Пояснительная записка Рабочая программа по физике для обучающихся 11 класса разработана на основе нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 (в редакции приказа от 23.06.2015г. №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897); Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017г. №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»; Примерная программа основного общего образования по физике (МО РФ), базовый уровень 10-11классы, сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, 2008. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А). Физика-11: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни М.: Просвещение; 2014 Электронные образовательные ресурсы: http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений Данная рабочая программа разработана для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим средним (полным) образованием» с. Вилино Бахчисарайского района Республики Крым. Количество часов для 11 класса вечерней школы - 1 час в неделю. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия. Особенностью построения курса физики в вечерней школе является использование зачётной системы, когда весь учебный материал разбивается на зачетные разделы. В каждом зачётном разделе выделен основной материал, глубокого и прочного освоения которого следует добиваться, не загружая память обучаемых множеством частных фактов. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные и зачётные работы) в виде тестов и устный опрос (собеседование). I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения физики в 11 классе ученик должен знать/понимать: •смысл понятий: элементарный электрический заряд, электрическое поле, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, •смысл физических величин: напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости. •смысл основных физических законов: законы Кулона, сохранения заряда, закон Ома для полной цепи, закон электролиза, закон электромагнитной индукции. уметь: •описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, электролиз; •решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; • производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников, решать задачи на определение количества вещества, выделившегося при электролизе, •представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. •выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ); •использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности (в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов). II. Содержание учебного курса (34 ч) 1.Основы электродинамики, часть первая (19 ч) Электростатика (7 ч) Что такое электродинамика. Строение атома. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды конденсаторов. Законы постоянного тока (7 ч) Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Лабораторные .работы: 1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников 2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока Электрический ток в различных средах (5 ч) Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. |