СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе

 «Домоводство»

 

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития.

Обучение ребенка имеющего, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребѐнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Целью обучения является повышение самостоятельности детей с тяжѐлыми и множественными нарушениями в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Разработка индивидуальной специальной образовательной программы рассматривается как необходимое условие  получения образования  обучающимися с глухотой и другими тяжелыми нарушениями развития.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в профессиональной трудовой деятельности.

В соответствии с учебным планом глухих обучающихся (вариант 1.4) учебный предмет «Домоводство» входит в обязательную часть  в количестве 1 часа в неделю.  Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели).                                      Программа рассчитана на 1 год.                                                                                                  В настоящее время учебно-методический комплекс по данному предмету находится в стадии разработки Министерством образования и науки Российской Федерации. В связи с этим в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, отсутствуют учебники для обучающихся 4 классов (вариант 1.4). Для реализации данной программы в качестве вспомогательных учебных средств используется учебники для специальных коррекционных учреждений  8 вида. Учебник: Технология и ручной труд. Кузнецова Л.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» 4 класса»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования»







Утверждаю

директор

_______________ С. А. Полянский

Приказ от ____________г. №__________





Рабочая программа

по учебному предмету

«Домоводство»

4 класса

(обучающихся на дому)

(вариант 1.4)

на 2019-2020 учебный год









Количество часов в неделю: 1

Количество часов за год: 34


Составлена:

учителем Дрожжиной Ж.В.


Рассмотрена на заседании ШМО:

протокол от_____________ № __


Согласована:

заместителем директора по УВР

___________________О. Н. Жуковой





2019, г. Тула

Аннотация к рабочей программе

«Домоводство»


Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития.

Обучение ребенка имеющего, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребѐнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Целью обучения является повышение самостоятельности детей с тяжѐлыми и множественными нарушениями в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Разработка индивидуальной специальной образовательной программы рассматривается как необходимое условие получения образования обучающимися с глухотой и другими тяжелыми нарушениями развития.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в профессиональной трудовой деятельности.

В соответствии с учебным планом глухих обучающихся (вариант 1.4) учебный предмет «Домоводство» входит в обязательную часть в количестве 1 часа в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели). Программа рассчитана на 1 год. В настоящее время учебно-методический комплекс по данному предмету находится в стадии разработки Министерством образования и науки Российской Федерации. В связи с этим в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, отсутствуют учебники для обучающихся 4 классов (вариант 1.4). Для реализации данной программы в качестве вспомогательных учебных средств используется учебники для специальных коррекционных учреждений 8 вида. Учебник: Технология и ручной труд. Кузнецова Л.А.







































Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» и на основе адаптированной общеобразовательной программы для глухих обучающихся (вариант 1.4). Программа предназначена для образования детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития.

Реализация АООП НОО для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 1.4) способствует развитию необходимых для жизни в семье и обществе навыков, практических представлений и умений, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Разработка индивидуальной специальной образовательной программы рассматривается как необходимое условие получения образования обучающимися с глухотой и другими тяжелыми нарушениями развития. Обучение ребенка имеющего, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребѐнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Цель обучения: повышение самостоятельности детей с тяжѐлыми и множественными нарушениями в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами. Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в профессиональной трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы. Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уход за вещами», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории», «Покупки».

Общая характеристика учебного предмета

В процессе обучения по программе у глухих обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития формируются представления по ведению домашнего хозяйства, работа по данному направлению является важным аспектом в подготовке к самостоятельной жизни обучающегося. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребѐнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

На уроках домоводства реализуется самостоятельное осуществле­ние продуктивной проектной деятельности совершенствует уме­ния находить решения в ситуации затруднения, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспи­тывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические уме­ния, опыт преобразовательной деятельности и творчества

Обучение ребенка имеющего, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребѐнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в профессиональной трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы. Программа по домоводству включает следующие разделы: «Уход за вещами», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории», «Покупки».









Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом глухих обучающихся (вариант 1.4) учебный предмет «Домоводство» входит в обязательную часть в количестве 1 часа в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели).

Сетка часов.

Класс

Количество часов в неделю

Количество

часов по

четвертям

(обяз.ч.)

Количество часов за год

Обяз. ч.

Обяз.ч.



3 класс



II

III

IIII

IVI



34 ч

38

5

88



10


8





























Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры начального общего образования примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей, имеющих, помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития (вариант 1.4) в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения реализации ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

В програм­ме «Домоводство» предусмотрены направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребѐнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

На уроках домоводства реализуется самостоятельное осуществле­ние продуктивной проектной деятельности совершенствует уме­ния находить решения в ситуации затруднения, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспи­тывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические уме­ния, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Проектная деятельность создаёт основу для раз­вития личности школьника с тяжелыми нарушения, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития.











