СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 3 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЕРМОЛАЕВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Рассмотрено на ШМО учителей                                       СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ

начальных  классов

Руководитель ШМО                                                                       Зам. директора :                                                       Директор ГБОУ ЕКШИ

Л.А .Гуназо_____________                                                В.В. Ахметова _____________                              В.В. Заболотный_______________

Протокол № _____ от  «____» _____ 2019г.                  «____» __________ 2019г.                                       «____» _____________2019г.

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика» для обучающихся

3 класса срок реализации 2019 – 2020г.

 

Составила: Афанасьева Алёна Анатольевна,

учитель высшей КК

 

Ермолаево 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 3 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В классе обучаются 15 воспитанников. Данная программа предназначена для детей с лёгкой степенью умственной отсталости, при выполнении программы планируется реализация индивидуального и дифференцированного подхода.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 3 класса составлена в соответствии с АООП ГБОУ Ермолаевская КШИ на 2019-2020 учебный год, программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый Приказом Минобрнауки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года.

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развития личности учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. Так как учащиеся в силу своих особенностей (нарушения моторики, интеллекта, познавательной сферы) могут усвоить минимально необходимый уровень знаний 3 класса

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва, «Просвещение», 2019 год (1 и 2 часть) Т.В. Алышева.

Соответствие государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  3  класса   детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в предметной области «Математика», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Математика».

Цель предмета: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

• формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

• максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

• воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

  • формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Достаточный уровень освоения предметных результатов:

знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; 23 знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину лома- ной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания.

Минимальный уровень: знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; называть порядок месяцев в году, знать названия элементов четырехугольников. откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);


Критерии оценивания достижений обучающихся


При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении,

При оценке контрольных работ:

Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка "4" ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка "3" ставится, если в работе 4-5 негрубых ошибок или 1-2 грубые (задача решена с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий).

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых, не решена задача, но сделаны попытки ее решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка "1" ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.



Основное содержание рабочей программы


Нумерация

Отрезок числового ряда 11-20.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков.

Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.

Сравнение чисел. Знаки ,

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15 = 10 + 5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр.

Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.

Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).

Понятия больше на ... , меньше на .... Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Арифметические задачи

Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

Геометрический материал

Овал. Луч. Построение луча.

Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.

Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.

Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).

Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

Построение геометрических фигур по их вершинам.

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала «бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).

Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.

Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).

Экскурсия на рынок. Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) – сетки по 5 кг, 10 кг.

Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки.

Нахождение прямых углов в окружающих предметах.


Содержание тем учебного предмета


Наименование раздела

Всего часов

Содержание тем учебного предмета


Повторение. Нумерация.

11

Линии. Числа, полученные при измерении величин. Пересечение линий.

2

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

27

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Четырехугольники. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Скобки. Меры времени-год, месяц. Треугольники.

3

Умножение и деление чисел второго десятка.

39

Умножение чисел. Умножение числа 2.Деление на равные части. Умножение и деление чисел на 3,4,5,6. Шар, круг, окружность.

4

Сотня

51

Круглые десятки. Меры стоимости. Числа 21-100. Сложение и вычитание круглых десятков. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков. Сложение и вычитание двузначных чисел. Числа, полученные при измерении двумя мерами. Получение в сумме круглых десятков и 100.Вычитание чисел из круглых десятков и100.

5

Умножение и деление чисел.

17

Деление по содержанию. Порядок действий в примерах

6

Повторение.

4


7

Всего часов

138



Календарно-тематическое планирование

Тема

К.ч

Дата

Дата факт.

Примечание


1 четверть31ч. Второй десяток. Повторение






1

Второй десяток. Нумерация.

1

3.09


Находить и записывать натуральные числа. Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.

2


Предыдущее и последующее число.

1

4.09


Классифицировать

3


Десятки, единицы.

1

5.09


Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м числе.

4

Линии.

