Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия № 27»
РАССМОТРЕНО на заседании ПО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ протокол № 5 от 30.05.2018 г. руководитель ______________ /Н.Я. Воюшина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «ЛГ № 27» __________________________ / Куприянова Ю.А./ «30» августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЛГ № 27» __________________________ / Братаева И.И./ «31» августа 2018 г. |
Рабочая программа по учебному предмету
«Физическая культура»
для 5А, Б, В классов
на 2018- 2019 учебный год
Составитель программы:
учитель физической культуры
Мамонтов А.А.
Северодвинск
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5А,Б,В классов составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), авторской программы (Лях. В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха. 5-9 класс:учеб. пособие для общеобразоват. организаций: В.И. Лях. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.) ,в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ЛГ№ 27» и учетом регионального содержания.
Программа ориентирована на изучение учебного предмета «Физическая культура» в 5А,Б,В классе в объёме 2 ч. в неделю, 68 часов в год,в соответствии с учебным планом МБОУ «ЛГ № 27».
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями истории зарождения и развития: Олимпийских игр, спортивных игр, спортивной гимнастики, лыжных гонок, легкой атлетики;владениезнаниямиоб особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; Освоение техники низкого старта; в равномерном темпе бегать до 15 минут (мальчики и девочки); после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину;
- в метаниях на дальность и меткость: метать малый мяч 150г с места и с разбега на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; освоение ОРУ без предметов на месте и в движении; освоение ОРУ с предметами на месте; освоение и совершенствование висов и упоров; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа;выполнять акробатическую комбинацию кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках; развитие гибкости; развитие силовых способностей и силовой выносливости.
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- в лыжной подготовке овладеть техникой лыжных ходов,
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину; бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
- знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
К концу обучения в 5 классе обучающиеся научатся:
в сфере предметных результатов
-играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;
- выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в физкультурной деятельности;
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
- пробегать с максимальной скоростью 60 м из положения высокогостартa;
- пробегать в равномерном темпе до 15 мин (мальчики) и до 10 мин (девочки);
- выполнять прыжок в длину после быстрого разбега с 9—13 шагов;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырѐхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
- метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м;
- выполнять комбинацию изчетырѐх элементов на перекладине (мальчики); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
- выполнять акробатическую комбинацию из четырѐхэлементов;
в сфере метапредметных результатов
- ставить цели и задачи на каждом уроке;
- планировать учебную деятельность на уроке и дома;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;
- работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- излагать грамотно свои мысли в устной и письменной речи;
- оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности, проводить самооценку
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;
- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
в сфере личностных результатов
- оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;
- контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности (вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами).
К концу обучения в 5 классе обучающиеся получат возможность научиться:
в сфере предметных результатов
- организовывать самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;
- выполнять учебный проект.
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;
- описывать роль и значения физической культуры в формировании личностных
качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.
в сфере метапредметных результатов
- анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;
- выполнять сбор информации в несложных случаях;
- оформлять результаты учебного исследования, учебного проекта;
- публично представлять результаты учебных достижений.
- выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов.
в сфере личностных результатов
- достижение высоких личных результатов на олимпиадах и соревнованиях по выбранному виду спорта
- использовать речевые средства в соответствии для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание учебного предмета
В структуре авторской программы по физической культуренеопределено количество часов на изучение конкретных тем.При распределении часов учтены значимость разделов, их объём, а также рекомендации АО ИОО, ММО учителей физической культуры, ПО учителей физической культуры и личный опыт.
№ раздела | Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
1. | Физическая культура | | 68 |
1.1 | Основы знаний | История физической культуры. Олимпийские игры древности. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом. Содержание основ знаний по учебнику: Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др) под редакцией М.Я. Виленского. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2012. | В процессе урока; домашнее задание |
1.2 | Двигательные умения и навыки | | |
1.2.1 | Легкая атлетика. | История развития, выдающиеся спортсмены России. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Овладение техникой спринтерского, длительного бега. Овладение техникой прыжка в длину с небольшого разбега. | 15 |
1.2.2 | Баскетбол | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передачи мяча. Освоение техники ведения мяча. Овладение техникой бросков мяча. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 12 |
1.2.3 | Волейбол | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение техники приёма и передач мяча. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Развитие координационных способностей (ориентации в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий,дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму). Развитие выносливости. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. Освоение техники нижней прямой подачи. Освоение техники прямого нападающего удара. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры. Знание о спортивной игре. Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. Овладение организаторскими умениями. | 12 |
1.2.4 | Лыжная подготовка. | Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Освоение техники лыжных ходов. Знания. | 20 |
1.2.5 | Гимнастика с основами акробатики. | Краткая характеристика вида спорта. Освоение строевых упражнений. Упражнения общеразвивающей направленности (с предметами и без предметов). Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Развитие координационных, силовых способностей, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости. Знания: о влиянии занятий на организм человека; основные правила соревнований; техники безопасности; страховка и помощь во время занятий. Умение самостоятельно провести разминку, выполнить простейшие упражнения для развития двигательных способностей. | 9 |
1.2.6 | Развитие двигательных способностей. | Понятия двигательныхспособностей:гибкость,сила,быстрота,выносливость, ловкость. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. | В процессе урока |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование(2ч. в неделю).
