СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»»

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Планируемых результатов начального общего образования;

- Примерной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- авторской программы: Л. Ф. Климанова. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы: пособие для учителя общеобразовательной организации/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: 2014.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Читательская компетентность определяется:

- владением техникой чтения;

- приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- знанием книг и умением их выбирать;

- сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
- освоение общекультурных навыков чтения;

- понимание текста;

- воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире;

- понимание художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности; развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных;

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного,

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

  • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;

  • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвёртого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение литературного чтения в 4 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебные недели).


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

  2. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур религий;

  3. воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  6. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  10. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. использование знаково - символических средств представления информации о книгах;

  6. активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  7. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  8. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений;

  10. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  11. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  4. использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

  6. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  7. умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно - познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текстов по аналогии; рассуждение - письменный ответ на вопрос; описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  8. развитие художественно- творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Планируемые результаты освоения учебного предмета за год обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 4 класса будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных целей;

- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную, эстетическую ценность;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (тщеславие; гнев, самообладание; поступок, подвиг, отражённых в литературных произведениях;

- умение отвечать на вопросы: «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;

- осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;

- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев; способность адекватно оценить работу товарища, одноклассника.

Учащиеся получат возможность научиться:

эмпатии, как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, выражающихся в поступках.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные УУД

Учащиеся научатся:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

- использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное – и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять план, таблицу, схему

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- пользоваться справочником и энциклопедией.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и Интернет – ресурсов;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;

- готовить самостоятельно проекты;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- адекватно использовать все речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения, проявлять читательский интерес, вести поиск возможной информации, приобретение читательского опыта, поиск аргументов;

- осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, их особенности, специфику, определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;

- составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;

- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;

- сравнивать произведения художественной и научно – познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно – познавательном тексте для подготовки сообщения;

- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине.

Учащиеся получат возможность научиться:

- воспринимать литературу как искусство;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного теста.






Содержание учебного предмета, курса

Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Летописи, былины, жития.

7

2

Чудесный мир классики.

13

3

Поэтическая тетрадь.

5

4

Литературные сказки.

9

5

Делу время – потехе час.

6

6

Страна детства.

6

7

Поэтическая тетрадь.

4

8

Природа и мы.

6

9

Поэтическая тетрадь.

3

10

Родина.

2

11

Страна Фантазия.

2

12

Зарубежная литература.

5


Итого:

68

Былины. Летописи. Жития (7 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...»

«Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (13 ч)

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!.. Очей очарованье», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; Л. Н. Толстой «Детство», « Как мужик убрал камень»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шёпот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (19 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (6 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (6 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Ёлка».

Поэтическая тетрадь (4 ч)

В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».


Природа и мы (6 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (3 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебёдушка».

Родина (2 ч)

И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»

Страна «Фантазия» (2 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»; К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (5 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.







График проведения контрольно-измерительных работ

урока

Вид работы

Тема


3

Тест

Стартовая проверочная работа.

7

Тест

Летописи, былины, жития.


20

Тест

Чудесный мир классики.

25

Тест

Поэтическая тетрадь.

32

Тест

Литературные сказки.

39

Тест

Делу время – потехе час.

45

Тест

Страна детства.

50

Тест

Поэтическая тетрадь.

56

Тест

Природа и мы

59

Тест

Поэтическая тетрадь.

60

Проект

Наши проекты: «Они защищали Родину».

61

Комплексная итоговая работа


Комплексная итоговая работа


63

Итоговая проверочная работа

Контрольная работа № 2. Повторение пройденного за II полугодие.

68

Тест

Зарубежная литература.












Календарно - тематическое планирование


п/п


Содержание (раздел, тема)

Коли- чество

часов


Дата

Оборудование

Приме-

чание

План

Факт




Летописи, былины, сказания, жития

7





1

Введение. Знакомство с учебником. Из летописи. "И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда".

1

3.09


Учебник с.3-9


2

Из летописи "И вспомнил Олег коня своего".

1

6.09


Учеб. с. 10-11; раб. тетр. с. 9-11


3

Стартовая проверочная работа

1

8.09


Раб. тетрадь с. 3-7


4

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

13.09


Книги, прочитанные детьми летом.


5

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

15.09


Учеб. с. 12-16; раб.тетр.с.13-15


6

«Житие Сергия Радонежского».