Планируемые результаты учебного предмета.1

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для детей, имеющих, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития отражают требования стандарта, передают специфику образовательного процесса, уделяют особое внимание к формированию полноценной жизненной компетенции, использованию полученных знаний в реальных условиях. Проводится специальная работа по планомерному введению учащегося в более сложную социальную среду, поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и социального контакта ребенка.

Данная программа обеспечивает достижение трех видов результатов: личностных, и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным и метапредметным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования для ребенка имеющего, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения.

Личностными результатами изучения домоводства является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, доброжелательность, самостоятельность.

Предметными результатами изучения домоводства, является повышение самостоятельности детей с тяжѐлыми и множественными нарушениями в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности, формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Учащиеся должны знать:название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда.

Учащиеся должны уметь:

- принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе.

-выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой, уходом за вещами, участием в покупке продуктов и приготовлением пищи и др.

- выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени и оценивать полученный результат, радоваться достижениям.

- взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.











































Система оценки достижения планируемых результатов.

Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования глухих детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития, на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования стандарта, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, включая специальные (коррекционные) предметы), учитывают возможности и особенности обучающихся, их особые образовательные потребности. Результаты начального общего образования глухих с умственной отсталостью оцениваются по его завершении. Результаты оцениваются по освоению глухими с умственной отсталостью содержательных линий всех областей образования, определенных структурой АООП НОО с учетом возможностей обучающихся и особенностей общего и речевого развития.

Особенностями такой системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

Результаты начального образования глухих с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития на основе АООП НОО оцениваются (вариант 1.4) по его завершении. Стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени нецелесообразна, т. к. темп освоения содержания начального основного образования обучающимися с нарушениями слуха и умственной отсталостью может быть разным.

Программа оценивания включает полный перечень личностных результатов, указанных в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся.

В четвёртом классе производится оценивание достижений для детей, имеющих, помимо глухоты, тяжелые множественные нарушения развития, по пятибалльной системе. Основная цель которого - сфор­мировать и развить деятельность детей. Система оценки результатов должна включать целостную характеристику выполнения обучающимся специальной индивидуальной образовательной программы, отражающую взаимодействие следующих компонентов образования:

 что обучающийся должен знать и уметь на данной ступени образования,

 что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике,

 насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития особо важно учитывать, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Для выявления возможной результативности обучения должен быть учтен ряд факторов:

 необходимо учитывать особенности текущего психического и соматического состояния каждого обучающегося;

 в процессе предъявления заданий должны использоваться все доступные обучающемуся средства невербальной коммуникации (предметы, жесты, фотографии, рисунки, пиктограммы, электронные технологии) и речевые средства (устная, письменная речь). При оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной физической помощью, вместе со взрослым).

 выявление результативности обучения должно быть направлено не только на определение актуального уровня развития, но и «зоны ближайшего», а для некоторых обучающихся «зоны отдаленного развития», т.е. возможностей потенциального развития.

 выявление представлений, умений и навыков обучающихся с умственной отсталостью в каждой образовательной области должно создавать основу для дальнейшей корректировки специальной индивидуальной образовательной программы, конкретизации плана дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решении конкретных жизненных задач, сформулированных в специальной индивидуальной образовательной программе. Оценка фиксирует насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной физической, по образцу, подражанию или по инструкции и т.д.) обучающийся выполняет осваиваемые действия и насколько у него сформированы жизненно важные представления.







































Содержание учебного предмета.

Программа представлена следующими разделами: «Покупки», «Приготовление пищи», «Уход за вещами», «Уход за одеждой», «Уборка помещения», «Уборка территории».

Покупки.

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара (складывание продукта в пакет, выкладывание на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом). Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе (выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, передача денег, карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку). Раскладывание продуктов в места хранения.

Приготовление пищи.

Обращение с кухонным инвентарем. Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда (тарелка, кастрюля, сковорода и др.), кухонные принадлежности (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, пресс для чеснока, открывалка и др.), бытовая техника (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды (очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка). Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. Приготовление блюда. Подготовка к приготовлению блюда. Соблюдение правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов (кубиками, кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тѐрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов (ложкой, венчиком, миксером, блендером). Соблюдение последовательности действий при варке продукта (включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты, вынимание продукта). Соблюдение последовательности действий при жарке продукта (включение электрической плиты наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта).

Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката (включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение электрической духовки). Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола (накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд).

Уход за вещами.

Стирка. Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке (наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку). Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины. Сортировка белья перед стиркой. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке (сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья). Глажение утюгом. Различение составных частей утюга, знание их назначения. Соблюдение последовательности действий при глажении белья (установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске).