№ урока | Тема раздела. Количество часов по разделу. Тема урока. | Контроль уровня обучения | Уроки РС | Дата проведения урока |
по плану | по факту |
5А | 5Б | 5В | 5А | 5Б | 5В |
| 1четверть. | Домашнее задание | | | | | | | |
| Легкая атлетика(8ч.) | | | | | | | | |
1 | Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках легкой атлетики. Техника спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. | | | | | | | | |
2 | ИОТ. Совершенствование техники спринтерского бега, правила соревнований. Бег в равномерном темпе. | | | | | | | | |
3 | ИОТ. Бег 60 метров на результат. Техника метания мяча на дальность: с места, с разбега. | | | | | | | | |
4 | ИОТ. Совершенствование техники метания мяча на дальность, правила соревнований.Бег в равномерном темпе. | | | | | | | | |
5 | ИОТ. Совершенствование техники метания мяча на дальность, правила соревнований. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе. | | | | | | | | |
6 | ИОТ. Метание мяча на результат. Бег в равномерном темпе. | | | | | | | | |
7 | ИОТ. Техника прыжка в длину с разбега: разбег, отталкивание. Передача палочки во встречной и круговой эстафете. | | | | | | | | |
8 | ИОТ. Обучение техники прыжка в длину с разбега: фаза полета, приземление. Эстафетный бег | | | | | | | | |
| Баскетбол(10ч.) | | | | | | | | |
9/1 | ИОТ на уроках баскетбола. Стойки. Перемещения приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | | | | | | | | |
10/2 | ИОТ. Основные правила игры. Обучение остановкам, поворотам без мяча и с мячом. | | | | | | | | |
11/3 | ИОТ. Сочетание приемов передвижений и остановок, поворотов и ускорений. | | | | | | | | |
12/4 | ИОТ. Сочетание приемов передвижений и остановок, поворотов и ускорений. | | | | | | | | |
13/5 | ИОТ. Обучение техники броска одной и двумя руками с места, после ведения, после ловли мяча. | | | | | | | | |
14/6 | ИОТ. Совершенствование техники броска одной и двумя руками с места, после ведения, после ловли мяча. | | | | | | | | |
15/7 | ИОТ. Обучение индивидуальных действий в защите: вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощенным правилам. | | | | | | | | |
16/8 | ИОТ. Комбинации из освоенных элементов ведения, ловли и передач мяча, бросков. Игра по упрощенным правилам. | | | | | | | | |
17/9 | ИОТ. Тактика свободного нападения. Правила. Учебная игра. История развития баскетбола. | | | | | | | | |
18/10 | ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов ведения, ловли и передач мяча, бросков. | | | | | | | | |
| 2четверть. | | | | | | | | |
| Баскетбол(2ч.) | | | | | | | | |
19/11 | Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках баскетбола. Позиционное нападение. Правила. Учебная игра. Выдающиеся спортсмены России. | | | | | | | | |
20/12 | ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов ведения, ловли и передач мяча, бросков. | | | | | | | | |
| Волейбол(12ч.) | | | | | | | | |
21/1 | Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках волейбола. Обучение стойкам игрока. Перемещение приставным шагом боком, лицом. | | | | | | | | |
22/2 | ИОТ. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Игра по упрощенным правилам. | | | | | | | | |
23/3 | ИОТ. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра по упрощенным правилам. | | | | | | | | |
24/4 | ИОТ. Правила игры. Обучение техники нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. | | | | | | | | |
25/5 | ИОТ. Совершенствование: верхней и нижней передачи над собой, в парах, нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. | | | | | | | | |
26/6 | ИОТ. Развитие координационных способностей. Совершенствование: верхней, нижней передачи над собой и в парах, нижней прямой подачи. Игра по упрощенным правилам. | | | | | | | | |
27/7 | ИОТ. Обучение техники прямого нападающего удара. Развитие скоростно-силовых способностей. Учебная игра. | | | | | | | | |
28/8 | ИОТ. Совершенствование техники прямого нападающего удара после набрасывания партнером. Учебная игра. | | | | | | | | |
29/9 | ИОТ. Жесты, судейство. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. | | | | | | | | |
30/10 | ИОТ. Жесты, судейство. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. | | | | | | | | |
31/11 | ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. | | | | | | | | |
32/12 | ИОТ. Совершенствование техники освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра. | | | | | | | | |
| 3четверть. | | | | | | | | |
| Лыжная подготовка (20ч.) | | | | | | | | |
