СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету алгебра для обучающихся 9 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по учебному предмету алгебра для обучающихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету алгебра для обучающихся 9 класса.»

«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области

_______ /А. В. Игнатэнко/

От «__»_________ 2018г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области

_______ / О. А. Ефименкова/

Приказ №_____

От «__»_________ 2018г








Рабочая программа

по учебному предмету алгебра

для обучающихся 9а, 9в классов

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза М. М. Расковой »

Энгельсского муниципального района Саратовской области

на 2018 – 2019 учебный год











Составитель:

Баёва Лидия Алексеевна, учитель математики

первой квалификационной категории.













Пояснительная записка

1. Рабочая программа составлена на основе программы по алгебре для 8-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир. Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

2. Программа по алгебре соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

3. Программа предназначена для обучающихся 9а,9в классов МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Средний балл по алгебре в 8 а и 8в классе составляет 3,3.

4. Одной из основных целей изучения алгебре является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а так же сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления.

Практическая значимость школьного курса алгебры состоит в том, что предметом ее изучения являются количественные отношения и прцессы реального мира,описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Алгебра является одним из опорных школьных предметов.

5. На уроках используются.

Формы уроков: деловая игра; урок - практикум, урок- соревнование; урок-с дидактической игрой, комбинированный урок; урок-консультация, урок-зачет, урок семинар, элементы лекции, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты

Образовательные технологии используемые на уроках: проблемное обучение; коллективный способ деятельности; информационно- коммуникационные технологии;

6. Изучение алгебры по данной программе способствуют формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

9.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Условием формирования межпредметных понятий станет:

1. Овладение обучающимися основами читательской компетенции:

- обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

- у обучающихся будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

2. Приобретение навыков работы с информацией. Обучающиеся научатся работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

- заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

3. Опыт проектной деятельности. Обучающиеся овладеют:

- особой формой учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

- умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения, эффекта восстановления, эффекта активизации.

Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выделять явление из общего ряда других явлений;

- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию;

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст;

- критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.











Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

1

Неравенства

20

2

Квадратичная функция

38

3

Элементы примерной математики

20

4

Числовые последовательности

17

5

Повторение и систематизация учебного материала

10

























Календарно-тематический план по алгебре для 9 а класса

№ п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

По плану

По факту


Неравенства

20



1

Числовые неравенства. Повторение. Квадратные уравнения.

01.09



2

Числовые неравенства. Повторение. Функция.

04.09



3

Числовые неравенства. Повторение. Решение задач.

05.09


С.р.

4

Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Степень с целым показателем

08.09



5

Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Графики функций

11.09



6

Сложение и умножение числовых неравенств.

12.09


С.р.

7

Оценивание значения выражения

15.09



8

Оценивание значений выражений. Решение задач.

18.09


К.р.

9

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

25.09



10

Неравенства с одной переменной

26.09



11

Решение неравенств с одной переменной.

29.09


С.р.

12

Числовые промежутки

02.10



13

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

03.10



14

Решение неравенств с одной переменной. Решение задач

06.10



15

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

09.10


С.р.

16

Системы линейных неравенств с одной переменной. Определение.

10.10



17

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

13.10



18

Системы линейных неравенств с одной переменной

16.10



19

Системы линейных неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе.

17.10



20

Контрольная работа № 1по теме «Неравенства»

20.10


К.р.


Квадратичная функция

38



21

Повторение сведений о функции

23.10



22

Повторение и расширение сведений о функции

24.10



23

Функция. Обобщение.

27.10



24

Свойства функции. Четность и нечетность

13.11



25

Свойства функции. Монотонность.

14.11



26

Свойства функции. Знакопостоянство.

17.11



27

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

20.11



28

График функции y = kf(x).

21.11



29

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Обобщение.

24.11



30

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

27.11



31

Графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a).

28.11



32

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Обобщение

01.12



33

Построение графиков функций y = kf(x), y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

04.12



34

Квадратичная функция. Определение.

05.12



35

Квадратичная функция, её график

08.12



36

Квадратичная функция, её график и свойства

11.12



37

Построение графика квадратичной функции.

12.12



38

Квадратичная функция, её график и свойства

15.12



39

Квадратичная функция, её график и свойства. Подготовка к контрольной работе

18.12



40

Контрольная работа № 2 по теме «Функция. Квадратичная функция , ее свойства и график»

19.12



41

Решение квадратных неравенств. Определение.

22.12



42

Решение квадратных неравенств. Метод параболы.

25.12



43

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов.

