа» | 1 |
58 | Работа над ошибками. Луч. | 1 |
59 | Нахождение суммы. Компоненты сложения. | 1 |
60 | Обучение приёму сложения вида 13 +2. | 1 |
61 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 |
62 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | 1 |
63 | Повторение. Нахождение разности. Компоненты. | 1 |
64 | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. | 1 |
65 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. | 1 |
66 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
67 | Получение суммы 20, вычитание из суммы 20. | 1 |
68 | Получение суммы 20. | 1 |
69 | Приём вычитания вида 20 – 3 | 1 |
70 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. | 1 |
71 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 1 |
72 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | 1 |
73 | Приём вычитания вида | 1 |
74 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
75 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
76 | Работа над ошибками Сложение чисел с числом 0 | 1 |
77 | Угол | 1 |
78 | Меры стоимости | 1 |
79 | Меры длины | 1 |
80 | Меры массы | 1 |
81 | Меры емкости | 1 |
82 | Меры времени | 1 |
83 | Определение времени по часам | 1 |
84 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 |
85 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. | 1 |
86 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. | 1 |
87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. | 1 |
88 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 |
89 | Работа над ошибками. Виды углов. | 1 |
90 | Составные арифметические задачи. | 1 |
91 | Составные арифметические задачи. | 1 |
92 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2, 3, 4. | 1 |
93 | Прибавление числа 5 | 1 |
94 | Прибавление числа 6 | 1 |
95 | Прибавление числа 7 | 1 |
96 | Прибавление числа 8 | 1 |
97 | Прибавление числа 9 | 1 |
98 | Таблица сложения | 1 |
99 | Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток» | 1 |
100 | Работа над ошибками Четырёхугольники: квадрат. | 1 |
101 | Четырёхугольники: прямоугольник | 1 |
102 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. | 1 |
103 | Вычитание числа 5 | 1 |
104 | Вычитание числа 6 | 1 |
105 | Вычитание числа 7 | 1 |
106 | Вычитание числа 8 | 1 |
107 | Вычитание числа 9 | 1 |
108 | Контрольная работа по теме « Вычитание с переходом через десяток» | 1 |
109 | Работа над ошибками Треугольник | 1 |
110 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). Число11 | 1 |
111 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число12 | 1 |
112 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 13 | 1 |
113 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) Число 14 | 1 |
114 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. | 1 |
115 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 15, 16. | 1 |
116 | Вычитание с переходом через десяток (все случаи) Числа 17, 18. | 1 |
117 | Меры времени. | 1 |
118 | Меры времени. Решение задач. | 1 |
119 | Определение времени по часам. | 1 |
120 | Деление на две равные части. Практическая работа | 1 |
121 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
122 | Работа над ошибками Нумерация чисел 1-20. | 1 |
123 | Табличное сложение с числом 9,8,7 | 1 |
124 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, | 1 |
125 | Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14,15, 16 17. | 1 |
126 | Геометрические фигуры. | 1 |
127 | Повторение. Составные арифметические задачи. | 1 |
128 | Повторение. Меры длины | 1 |
129 | Повторение. Меры времени. | 1 |
130 | Повторение Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 |
131 | Повторение. Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 11, 12, 13, 14. | 1 |
132 | Повторение. Вычитание и сложение с переходом через десяток (все случаи) Числа 14, 15, 16 17. | 1 |
133 | Повторение. Геометрические фигуры. Четырёхугольники: прямоугольник | 1 |
134 | Повторение. Составные арифметические задачи. | 1 |
135 | Повторение. Составные арифметические задачи. | 1 |
136 | Итоговый урок | 1 |
| Всего | 136 |
| 3 класс | |
1 | Числа от 1до 20 | 1 |
2 | Четные и нечетные числа в пределах 20. | 1 |
3 | Название, последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
4 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 |
6 | Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
7 | Закрепление случаев сложения и вычитания, основанных на знании нумерации. | 1 |
8 | Меры времени: 1ч, 1сут. | 1 |
9 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, числа, полученные при измерении одной мерой. | 1 |
10 | Геометрические фигуры. | 1 |
11 | Закрепление случаев сложения и вычитания чисел от 10 до 20 без перехода через разряд. | 1 |
12 | Входная контрольная работа. | 1 |
13 | Работа над ошибками. | 1 |
14 | Сложение и соответствующие случаи состава однозначных чисел. | 1 |
15 | Прибавление числа 9. | 1 |
16 | Прибавление числа 8. | 1 |
17 | Прибавление числа 7. | 1 |
18 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 |
19 | Таблица сложения. | 1 |
20 | Литр. Килограмм. | 1 |
21 | Проверочная работа. | 1 |
