СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "География" 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов по учебному плану: 35 часов в год,1 час в неделю.

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11 классы.

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций /[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.:          Просвещение, 2021г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "География" 10 класс»

МУНИЦНИПАЈІЪНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» с. ПОКРОВКА, ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОН, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ


PACCMOTPEHO

на заседании ШМО учителей ЕМЦ

Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г.

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета Протокол № 1/21

От «30» 08. 2021г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Покровская СОШ»

________ Тарасенко Ю.Н.

Приказ № 64/1

От «30». 08. 2021г












Рабочая программа учебного предмета

«География»

10 класс, среднего (полного)общего образования, базовый уровень

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: 35 часов в год,1 час в неделю.

Планирование составлено на основе авторской программы География 5-11 классы.

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций /[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021г.



Составитель:

Стрельцова Т.В.,

учитель информатики







с. Покровка

2021 г.


1. Пояснительная записка


1. Рабочая программа по географии 10 класс разработана на основе следующих нормативных документов н материалов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основной образовательной программы основного общего образования. Календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год.

Учебного плана MKOУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2021 — 2022 учебный год. Положения о рабочей программе учебного предмета MKOУ «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Авторской программы:

География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5- 11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

с учетом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования MKOУ "Покровская средняя общеобразовательная школа" и отражают пути реализации содержания предмета.

2. Используемый учебно-методический комплект (УМА):


1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5- 11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/[А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков «География. Поурочные разработки. 10-11 классы», Москва, «Просвещение, 2009

3. География. Поурочные разработки. 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Н. О. Верещагина, В.Д. Сухоруков. — М. : Просвещение, 2017. — 231 с.

4. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — 11 кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021.

4. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. «Мой тренажер», YMK "Полярная звезда", Москва,

«Просвещение», 2021

3. Место предмета в учебное плане: в учебном плане MKOY «Покровская средняя общеобразовательная школа» — 35 часов (из расчета — 1 ч в неделю).

4. Общая характеристика учебного предмета:

Kypc географии ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.


5. Основные цели и задачи

- сформировать у обучающихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение х окружающей среде.

6. Результаты освоения курса географии

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

    1. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордость за свой край;

    2. сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и признающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающим чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические

ценности;

    1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

    2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;

    3. сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    4. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, обучающимися старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    5. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения

общечеловеческих нравственных ценностей;

    1. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    2. сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    3. принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;

11) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение х профессиональной деятельности как возможность участия в решении, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    1. сформированность основ экологического мышления, осознания влияния социально- экономических процессов на состояние природной среды; приобретение oпытa природно- охранной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования больны отражать.

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) способность и готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать щ интерпретировать информацию, получаемую из различных

источников;

5) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) умение использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами деятельности;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований.

Предметные результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по курсу географии на базовом уровне должны отражать:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

7. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

8. Методы работы с детьми с OB3:

1. Детям с OB3 свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно.

4. Высокая степень истощаемости детей с OB3 может принимать форму, как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.

5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

Обязателен положительный итог работы

9. Краткая характеристики класса: В 10 классе 2 обучающийся, все дети обучаются по общеобразовательной программе

10. Формы организации образовательного процесса: в ходе учебного процесса предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные формы обучения. 11.Используемые в обучении технологии: ИКТ, проблемного обучения, здоровье сберегающая, личностно-ориентированное обучение, уровневой дифференциации,

проектная

12. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.

13. Методы и приемы обучения:

• Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, лекция, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером и др.

• Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

• Частично-поисковый метод: школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

• Исследовательский метод включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае учитель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

• Программированный метод позволяет в значительной степени активизировать познавательную деятельность школьников. Он представляет собой особый вид самостоятельной работы учащихся над специально отобранным и построенным в определенном порядке

учебным материалом.

• Модельный метод: при его использовании учащимся предоставляется возможность организации самостоятельного творческого поиска (дидактические игры).

• Метод проектов: школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, по и сам генерирует новые идеи.

14. Формы и способы проверим знаний: индивидуальный и фронтальный опросы; тестирование;

задания па контурной карте; работа по карте; проверочная работа; практическая работа.

15. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Нормы и критерии оценивания знаний, умений и навыков по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом —

«Положением о нормах и критериях оценивания учащихся MKOУ «Покровская СОШ».

16. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Человек и ресурсы Земли.

Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем.

Природа и цивилизация. Круговорот вещества и ресурсные проблемы. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природноресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючее, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов.

Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы..

Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование лесовосстановление.

Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана.

Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование.

Раздел 2. Политическая карта мира.

Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды.

Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира.

Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное.