1

20.09


Учеб. с. 22-29,

раб. тетр с. 16-17


7

Оценка достижений по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1

22.09


Учеб. с. 33-34. КИМ




Чудесный мир классики

13





8

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

27.09


Учеб. с. 38-61; раб. тетрадь с. 23-25


9

П. П. Ершов «Конёк-горбунок».

1

29.09




10

Внеклассное чтение: Волшебные сказки.

1

4.10


«Сказка о золотом петушке», «Белоснежка и семь гномов», р. т с.29-30


11

А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..».

1

6.10


Учеб. с. 62-69, раб. тетрадь с. 26


12

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

11.09


Учеб. с. 70-91, раб. тетрадь с. 27-28


13

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

13.10


Учеб. с. 70-91, раб. тетрадь с. 27-28


14

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Проверка навыка чтения.

1

18.10


Учеб. с. 92-96


15

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

20.10


Учеб. с. 97-111, раб. тетрадь с. 31-32


16

Внеклассное чтение. «От благодарных читателей». Художественные произведения, героям которых установлены памятники.

1

25.10


С. В. Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению».


17

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Детство». «Как мужик камень убрал». Басня.

1

27.10


Учеб. с. 112-119, раб. тетрадь с. 33-34


18

А. П. Чехов «Мальчики».

1

8.11


Учеб. с. 123-134, раб. тетрадь с. 34-35


19

А. П. Чехов «Мальчики».

1

10.11


Учеб. с. 123-134, раб. тетрадь с. 34-35


20

Обобщение и оценка достижений по разделу «Чудесный мир классики».


1

15.11


Учеб. с.135-136; раб. тетрадь с. 36-39

Стефаненко тетр. с. 14-19 КИМ



Поэтическая тетрадь

5





21

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка».

1

17.11


Учеб. с. 137-142, раб. тетр. с. 40-41


22

Внеклассное чтение. Великие русские поэты


1

22.11


В. Горовая «Конспекты уроков по внеклассному чтению» с.197-200.


23

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…». А. Н. Плещеев «Дети и птичка».

1


24.11


Учеб. с. 143-145


24

Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

1

29.11


Учеб. с. 147-149


25

Обобщение и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверка навыка чтения.

1

1.12


Учеб. с. 152-154; раб. тетр. с. 42-43

Стефаненко тетр. с. 20-24 КИМ



Литературные сказки

9





26

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

6.12


Учеб.с.155-168, раб.тетр. с. 44-46


27

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

8.12


Учеб.с.155-168, раб.тетр. с. 44-46


28

Внеклассное чтение Сказки любимых писателей.

1

13.12


Сказки В. М. Гаршина, П. П. Бажова,

В. Ф. Одоевского, С. Т. Аксакова.


29

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1

15.12


Учеб. с. 169-179, раб. тетр. с. 46-47


30

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

20.12


Учеб. с. 180-192, раб. тетр.с.48-49


31

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения

1

22.12


Учеб. с. 193-214. Раб. тетр. с. 49-51


32

Обобщение и оценка достижений по разделу «Литературные сказки».


1

27.12


Учебник 215. Раб. тетр. с.51-54, КИМ


33

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1

29.12


Учеб. с. 193-214. Раб. тетр. с. 49-51


34

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение?


1

17.01


Книги серий «Библиотека школьника», «Книга за книгой», «Школьная библиотека».



Делу время – потехе час

6





35

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

19.01


Учеб. с. 4-16, раб. тетр. с. 55-56


36

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

24.01


Учеб. с. 4-16, раб. тетр. с. 56-58


37

В.Ю.Драгунский "Главные реки"

1

26.01


Учеб. с. 17-23, раб. тетр. с. 59


38

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

31.01


Учеб. с. 24-38, раб. тер. с.60


39

Обобщение знаний и оценка достижений по разделу «Делу время – потехе час».

1

2.02


Учеб. с. 35-36, раб. тетр. с. 62-66. Стефаненко тетр. с. 30-34. КИМ


40

Внеклассное чтение. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».


1

7.02


М. Зощенко, Л. Кассиль, М. Лоскутов,

Л. Пантелеев, Н. Носов, Ю. Сотник,

В. Драгунский, В. Голявкин,

К. Коршунов, И. Пивоваров.



Страна детства

6





41

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

1

9.02


Учеб. с. 38-46, раб. тетр. с. 67-68


42

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

14.02



Учеб. с. 47-58, раб. тетр. с. 69-70


43

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».   Составление плана.

1

16.02


Учеб. с. 47-58, раб. тетр. с. 69-70


44

М. М. Зощенко «Ёлка».

1

21.02


Учеб. с. 59-64, раб. тетр. с. 70-71


45

Обобщение знаний и оценка достижений по разделу «Страна детства».