22 | Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
23 | Вычитание и соответствующие случаи вычитания однозначных чисел из двузначных. | 1 |
24 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | 1 |
25 | Вычитание числа 9. | 1 |
26 | Вычитание числа 8. | 1 |
27 | Вычитание числа 7. | 1 |
28 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 |
29 | Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 |
30 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
31 | Присчитывание и отсчитывание равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5. Тема «Умножение и деление» | 1 |
32 | Углы. | 1 |
33 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
34 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. | 1 |
35 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения. | 1 |
36 | Таблица умножения числа 2. | 1 |
37 | Задачи на нахождение произведения. | 1 |
38 | Задачи на нахождение произведения. | 1 |
39 | Деление на равные части. | 1 |
40 | Таблица деления на 2. | 1 |
41 | Деление на 2. | 1 |
42 | Контрольная работа «Вычисление в пределах 20» | 1 |
43 | Работа над ошибками. | 1 |
44 | Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». | 1 |
45 | Таблица умножения числа 3. | 1 |
46 | Умножение числа 3. | 1 |
47 | Таблица деления на 3. | 1 |
48 | Деление на 3. | 1 |
49 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 |
50 | Таблица умножения числа 4. | 1 |
51 | Умножение числа 4. | 1 |
52 | Таблица деления на 4. | 1 |
53 | Деление на 4. | 1 |
54 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 |
55 | Таблицы умножения чисел 5 и 6. | 1 |
56 | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 |
57 | Деление на 5 и на 6. | 1 |
58 | Таблицы умножения и деления. | 1 |
59 | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 |
60 | Закрепление знаний табличного умножения и деления. | 1 |
61 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Работа над ошибками. | 1 |
62 | Сотня. Счёт десятками до 100. | 1 |
63 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 |
64 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | 1 |
65 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | 1 |
66 | Поместное значение цифр. | 1 |
67 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 |
68 | Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2. | 1 |
69 | Числовой ряд 1-100. Сложение вида 80+1, 80+10. | 1 |
70 | Вычитание вида: 60-1, 36-1, 35-10. | 1 |
71 | Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов. | 1 |
72 | Понятие разряда. Разрядная таблица. | 1 |
73 | Присчитывание, отсчитывание по 2, по 3, по 4, по 5. | 1 |
74 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 |
75 | Сравнение чисел по количеству разрядов. | 1 |
76 | Числа чётные и нечётные. | 1 |
77 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
78 | Работа над ошибками. | 1 |
79 | Сотня. Меры длины | 1 |
80 | Меры времени. | 1 |
81 | Окружность, круг. | 1 |
82 | Углы. | 1 |
83 | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 |
84 | Порядок действий. Скобки. | 1 |
85 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. | 1 |
86 | Единицы стоимости: копейка, рубль. | 1 |
87 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание круглых десятков». | 1 |
88 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 |
89 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | 1 |
90 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел» | 1 |
91 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел» | 1 |
92 | Работа над ошибками. | 1 |
93 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | 1 |
94 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 |
95 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 1 |
96 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 |
97 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
98 | Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 |
99 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 |
100 | Работа над ошибками | 1 |
101 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным числом | 1 |
102 | Письменный приём вычитания в случаях вида 40-6. | 1 |
103 | Письменный приём вычитания в случаях вида 90-37. | 1 |
104 | Письменный приём вычитания в случаях вида:100-7; 100-67. | 1 |
105 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 1 |
106 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
107 | Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации в пределах 100 без перехода через разряд» за 3 четверть. | 1 |
108 | Меры стоимости. | 1 |
109 | Меры длины: м, дм , см. | 1 |
110 | Числа, полученные при счёте и при измерении одной мерой, с двумя наименованиями. | 1 |
111 | Единицы (меры) времени: минута; сут; год | 1 |
112 | Деление на равные части и деление по содержанию. | 1 |
113 | Деление на 2 равные части и деление по 2. | 1 |
114 | Деление на 3, 4 равные части и деление по 3, по 4. | 1 |
115 | Деление на 5 равных частей и деление по 5. | 1 |
116 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия. | 1 |
117 | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного. Составные арифметические задачи в два действия. | 1 |
