способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера,
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата,
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач,
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,
способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим изображением,
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям,
готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
№ п/п | Наименование разделов/ количество часов | Содержание программного материала |
1 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация. (16 ч). | Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. |
2 | Арифметические действия (48 ч). | Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±28,8 ∙ b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач (22 ч). | Сложение и вычитание, таблица сложения, Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы. |
4 | Умножение и деление. Пространственные отношения. Геометрические фигуры (38 ч). | Умножение и деление, таблица умножения, Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. |
5 | Итоговое повторение | |
| Всего 136 ч. | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Раздел 1. Числа от 1до 1000. Нумерация. | 16 |
1 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 |
2 | Повторение: числа от 1 до 20. | 1 |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 |
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 |
5 | Поместное значение цифр в записи числа. | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | Миллиметр. | 1 |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 |
9 | Контрольная работа №1. Входная. | 1 |
10 | Работа над ошибками. Число 100. | 1 |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30. | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7). | 1 |
14 | Рубль. Копейка. | 1 |
15 | Рубль. Копейка. | 1 |
16 | Контрольная работа №2. Числа от 0 до 100. Нумерация | 1 |
| Раздел 2. Арифметические действия. | 48 |
1 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной. | 1 |
2 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
3 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи. | 1 |
4 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи. | 1 |
5 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи. | 1 |
6 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 |
7 | Длина ломаной. | 1 |
8 | Длина ломаной. Закрепление. | 1 |
9 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 |
10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 |
11 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 |
12 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
13 | Периметр многоугольника. | 1 |
14 | Свойства сложения. | 1 |
15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 |
16 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 |
17 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 |
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
19 | Контрольная работа № 3.Сложение и вычитание. | 1 |
20 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 |
21 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 |
22 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. | 1 |
23 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 |
24 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 |
25 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 |
26 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 |
27 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 |
28 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 |
29 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | 1 |
30 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | 1 |
31 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | 1 |
32 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. Закрепление. | 1 |
33 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 |
34 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 |
35 | Контрольная работа № 4.Сложение и вычитание. | 1 |
36 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
37 | Буквенные выражения. | 1 |
38 | Буквенные выражения. | 1 |
39 | Уравнение. | 1 |
40 | Уравнение. | 1 |
41 | Проверка сложения. | 1 |
42 | Проверка вычитания. | 1 |
43 | Проверка сложения. Проверка вычитания. | 1 |
44 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
45 | Контрольная работа № 5. Сложение и вычитание. | 1 |
46 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
47 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 |
48 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 |
| Раздел 3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Решение текстовых задач. | 22 |
1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. | 1 |
2 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26. | 1 |
3 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
4 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | 1 |
6 | Решение задач. | 1 |
7 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. | 1 |
8 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53. | 1 |
9 | Прямоугольник. | 1 |
10 | Прямоугольник. | 1 |
11 | Сложение вида 87 + 13. | 1 |
12 | Решение задач. | 1 |
13 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8. | 1 |
14 | Вычитание вида 50 – 24. | 1 |
15 | Контрольная работа № 6.Сложение и вычитание. | 1 |
16 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24. | 1 |
17 | Решение задач. | 1 |
18 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
19 | Квадрат. | 1 |
20 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 |
21 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
| Раздел 4. Умножение и деление. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 38 |
1 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 |
2 | Конкретный смысл действия умножение. | 1 |
3 | Прием умножения с использованием сложения. | 1 |
4 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | 1 |
5 | Периметр прямоугольника. | 1 |
6 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 |
7 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 |
8 | Названия компонентов и результата действия умножения. | 1 |
9 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
10 | Конкретный смысл действия деление. | 1 |
11 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 |
12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 |
13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 |
14 | Название чисел при делении. | 1 |
15 | Название чисел при делении. | 1 |
16 | Контрольная работа № 7. Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 |
17 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
19 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | 1 |
20 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 |
21 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 |
22 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
23 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 |
24 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
25 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
26 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
27 | Приемы умножения числа 2. | 1 |
28 | Контрольная работа №8. Табличное умножение и деление. | 1 |
29 | Работа над ошибками. Деление на 2. | 1 |
30 | Деление на 2. | 1 |
31 | Деление на 2. | 1 |
32 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
33 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
34 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
35 | Деление на 3. | 1 |
36 | Деление на 3. Закрепление. | 1 |
37 | Контрольная работа №9. Итоговая. | 1 |
38 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 |
| Раздел 5. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 12 |
1 | Итоговое повторение. | 1 |
2 | Итоговое повторение. | 1 |
3 | Итоговое повторение. | 1 |
4 | Итоговое повторение. | 1 |
5 | Итоговое повторение. | 1 |
6 | Итоговое повторение. | 1 |
7 | Итоговое повторение. | 1 |
8 | Итоговое повторение. | 1 |
9 | Итоговое повторение. | 1 |
10 | Итоговое повторение. | 1 |
11 | Резерв. | 1 |
12 | Резерв. | 1 |