Типы государств. Главные критерии типологии.

Политическая география и геополитика.

Раздел 3. География населения.

Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия.

Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов.

Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское расселение. Урбанизация как всемирный процесс. Основные причины и типы миграций в мире.

Тема 4. География культуры, религий, цивилизаций.

Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Основные линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, исламская, японская, негро-африканская. Цивилизация Запада.

Западноевропейская, латиноамериканская, православная.

Тема 5. География мировой экономики.

Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структуры хозяйства мира. Глобализация мировой экономики. Научно- техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.

Обрабатывающая промышленность. Металлургия, машиностроение, химическая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая, пищевая промышленность.

Сельское хозяйство, его роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство.

Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы.

Внешняя торговля, конвертируемость валюты, экономическая интеграция. География отраслей непроизводственной сферы. Сфера услуг. Мировая торговля и туризм.

17.Тематическое планирование




Название темы

Количество часов

(программа+резерв)

Практических работ


10 класс



i

Человек и ресурсы Земли

10

5

2

Политическая карта мира

5

2

3

География населения

5

5

4

География культуры, религий, цивилизаций

5

2

5

География мировой экономики

8

8

6

Резерв

2



Итого

35

22

18. Календарно-тематический план

Раздел, тема урока

ч

Дата по плану

Дата по факту


ЧЕЛОВЕК И РЕСУРСЫ ЗЕМЛИ

10



1

От древности до наших дней.

1



2

Современные освоения планеты.

1



3

Природные ресурсы и экономическое развитие.

Практическая работа №.1. Оценка обеспеченности страны (региона) основными видами природных ресурсов.

1



4

Минеральные ресурсы.

Практическая работа №2. Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами Российской Федерации и Саудовской Аравии.

1



5

Земельные ресурсы.

l



6

Водные ресурсы. Практическая работа № 3 Написание эссе на тему «Роль воды в моей жизни»



7

Лесные ресурсы. Практическая работа № 4

Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов).

l



8

Ресурсы Мирового Океана.



9

Другие виды ресурсов. Практическая работа № 5.

Описание одного из видов нетрадиционной энергетике (по плану).



10

Учимся с «Полярной звездой».




ПОЛИТИЧЕСКАЯ KAPTA МИРА

5



11

Формирование политической карты мира.

1



12

Государство-главный объект политической карты.

Практическая работа № 6. Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и разными формами государственного устройства.

1



13

Типы государств. Практическая работа № 7.

Классификация стран на основе анализа политической и экономической карт мира.



14

Политическая география и геополитика.



15

Учимся с «Полярной звездой».




ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ

5



16

Рост населения Земли. Практическая работа № 8.

Прогнозирование изменения численности населения мира. Практическая работа № 9 Сравнительный анализ демографической политики восточноазиатских я западноевропейских стран.



17

Этническая и языковая мозаика. Практическая работа

10. Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле.

1



18

.Возрастно-половой состав и занятость.

Практическая работа № 11. Определение на основе статистических данных состава и структуры населения мира. П/р 12 Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран.





19

Расселение: жители городов и деревень.





20

Учимся с «Полярной звездой».




ГЕОГРАФИЯ КУЛ ЬТУРЫ, РЕЛИГИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ 5

21

Что изучает география культуры.

1



22

География религий. Практическая работа № 13.

Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира.

1



23

Цивилизации Востока. Практическая работа № 14.

Сравнительная характеристика традиционных

особенностей двух культур (на выбор учителя).

1



24

Цивилизации Запада.

1



25

Учимся с «Полярной звездой».

1




ГЕОГРАФИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

8



26

Мировая экономика: состав, динамита, глобализация.

Практическая работа № 15. Сравнительная характеристика экономии одной из индустриальных и одной из постиндустриальных стран.

Практическая работа № 16. Нанесение на контурную карту мира аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран.

1



27

Мировая экономика: состав, динамита, глобализация.

Практическая работа № 17. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического положения России.

1



28

Международное разделение труда: кто и что производит?

Практическая работа 18. Анализ участия стран и регионов в международном разделении труда.

П/р № 19 Определение международной специализации

крупнейших стран и регионов мира.

1



29

Добывающая промышленность. Электроэнергетика.




30

Обрабатывающая промышленность. Практическая работа № 20. Составление экономико- географической характеристики одной из отраслей промышленности (по выбору учащегося).

1



31

Сельское хозяйство. Практическая работа № 21.

Характеристика одной из отраслей растениеводства /животноводства (по выбору учащегося).

l



32

Транспорт и сфера услуг. Практическая работа № 22 .

Анализ грузооборота и пассажирооборота

по основным транспортные магистралям мира.





