СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

— Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

— Авторской программы «Английский язык» (2-4 классы) Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. и др.

Реализуется при помощи линии УМК “Rainbow English” (2-4 классы) авторов:

Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. и др.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МКОУ Верхнекарачанской СОШ

(протокол №__ от ______2019 г.)

____________О.А.Рязанцева


(протокол №____от_______2019 г.)

_______________И.И.Кочкина


(приказ № ______ от _____2019 г.)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

(английский)


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ











Составлено

Бердниковой Т.В.





с. ВЕРХНИЙ КАРАЧАН, 2019 г.

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

— Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

— Авторской программы «Английский язык» (2-4 классы) Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. и др.

Реализуется при помощи линии УМК “Rainbow English” (2-4 классы) авторов:

Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. и др.

Цель реализации программы: формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно‑познавательной и компенсаторной компетенций.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  • освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  • сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривают обязательное изучение предмета «Иностранный язык» (английский, базовый уровень) на уровне начального общего образования в объеме 204 ч, в том числе: во 2 классе — 68 ч; в 3 классе — 68 ч, в 4 классе — 68 ч.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

  • участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю;

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

  • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).







II. Содержание учебного предмета


Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

  • диалог расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

  • Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist, ­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол­связка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.



Распределение предметного содержания по годам обучения

Предметное содержание

2 класс

3 класс

4 класс

1. Знакомство, основные элементы речевого этикета


Приветствие, сообщение

основных сведений о себе. Получение ин‑

формации о собеседнике.

Выражение благодарности.

Выражение просьбы

Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений


Вежливое выражение

просьбы.

Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики

2. Я и моя

семья


Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи.

Рабочий и школьный день


Семейные увлечения. Возраст членов семьи.

Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения и подарки. Выходные дни


Семейное

генеалогическое

древо. Занятия и

обязанности детей.

Родственники.

Обычный день семьи. Любимые занятия

членов семьи.

Занятия в разные дни недели

3. Мир вокруг нас. Природа.

Времена года


Цветовые характеристики и

размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение

предметов в пространстве. Количество и идентификация

предметов.

Наименование

предметов живой и неживой природы.

Животные на ферме. Растения в саду

Время. Местоположение

предметов в пространстве.

Физические характеристики

предметов.

Цветовая палитра мира. Дикие животные

разных континентов. Времена года и погода,

их описание. Названия месяцев. Красота

окружающего мира


Погода вчера и

сегодня.

Погода, типичная для разных времен года.

Описание различной погоды.

Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды

4. Мир увлечений, досуг


Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге


Спортивные и другие игры. Занятия в разные дни недели и времена года. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождение сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные

места отдыха англичан. Любимые занятия

на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные


5. Городские

здания, дом, жилище


Предметы мебели в доме


Моя комната. Предметы сервировки стола.

Загородный дом


Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы

интерьера, их местоположение. Английский сад.

Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение

строений в городе. Жилища сказочных персонажей

6. Школа,

каникулы



Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг.

Предметы школьного обихода


Распорядок дня

школьника.

Распорядок дня

английского

школьника. Классная

комната. Предметы

школьной мебели.

Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе.

Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные

каникулы.

Школьный ланч.

Планы на летние

каникулы

7. Путешествия




Путешествия разными видами транспорта.

Путешествия в Озерный край,

Шотландию. Поездка

в Москву. Путешествие

на Байкал. Планирование

поездок, путешествий. Гостиница

8. Человек

и его мир


Душевное состояние и личностные качества человека


Возраст человека. Физические характеристики

человека. Адрес, телефон.

Профессиональная деятельность

Повседневные

занятия различных людей.

Сравнения

людей по разным параметрам

9. Здоровье и еда


Отдельные названия продуктов питания


Самочувствие человека. Фрукты


Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин,

чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике.

Моя любимая еда. Овощи и фрукты.

Английские названия трапез. Меню. Выбор

блюд. Кафе. Праздничный

стол. Поход в магазин, покупки

10. Города и страны.

Страны изучаемого языка.

Родная страна


Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории.

Некоторые города России и зарубежья. Родной город


Континенты.

Названия некоторых европейских языков.

Названия государств, их флаги. Отдельные

достопримечательности России, Британии,

Франции. Символы стран

Некоторые достопримечательности столицы















III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, темы

Количество часов


2 класс


Блок 1

Знакомство

7 часов

Блок 2

Мир вокруг меня

8 часов

Блок 3

Откуда мы родом

7 часов

Блок 4

Эмоции. Оценка происходящего

8 часов

Блок 5

Семья

7 часов

Блок 6

Люди и города

8 часов

Блок 7

Люди и их занятия

7 часов

Блок 8

Мы считаем

7 часов

Блок 9

Время и действия

9 часов


3 класс


Блок 1

What we see and what we have

8 часов

Блок 2

What we like

8 часов

Блок 3

What colour?

8 часов

Блок 4

How many?

8 часов

Блок 5

Happy birthday!

8 часов

Блок 6

What’s your job?

8 часов

Блок 7

Animals

8 часов

Блок 8

Seasons and months

8 часов


4 класс


Блок 1

Meet John Barker and his family

9 часов

Блок 2

My day

9 часов

Блок 3

At home

9 часов

Блок 4

I go to school

9 часов

Блок 5

I love food

9 часов

Блок 6

The weather we have

9 часов

Блок 7

At the weekend

9 часов



15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!