1

6.09


Геометрические построения, различать прямую от отрезка.

5

Контрольные задания №1 «Нумерация».

1

10.09


Самостоятельно применять полученные знания.

6

Работа над ошибками

1

11.09



7

Числа, полученные при измерении величин


12.09



8



Мера стоимости

1

13.09


Единицы измерения стоимости. Уметь набирать монетами нужную сумму .

9

Мера длины

1

17.09


Единицы измерения длины: см, дм. Уметь строить отрезки заданной длины.

10

Мера массы

1

18.09


Меры измерения массы: литр, кг, гр.

11

Мера времени

1

19.09


Единицы измерения времени. Определять время по часам с точностью до 1 часа.

12


Пересечение линий

1

20.09



13

Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

24.09


Пересекающие и не пересекающие линии.

14


Решение примеров и задач по теме «Сложение без перехода через десяток»

1

25.09


Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

15


Нуль в качестве сложения и вычитания

1


26.09


Нумерация в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; переместительное свойство сложения.

16


Точка пересечения линий


1

27.09


Строить линии пересечения.

17

Сложение с переходом через десяток

1

1.10


Примеры на сложение с переходом через десяток.

18

Сложение с переходом через десяток

1

2.10


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

19

Составление и решение примеров на сложение, и вычитание с переходом через десяток.

1

3.10


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать.

20

Таблица сложения

1

4.10


Уметь составлять примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток.

21

Сложение и вычитание в пределах 20

1

8.10


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач.

22

Углы

1

9.10


Уметь выполнять арифметические действия в пределах 20

23

Вычитание с переходом через десяток.

1

10.10


Самостоятельная работа.


24

Вычитание с переходом через десяток.

1

15.10


Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. Строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.

25

Вычитание с переходом через десяток.

1

16.10


Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через

разряд. Уметь вычитать по частям.

Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, с опорой на знание состава числа, и задач.

26


Четырехугольники

1

17.10


Работа с геометрическими инструментами. Проводить простейшие измерения разными способами.

27

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

1

18.10


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач

28


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

1

22.10



29

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

1

23.10


Уметь выполнять действия со скобками, решать задачи.

30

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).»

1

24.10



31

Работа над ошибками.

1

25.10




2 четверть 32 ч.





1

Меры времени –год, месяц.

1

5.11


Закреплять представление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года

2


Треугольники

1

6.11


Знать виды треугольников. Уметь узнавать, называть, чертить треугольники бумаге. Проводить простейшие измерения разными способами.


Умножение и деление чисел второго десятка





3

Умножение чисел.

1

7.11


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Заменять сложения одинаковых слагаемых умножением

4

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1

8.11


Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения.

Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения

5

Замена сложения умножением

1

12.11



6

Замена сложения умножением

1

13.11



7

Умножение числа 2

1

14.11


Знать таблицу умножения на 2

8

Решение задач с использованием рисунков

1

15.11


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал.

9

Решение примеров и задач с использованием рисунков

1

19.11



10

Контрольная работа №3 «Умножение числа 2»

1

20.11


Самостоятельная работа

11

Работа над ошибками

1

21.11



12

Деление на равные части

1

22.11


Решать простые арифметические задачи на деление на равные части

13

Деление на равные части

1

25.11



14

Деление на 2

1

26.11


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Выполнение деления на равные части с помощью счётного материала. Выполнение деления на 2 равные части

15

Замена сложения, умножением

1

27.11


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составлять примеры на деление из данных чисел

16

Решение примеров с использованием таблицы умножения числа 2

1

28.11


Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

17

Решение задач с использованием таблицы умножения числа 2

1

29.11



18

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2

1

3.12


Самостоятельная работа.

19

Повторение изученного

1

4.12


Исправляют допущенные ошибки, решают подобные задания.

20

Многоугольники

1

5.12


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Вычерчивание многоугольников, измерение сторон. Вычерчивание по данным вершинам

21

Умножение числа 3

1

6.12


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач на умножение числа 3.