26.12



44

Решение квадратных неравенств. Различные методы решения.

29.12



45

Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа.

09.01



46

Решение квадратных неравенств. Работа над ошибками.

12.01



47

Системы уравнений с двумя переменными. Определение.

15.01


С.р.

48

Системы уравнений с двумя переменными. Изучение алгоритма.

16.01



49

Системы уравнений с двумя переменными. Решение примеров.

19.01



50

Системы уравнений с двумя переменными. Решение более сложных примеров.

22.01



51

Системы уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа.

23.01



52

Системы уравнений с двумя переменными. Работа над ошибками.

26.01



53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Построение модели.

29.01



54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач.

30.01



55

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.

02.02



56

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Работа над ошибками.

05.02



57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Обобщающий урок.

06.02



58

Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратичных неравенств. Системы уравнений с двумя прерменными»

09.02




Элементы прикладной математики

20




59

Математическое моделирование. Знакомство.

12.02



60

Математическое моделирование. Привитие навыков в решении задач.

13.02



61

Математическое моделирование. Обобщающий урок.

16.02



62

Процентные расчёты. Решение задач на проценты из тестов ОГЭ.

19.02



63

Процентные расчёты. Решение задач из тестов ОГЭ.

20.02



64

Процентные расчёты. Самостоятельная работа.

23.02



65

Приближённые вычисления. Знакомство с алгоритмом.

26.02



66

Приближённые вычисления. Решение задач.

27.02



67

Основные правила комбинаторики. Изучение формул.

02.03



68

Основные правила комбинаторики. Решение задач.

05.03




69

Основные правила комбинаторики. Решение задач из тестов ОГЭ.

06.03



70

Частота и вероятность случайного события. Изучение формул.

09.03


М.д.

71

Частота и вероятность случайного события. Решениез0адач из тестов ОГЭ.

12.03



72

Классическое определение вероятности. Изучение формул.

13.03



73

Классическое определение вероятности. Решение задач.

16.03



74

Классическое определение вероятности. Решение задач из тестов ОГЭ.

03.04



75

Начальные сведения о статистике

06.04



76

Начальные сведения о статистике

09.04



77

Начальные сведения о статистике

10.04




Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики»

13.04



78

Числовые последовательности

17



79

Числовые последовательности. Определение, примеры.

16.04



80

Числовые последовательности. Формулы.

17.04



81

Арифметическая прогрессия. Определение.

20.04



82

Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии.

23.04



83

Арифметическая прогрессия. Решение задач.

24.04



84

Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа.

27.04



85

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Доказательство формулы.

30.04



86

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач.

01.05



87

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

04.05



88

Геометрическая прогрессия. Определение.



С.р.

89

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

07.05



90

Геометрическая прогрессия. Решение задач.

08.05



91

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Доказательство формулы.

11.05



92

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач.

14.05



93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

15.05



94

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

18.05



95

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

21.05



96

Работа над ошибками. Повторение. вычислительных навыков.

22.05



97

Повторение решения задач на проценты.

25.05









Календарно-тематический план для 9 в класса

№ п/п

Тема

Дата проведения

Условные обозначения

По плану

По факту


Неравенства

20



1

Числовые неравенства. Повторение. Квадратные уравнения.

01.09



2

Числовые неравенства. Повторение. Функция.

03.09



3

Числовые неравенства. Повторение. Решение задач.

05.09


С.р.

4

Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Степень с целым показателем

08.09



5

Основные свойства числовых неравенств. Повторение. Графики функций

10.09



6

Сложение и умножение числовых неравенств.

12.09


С.р.

7

Оценивание значения выражения

15.09



8

Входная диагностика

17.09


К.р.

9

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

19.09



10

Неравенства с одной переменной

22.09



11

Решение неравенств с одной переменной.

24.09


С.р.

12

Числовые промежутки

26.09



13

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

29.09



14

Решение неравенств с одной переменной. Решение задач

01.10



15

Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

03.10


С.р.

16

Системы линейных неравенств с одной переменной. Определение.

06.10



17

Решение систем линейных неравенств с одной переменной.

08.10



18

Системы линейных неравенств с одной переменной

10.10



19

Системы линейных неравенств с одной переменной. Подготовка к контрольной работе.

13.10



20

Контрольная работа № 1по теме «Неравенства»

15.10


К.р.


Квадратичная функция

38



21

Повторение сведений о функции

17.10



22

Повторение и расширение сведений о функции

20.10



23

Функция. Обобщение.

22.10



24

Свойства функции. Четность и нечетность

24.10



25

Свойства функции. Монотонность.

