СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» основного общего образования специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 9 класс ФКГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для  обучающихся 9 класса, составлена на основе авторской программы по учебному предмету «Биология» Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство  «Просвещение» Москва, 2014 год,  допущенной  Министерством образования и науки Российской Федерации , 6-е издание.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Биология» основного общего образования специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 9 класс ФКГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района, Белгородской области


«Согласовано»

Председатель МО учителей естественно-математического цикла

___________В.Е.Вереина

Протокол № ___ от

«____»____________2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

__________ Н.Г.Синько


«____»____________2017 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Шелаевская средняя общеобразовательная школа»

________ Л.В.Подерягина

Приказ № ___

от «___»__________2017 г.






Рабочая программа

по учебному предмету

«Биология»

основного общего образования

специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

9 класс

ФКГОС

(обучение на дому)






Составитель: учитель биологии

МОУ «Шелаевская средняя

общеобразовательная школа»

Тулинова Анджелика Александровна,

высшая квалификационная категория.



2017

Пояснительная записка

Рабочая программа для ФИО ученика 9 класса, составлена на основе авторской программы по учебному предмету «Биология» Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2014 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации , 6-е издание.

Цель – коррекция недостатков умственного развития учащихся.

Задачи:

  1. Сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.

  2. Воспитание бережного отношения к здоровью человека.

  3. Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.



Изменения внесенные в программу- нет.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Соломина Е.Н. Биология.Человек. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные. обещеобразоват. программы /Е.Н.Соломина, Т.В.Шевырева.-7-е изд. М.: Просвещение, 2017


Количество учебных часов: 68 часов, в том числе аудиторная занятость- 34 часа, самостоятельное изучение материала- 34 часа, лабораторных работ- 2, практических работ- нет, экскурсий- нет.


Формы организации учебного процесса: индивидуальное обучение.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков: тестовая проверка, творческие задания, устный опрос.


Требования к уровню подготовки учащегося 9 класс: знать: названия, строение и расположение основных органов организ­ма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

применять приобретенные знания о строении и функциях чело­веческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические правила.









Календарно-тематический план


п/п

Раздел и тема

Всего:

68 часов


Введение


1

Введение.

1

2

Место человека среди млекопитающих.

1


Общий обзор организма человека


3

Строение клеток и тканей организма.

1

4

Органы и системы органов человека.

1


Опорно-двигательная система


5

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

1

6

Состав и строение костей.

1

7

Соединение костей.

1

8

Череп.

1

9

Скелет туловища.

1

10

Скелет верхних конечностей.

1

11

Скелет нижних конечностей.

1

12

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

1

13

Значение и строение мышц.

1

14

Основные группы мышц человека.

1

15

Работа мышц. Физическое утомление.

1

16

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

1

17

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.

1

18

Повторение.

1


Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система


19

Значение крови и кровообращения.

1

20

Состав крови.

1

21

Органы кровообращения. Сосуды.

1

22

Органы кровообращения. Сердце и его работа.

1

23

Большой и малый круги кровообращения.

1

24

Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.

1

25

Первая помощь при кровотечениях.

1

26

Повторение.

1


Дыхательная система


27

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

1

28

Газообмен в лёгких и тканях.

1

29

Гигиена дыхания.

1

30

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1

31

Повторение.

1


Пищеварительная система


32

Значение питания. Пищевые продукты.

1

33

Питательные вещества.

1

34

Витамины.

1

35

Органы пищеварения.

1

36

Ротовая полость. Зубы.

1

37

Изменение пищи в желудке.

1

38

Изменение пищи в кишечнике. Печень.


39

Гигиена питания.

1

40

Уход за зубами и ротовой полостью.


1

41

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

1

42

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

1

43

Пищевые отравления.

1

44

Повторение.

1


Мочевыделительная система


45

Почки-органы выделения.

1

46

Предупреждение почечных заболеваний.

2

47

Повторение.

1


Кожа


48

Кожа и её роль в жизни человека.

1

49

Уход за кожей.

1

50

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

1

51

Закаливание организма.

1

52

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

1

53

Первая помощь при ожогах и обморожении.

1

54

Повторение.

1


Нервная система


54

Головной и спинной мозг.

1

55

Нервы.

1

56

Значение нервной системы.

1

57

Режим дня, гигиена труда.

1

58

Сон и его значение.

1

59

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

1

60

Повторение.

1


Органы чувств


61

Орган зрения.

1

62

Гигиена зрения.

1

63

Орган слуха.

1

64

Гигиена слуха.

1

65

Орган обоняния.

1

66

Орган вкуса.

1


Охрана здоровья человека в Российской Федерации


67

Охрана здоровья человека.

1

68

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

1


Содержание учебного предмета

Введение

Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).


Общий обзор организма человека

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, выделитель­ная, дыхательная, нервная и органы чувств).

Демонстрация торса человека.

Опора тела и движение

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение ко­стей. Скелет человека. Соединения костей (подвижное и неподвиж­ное). Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах су­ставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Зна­чение физических упражнений для правильного формирования ске­лета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и раз-вития плоскостопия.

Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонст­рирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свой­ства декальцинированных и прокаленных костей.

Кровь и кровообращение

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки крас­ные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение
крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное
влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему — на весь организм).

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопи­тающего.

Лабораторные работы

  1. Микроскопическое строение крови.

  2. Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег).

Дыхание

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, переда­ющиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воз­духа для дыхания.

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в вы­дыхаемом воздухе.

Пищеварение

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в рото­вой полости, желудке, кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глистных зара­жений.

Демонстрация опытов:

  1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.

  2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

  3. Действие слюны на крахмал.

  4. Действие желудочного сока на белки.
    Почки

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний.

Кожа

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, ося­зания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организ­ма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Профилак­тика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении.

Нервная система

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на не­рвную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопита­ющего», моделей глазного яблока и уха.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Система здравоохранения в Российской Федерации. Меропри­ятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организа­ция отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по ста­рости, болезни и потере трудоспособности.


Формы контроля ЗУН (ов):

наблюдение; беседа; промежуточная аттестация (в форме тестов, самостоятельных и лабораторных работ); лабораторные работы; итоговая аттестация в форме тестовых заданий;

Виды контроля:

Входной ;текущий; промежуточный; итоговый

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а промежуточная – по завершении темы (раздела), итоговая – по завершению учебного года.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ

1. - материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

2. Биология. 8-11 классы. Человек и его здоровье. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9. Тематические тесты, тренировочные задания : учебно-методическое пособие / А.А. Кириленко. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Легион, 2013. – 298с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!