118 | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи в три действия. | 1 |
119 | Составные задачи в два действия. | 1 |
120 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости | 1 |
121 | Итоговая контрольная работа | 1 |
122 | Работа над ошибками. | 1 |
123 | Повторение Четные и нечетные числа в пределах 20. Название последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
124 | Повторение Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 |
125 | Повторение Слагаемые, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 |
126 | Повторение Меры времени: 1ч, 1сут. | 1 |
127 | Повторение Геометрические фигуры. | 1 |
128 | Повторение Таблица сложения. | 1 |
129 | Повторение Литр. Килограмм | 1 |
130 | Повторение Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
131 | Повторение Углы. | 1 |
132 | Повторение Конкретный смысл действия умножения и деления | 1 |
133 | Повторение Таблица умножения на 2,3,4,5,6 | 1 |
134 | Повторение Таблица деления на 2,3,4,5,6 | 1 |
135 | Повторение Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 |
136 | Повторение Решение задач увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 |
| Итоговый урок | 1 |
| Всего | 136 |
| 4 класс | |
1 | Устная нумерация. Счёт десятками до 100. | 1 |
2 | Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы). | 1 |
3 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | 1 |
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 |
5 | Меры стоимости: рубль, копейка. Соотношение 1р.= 100к. | 1 |
6 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр Построение отрезков. | 1 |
7 | Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 |
8 | Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм | 1 |
9 | Проверка сложения вычитанием. Углы. | 1 |
10 | Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения. | 1 |
11 | Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5. | 1 |
12 | Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах. | 1 |
13 | Меры массы: килограмм, центнер. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг Решение задач с мерами массы. | 1 |
14 | Решение задач с мерами массы. | 1 |
15 | Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16) | 1 |
16 | Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4) | 1 |
17 | Входная контрольная работа. | 1 |
18 | Работа над ошибками. Углы. Окружность. | 1 |
19 | Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 9+4; 59+4. | 1 |
20 | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости. | 1 |
21 | Классификация углов. Многоугольник. Присчитывание и отсчитывание по 6. | 1 |
22 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд (37+45) | 1 |
23 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
24 | Письменный приём вычитания вида 75-28. Решение составных задач. | 1 |
25 | Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4. | 1 |
26 | Свойства сторон прямоугольника. | 1 |
27 | Связь действий сложения и вычитания. | 1 |
28 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 1 |
29 | Работа над ошибками. Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2. | 1 |
30 | Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3. | 1 |
31 | Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника. | 1 |
32 | Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3. | 1 |
33 | Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3. | 1 |
34 | Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4. с.74 | 1 |
35 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
36 | Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии. | 1 |
37 | Деление на 4 равные части. | 1 |
38 | Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4. | 1 |
39 | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | 1 |
40 | Решение задач деления на 4 равные части и по 4. С.84 | 1 |
41 | Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. | 1 |
42 | Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4». | 1 |
43 | Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4. | 1 |
44 | Умножение числа 5. Таблица умножения числа. | 1 |
45 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 |
46 | Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. | 1 |
47 | Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5. С.91 | 1 |
48 | Решение задач деления на 5 равных частей и по 5. | 1 |
49 | Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5. | 1 |
50 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач | 1 |
51 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника. | 1 |
52 | Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6. С.99 Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление». | 1 |
53 | Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6. | 1 |
54 | Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6. | 1 |
55 | Контрольная работа 4 «Умножение и деление на 5, 6». | 1 |
56 | Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
57 | Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 |
58 | Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. | 1 |
