СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа дополнительного образования "Юные олимпийцы" для 9 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа дополнительного образования "Юные олимпийцы" для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа дополнительного образования "Юные олимпийцы" для 9 класса»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №40»

____________Е.Г.Побединская

Приказ от 31.08.2017г. № 215

Протокол пед.совета от 30.08.2017г. 1







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юные олимпийцы»



2017-2018 учебный год



Составитель:

Хайдаршин Руслан Ильдарович

учитель физической культуры




г. Нижневартовск





Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………3

  2. Учебно-тематический план………………………………………….6

  3. Содержание изучаемого курса……………………………………...13

  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы……………………………………………………………14

  5. Список используемой литературы………………………………….15

  6. Приложения





































Пояснительная записка



Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности реализуется в кружке «Юные олимпийцы».

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга обучающихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков.

Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения.

Цели программы:

1.Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.

3. Развитие спортивного движения, формирование позитивных установок учащихся на спортивную деятельность.

Для достижения поставленной цели в процессе изучения курса дополнительного образования необходимо решать следующие задачи:

1.Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере. 2.Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)

3.Сформировать сплоченный деятельный коллектив.

4. Создать условия, позволяющие обучающимся своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокуренияв подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;

5. Создать механизм работы с окружающим социумом, через  создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”. Воспитанники спортивной секции (в возрасте от 12-18 лет )-это не только ребята из благополучных семей, но и те, которые находятся в группе риска. Главное здесь - активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель.

Сроки и этапы реализации программы дополнительной образовательной программы

Занятия проводятся по программе дополнительного образования детей «Юные олимпийцы». Данная программа предусмотрена для старшей ступени обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю (общее кол-во часов144).

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки воспитаников– на профилактических и обучающих занятиях, на практических занятиях, учебах и сборах.

Обучая других, будут обучаться сами. Работа в спортивной секции поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.



Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающихвероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

-увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в спортивные секции;

-привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН;

-уметь общаться с обучающимися и взрослыми, владеть нормами и правиламиуважительного отношения.

-участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Условия для организации спортивной секции

Взаимодействие специалистов различных областей при обучении и подготовке мероприятий.

Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).

Информационное обеспечение опыта работы (школьный сайт, фотоальбом, и т.п.).

В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в праздниках, встречах, соревнованиях.

К основным направлениям работы относятся:

  1. Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни);

  2. Профилактическое (профилактика употребления психоактивныхвеществ подростками и молодежью);

  3. Досуговое (организация полноценного досуга подростков и молодежи);

Формы подведения итогов реализации Программы:

- дискуссия «Мозговая атака»;

- аудиовизуальные формы;

- ролевые игры;

- групповая работа;

- конкурсная программа;

- оздоровительные мероприятия;

- спортивные соревнования;

- экскурсионная работа;

- информационно - лекционная работа;

- развлекательно - познавательная деятельность;

- презентации;

























Учебно-тематический план

Содержание курса «Юные олимпийцы» предпочитает через планирование с определением основных разделов программы.

Учебно-тематическое планирование (1 год обучения)

№ п/п

Занятия по тематике


Количество часов

Теоретические




Практические

Всего

Техника безопасности.

Вводное занятие.

2

-

2


Беседа: «Физическая культура и спорт.»

2

2

4

Легкая атлетика

2

4

6

Бег на короткие дистанции

2

8

10

Бег на средние дистанции

2

6

8

Бег на длинные дистанции

2

10

12

Баскетбол

2

8

10

Стойки и передвижения в стойках

2

8

10

Передачи и броски со среднего расстояния

2

8

10

Волейбол

2

8

10

Стойки и передачи в стойках

2

4

6

Верхняя и нижняя передача

2

10

12

Общая физическая подготовка

2

10

12

Специально физическая подготовка

2

8

10

Гимнастика с элементами акробатики

2

10

12

Контрольные замеры

2

10

12


ИТОГО



148























































Календарно-тематическое планирование

(первый год обучения)


занятия

Дата



План

факт

1

04-08.09

04.09

Техника безопасности.

Вводное занятие.



06.09

Беседа: «Физическая культура и спорт.»

2

11-15.09

11.09

Беседа: «Физическая культура и спорт.»