33

Мирохозяйственные связи и интеграция. Учимся с «Полярной звездой».

1




РЕЗЕРВ



2



34

Резерв

1



35

Резерв

1



19. Требования к уровню подготовки обучающегося

Человек и ресурсы Земли

Выпускник научится:

различать этапы освоения Земли человеком;

понимать изменение характера связей человека с природой;

оценивать важнейшие природные ресурсы мира и особенности их использования;

определять обеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов;

различать понятия «рациональное природопользование» и «нерациональное природопользование»;

оценивать роль ресурсов Мирового океана, земельных, водных, лесных, агроклиматических, рекреационных, ресурсов альтернативной энергетики мира на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы;

использовать знания об оптимизации человеческого воздействия на природную среду в реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

оценивать влияние человеческой деятельности на окружающую среду;

выявлять основные процессы и закономерности взаимодействия географической среды и общества, объяснять и оценивать проблемы и последствия такого взаимодействия в мире; анализировать характер взаимодействия человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Политическая парта мира

Выпускник научится:

понимать этапы формирования политической карты мира;

анализировать количественные и качественные сдвиги на политической карте мира; прогнозировать изменения на политической карте мира в результате международных событий, процессов и явлений;

оценивать формы правления, государственный строй, типологию стран;

различать понятия «политическая география», «политико-географическое положение»,

«геополитика».

Выпускник получит возможность научиться.

анализировать статистические материалы и данные средств массовой информации; оценивать современное геополитическое положение стран и регионов.

География населения

Выпускник научится.

различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения отдельных регионов и стран мира;

прогнозировать изменение численность и структуры населения мира и отдельных регионов; сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения отдельных стран мира; определять общие черты и различие в воспроизводстве населения различных регионов и стран мира;

анализировать основные направления демографической политики в различных странах мира;

определять этнический состав населения, крупные языковые семьи мира и ареалы их распространения, половозрастную структуру населения;

выявлять занятость населения, особенности размещения населения по территории Земли; районы с наиболее высокой и самой низкой плотностью населения;

крупнейшие города и агломерации мира; причины и виды миграций;

направления современных миграций населения;

оценивать влияние миграций на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов;

объяснять различия в темпе и уровне урбанизации отдельных стран мира;

анализировать рынок труда, прогнозировать развитие рынка труда на основе динамики его изменений;

использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться.

приводить примеры, показывающие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран и

регионов;

самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

География культуры, религий, цивилизаций

Выпускник научится:

различать культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности;

объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества; формулировать прогностические и ценностные суждения.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать состояние современного цивилизационного пространства;

находить информацию, необходимую для решения учебных задач и выполнения творческих заданий.

География мировой экономики

Выпускник научится:

объяснять устройство и динамику развития мирового хозяйства;

оценивать влияние научно-технической революции на все стороны жизни общества науку, производство, характер труда, культуру, быт людей;

оценивать технико-экономические и организационно- экономические факторы размещения производительных сил в эпоху HTP; особенности глобализации мировой экономики, место России в мировой экономике;

понимать значение понятия «международное разделение труда», формы мирохозяйственных связей, роль экономической интеграции;

выявлять особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,

роль отдельных секторов в хозяйстве страны;

характеризовать особенности размещения отраслей промышленности и сельского хозяйства; определять факторы размещения ведущих отраслей промышленности;

объяснять значение и структуру сельского хозяйства мира, географию производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

выявлять изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и стран; определять страны, являющиеся крупнейшими экспортёрами и импортёрами важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

составлять экономико-географическую характеристику отдельных стран и сравнительную географическую характеристику двух стран;

предвидеть тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве;

оценивать вклад отдельных макрорегионов в мировое хозяйство.

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать состояние современного мирового хозяйства и экономики отдельных стран; проводить географическую экспертизу экономических процессов и явлений в современном мире.

20. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда», 5-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/ (А.И. Алексеев и др.]. 2-е издание переработанное— М.: Просвещение, 2020- 189c.

2. Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков «География. Поурочные разработки. 10-11 классы», Москва, «Просвещение, 2017

3. Учебник: Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10 — ll кл. Базовый уровень. — М.: Просвещение, 2021г.

4. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. «Мой тренажер», YMK "Полярная звезда", Москва,

«Просвещение», 2021

21. Материаяьно-техничеспое обеспечение образовательного процесса

1. Карты по разделам курса.

2. Интернет-ресурсы.

3. Икт- ресурсы: диски, презентации, видеофрагменты.

4. Раздаточный материал.

5. PMY: ноутбук, проектор, МФУ

6. Глобус

7. Справочники по странам мира.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!