Уход за одеждой.

Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики». Чистка одежды. Уход за обувью. Мытье обуви. Просушивание обуви. Чистка обуви.

Уборка помещения.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели (наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды). Уборка пола. Сметание мусора в определенное место. Заметание мусора на совок. Выполнение последовательности действий при подметании пола (сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну). Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом (подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса). Соблюдение последовательности действий при мытье пола (наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок). Уборка стеклянных и зеркальных поверхностей. Мытье стекла (зеркала). Соблюдение последовательности действий при мытье окна (наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, мытьѐ рамы, вытирание рамы, мытьѐ стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды).

Уборка территории.

Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега (сгребание снега, перебрасывание снега). Уход за уборочным инвентарем.

























Тематический план.

обязательная часть -1 час в неделю, год – 34 ч;

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на тему

I четверть

1

Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Дидактическая игра.

1

2

Складывание покупок в сумку. Игра «Весёлый магазин».

1

3

Обращение с кухонным инвентарем. Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда (тарелка, кастрюля, сковорода и др.). Игра «Собери посуду»

1

4

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Выполнения задания в тетради.

1

5

Ополаскивание посуды. Сушка посуды.

1

6

Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды.

1

7

Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом.

1

8

Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой. Игра «Повар».

1

II четверть

9

Сортировка белья перед стиркой. Закладывание и вынимание белья из машины.

1

10

Стирка и её этапы: замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья.

1

11

Стирка.Выжимание белья.

1

12

Вывешивание белья на просушку. Игра «Помоги маме».

1

13

Соблюдение последовательности действий при ручной стирке.

1

14

Стирка. Ручная стирка. Наполнение емкости водой.

1

15

Складывание белья и одежды на стул, на вешалку.

1

16

Вывешивание одежды на «плечики».

1

III

четверть

17

Чистка обуви. Дидактическая игра.не4

1

18

Уход за обувью. Мытье обуви.

1

19

Просушивание обуви. Чистка обуви.

1

20

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора

1

21

Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели.

1

22

Уборка пола. Сметание мусора в определенное место.

1

23

Заметание мусора на совок.

1

24

Выполнение последовательности действий при подметании пола.

1

25

Различение основных частей пылесоса.

1

26

Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом.

1

IV четверть

27

Соблюдение последовательности действий при мытье пола.

1

28

Уборка стеклянных и зеркальных поверхностей.

1

29

Мытье стекла (зеркала). Игра «Мамина помощница»

1

30

Соблюдение последовательности действий при мытье окна.

1

31

Уборка бытового мусора.

1

32

Подметание своей комнаты. Уборка игрушек.

1

33

Сгребание травы и листьев.

1

34

Уборка снега.

1



Всего

34















Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

«Домоводство» предусматривает:

 Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.

 Оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер, предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.), стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска, бытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница), ковролиновая, грифельная и магнитная доски, уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Краткое описание используемого материала

Книгопечатная продукция

Адаптированная общеобразовательная программа для глухих обучающихся (вариант 1.4)

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебник: Технология и ручной труд.4 класс. Кузнецова Л.А. Симукова Я.С.

В учебнике представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, творческих способностей .

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Интернет-ресурсы:

http://stranamasterov.ru/ - Страна Мастеров;

http://beginnerschool.ru/ - сайт для детей и их родителей «Начальная школа»;

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib – уроки творчества: искусство и технология в школе на портале «Сеть творческих учителей»;

http://tvorchestvo.wordpress.com/category/уроки-технологии-в-школе/ - творим вместе с детьми;

http://easyen.ru/load/tekhnologija/372 - Современный учительский портал. Технология в начальной школе;

http://pedsovet.su/load/242-3-2 - технология и изо раздела «Начальные классы»;

http://www.handmade.domlad18.com/ - поделки в начальной школе;

http://www.detskiepodelki.ru/podelki-dlja-nachalnoj-shkoly - детские поделки;

http://shkola-abv.ru/subfolder3/02/podelki_iz_podruchnyh_materialov.zip - делаем своими руками в начальной школе.













Контрольно- измерительные материалы.

Тестовые задания.

1. Выбери кухонные принадлежности:

а) вилка;

б) ложка;

в) разделочная доска;

г) клей.


2.Развесь бельё на сушилку.


3.Установи правильную последовательность мытья посуды.

- открывание крана

- намыливание губки.

- протирание мокрой посуды.

- мытье посуду губкой.

- ополаскивание посуды под водой.

4.Выбери инструменты для мытья пола.

а) ножницы;

б) тряпка;

в) ведро;

г) карандаш.



1 Для варианта 1.4 согласно ФГОС обучающихся с ОВЗ метапредметные результаты не предусматриваются.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!