СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу Мир природы и человека- 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  предмету « Мир природы и человека»  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта(утвержден Приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.), Примерной адаптированной  общеобразовательной программы начального общего  образования для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательной программы начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения " Кимовская школа".

  •  

Рабочая программа ориентирована на учебники: 

Мир природы и человека. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

 

  1. Мир природы и человека. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу Мир природы и человека- 2 класс»

Рабочая программа по предмету « Мир природы и человека» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта(утвержден Приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.), Примерной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательной программы начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения " Кимовская школа".

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Мир природы и человека. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

  1. Мир природы и человека. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч.1 /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

  2. Мир природы и человека. 3 класс: рабочая тетр.для для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

  3. Мир природы и человека. 4 класс: рабочая тетр.для для общеобразоват. организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы /[Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова и др.]. – М.: Просвещение, 2018.

  1. Общее число учебных часов за 4 года обучения – 168 ч, из них 1 класс – 66ч ( 2ч в неделю), 2 класс – 34ч ( 1ч в неделю), 3 класс – 34ч ( 1ч в неделю), 4 класс- 34ч ( 1ч в неделю).




Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях;

3)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

5)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

6)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

8)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

9)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10)формирование готовности к самостоятельной жизни

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.


Минимальный уровень:

-представления о назначении объектов изучения;

-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

-отнесение изученных объектов к определенным группам (видо – родовые понятия);

-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

-представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

-знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

-знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

-ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

-составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

-адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

Достаточный уровень:

- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях; отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации; развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам; знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств; знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач. ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте; выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы; проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм; выполнение доступных природоохранительных действий; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.


Планируемые результаты изучения курса "Мир природы и человека " в 1 классе

Личностные результаты:


-осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника

-адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

-способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения

-способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности

-владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком)

-осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»

 -осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

-овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

2 класс

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


3класс

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории

-культуре других народов;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-формирование готовности к самостоятельной жизни.

4класс

-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты :

1 класс

Минимальный уровень:

  • знать и называть времена года;

  • узнавать и называть живые и неживые объекты;

  • узнавать и называть 3-4 объекта по теме «Овощи и фрукты»;

  • узнавать и называть 3-4 объекта по теме «Животные»;

  • называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище), части его лица (рот, нос, уши, глаза);

  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

  • уметь составлять простые нераспространенные предложения;

  • Достаточный уровень:

  • знать и называть времена года;

  • различать времена года по их основным признакам;

  • уметь различать живые и неживые объекты;

  • узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Овощи и фрукты»;

- узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Животные»;

  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

- уметь составлять простые нераспространенные предложения;

- уметь распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых


2класс

Минимальный уровень:

  • знать и называть времена года;

  • узнавать и называть живые и неживые объекты;

  • узнавать в природе или на рисунках деревья, кусты и цветы;

  • узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Овощи и фрукты»;

  • узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Животные»;

  • различать диких и домашних животных

  • выделять насекомых из 3-4 объектов по теме «Животные»

  • узнавать и называть части растений (корень, стебель, лист);

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • уметь составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторыенаречия.

Достаточный уровень:

  • различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;

  • уметь различать живые и неживые объекты;

  • узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты и цветы;

  • узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Овощи и фрукты», дифференцировать их;

  • узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Животные»;

  • различать диких и домашних животных на основании изученныхпризнаков;

  • узнавать, называть и показывать части растений (корень, стебель, лист);

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- уметь составлять простые распространенные предложения


3 класс


Минимальный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • называть по 2-3 растения, изученных в курсе;

  • отличать домашних и диких животных,

  • выделять птиц и рыб;

  • соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизничеловека;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • знать сигналы светофора;

  • уметь ухаживать за одеждой и обувью;

  • уметь поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила уличного движения.


Достаточный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • знать названия изученных лиственных деревьев, уметь их показывать;

  • сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц, рыб; описывать их образ жизни;

  • соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

  • знать название времен года, дней недели;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • знать сигналы светофора;

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказываниятоварищей;

  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

  • уметь ухаживать за одеждой и обувью;

  • уметь поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила уличного движения.


4 класс

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях,фотографиях;

  • отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовыепонятия);

  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемойгруппе;

  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

  • знание требований к режиму дня школьника;

  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 2-4 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

  • адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации;

  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила дорожного движения.


Достаточный уровень:

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

  • знание отличительных существенных признаков групп объектов;

  • знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила дорожного движения.

Содержание учебного предмета.


1 класс

Сезонные изменения.

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека)

Сезонные изменения в неживой природе. Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).

Растения и животные в разное время года. Ознакомление с названиями растений и животных. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года . Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Игры детей в разные сезоны года.

Неживая природа. Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы.

Живая природа. Растения. Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Арбуз, дыня, тыква. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена.

Грибы. Шляпочные грибы: съедобные и несъедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные. Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным.

Животные дикие. Звери. Птицы. Змеи. Лягушка. Рыбы. Насекомые. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования.

Человек. Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой). Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы. Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа).

Магазины. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека.

Транспорт. Назначение. Наша Родина - Россия. Наш город. Безопасное поведение. Предупреждение заболеваний и травм. Безопасное поведение в природе. Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте. Правила поведения на улице. Изучение ПДД.

2 класс

Сезонные изменения.

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц. 110 Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь. Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года.

Сезонные изменения в неживой природе. Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).

Растения и животные в разное время года. Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.

Домашние и дикие животные в разное время года. Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Игры детей в разные сезоны года.

Неживая природа. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение.

Живая природа. Растения Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Арбуз, дыня, тыква. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена.

Грибы Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные домашние. Скотный двор, птичник, ферма.

Животные дикие.

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям.

Человек. Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы). Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Магазины, Зоопарк или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине. Правила поведение в лесу, на воде, в грозу.


3 класс

Сезонные изменения. Время суток на циферблате часов. Времена года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе. Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года. Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия). Игры детей в разные сезоны года.

Неживая природа. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

Живая природа. Растения .Растения культурные. Растения комнатные. Растения дикорастущие. Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Животные. Животные домашние. Животные дикие.

Охрана природы: правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными,ознакомление с видами помощи диким животным.

Человек. Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом . Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Профессии людей ближайшего окружения ребенка.

Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Транспорт междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.

Безопасное поведение. Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, 114 постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу. Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе. Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса.

4 класс

Сезонные изменения. Время суток на циферблате часов. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Растения и животные в разное время года. Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года. Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)

Живая природа. Растения .Растения культурные. Растения комнатные. Растения дикорастущие.

Животные. Животные домашние. Животные дикие. Скотный двор, птичник, ферма. Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг. Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного. Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте. Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне). Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб..



Тематическое планирование



п/п

Тема

Количество часов


1 класс


1

Сезонные изменения в природе

8

2


Неживая природа

8

3

Растения

12

4

Животные


27

5

Человек


10

6

Повторение


1


Всего

66


2 класс


1

Сезонные изменения в природе


20

2


Неживая природа


10

3

Растения


14

4

Животные


10

5

Человек


10

6

Повторение


4


Всего

68


3 класс


1

Сезонные изменения в природе


20

2


Неживая природа


8

3

Растения


14

4

Животные


12

5

Человек


10

6

Повторение

4


Всего

68


4 класс


1

Сезонные изменения в природе


20

2


Неживая природа

8

3

Растения

14

4

Животные

12

5

Человек

10

6

Повторение

4


Всего

68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!