22

Умножение числа 3

1

10.12




Деление на 3

1

11.12


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3.


23

Деление на 3

1

12.12



24

Дополнение и решение задач

«Умножение и деление на 3»

1

13.12


Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал.

25

Решение примеров и задач

1

17.12



26

Контрольная работа №4 «Умножение и деление на 3»

1

18.12


Самостоятельная работа


27

Работа над ошибками

1

19.12



28

Умножение числа 4


1

20.12



29

Решение примеров и задач

1

24.12


Решение примеров и задач на умножение числа 4

30

Составление задач по рисункам.

1

25.12



31

Решение примеров.

1

26.12



32

Повторение изученного.

1

27.12










3 четверть 40 ч





1

Деление на 4

1

14.01


Практическое деление предметов на 4 равные части; решение примеров и задач

2

Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4»

1

15.01



3

Решение примеров и задач по теме «Умножение и деление на 4»

1

16.01


Самостоятельная работа


4

Умножение чисел 5 и 6

1

17.01


Решение примеров в два действия; постановка вопросов к задачам

5

Умножение чисел 5 и 6

1

21.01



6

Деление на 5 и на 6

1

22.01


Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

7

Деление на 5 и на 6

1

23.01



8

Последовательность месяцев в году

1

24.01


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

9

Контрольные задания №5 «Умножение и деление на 5,6»


28.01


Самостоятельная работа


10

Работа над ошибками

1

29.01



11

Умножение и деление чисел (все случаи)

1

30.01


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров, задач с опорой на наглядный материал.

12

Умножение и деление чисел (все случаи)

1

31.01



13

Тренировочные задания Умножение и деление чисел

1

4.02



14

Шар, круг, окружность

1

5.02


Выполнение построения окружности. Решение примеров и задач, изученных видов.

15

Сотня. Круглые десятки

1

6.02


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу.

16

Сотня. Круглые десятки

1

7.02



17

Меры стоимости

1

11.02


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами

18

Числа 21-100

1

12.02


Решение заданий на сравнение чисел в числовом ряду, решение задач.

19

Сложение и вычитание круглых десятков

1

13.02



Получение круглых десятков с помощью счётного материала; их запись в разрядную таблицу

20

Сложение и вычитание круглых десятков

1

14.02



21

Таблица разрядов

1

18.02


Выполняют задания по сравнению чисел по кол-ву разрядов, по кол-ву десятков и единиц.

22

Сравнение чисел

1

19.02



23

Мера длины –метр

1

20.02



24

Меры времени. Календарь

1

21.02


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров с именованными числами.

25

Составление таблицы «Год»

1

25.02


Работа с часами, календарём; решение примеров и задач с именованными числами

26

Решение задач

1

26.02


Самостоятельная работа. Работа с часами, календарём; решение задач с именованными числами

27

Решение примеров

1

27.02



28

Сложение и вычитание круглых десятков

1

28.02


Самостоятельная работа с учебником, в тетради Выполнение примеров вида 70+30;

29

Сложение и вычитание круглых десятков

1

3.03



30

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

4.03


Самостоятельная работа с учебником, в тетради

31

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

5.03


Самостоятельная работа с учебником, в тетради

32

Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

6.03


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

33

Центр, радиус окружности и круга

1

10.03


Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля

34

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

11.03


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

35

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

12.03


Самостоятельная работа.

36

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

13.03



37

Контрольные задания №6 «Сложение и вычитание круглых десятков»

1

17.03


Самостоятельная работа с учебником, в тетради




38

Работа над ошибками

1

18.03



39

Решение примеров

1

19.03


Решение примеров изученных видов.

40

Решение задач

1

20.03


Решение задач, изученных видов.








4 четверть 35 ч





1

Решение примеров на порядок действий

1

31.03



2

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1

1.04


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решает задачи с числами, полученными при измерении. различает числа, полученные при измерении.

3

Числа, полученные при измерении двумя мерами

1

2.04



4

Получение в сумме круглых десятков и 100

1

3.04


Самостоятельная работа с учебником, в тетради Решение примеров типа27+3; 98+2;

5

Получение в сумме круглых десятков и 100

1

7.04



6

Решение примеров и задач

1

8.04


решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на вычисление стоимости по цене и количеству;

7

Решение примеров и задач

1

9.04



8

Вычитание чисел из круглых десятков и 100

1

10.04


Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Называть, записывать круглые десятки, считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности

9

Вычитание чисел из круглых десятков и 100

1

14.04



10

Вычитание чисел из круглых десятков и 100

1

15.04



11

Решение примеров и задач

1

16.04


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров типа 50-23

12

Решение примеров и задач

1

17.04



13

Контрольные задания «Сложение и вычитание двухзначных чисел» №7

1

21.04


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Решение примеров и задач, изученных видов.

14

Работа над ошибками

1

22.04



15

Меры времени -сутки, минута

1

23.04


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Определяет время по часам (время прошедшее и будущее). Читать показатели времени по часам.

16

Меры времени -сутки, минута

1

24.04


17

Меры времени -сутки, минута

1

28.04


18

Меры времени -сутки, минута

1

29.04


19

Умножение и деление чисел

1

30.04


Самостоятельная работа с учебником, в тетради. Составляет примеры на умножение и деление из данных чисел





20

Умножение и деление чисел

1

5.05



21

Решение примеров и задач

1

6.05


Решение примеров и простых арифметических задач на нахождение произведения, частного (деление наравные части и по содержанию).

22

Решение примеров и задач

1

7.05



23

Деление по содержанию. Деление на две разные части

1

8.05


Контролировать правильность выполнения работы.

24

Деление на 3 равные части

1

12.05


Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

25

Деление на 4 равные части

1

13.05


Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.

26

Деление на 5 равных частей

1

14.05


Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5.

27

Решение задач

1

15.05



28

Итоговая контрольная работа №8

1

19.05


Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

29

Работа над ошибками

1

20.05



30

Порядок действий в примерах

1

21.05


Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

31

Порядок действий в примерах

1

22.05


Самостоятельная работа с учебником, в тетради.

32

Решение примеров

1

26.05



33

Решение задач


27.05



34

Повторение пройденного


28.05



35

Решение примеров с именованными числами


29.05















График контрольных работ


Тема

Дата

1

Входной срез №1 «Нумерация»

10.09

2

Сложение и вычитание с переходом через десяток №2

24.10

3

Умножение числа 2 №3

20.11

4

Умножение и деление числа 3 №4

18.12

5

«Умножение и деление на 5,6» №5

28.01

6

«Сложение и вычитание круглых десятков» №6

17.03

7

«Сложение и вычитание двухзначных чисел» №7

21.04

8

«Итоговая контрольная работа»№8

19.05





Контрольно –измерительные материалы приложение 1


































Контрольно – измерительные материалы по математике для 3 класса

Контрольная работа по математике. Входной срез №1

Дата проведения 10.09

Цель работы: проверить знания:

-натурального ряда чисел в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

-порядка выполнения арифметических действий.

Проверить умения:

-выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

  1. Спиши, вставляя пропущенные числа.


10,11,12,…, 14,…,…,17,18,…,20


  1. Спиши, вставляя пропущенные числа.


10, 11,12,…, 14,15,16,…,18,19,20

  1. Запиши слева от каждого числа предыдущее число, справа следующее число.


…, 14, … …, 17, …


  1. Запиши справа от каждого числа следующее число.



12, … 14, …

  1. Сравни числа, поставь знак , =.

16…15 9…11

14…14 17…13

  1. Сравни числа, поставь знак , =.

12 … 10 13 … 14


  1. Выполни сложение.

10+8= 17+1=

6+8= 19+1=

  1. Выполни сложение.

10+2= 13+1=

10+5= 16+1=

  1. Выполни вычитание.

11-1= 16-6=

18-1= 13-10=

  1. Выполни вычитание.


14-1= 15-5=

















Дата проведения24.10



Сложение и вычитание с переходом через десяток №2

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

1) 3+9 14-8

7+8 18-9

1) 9+4 11-6

7+5 13-5


2) Запиши примеры в тетрадь, впиши пропущенные числа

7 +…=13 15 -…=8

2) Запиши примеры в тетрадь, впиши пропущенные числа

9+…=11 12-…=9

3) Реши примеры.

17л-8 л = 6 кг + 9кг =

3) Реши примеры.

8р. +6 р. = 14см+5см=

4)Запиши задачу кратко. Выполни решение задачи, запиши ответ.


Задача. Игорь вырезал квадратов 11штук,треугольников 6 штук. Кругов он выреза на 9 штук меньше, чем квадратов и треугольников. Сколько кругов вырезал Игорь?


4) Запиши задачу кратко. Выполни решение задачи, запиши ответ.


Задача. Даша нарисовала 11 высоких деревьев, а низких на 5меньше. Сколько всего деревьев нарисовала Даша?

5) Реши примеры

16-2+5 16-(2+5)

5) Реши примеры

9+4-1 12-5+10

Дата проведения 20.11

Умножение числа 2 №3

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

1)Выполни сложение. Замени сложение умножением.

  1. + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

1)Выполни сложение. Замени сложение умножением.

2 + 2 + 2 + 2 =

2) Выполни умножение. Замени умножение сложением.

2 х 5 = 2 х 9 =

2) Выполни умножение. Замени умножение сложением.

2 х 3 =

3) К данному примеру из таблицы умножения числа 2 запиши следующий пример.

2 х 7 = 14

3) К данному примеру из таблицы умножения числа 2 запиши следующий пример.

2 х 4 = 8

4)Реши задачу сложением. Замени сложение умножением.

Задача. В группе 6 детей. У каждого ребёнка 2 варежки. Сколько варежек у шести детей?

4) Реши задачу сложением. Замени сложение умножением.

Задача. На столе 3 тарелки. На каждой тарелке 2 огурца. Сколько огурцов на трёх тарелках?

5)Выполни умножение. 2 р. х 4 =




Дата проведения 18.13

Умножение и деление числа 3 №4

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

1) По 3 надо взять 5 раз. Замени сложение умножением.

1) По 3 надо взять 3 раза. Замени сложение умножением.

2) Выполни умножение. Замени умножение сложением.

3х4= 3х6=

2) Выполни умножение. Замени умножение сложением.

3х2= 3х4=

3) Выполни деление.

12:3= 15:3=

3) Выполни деление.

6:3= 9:3=

4)Реши задачу.

Задача 1. В спортивном зале было 5 корзин. В каждую корзину положили 3 мяча. Сколько ?мячей положили в 5 корзин


4) Реши задачу .

Задача. В столовой было 4 стола. На каждый стол поставили 3 стакана. Сколько стаканов поставили на 4 стола?

5)В спортивном зале было 18 мячей. Их разложили в 3 корзины поровну. Сколько мячей в каждой корзине.

5)Было 9 стаканов. Их поставили на 3 стола поровну. Сколько стаканов на каждом столе?



Дата проведения 28.01

«Умножение и деление на 5,6» №5

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

1)Запиши и реши пример на сложение: по 6 надо взять 2 раза. Замени сложение умножением.

1) Запиши и реши пример на сложение: по 5 надо взять 2 раза. Замени сложение умножением.

2) Выполни умножение. Замени умножение сложением.


5 х 4 = 6 х 3 =

2) Выполни умножение. Замени умножение сложением.

5 х 3 = 6 х 2 =


3) Выполни деление.

