Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
1-Абрамовская средняя общеобразовательная школа
Таловского района Воронежской области
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/ Панарина Н.Д../ Протокол № ___ от «__»________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________/ Леонтьева Н.В./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МКОУ 1-Абрамовской СОШ __________/Воропаев А.Л./ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
Подготовка к ОГЭ
для 9 класса
на 2019-2020 учебный год
Учитель: Панарина Н.Д.
п.Абрамовка 2019
Результаты освоения курса:
Личностные результаты:
- российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Метапредметные результаты.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-выделять явление из общего ряда других явлений;
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
Предметными результатами являются:
- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры
и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
Содержание программы
1)Источники географических знаний. 4 ч.
( Географические модели, глобус, географическая карта, план местности. Выдающиеся географические открытия и исследования)
2) Природа Земли и человек. 5 ч.
Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими биосферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.
3) Материки, океаны, народы и страны 5 ч.
Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.
4) Природопользование и геоэкология. 2 ч.
Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.
5) География России. 11ч.
Особенности географического положения, природа России, население России, хозяйство России, природно-хозяйственное районирование России, Россия в современном мире
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая |
Источники географических знаний | 4 | 1. Географические модели, глобус, географическая карта | | |
2. План местности | | |
3. Выдающиеся географические открытия и исследования | | |
4. Выдающиеся географические открытия и исследования | | |
Природа Земли и человек | 5 | 5. Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. | | |
6.Земная кора и литосфера. | | |
7 Гидросфера, ее состав и строение | | |
8. Атмосфера. | | |
9. Биосфера, ее взаимосвязи с другими оболочками.. |
| |
Материки, океаны, народы и страны | 5 | 10 Современный облик планеты Земля | | |
11. Соотношение суши и океана на Земле. | | |
12. Население | | |
13. Материки и страны | | |
14. Многообразие стран. | | |
Природопользование и геоэкология | 2 | 15. Влияние хозяйственной деятельности на природу | | |
16. Основные типы природопользования | | |
География России | 11 | | | |
Особенности географического положения | 1 | 17. Особенности географического положения | | |
Природа России | 3 | 18. Рельеф. | | |
19. Климат | | |
20. Внутренние воды. | | |
Население России | 3 | 21.Размещение населения. 22. Миграции. | | |
23. Урбанизация | | |
Хозяйство России | 4 | 24.Отрасли промышленности | | |
25. Отрасли промышленности | | |
26.Факторы размещения отрасли | | |
27.Факторы размещения отрасли | | |
Природно-хозяйственное районирование России | 4 | 28. Природные районы. | | |
29. Природные районы. | | |
30. Экономические районы. | | |
31.Экономические районы. | | |
Россия в современном мире | 1 | 32. Россия в современном мире | | |
Итоговое занятие Решение тренировочных работ | 2 | 33-34 | | |
| | | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Барабанов В. В. и др. География: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательство «Экзамен», 2005. (Серия «ГИА 2010. Поурочное планирование»)
Барабанов В. В. География. ГИА: Методическое пособие для подготовки. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. (Серия «ГИА. Контрольные измерительные материалы»)
Барабанов В. В. География. Типовые тестовые задания/ В. В. Барабанов, Э. М., Амбарцумова и др. – М. :Издательство «Экзамен», 2007.
Географическое положение России. 9 класс: элективный курс/авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 72 с.
География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143 с.
Герасимова Т. П. , Крылова О. В. Методическое пособие по физической географии: 6 класс-М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 кл.): Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 1998.- 144 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Баринова И.И. География России. 8-9 кл.: метод. пособие/И.И. Баринова, В.П. Дронов. -3-е издание. – М.:Дрофа, 2011. -191 с.
География России. В 2 кн. Кн.2:Хозяйство и географические районы.9 кл.:учебн.для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе; под. ред. В.П. Дронова.-8-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2010
Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А. Марченко.-М.:Айрис-пресс, 2010. -304 с.
Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы/Н.Н. Петрова, Д.В. Новенко.-М.:Эксмо, 2009.-592 с.
Контрольно-измерительные материалы. География:9класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.:ВАКО, 2012. -112 с.
Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс», 2012. -96 с.
Эртель А.Б.География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы:учебно-методическое пособие/А.Б. Эртель.- Ростов н/Д:Легион, 2011- 383 с.