27.10



26

Свойства функции. Знакопостоянство.

12.11



27

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

14.11



28

График функции y = kf(x).

17.11



29

Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Обобщение.

19.11



30

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

21.11



31

Графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a).

24.11



32

Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Обобщение

26.11



33

Построение графиков функций y = kf(x), y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

28.11



34

Квадратичная функция. Определение.

01.12



35

Квадратичная функция, её график

03.12



36

Квадратичная функция, её график и свойства

05.12



37

Построение графика квадратичной функции.

08.12



38

Квадратичная функция, её график и свойства

10.12



39

Квадратичная функция, её график и свойства. Подготовка к контрольной работе

12.12



40

Контрольная работа № 2 по теме «Функция. Квадратичная функция , ее свойства и график»

15.12



41

Решение квадратных неравенств. Определение.

17.12



42

Решение квадратных неравенств. Метод параболы.

19.12



43

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов.

22.12



44

Решение квадратных неравенств. Различные методы решения.

24.12



45

Решение квадратных неравенств. Самостоятельная работа.

26.12



46

Решение квадратных неравенств. Работа над ошибками.

29.12



47

Системы уравнений с двумя переменными. Определение.

09.01


С.р.

48

Системы уравнений с двумя переменными. Изучение алгоритма.

12.01



49

Системы уравнений с двумя переменными. Решение примеров.

14.01



50

Системы уравнений с двумя переменными. Решение более сложных примеров.

16.01



51

Системы уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа.

19.01



52

Системы уравнений с двумя переменными. Работа над ошибками.

21.01



53

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Построение модели.

23.01



54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Решение задач.

26.01



55

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.

28.01



56

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Работа над ошибками.

30.01



57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Обобщающий урок.

02.02



58

Контрольная работа № 3 по теме «Решение квадратичных неравенств. Системы уравнений с двумя прерменными»

04.02




Элементы прикладной математики

20




59

Математическое моделирование. Знакомство.

07.02



60

Математическое моделирование. Привитие навыков в решении задач.

09.02



61

Математическое моделирование. Обобщающий урок.

11.02



62

Процентные расчёты. Решение задач на проценты из тестов ОГЭ.

13.02



63

Процентные расчёты. Решение задач из тестов ОГЭ.

16.02



64

Процентные расчёты. Самостоятельная работа.

18.02



65

Приближённые вычисления. Знакомство с алгоритмом.

20.02



66

Приближённые вычисления. Решение задач.

23.02



67

Основные правила комбинаторики. Изучение формул.

25.02



68

Основные правила комбинаторики. Решение задач.

27.02




69

Основные правила комбинаторики. Решение задач из тестов ОГЭ.

02.03



70

Частота и вероятность случайного события. Изучение формул.

04.03


М.д.

71

Частота и вероятность случайного события. Решениез0адач из тестов ОГЭ.

06.03



72

Классическое определение вероятности. Изучение формул.

09.03



73

Классическое определение вероятности. Решение задач.

11.03



74

Классическое определение вероятности. Решение задач из тестов ОГЭ.

13.03



75

Начальные сведения о статистике

16.03



76

Начальные сведения о статистике

03.04



77

Начальные сведения о статистике

06.04




Контрольная работа № 4 по теме «Элементы прикладной математики»

08.04



78

Числовые последовательности

17



79

Числовые последовательности. Определение, примеры.

10.04



80

Числовые последовательности. Формулы.

13.04



81

Арифметическая прогрессия. Определение.

15.04



82

Арифметическая прогрессия. Формула н-го члена арифметической прогрессии.

17.04



83

Арифметическая прогрессия. Решение задач.

20.04



84

Арифметическая прогрессия. Самостоятельная работа.

22.04



85

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Доказательство формулы.

24.04



86

Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач.

27.04



87

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

29.04



88

Геометрическая прогрессия. Определение.

01.05


С.р.

89

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.




90

Геометрическая прогрессия. Решение задач.

04.05



91

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Доказательство формулы.

06.05



92

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач.

08.05



93

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

11.05



94

Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

13.05



95

Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

15.05



96

Работа над ошибками. Повторение вычислительных навыков.


18.05



97

Повторение решения задач на проценты огэ.

20.05



98

Повторение решения текстовых задач огэ.

22.05



99

Решение тестов огэ.

25.05







Информационно-методическое обеспечение

Алгебра: 9 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Алгебра: 9 класс, дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ, / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017

Математика. Программы. 5-9 классы. / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко – М.: Вентана-Граф, 2012.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!