СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу Подготовка к ОГЭ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена а подготовку учащихся к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу Подготовка к ОГЭ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

1-Абрамовская средняя общеобразовательная школа

Таловского района Воронежской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО



______/ Панарина Н.Д../

Протокол № ___ от

«__»________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР



_________/ Леонтьева Н.В./



«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ 1-Абрамовской СОШ

__________/Воропаев А.Л./



Приказ № ___ от «__»____20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

Подготовка к ОГЭ

для 9 класса

на 2019-2020 учебный год







Учитель: Панарина Н.Д.



п.Абрамовка 2019

Результаты освоения курса:

Личностные результаты:

- российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Метапредметные результаты.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-выделять явление из общего ряда других явлений;

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

Предметными результатами являются:

- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры
и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;


Содержание программы

1)Источники географических знаний. 4 ч.

( Географические модели, глобус, географическая карта, план местности. Выдающиеся географические открытия и исследования)

2) Природа Земли и человек. 5 ч.

Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.

3) Материки, океаны, народы и страны 5 ч.

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.

4) Природопользование и геоэкология. 2 ч.

Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

5) География России. 11ч.

Особенности географического положения, природа России, население России, хозяйство России, природно-хозяйственное районирование России, Россия в современном мире















































Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Источники географических знаний

4

1. Географические модели, глобус, географическая карта



2. План местности



3. Выдающиеся географические открытия и исследования




4. Выдающиеся географические открытия и исследования




Природа Земли и человек

5

5. Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли.



6.Земная кора и литосфера.



7 Гидросфера, ее состав и строение



8. Атмосфера.



9. Биосфера, ее взаимосвязи с другими оболочками..



Материки, океаны, народы и страны

5

10 Современный облик планеты Земля



11. Соотношение суши и океана на Земле.



12. Население



13. Материки и страны



14. Многообразие стран.




Природопользование и геоэкология

2

15. Влияние хозяйственной деятельности на природу



16. Основные типы природопользования



География России

11




Особенности географического положения

1

17. Особенности географического положения



Природа России

3


18. Рельеф.



19. Климат



20. Внутренние воды.



Население России

3

21.Размещение населения.

22. Миграции.



23. Урбанизация



Хозяйство России

4

24.Отрасли промышленности



25. Отрасли промышленности



26.Факторы размещения отрасли



27.Факторы размещения отрасли



Природно-хозяйственное районирование России

4

28. Природные районы.



29. Природные районы.



30. Экономические районы.



31.Экономические районы.



Россия в современном мире

1

32. Россия в современном мире



Итоговое занятие

Решение тренировочных работ

2

33-34







































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.


  1. Барабанов В. В. и др. География: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательство «Экзамен», 2005. (Серия «ГИА 2010. Поурочное планирование»)

  2. Барабанов В. В. География. ГИА: Методическое пособие для подготовки. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. (Серия «ГИА. Контрольные измерительные материалы»)

  3. Барабанов В. В. География. Типовые тестовые задания/ В. В. Барабанов, Э. М., Амбарцумова и др. – М. :Издательство «Экзамен», 2007.

  4. Географическое положение России. 9 класс: элективный курс/авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 72 с.

  5. География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143 с.

  6. Герасимова Т. П. , Крылова О. В. Методическое пособие по физической географии: 6 класс-М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

  7. Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 кл.): Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 1998.- 144 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Баринова И.И. География России. 8-9 кл.: метод. пособие/И.И. Баринова, В.П. Дронов. -3-е издание. – М.:Дрофа, 2011. -191 с.

  2. География России. В 2 кн. Кн.2:Хозяйство и географические районы.9 кл.:учебн.для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе; под. ред. В.П. Дронова.-8-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2010

  3. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.

  4. Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы/Н.Н. Петрова, Д.В. Новенко.-М.:Эксмо, 2009.-592 с.

  5. Контрольно-измерительные материалы. География:9класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.:ВАКО, 2012. -112 с.

  6. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.

  7. Эртель А.Б.География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы:учебно-методическое пособие/А.Б. Эртель.- Ростов н/Д:Легион, 2011- 383 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!