СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Физика». 11 класс (для вечерней школы)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данная рабочая программа разработана для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим средним (полным) образованием» с. Вилино Бахчисарайского района Республики Крым.

     Количество часов  для 11  класса вечерней школы  -  1  час  в неделю. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Физика». 11 класс (для вечерней школы)»

1



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для обучающихся 11 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 (в редакции приказа от 23.06.2015г. №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);

  • Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017г. №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»;

  • Примерная программа основного общего образования по физике (МО РФ), базовый уровень 10-11классы, сборник нормативных документов, Физика.М. Дрофа, 2008.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (Под ред. Николаева В.И., Парфентьевой Н.А). Физика-11: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни М.: Просвещение; 2014

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

http://vvvvvv.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений


Данная рабочая программа разработана для учащихся 11 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим средним (полным) образованием» с. Вилино Бахчисарайского района Республики Крым.

Количество часов  для 11 класса вечерней школы  -  1  час  в неделю. Число часов сокращено за счёт укрупнения тем, выносимых на занятия. Особенностью  построения курса физики в вечерней школе является использование зачётной системы, когда весь учебный материал разбивается на зачетные разделы. В каждом зачётном разделе выделен основной материал, глубокого и прочного освоения которого следует добиваться, не загружая память обучаемых множеством частных фактов. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные и зачётные работы) в виде тестов и устный опрос (собеседование).

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения физики в 11 классе ученик должен

знать/понимать:

•смысл понятий: элементарный электрический заряд, электрическое поле, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость,

•смысл физических величин: напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости.

•смысл основных физических законов: законы Кулона, сохранения заряда, закон Ома для полной цепи, закон электролиза, закон электромагнитной индукции.

уметь:

•описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, электролиз;

•решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона;

• производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников,

решать задачи на определение количества вещества, выделившегося при электролизе,

•представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

•выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (СИ);

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности (в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов).


II. Содержание учебного курса (34 ч)

1.Основы электродинамики, часть первая (19 ч) Электростатика (7 ч)

Что такое электродинамика. Строение атома. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Силовые линии электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды конденсаторов.

Законы постоянного тока (7 ч)

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное со­единение проводников. Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторные .работы:

1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Электрический ток в различных средах (5 ч)

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

2.Основы электродинамики, часть вторая (7 ч)

 Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Ампера. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции.

Лабораторные работы:

 3.Исследование явления электромагнитной индукции.

3. Колебания и волны (механические и электромагнитные) (7 ч)

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Пружинный и математический маятники. Амплитуда, период, частота. Зависимость периода и частоты колебаний от свойств колебательной системы. Превращение энергии при колебаниях. Уравнение гармонических колебаний.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Уравнение гармонических колебаний. Формула Томсона. Вынужденные колебания. Резонанс. Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство и передача электроэнергии.

Механические волны. Виды волн. Длина волны. Скорость волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитной волны. Опыты Герца. Радио Попова. Современные принципы радиосвязи. Модуляция. Детектирование. Радиоволны. Телевидение. Сотовая связь.

Демонстрации:

1. Пружинный и математический маятники.

2. Продольные и поперечные волны.

3. Камертоны.

Лабораторные работы:

4.Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

4.Повторение и обобщение (1 ч)


III. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество


часов


лаборатор-ных работ


контрольных работ


экскурсий

1

Основы электродинамики (часть 1)

19

2

1


2

Основы электродинамики (часть 2)

7

1

1


3

Колебания и волны (механические и электромагнитные)

7

1

1


4

Повторение и обобщение

1

-

-



Итого

34

4

3


IV. Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Сроки выполнения

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Основы электродинамики (часть 1) (19 ч)

Электростатика (7 ч)

1






Инструктаж по ТБ. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

1

2



Закон Кулона. Решение задач.

1

3



Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции полей.

1

4



Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

5



Потенциальная энергия заряженного тела в электростатическом поле. Потенциал. Разность потенциалов. Связь напряженности электростатического поля и напряжения.

1

6



Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

1

7



Решение задач. Повторение. Тест «Электростатика»

1

Законы постоянного тока (7 ч)

8



Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

9



Последовательное и параллельное соединения проводников.

1

10



Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

11



Работа и мощность постоянного тока.

1

12



ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1

13



Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

14



Контрольная работа №1 по теме «Электростатика. Законы постоянного тока»

1

Электрический ток в различных средах (5 ч)

15




Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

1

16



Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

1

17



Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. ЭЛТ. Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза. Применение электролиза

1

18



Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

1

19



Тест «Ток в различных средах»

1


Основы электродинамики (часть 2) (7 ч)

20



Постоянный магнит и его магнитное поле. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля.

1

21



Сила Ампера. Сила Лоренца.

1

22



Магнитные свойства вещества. Влияние магнитного поля на организм.

1

23



Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

1

24



Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование явления электромагнитной индукции»

1

25



Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

1

26



Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные явления»

1





Колебания и волны (механические и электромагнитные) (7 ч)


27



Механические колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс.

1

28



Инструктаж по ТБ. Лаб. раб. № 4 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

1

29



Электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательной системе. Уравнение гармонических колебаний. Формула Томсона

1

30



Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Трансформатор.

1

31



Волновые явления. Распространение механических волн. Интерференция, дифракция, поляризация механических волн.

1

32



Возникновение и распространение электромагнитных волн. Опыты Герца. Радио Попова. Современные принципы радиосвязи.

1

33



Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны»

1

34



Повторение и обобщение (1 ч)

1









































Лист коррекции


п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректиру-ющие мероприятия

Дата проведения по факту















































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!