Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе ООП СОО МБОУ «СОШ № _» .На изучение английского языка в 3 классе отводится 35 учебных часов, 1 час в неделю. Программа реализуется через УМК «Английский в фокусе» авторы: Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В. и др.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:
любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
уважение и осознание ценностей семьи и общества;
любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредствомучёта интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы
1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
• понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
• понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словеснымударением;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
основные коммуникативные типы предложени (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающим понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации
Он также научится
читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформление простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносит события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
правильно списывать;
выполнять лексико-грамматические упражнения;
делать подписи к рисункам;
отвечать письменно на вопросы;
писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полу печатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в
речи;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей;
• распознавать по определённым признакам части речи;
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды
догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным
элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;
личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-
трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с
помощью средств коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
• диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are).
Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции
изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, - teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard),
конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам,
списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждую тему.
3 класс (35 часов)
Тема | Количество часов |
«Добро пожаловать в школу снова!» (2 часа) |
Приветствие. Повторение «Цвета». | 1 |
Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы» | 1 |
«Школьные дни» (4часа) |
Школьные принадлежности. Числительные от 11 до 20. Школьные предметы. | 1 |
Повелительное наклонение глаголов. | 1 |
Сказка «Игрушечный солдатик». | 1 |
Начальные школы в Англии и России. | 1 |
«В кругу семьи» (4 часа) |
Новые члены семьи. Глагол «быть». Притяжательные местоимения. | 1 |
Множественное число существительных. | 1 |
Новые прилагательные. Творчество Пикассо. | 1 |
Сказка «Игрушечный солдатик». Семьи в России. | 1 |
«Все, что я люблю!» (4 часа) |
Новые названия еды. Глагол «like (нравится)». | 1 |
Неопределенные местоимения some и any. Меню для ланча в школе. | 1 |
Сказка «Игрушечный солдатик». | 1 |
Любимая еда людей в Великобритании и в России. | 1 |
Тема: «Давай играть» (4 часа) |
Названия игрушек. Притяжательный падеж существительных. | 1 |
Неопределенный артикль. Мебель в комнате. | 1 |
Указательные местоимения. Сказка «Игрушечный солдатик». | 1 |
Письмо Деду Морозу. Рождество в Великобритании. Супермаркет. Подарки. | 1 |
«Пушистые друзья» (4 часа) |
Описание животных. Множественное число существительных. | 1 |
Глаголы «иметь», «мочь». | 1 |
Числительные от 20 до 50. | 1 |
Сказка «Игрушечный солдатик». | 1 |
«Мой дом» (4 часа) |
Названия комнат. Предлоги места. | 1 |
Конструкция «там есть» в утвердительной форме и вопросительной форме. | 1 |
Сказка «Игрушечный солдатик». | 1 |
Дома-музеи в России. | 1 |
«Выходной» (4 часа) |
Свободное время. | 1 |
Настоящее длительное время. Вопросительные предложения. | 1 |
Пикник в парке. | 1 |
Сказка «Игрушечный солдатик». | 1 |
«День за днем» (5 часов)1 |
Дни недели. Настоящее простое время. | 1 |
Предлоги времени. Время | 1 |
Сказка «Игрушечный солдатик». | 1 |
Любимые мультфильмы. | 1 |
Итоговое занятие. Повторение изученных структур по темам «Еда», «Игрушки», «Семья», «Школьные дни», «Выходной» Игра «Я знаю». | 1 |
| 35 |