1

28.02


Учеб. с. 65-66, раб. тетр. с. 71- 74

Стефаненко тетр. с. 35-39, КИМ


46

Внеклассное чтение. «Творцы книг»

1

2.03


В. И. Горовая «Конспекты уроков по внеклассн. чтению» с. 192-194



Поэтическая тетрадь

4





47

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

7.03


Учеб. с. 67-70


48

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

9.03


Учеб. с. 71


49

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Проверка навыка чтения.

1

14.03


Учеб. с. 72-73


50

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

16.03


Учеб. с. 74, КИМ



Природа и мы

6





51

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».

1

30.03


Учеб. с. 75-83, раб. тетр. с. 75-76


52

Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит» (Урок – конкурс по рассказам Н. И. Сладкова.)


1

4.04


Н. И. Сладков «Медвежья горка», «Песенки подо льдом», «Трясогускины письма», «Воробьишкина весна», «Лесные тайнички», «В лес по загадки», «Под шапкой-невидимкой»


53

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

6.04


Учеб. с. 85-91, раб. тетр. с. 77


54

Е. И. Чарушин «Кабан».

1

11.04



Учеб. с. 96-99, раб.тетр.с.81


55

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

13.04


Учеб. с. 100-110, раб. тетр. с. 82


56

Обобщение и оценка достижений по разделу «Природа и мы».

1

18.04


Учеб. с. 111-112, раб. тетр. с. 83-87

Стефаненко тетр. с. 57-62



Поэтическая тетрадь

3





57

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».

1

20.04


Учеб. с. 113-117, раб. тетр. 88-89


58

Внеклассное чтение «К малой родине любовь».

1

25.04


Белый гусь Е. И. Носов, К. Д. Воробьёв. «У кого поселяются аисты?», В. П. Детков «Отдавать легче, чем просить», стихи Ю. Н. Асмолова.


59

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». Обобщение и оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

27.04


Учеб.с. 118-119,126 КИМ



Родина

2





60

И. С. Никитин «Русь». С. Д. Дрожжин «Родине». Наши проекты: «Они защищали Родину».

1

2.05


Учеб. с. 125-135,139-141, раб. тетр. с.92-93



61

Комплексная итоговая работа

1

4.05





Страна фантазия

2





62

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1

11.05


Учеб. с.144 -149, раб. тетр. с. 99-100


63

Итоговая проверочная работа

1

16.05


Раб. тетр. с. 116-126




Зарубежная литература

5





64

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

1

18.05


Учеб. с.159-166, раб. тетр с. 107-108


65

Г. Х. Андерсен «Русалочка».

1

23.05


Учеб. с. 167-193, раб. тетр.с. 109-110


66

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

25.05


Учеб. с. 194-200, раб. тетр.с. 111


67

Библейские сказания. С. Лагерлёф «Святая ночь».

1

30.05


Учеб. с. 201-208, раб. тетр. 111.


68

Обобщение и оценка достижений по разделу «Зарубежная литература».

1

30.05


КИМ























Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Примерная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Л. Ф. Климанова Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы: пособие для учителя общеобразовательной организации/ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: 2014.

4. Рабочая программа по литературному чтению.

5. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 частях/[Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина]. – М.: «Просвещение», 2018.

6. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. УМК «Школа России» М.: «Просвещение», 2020 год.

7. Н. А. Стефаненко. Литературное чтение. Тетрадь учебных достижений. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. УМК «Школа России» М.: «Просвещение», 2020 год.

8. С. В . Кутявина. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. Москва «ВАКО», 2019 год.

9. С. В .Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. Москва «ВАКО», 2012 год.

10. Е. В. Веряскина. Внеклассное чтение. 4 класс. – Саратов: Лицей. 2012 год.

11. С. В. Кутявина. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению. 4 класс. М.: «ВАКО», 2006 год.

12. В. И. Горовая, Н. И. Дробот, Л. И. Кулагина, Т. К. Лаврентьева. Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1- 4 классы Пособие для учителя. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 год.

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор, компьютер, экспозиционный экран.

Экранно-звуковые пособия

Электронное приложение к учебнику "Литературное чтение", 4 класс

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Интернет – ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): www. Festival.1september.ru Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: www.km.ru/education Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru

• Портал для детей и любящих их взрослых: http://www.solnet.ee/

• Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

• Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

• Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

• Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

• Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

• Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

• Сценарии уроков: http://www.uroki.net/index.htm

• Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -

• Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: http://www.coreldrawgromov.ru/

• Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

• Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!