59 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц=С:К | 1 |
60 | Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7. С.111 | 1 |
61 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 |
62 | Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение). | 1 |
63 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие. | 1 |
64 | Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7. | 1 |
65 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7. | 1 |
66 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 |
67 | Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм. | 1 |
68 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление на 7». | 1 |
69 | Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами. | 1 |
70 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества. К = С : Ц | 1 |
71 | Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8. | 1 |
72 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 |
73 | Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок. | 1 |
74 | Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8. | 1 |
75 | Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8. | 1 |
76 | Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9. | 1 |
77 | Сравнение выражений. Решение составных задач | 1 |
78 | Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9. | 1 |
79 | Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач. | 1 |
80 | Взаимное положение прямых, отрезков. | 1 |
81 | Контрольная работа 7 «Умножение и деление на 8, 9». | 1 |
82 | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько единиц. | 1 |
83 | Умножение единицы и на единицу. | 1 |
84 | Деление на единицу. | 1 |
85 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 |
86 | Умножение нуля и на нуль. | 1 |
87 | Деление нуля. | 1 |
88 | Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 |
89 | Взаимное положение многоугольника, прямой линии, отрезка. | 1 |
90 | Умножение числа 10 и на 10. | 1 |
91 | Деление чисел на 10. | 1 |
92 | Меры времени. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
93 | Решение задач с мерами времени. | 1 |
94 | Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка). | 1 |
95 | Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм). | 1 |
96 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины | 1 |
97 | Решение задач с мерами длины. Построение отрезков заданной длины. | 1 |
98 | Мера времени секунда. 1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. | 1 |
99 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени. | 1 |
100 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 |
101 | Составление и решение составных задач по краткой записи. | 1 |
102 | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | 1 |
103 | Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | 1 |
104 | Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | 1 |
105 | Сложение чисел в пределах 100. | 1 |
106 | Вычитание чисел в пределах 100 | 1 |
107 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 |
108 | Умножение и деление. | 1 |
109 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. | 1 |
110 | Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка. | 1 |
111 | Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением. | 1 |
112 | Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком. | 1 |
113 | Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника. | 1 |
114 | Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени. | 1 |
115 | Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени. | 1 |
116 | Четные и нечетные числа. | 1 |
117 | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. | 1 |
118 | Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками. | 1 |
119 | Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника. | 1 |
120 | Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата). | 1 |
121 | Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий. | 1 |
122 | Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). | 1 |
123 | Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз. | 1 |
124 | Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию | 1 |
125 | Все действия в пределах 100. Проверочная работа по теме «Все действия в пределах 100» | 1 |
126 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
127 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
128 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала по теме «Меры длины, веса, времени» | 1 |
129 | Повторение пройденного материала по теме «Решение составных задач в два действия». | 1 |
130 | Повторение пройденного материала по теме «Умножение и деление. Числовые выражения». | 1 |
131 | Повторение пройденного материала по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз». | 1 |
132 | Повторение пройденного материала по теме «Составление задач по таблице» | 1 |
133 | Повторение пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
134 | Повторение пройденного материала по теме «Определение времени по часам. | 1 |
135 | Повторение пройденного материала по теме «Решение примеров на все действия в пределах 100». | 1 |
136 | Итоговый урок. | 1 |
| Всего | 136 |