20:5= 18:6=

3) Выполни деление.

10:5= 12:6=

4)Запиши решение задачи и их ответы. Задача 1. Было 2 ученика. Каждый ученик нарисовал 6 рисунков. Сколько рисунков нарисовали 2 ученика?

Задача 2. У учительницы было 15 тетрадей. Она раздала их 5 ученикам поровну. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

4) Запиши решение задачи и их ответы.

Задача 1. Было 2 полки. На каждую полку поставили 5 чашек. Сколько чашек поставили на две полки?

Задача 2. Было 10 орехов. Их раздали 5 белкам поровну. Сколько орехов получила каждая белка?

5)Реши примеры.

4р.х4= 12р.:2=

5р.х4= 12р.:6=





Дата проведения17.03

«Сложение и вычитание круглых десятков» №6

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

1)Реши примеры. 40+50 90-60

80+20 100-30

1) Реши примеры. 30+20 60-20

2) Выполни сложение. 53+6 4+33

82+5 7+91

2) Выполни сложение. 25+3 34+2

3) Выполни вычитание.

65-4= 89-7=

3) Выполни вычитание.

35-2= 47-3=

4)Запиши задачу кратко, реши её.

Задача 1. У Кати было 100р. Она купила чашку и блюдце, заплатила за них 50 рублей и 20 рублей. Сколько рублей осталось у Кати?

4) Запиши решение задачи и их ответы.

Задача 1. У Миши было 50р. Он купил ручку и карандаш, заплатил за них 20 рублей. Сколько рублей осталось у Миши?


5)Реши примеры.

30кг+40кг 100р -70р

51см+ 7 68см- 3см

5)Реши примеры.

40см+20см 70см-20см

35р + 3р 47р - 5р

6)70-(20+30) 60+(35-5)









Дата проведения 21.04

«Сложение и вычитание двухзначных чисел» №7

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

1) Выполни сложение 45+ 3 50+26

45+30 35+62

1) Выполни сложение 23+ 2 30+15

23+20 35+23

2) Выполни вычитание. 67-4 75-34

67-40 58-48

2) Выполни вычитание. 35-2 46-21

35-20 25-15

3) Реши примеры

40р+53р 68см-20см

16р+72р 95кг-32кг

3) 3) Реши примеры

36см+20см 43см-10см

42р+25р 54р-31р

4)Запиши задачу кратко, реши её.

Задача 1. В саду собрали 24кг красных яблок и 30 кг зелёных яблок. Увезли на рынок 20 кг яблок. Сколько кг яблок осталось?

4) Запиши решение задачи и их ответы.

Задача 1. Петя собрал в саду 16 красных яблок и 20 зелёных яблок. Он съел 2 яблока. Сколько яблок осталось?


5)Реши примеры.

74-(40+13) 35+(55-45)







Дата проведения 19.05

«Итоговая контрольная работа»№8

Контрольные задания

1-й вариант

2-й вариант

1) Найди сумму чисел 6+ 74 37+53

92+8 41+59

1) Найди сумму чисел 48+ 2 39+21

27+13 65+35

2) Найди разность чисел.

70-6 100-8

80-52 100-47

2) Выполни вычитание.

40-3 100-2

50-21 100-15

3) Реши примеры

56см+24см 43м+57м

60см-52см 100м-6м

3) Реши примеры

57см+3см 30см-2см

85р+15р 40р-15р

4)Запиши задачу кратко, реши её.

Задача 1. В пекарне испекли 100 пирожков. Увезли в магазин 40 пирожков с капустой и 35 с картошкой. Сколько пирожков стало в пекарне?

4) Запиши решение задачи и их ответы.

Задача 1. Бабушка испекла 30 пирожков. Съели 4 пирожка с капустой и 3 пирожка с картошкой. Сколько пирожков стало?

5)Реши примеры.

80-(13-6) 100-(5+9)





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!