13.09

История лёгкой атлетики

3

18-22.09

18.09

Низкий старт



20.09

Низкий старт

4

25-29.09

25.09

Высокий старт



27.09

Высокий старт

5

02-06.10

02.10

Бег на короткие дистанции



04.10

Бег на короткие дистанции

6

09-13.10

09.10

Бег на средние дистанции



11.10

Бег на средние дистанции

7

16-20.10

16.10

Кроссовая подготовка



18.10

Кроссовая подготовка

8

23 -27 .10

23.10

Прыжки с места



25.10

Прыжки с места

9

30.10-03.11

30.10

Прыжки с разбега



01.11

Прыжки с разбега

10

06-10.11

08.11

Контрольные замеры



10.11

Контрольные замеры

11

13-17.11

13.11

История баскетбола



15.11

Стойки и передвижения в стойках

12

20-24.11

20.11

Виды бросков и их стойки



22.11

Виды бросков и их стойки

13

27.11-01.12

27.11

Обучение броска при помощи двух шагов



29.11

Обучение броска при помощи двух шагов

14

04-08.12

04.12

Бросок из близкой дистанции



06.12

Бросок из близкой дистанции

15

11-15.12

11.12

Бросок из средней дистанции



13.12

Бросок из средней дистанции

16

18-22.12

18.12

Контрольные замеры



20.12

Контрольные замеры

17

25-29.12

25.12

История волейбола



27.12

Стойки и передвижения в стойках

18

08-12.01

08.01

Обучение верхней передачи и приёма



10.01

Обучение верхней передачи и приёма

19

15-19.01

15.01

Обучение нижней передачи и приёма



17.01

Обучение нижней передачи и приёма

20

22-26.01

22.01

Обучение верхней подачи



24.01

Обучение верхней подачи

21

29.01-02.02

29.01

Обучение нижней подачи



31.01

Обучение нижней подачи

22

05-09.02

05.02

Обучение верхней подачи



07.02

Обучение верхней подачи

23

12-16.02

12.02

Обучение верхней подачи



14.02

Контрольные замеры

24

19-23.02

19.02

История гимнастики



21.02

Обучение строевой ходьбе

25

26.02-02.03

26.02

Обучение строевой ходьбе



28.02

Обучение командам: «налево, направо, кругом»

26

05-09.03

05.03

Обучение командам «налево, направо, кругом»



07.03

Обучение боковым кувыркам

27

12-16.03

12.03

Обучение боковым кувыркам



14.03

Обучение гимнастическим стойкам

28

19-23.03

19.03

Обучение гимнастическим стойкам



21.03

Обучение гимнастическим стойкам

29

26-30.03

26.03

Обучение кувыркам вперёд и назад из положение сидя



28.03

Обучение кувыркам вперёд и назад из положения сидя

30

02-06.04

02.04

Обучение кувыркам из положения стоя



04.04

Обучение кувыркам из положения стоя

31

09-13.04

09.04

Контрольные замеры



11.04

Контрольные замеры

32

16-20.04

16.04

Общая физическая подготовка



18.04

Общая физическая подготовка

33

23-27.04

23.04

Общая физическая подготовка



25.04

Общая физическая подготовка

34

30.04-04.05

03.05

Общая физическая подготовка



04.05

Специальная физическая подготовка

35

07-11.05

07.05

Специальная физическая подготовка



11.05

Специальная физическая подготовка

36

14-18.05

14.05

Специальная физическая подготовка



16.05

Специальная физическая подготовка


21-25.05

21.05

Контрольные замеры



23.05

Контрольные замеры


28-31.05

28.05

Контрольные замеры



30.05

Подведение итого работы за год

















Содержание изучаемого курса

Из истории волонтерского движения в мире и России обучающиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Техника безопасности. Вводное занятие -2 часа.

Проведение инструктажа по технике безопасности.

Обучение подвижным играм -10 часов.

Организациция и проведение подвижных игр

Тренировочные занятия по гимнастике с углубленным изучением -18 часов.

Проведение бесед и занятий

Организация мероприятий - 24 часов.

Подготовка и проведение мероприятий на тему «Мы за ЗОЖ», «Очень важен спорт для всех. Он здоровье и успех».

Беседы и игры среди обучающихся -62 часа.

Проведение бесед на темы: «Толерантность» , «Полезные и вредные привычки», «Очень важен спорт для всех», «Мое свободное время», а также игры по экологии к неделе «Чистой воды».

Создание листовки «Мы за ЗОЖ» - 6 часов.

Обучение специальной физической подготовки- 12часов.

Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ

Участие в мероприятиях -10 часов.













Методическое обеспечение дополнительной образовательной программ

1.http://www.charite.org.ua/viewtopic.php?t=82Практическое руководство для начинающих волонтеров

2."Библиотека волонтера" форума www.charite.org.ua

3.http://www.rak.by/cgi-bin/article.cgi?a=319

  1. «Донорство» сайт: http://www.donors.ru

  2. Видеоролики о вреде употребления ПАВ

  3. Видеоролики о деятельности волонтерских отрядов России

Основной результат работы :

1. Выпуск газет, материалов конференции;

2. Конкурс на лучший сценарий, реферат;

3.Формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

















































Список использованной литературы

При составлении рабочей программы использованы следующие нормативные документы и литература:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;

2. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.

3. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.

4. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994

5. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.

6. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).

7. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.

8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2011 год.

9. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.

10. Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.

11. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!