33/1 | Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта. Обучение техники попеременного двухшажного классического хода. | | РС 1 | | | | | | |
34/2 | ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 2000 метров. | | РС 2 | | | | | | |
35/3 | ИОТ. Совершенствование техники попеременного двухшажного классического хода. Обучение техники подъема в гору. | | РС 3 | | | | | | |
36/4 | ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 2500 метров. | | РС 4 | | | | | | |
37/5 | ИОТ. Обучение техники одновременным бесшажным и двухшажнымходам..Совершенствование техники подъема в гору. | | РС 5 | | | | | | |
38/6 | ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров. | | РС 6 | | | | | | |
39/7 | ИОТ. Совершенствование техники классического хода. Техника спуска. Преодоление бугров и впадин. Игры на лыжах. | | РС 7 | | | | | | |
40/8 | ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров. | | РС 8 | | | | | | |
41/9 | ИОТ. Правила соревнований. Бег 1км на результат. | | РС 9 | | | | | | |
42/10 | ИОТ. Совершенствование техники классического хода. Техника спуска. Преодоление бугров и впадин. Игры на лыжах. | | РС 10 | | | | | | |
43/11 | ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров. | | РС 11 | | | | | | |
44/12 | ИОТ. Обучение техники одновременного одношажного конькового хода: скользящий шаг, согласованная работа ног и рук. | | РС 12 | | | | | | |
45/13 | ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров. | | РС 13 | | | | | | |
46/14 | ИОТ. Совершенствование техники одновременного одношажного конькового хода. Подвижные игры на лыжах. | | РС 14 | | | | | | |
47/15 | ИОТ. Влияние занятий лыжным спортом на организм. Бег 2000 м на результат. | | РС 15 | | | | | | |
48/16 | ИОТ. Совершенствование техники классического и конькового хода. Подвижные игры на лыжах. | | РС 16 | | | | | | |
49/17 | ИОТ. Развитие общей выносливости: прохождение дистанции в равномерном темпе до 3000 метров. | | РС 17 | | | | | | |
50/18 | ИОТ. Совершенствование техники лыжных ходов: эстафета. | | РС 18 | | | | | | |
51/19 | ИОТ. Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции без учёта времени до 3000 метров. | | РС 19 | | | | | | |
52/20 | ИОТ. Совершенствование техники спуска, преодоления бугров и впадин, подъема в гору: эстафета. | | РС 20 | | | | | | |
| 4четверть. | | | | | | | | |
| Гимнастика (9ч.) | | | | | | | | |
53/1 | Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках гимнастики. Обучение строевым упражнениям. | | | | | | | | |
54/2 | ИОТ. Обучение строевым упражнениям: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. | | | | | | | | |
55/3 | ИОТ. Совершенствование строевых упражнений. ОРУ с обручем, набивными мячами. Эстафеты. | | | | | | | | |
56/4 | ИОТ. Помощь и страховка. Понятия «висы», «упоры». Обучение техники лазанья по канату. Прыжки через скакалку. | | | | | | | | |
57/5 | ИОТ. Совершенствование техники лазанья по канату. Прыжки через скакалку. Обучение техники акробатических упражнений. | | | | | | | | |
58/6 | ИОТ. Обучение техники опорного прыжка: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Совершенствование техники акробатических упражнений. | | | | | | | | |
59/7 | ИОТ. Правила соревнований в спортивной гимнастике. Совершенствование техники опорного прыжка. | | | | | | | | |
60/8 | ИОТ. Опорный прыжок. Общая физическая подготовка. Игры для развития координационных способностей. | | | | | | | | |
61/9 | ИОТ. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игры для развития координационных способностей. | | | | | | | | |
| Легкая атлетика(7ч.) | | | | | | | | |
62/1 | Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках легкой атлетики. Совершенствование техники спринтерского бега. | | | | | | | | |
63/2 | ИОТ. Обучение технике низкого старта. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе. | | | | | | | | |
64/3 | ИОТ. Бег 60 метров на результат. Совершенствование техники метания мяча на дальность и в цель. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе. | | | | | | | | |
65/4 | ИОТ. Метание мяча на результат. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | | | | | | | | |
66/5 | Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный тест. | | | | | | | | |
67/6 | ИОТ. Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие общей выносливости: бег в равномерном темпе. | | | | | | | | |
68/7 | ИОТ. Бег 1500 метров на результат. | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |