СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 368 «Лосиный остров»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

_______________

Протокол № ___

от «…...» …………….2019 г.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора

ГБОУ Школа № 368

«Лосиный остров»

___________Н.Г.Викторова

от «…...» …………….2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ Школа

№ 368 «Лосиный остров»

___________О.С. Антипова

Приказ №___

от «…...» ………….2019 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика»

для 2 классов


Количество часов за год – 136 часов

Количество часов в неделю - 4 часа

Составили: Бодрягина Н.А., Ильина А.А., Ковалева И.Ю., Королева М.П.























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами освоении курса по математике:

  • целостное восприятие окружающего мира,

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий,

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими,

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметными результатами изучения курса по математике:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера,

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач,

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,

  • способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим изображением,

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,

  • определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметными результатами изучения курса по математике:

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений,

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов,

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные,

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


п/п

Наименование разделов/

количество часов

Содержание программного материала

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация. (16 ч).

  • Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

  • Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

2

Арифметические действия (48 ч).

  • Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач (22 ч).

  • Сложение и вычитание, таблица сложения,

  • Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

  • Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

  • Решение задач разными способами.

  • Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.


4

Умножение и деление. Пространственные отношения. Геометрические фигуры (38 ч).

  • Умножение и деление, таблица умножения,

  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

  • Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

  • Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

  • Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.


5

Итоговое повторение



Всего 136 ч.





  1. Тематическое планирование по математике

№ п/п

Тема урока

Количество часов


Раздел 1. Числа от 1до 1000. Нумерация.

16

1

Повторение: числа от 1 до 20.

1

2

Повторение: числа от 1 до 20.

1

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

1

5

Поместное значение цифр в записи числа.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление.

1

9

Контрольная работа №1. Входная.

1

10

Работа над ошибками. Число 100.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7).

1

14

Рубль. Копейка.

1

15

Рубль. Копейка.

1

16

Контрольная работа №2. Числа от 0 до 100. Нумерация

1


Раздел 2. Арифметические действия.

48

1

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.

1

2

Сумма и разность отрезков.

1

3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи.

1

4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи.

1

5

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи.

1

6

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

7

Длина ломаной.

1

8

Длина ломаной. Закрепление.

1

9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

10

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

11

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1

12

Сравнение числовых выражений.

1

13

Периметр многоугольника.

1

14

Свойства сложения.

1

15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

16

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

1

17

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».


1

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

19

Контрольная работа № 3.Сложение и вычитание.

1

20

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1

21

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

22

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18.

1

23

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20.

1

24

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.

1

25

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7.

1

26

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24.

1

27

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

28

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

29

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

1

30

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8.

1

31

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8.

1

32

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. Закрепление.

1

33

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

34

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

35

Контрольная работа № 4.Сложение и вычитание.

1

36

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

37

Буквенные выражения.

1

38

Буквенные выражения.

1

39

Уравнение.

1

40

Уравнение.

1

41

Проверка сложения.

1

42

Проверка вычитания.

1

43

Проверка сложения. Проверка вычитания.

1

44

Закрепление. Решение задач.

1

45

Контрольная работа № 5. Сложение и вычитание.

1

46

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

47

Закрепление решения уравнений, задач.

1

48

Закрепление решения уравнений, задач.

1



Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач.


22

1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23.

1

2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26.

1

3

Проверка сложения и вычитания.

1

4

Проверка сложения и вычитания.

1

5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

1

6

Решение задач.

1

7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.

1

8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53.

1

9

Прямоугольник.

1

10

Прямоугольник.

1

11

Сложение вида 87 + 13.

1

12

Решение задач.

1

13

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8.

1

14

Вычитание вида 50 – 24.

1

15

Контрольная работа № 6.Сложение и вычитание.

1

16

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24.

1

17

Решение задач.

1

18

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

19

Квадрат.

1

20

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1


Раздел 4. Умножение и деление. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

38

1

Конкретный смысл действия умножение.

1

2

Конкретный смысл действия умножение.

1

3

Прием умножения с использованием сложения.

1

4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

1

5

Периметр прямоугольника.

1

6

Приемы умножения единицы и нуля.

1

7

Названия компонентов и результата действия умножения.

1

8

Названия компонентов и результата действия умножения.

1

9

Переместительное свойство умножения.

1

10

Конкретный смысл действия деление.

1

11

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

12

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

13

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

14

Название чисел при делении.

1

15

Название чисел при делении.

1

16

Контрольная работа № 7. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

17

Работа над ошибками. Решение задач.

1

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

19

Связь между компонентами и результатом действия умножения.

1

20

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

21

Приемы умножения и деления на 10.

1

22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

23

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

24

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

25

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

26

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

27

Приемы умножения числа 2.

1

28

Контрольная работа №8. Табличное умножение и деление.

1

29

Работа над ошибками. Деление на 2.

1

30

Деление на 2.

1

31

Деление на 2.

1

32

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

33

Умножение числа 3 и на 3

1

34

Умножение числа 3 и на 3

1

35

Деление на 3.

1

36

Деление на 3. Закрепление.

1

37

Контрольная работа №9. Итоговая.

1

38

Работа над ошибками. Деление на 3.

1


Раздел 5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

12

1

Итоговое повторение.

1

2

Итоговое повторение.

1

3

Итоговое повторение.

1

4

Итоговое повторение.

1

5

Итоговое повторение.

1

6

Итоговое повторение.

1

7

Итоговое повторение.

1

8

Итоговое повторение.

1

9

Итоговое повторение.

1

10

Итоговое повторение.

1

11

Резерв.

1

12

Резерв.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!