СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант I)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества»  для обучающихся 8  класса с интеллектуальными нарушениями (вариант I) срок реализации 1 год. Учебник И.М. Бгажникова, Л.В. Смирнова «История Отечества» 8 класс. Москва Просвещение 2019 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями (вариант I)»


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества»для обучающегося с умственной отсталостью составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12. 2014 г. № 1599,зарегистрированного Министром Юстиции РФ 3.02.2015 г. регистрационный №35850).

В процессе изучения предмета используется учебник И.М. Бгажникова, Л.В. Смирнова «История Отечества» 8 класс. Москва «Просвещение», 2019 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассмат­ривается как учебный предмет, в который заложено изучение исто­рического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, фор­мирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития дефицитарных, при умственной отсталости, высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Цели:

-развитие познавательной активности;

-пополнение словарного запаса историческими словами и понятиями;

-повышение возможности к адаптации в социальном обществе.

Задачами преподавания уроков истории являются:

- последовательное изучение исторических событий;

- использование уровневого подхода к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающегося.    

 Программа дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, литературой и др.

Место учебного предмета

Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося с интеллектуальными нарушениями на изучение учебного предмета «История Отечества»выделяется 1 час в неделю, всего 35 часов.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «История Отечества»



Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты


1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.



Содержание учебного предмета «История Отечества»

8 класс (35 часов)

Глава I «Российское государство в конце XVII – начале XVIII века» (8 часов)

Наше Отечество – Россия в XVII в. Детство и юность Петра I. Воцарение Петра I (1689-1725)Северная война. Основание Петербурга. Заслуги Петра Великого в истории России.

Глава II «Российская империя после Петра I» (8 часов)

Екатерина I и Петр II. Анна Иоановна и Иван VI.Царствование Елизаветы Петровны. Россия в эпоху Екатерины Великой.

Глава III «Российская империя в первой половине XIX в» (8 часов)

Отношение России со странами Европы в конце XVIII – начале XIX века. Император Александр I. Отечественная война 1812 года. Император Николай I.

Глава IV «Россия в конце XIX – начале XX века» (7 часов)

Царь-освободитель Александр II. Царь Александр III Миротворец. Последний российский император – Николай II. Революционные выступления 1905-1907 гг.

Итоговое повторение 1 час

Итоговая контрольная работа 1час

Резервные часы 2 часа




Тематическое планирование 35 часа



№ темы

Название темы

Кол-во часов

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Тестовая работа

Контрольная работа

1

Глава I «Российское государство в конце XVII – начале XVIII века»


8

1


2

Глава II «Российская империя после Петра I»

8

1


3

Глава III «Российская империя в первой половине XIX в»

8

1


4

Глава IV «Россия в конце XIX – начале XX века»

7

1


5

Итоговое повторение

1



6

Итоговая контрольная работа

1


1

7

Резервные часы

2




Итого

35








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!